Анна Пронина
Комплексно — тематическое планирование на Сентябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно - тематическое планирование на Сентябрь
Тема месяца : «Золотая осень»
Тема недели : «Детский сад»
группа: «Радуга» Итоговое мероприятие: «Выставка рисунков»
День недели
Режимные моменты
Интеграция
5 образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
1. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Публикация «Комплексно — тематическое планирование на Сентябрь» размещена в разделах
2. И организация самостоятельной деятельности детей.
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая,
подгрупповая) Индивидуальная, коррекционно-развивающая работа с детьми
Вторник
Утро
1. Социально - коммуникативное развитие; 2. Познавательное развитие; 3. Речевое развитие; 4. Художественно - эстетическое развитие; 5. Физическое развитие. Утренняя гимнастика: (по плану физ. работника)
Беседа «За что мы любим детский сад?»
Цель: учить детей излагать свои мысли, слушать собеседника.
Д/ и: «Путешествие по группе»
Цель: Посмотреть какие изменения произошли в группе. Закреплять названия геометрических фигур. Трудовое поручение: раскладываем хлеб.
Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование, лепка, конструирование)
Дежурство по столовой.
Непосредственно образовательная деятельность
(НОД) 9.00-9.15-Художественная деятельность (Рисование) «Как я провел лето»
Цель: Закреплять умение рисовать красками правильно держать кисточку. Самостоятельно подбирать краски по цвету. Развивать воображение. Рисовать по памяти.
10.00-11.00-Развлечение «День Знаний»
Прогулка Наблюдение за общем состоянием погоды.
Цель: Отметить характерные признаки осени. П/и «Солнышко и дождик», «Ручеек» «Хитрый лис»
Игры по желанию детей.
Труд: Убрать песок вокруг песочнице. Индивидуальная работа по формированию элементарных матем. Представлений используя «Классики» на асфальте. Игры с песком.
Работа перед сном. Чтение художественной литературы. КГН перед обедом и сном:
Правильно раскладывать приборы на столе.
Д/ и: №13 «Таня простудилась»
Читаем: по выбору детей. Учимся правильно ставить стульчик в ряд, и складывать на них вещи.
Помогаем друг другу в расстегивании пуговиц и выворачивании вещей.
Гимнастика после сна Закаливающие процедуры. КГН Постепенный подъем детей, воздушные ванны, Ком. №1 бодрящей гимнастики ходьба по тропе здоровья.
Приучать детей умываться после сна. Оказывать друг другу помощь во время одевания.
Вечер: Рассматривание иллюстраций «Кто работает в детском саду» П/ г: «Осенние листья» Индивидуальная игра «Собери мозаику» Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках.
Прогулка:
Наблюдение за небом. Есть ли на небе облака или нет? Почему потемнело? Для чего нужен дождь? .
П/ И: «Солнышко и дождик», «Хитрый лис»
Игры детей по желанию. Труд: убрать игрушки.
Взаимодействие с родителями социальными партнерам Беседа «О необходимости регулярного посещения детского сада»
Комплексно - тематическое планирование на Сентябрь
День недели
Режимные моменты
Интеграция
5 образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
1. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
2. И организация самостоятельной деятельности детей.
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая,
подгрупповая) Индивидуальная, коррекционно-развивающая работа с детьми
Среда
Утро
1. Социально - коммуникативное развитие;
2. Познавательное развитие;
3. Речевое развитие; 4. Художественно - эстетическое развитие;
5. Физическое развитие.
Утренняя гимнастика: (по плану физ. работника)
Д/ г: «Жук»
Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные и погодные изменения.
Цель: развивать связную речь и наблюдательность. Закреплять умение правильно складывать вещи в шкафчике.
Закреплять понятие лево право.
Д/ и: «овощи и фрукты» Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование, лепка, конструирование)
Непосредственно образовательная деятельность
(НОД) 9.00-9.20 Двигательная активность (по плану физкультурного работника, зал хореографии).
Чтение произведения: Е. Янковская «Я хожу в д/с»
16.30- 16.45 Музыка (музыкальный зал, по плану муз. работника)
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями.
Цель: Формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее)
П/ и: «Хитрый лис», «Поезд», «Найди себе пару» Труд: Уборка выносного материала
Учить Соню и Сашу прыгать на скакалке. Игры с песком, рисование мелками на асфальте.
Работа перед сном. Чтение художественной литературы. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Д/и «Зайка пригласил в гости мишку и ёжика».
Чтение: И. Бунин «Листопад» Продолжать помогать детям красиво складывать одежду. Правильно сервировать стол.
Гимнастика после сна Закаливающие процедуры. КГН Постепенный подъем детей, воздушные ванны, Ком. №1 бодрящей гимнастики, ходьба по тропе здоровья.
Приучать детей умываться после сна. Оказывать друг другу помощь во время одевания. Приводить в порядок свои волосы.
Вечер: Настольные игры: домино, лото, пазлы.
Учить Данила собирать пазлы. С/Р. игра: «Магазин игрушек»
Цель: Учить детей диалогу, пополнять словарный запас. Приучать играть группами, самостоятельно.
Прогулка:
Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: Учить различать приметы ранней осени. Узнавать их в стихотворениях. Игры по желанию детей.
Труд: Собрать игрушки в корзины и на участке навести порядок.
Взаимодействие с родителями социальными партнерам Памятка для родителей по оздоровлению детей в осенний период.
Комплексно - тематическое планирование на Сентябрь
День недели
Режимные моменты
Интеграция
5 образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
1. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
2. И организация самостоятельной деятельности детей.
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая,
подгрупповая) Индивидуальная, коррекционно-развивающая работа с детьми
Четверг
Утро
1. Социально - коммуникативное развитие;
2. Познавательное развитие;
3. Речевое развитие;
4. Художественно - эстетическое развитие;
5. Физическое развитие. Утренняя гимнастика: (по плану физ. работника.
Д/г. «Ворона»
Беседа: «Наш д/с» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; Группой детей играем в д/ и:
«Кто где живет?» Дежурство в группе. Разложить ложки, салфетки, хлебницы.
Непосредственно образовательная деятельность
(НОД) 9.30-9.45 -Художественная деятельность. Коллективная аппликация «осенний листок»
Цель: Учить вырезать ножницами по контуру. Развивать умение составлять композицию определенного содержания из готовых фигур. Учить красиво располагать изображения на листе.
10.00- 11.00 Плавание
Прогулка Наблюдение за насекомыми. Как надо относиться к насекомым?
П/ и: «Найди пару»
Игра: «Попади в обруч»
Трудовое поручение – навести порядок на участке и на веранде. Упражнение в равновесии – ходьба по ограниченной дорожке (девочки)
Игровые упражнения с мячом. Игры с выносным материалом (песочные игрушки, машины на веревках, куклы, коляски и т. д)
Работа перед сном. Чтение художественной литературы. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Учить соблюдать правила поведения за столом без напоминания.
Чтение: сказка «Заяц и еж» Расставить стульчики в ряды и аккуратно складывать вещи.
Помогать друг, другу расстегивать пуговицы.
Гимнастика после сна Закаливающие процедуры. КГН Постепенный подъем детей, воздушные ванны, Ком. №1 бодрящей гимнастики, ходьба по тропе здоровья.
Приучать детей умываться после сна. Оказывать друг другу помощь во время одевания, приводить в порядок волосы.
Вечер: Самостоятельная изобразительная деятельность детей «Вылепи что хочется»
Д/ и: «Что за время года». Игры с крупным строительным материалом «Терем для животных».
Прогулка:
Продолжаем наблюдение за насекомыми.
П/ и: «Лохматый пес», «Ручеек». Игры с мячом.
Труд: Наведение порядка возле песочницы, на участке группы.
Взаимодействие с родителями социальными партнерам 4. Беседа: «О соблюдении режима дня в детском саду и дома».
Комплексно - тематическое планирование на Сентябрь
День недели
Режимные моменты
Интеграция
5 образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
1. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
2. И организация самостоятельной деятельности детей.
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая,
подгрупповая)
Индивидуальная, коррекционно-развивающая работа с детьми
Пятница
Утро
1. Социально - коммуникативное развитие;
2. Познавательное развитие;
3. Речевое развитие;
4. Художественно - эстетическое развитие;
5. Физическое развитие. Утренняя гимнастика: (по плану физ. работника.
Д/ г: «Вырасти большой»
Просмотр видеоролика «Золотая осень»
Разучивание чистоговорок
Са-Са Са-Са за окном жужжит оса
Су-су су-су я поймаю ту осу.
Самостоятельная деятельность в уголке природы.
Непосредственно образовательная деятельность
(НОД) 9.00-9.15 –Музыка (по плану работника, в театральном зале)
10.40 – 10.55 Двигательная активность (улица/спорт зал, по плану работника)
Прогулка Наблюдение за птицами. Знакомство с пословицами и поговорками о птицах. П/ и: «Два мяча»,«Ручеек» Труд: Убрать игрушки после игры. Упражнение в равновесии – ходьба по ограниченной дорожке (мальчики) Игры с выносным материалом (песочные игрушки, машины на веревках, куклы, коляски и т. д)
Работа перед сном. Чтение художественной литературы. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Учить соблюдать правила поведения за столом без напоминания. Чтение: сказка «Травкин хвостик» Учить складывать покрывала на своих кроватках. Помогать друг, другу расстегивать пуговицы.
Гимнастика после сна Закаливающие процедуры. КГН Постепенный подъем детей, воздушные ванны, Ком. № Приучать детей умываться после сна. Оказывать друг другу помощь во время одевания.
Вечер: Д/ и: «Времена года» Разукрашивание и рисование на свободную тему.
Настольно-печатные игр. Упражнения на развитие мелкой моторики: Собери шнуровку.
Приводить в порядок ИЗО уголок.
Прогулка:
Продолжаем наблюдать за птицами. П/ И: «Найди пару» «Птички и птенчики» Игры по желанию детей.
Труд: Убрать игрушки в корзину. Транспорт на порковку.
Взаимодействие с родителями социальными партнерам Беседа: «Внешний вид дошкольника»
Комплексно - тематическое планирование на Сентябрь
Тема недели : «Осень волшебница»
группа: «Радуга» Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков.
День недели
Режимные моменты
Понедельник
Утро
1. Социально - коммуникативное развитие;
2. Познавательное развитие;
3. Речевое развитие;
4. Художественно - эстетическое развитие;
5. Физическое развитие. Утренняя гимнастика: (по плану физ. работника.
Беседа: «Мы дружные ребята»
П/ г: «Жук»
Повторение любимых раннее разученных стихотворений. Дежурство в уголке
Природы. Дежурство по столовой.
Непосредственно образовательная деятельность
(НОД) 9.00-9.20- Коммуникация (развитие речи) Беседа на тему «Надо ли учится говорить»
Цель: Помочь детям понять, что и заем они будут делать на занятиях по развитию речи.
9.30.-9.50-Физическая культура (по плану физ. работника).
Прогулка Наблюдение за изменениями цвета листьев на деревьях.
Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе.
П/ и: «Найди себе пару!» «Два мяча» Труд: Убрать игрушки после прогулки. Упражнять в бросании мяча и его ловли (с девочками) Игры с песком.
Игра «Готовим угощенья»
Работа перед сном. Чтение художественной литературы. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Чтение: сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Игра: «Кто умеет чисто мыться»
Помощь друг другу в складывании вещей.
Гимнастика после сна Закаливающие процедуры. КГН Постепенный подъем детей, воздушные ванны, ком. №2 бодрящей гимнастики, ходьба по тропе здоровья.
Приучать детей умываться после сна.. Оказывать друг другу помощь во время одевания.
Вечер: Игра: «Строим город»
Д/ И: «Мой дом»
Д/ г: «Регулировщик»
Учить Данила скатывать маленькие шарики. С/Р. По желанию детей.
Прогулка:
Экскурсия по территории д/с. Цель: Посмотреть на всех ли деревьях изменился цвет листьев. П/ и: «Найди себе пару» «Два мяча» Труд: Продолжать приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.
Взаимодействие с родителями социальными партнерам Беседа: Режим дня в детском саду
Комплексно - тематическое планирование на Сентябрь
День недели
Режимные моменты
Вторник
Утро
1. Социально - коммуникативное развитие;
2. Познавательное развитие;
3. Речевое развитие;
4. Художественно - эстетическое развитие;
5. Физическое развитие. Утренняя гимнастика: (по плану физ. работника. Беседа: Беседа «Что нам осень принесла?» Цель: Расширять представление о фруктах, знакомить с новыми фруктами.
Д/ Г: «Фруктовая ладошка» Д/ и: «Узнай по описанию и назови»
С группой детей. Самостоятельная деятельность в Книжном уголке (рассматривание иллюстраций, обыгрывание ситуаций)
Дежурство.
Непосредственно образовательная деятельность
(НОД) 9.00.-10.00-Бассейн 10.15.-10.35-Познание (ФЭМП) занятие№ 1 Цель: Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше.
Прогулка Наблюдение за цветником.
Цель: формировать у детей понятие о том, что цветы- живые они растут и изменяются. П/ и: «Самолеты», «Поезд»
Труд: Привести в порядок песочницу. Учить прыгать на двух ногах с продвижение вперед. Самостоятельные игры на прогулке.
Работа перед сном. Чтение художественной литературы. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Беседа : «Как полотенцем вытираются?» Чтение: Е. Чарушин «Лисята» Игра: «Кто умеет чисто мыться»
Помощь друг другу в складывании вещей.
Гимнастика после сна Закаливающие процедуры. КГН Постепенный подъем детей, воздушные ванны, Ком. №2 бодрящей гимнастики, ходьба по тропе здоровья.
Приучать детей умываться после сна.
Игра: по порядку всё одень, стань бодрей и веселей
Вечер: Работа в уголке книги: рассматривание знакомых иллюстраций к сказкам.
Иры по желанию детей. Отгадывание загадок. С/Р игра «Больница»
Прогулка:
Наблюдение: «Спит ли солнышко» Какое солнышко? Предложить детям протянуть руки к солнышку. Лучи солнца греют ваши ладошки?
Игра: «С кочки на кочку» «Поезд»
Труд: Собрать все игрушки в корзину, а велосипеды и самокаты отвезти в колясочную.
Взаимодействие с родителями социальными партнерам Консультация «Здоровье детей – наше общее дело»
Комплексно - тематическое планирование на Сентябрь
День недели
Среда
Утро
1. Социально - коммуникативное развитие;
2. Познавательное развитие;
3. Речевое развитие;
4. Художественно - эстетическое развитие;
5. Физическое развитие. Утренняя гимнастика: (по плану физ. работника. Беседа со всеми детьми: «Чем заняться, чтобы холода не бояться?» Д/ г: «Петушок»
Вику и Данила учить штриховать в одном направлении не заходя за контур. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах:
Дежурство в уголке природы: рыхлим почву; поливаем цветы
Непосредственно образовательная деятельность
(НОД) 10.00-10.20-Худ. тв-во. (рис.) «На яблони поспели яблоки»
Цель: Учить передавать в рисунки образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами.
10.30.-10.50.- Музыка (По плану муз. Работника).
Прогулка Наблюдение за вороной.
Цель: расширять знания о вороне. Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
П/ и: «Поезд» «Два мича»
Игра «Сбей кеглю»
Труд: Подмести веранду от мусора. Упражнять детей в подбрасыванию мяча вперед и ловле его другим ребенком.
Самостоятельные игры на прогулке.
Работа перед сном. Чтение художественной литературы. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Побуждать детей помогать друг другу при раздевании. Д/ и: «Подбери картинки» Чтение: «Зайчишка-трусишка» Игра: «Кто умеет чисто мыться»
Помощь друг другу в складывании вещей.
Гимнастика после сна Закаливающие процедуры. КГН Постепенный подъем детей, воздушные ванны,. Ком. №2 бодрящей гимнастики, ходьба по тропе здоровья.
Приучать детей умываться после сна. Оказывать друг другу помощь во время одевания. Игра: по порядку всё одень, стань бодрей и веселей.
Вечер: Закреплять умение детей играть группами. Выбирая совместные игры по желанию. Учить уступать друг другу.
Д/ и: «Назови правильно» Учить Сашу работать с ножницами. С/Р. По желанию детей.
Прогулка:
Наблюдаем за тем как изменилась одежда детей с наступлением осени.
П/ и: «Воробушки и автомобиль» «Найди себе пару». Труд: Продолжать приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.
Взаимодействие с родителями социальными партнерам Знакомство родителей с подвижными играми, рекомендуемые для детей среднего возраста.
Комплексно - тематическое планирование на Сентябрь
День недели
Четверг
Утро
1. Социально - коммуникативное развитие;
2. Познавательное развитие;
3. Речевое развитие;
4. Художественно - эстетическое развитие;
5. Физическое развитие. Утренняя гимнастика: (по плану физ. работника.
Беседа: «Дары осени»
Цель: продолжать знакомство с ягодами и грибами.
Д/ г: «Вырасти большой» П/ и: «За ягодами» Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах:
Дежурство в уголке природы: рыхлим почву; поливаем цветы
Непосредственно образовательная деятельность
(НОД) 9.00-9.20-Познание (ФЦКМ) «Что нам осень принесла»
Цель: Закреплять знания детей об овощах и фруктах. О сезонных изменениях природы.
10.25.-10.45.- Физическая культура (по плану физ. работника).
Прогулка Наблюдение за березой.
Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями березы.
П/ и: «Лохматый пес» «Сбей кеглю» упражнения с мячом (передача в кругу из рук в руки, катание мяча по дорожки, пас ногой бросание и ловля). Самостоятельные игры на прогулке.
Работа перед сном. Чтение художественной литературы. Продолжить совершенствовать навыки самостоятельно умываться: мыть руки с мылом перед едой и по мере их загрязнения, после пользования туалетом. Чистота полотенец показывает того, кто хорошо моет руки. Д/и «Разложи в правильной последовател.»
Чтение: Ю. Казаков «Зачем мыши хвост?» Игра: «Кто умеет чисто мыться»
Помощь друг другу в складывании вещей.
Гимнастика после сна Закаливающие процедуры. КГН Постепенный подъем детей, воздушные ванны. Ком. №2 бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья.
Приучать детей умываться после сна. Оказывать друг другу помощь во время одевания. Игра: по порядку всё одень, стань бодрей и веселей.
Вечер: Просмотр мультфильма «Грибок-теремок»
Инсценировка сказки «Репка» Д/ и: «цвета» С/Р. По желанию детей.
Прогулка:
Наблюдение: «За березой» Цель: воспитывать желание любоваться красотой.
П/ И: «Два мяча» «Самолеты»
Труд: Продолжать приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.
Взаимодействие с родителями социальными партнерам Напомнить родителям об обязательной, одинаковой, спортивной форме.
Соблюдение КГН.
Комплексно - тематическое планирование на Сентябрь
День недели
Пятница
Утро
1. Социально - коммуникативное развитие;
2. Познавательное развитие;
3. Речевое развитие;
4. Художественно - эстетическое развитие;
5. Физическое развитие. Утренняя гимнастика: (по плану физ. работника.
Беседа: «Витамины я люблю -быть здоровым я хочу»
П/ г: «Компот» Словесная игра «Закончи фразу». (Данил, Настя, Марк)
Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование, лепка, конструирование)
Непосредственно образовательная деятельность
(НОД) 9.00-9.20 – Худ. тв-во. (лепка) «Яблоки и ягоды»
Цель: закреплять умения лепить предметы круглой формы разной велечины.
16.00-16.20-Музыка (по плану муз. работника)
Прогулка Наблюдение за работой строителей: За подъемным краном. П/ и: «Хитрый лис» «Найди себе пару»
Трудовое :навести порядок на участке и на веранде. Упражнение в равновесии – ходьба по ограниченной дорожке (мальчики) Игры с выносным материалом (песочные игрушки, машины на веревках, куклы, коляски и т. д)
Работа перед сном. Чтение художественной литературы. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Учить соблюдать правила поведения за столом без напоминания.
Чтение: В. Бианки «Синичкин календарь». Учить складывать покрывала на своих кроватках. Помогать друг, другу расстегивать пуговицы.
Гимнастика после сна Закаливающие процедуры. КГН Постепенный подъем детей, воздушные ванны, Ком. №2 бодрящей гимнастики, ходьба по тропе здоровья.
Приучать детей умываться после сна. Оказывать друг другу помощь во время одевания
Вечер: Конструирование: постройки домов и гаражей. Цель: Желание сооружать постройки по собственному желанию и обыгрывать их. Учить Вику собирать пазлы. Приводить в порядок ИЗО уголок.
Прогулка:
Наблюдение за Дворником.
Цель: подчеркнуть значимость труда для всех, воспитывать уважения к людям и их труду.
П/ И: «Самолеты» «Поезд»
Взаимодействие с родителями социальными партнерам Предложить родителем в выходные, вмести, со своим ребенком погулять по лесу. Собрать разноцветные листья.
Список литературы:
1. В. Бианки «Синичкин календарь» («Сентябрь»)
2. В. Бианки «Наш козел»
3. Эскимосская народная сказка «Травкин хвостик»
4. И. Бунин «Листопад»
5. В. Вересаев «Братишка»
6. Русская народная сказка «Про Иванушку-дурачка»
7. А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»
8. М. Зощенко «Показательный ребенок»
9. А. Милн «Вини-Пух и все-все-все».
10. Чувашская народная песенка «Разговоры»
11. Украинская народная сказка «Колобок»
12. А. Пушкин «Уж небо осенью дышало» (отрывок)
13. Ю. Казаков «Зачем мыши хвостик?»
14. Английская народная сказка «Три поросенка»
15. «Зайчишка-трусишка»
16. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка.»
17. Е. Чарушин «Лисята»
18. Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
19. Немецкая народная сказка «Заяц и Еж»
20. А. Борто «Уехали»