Получи документы

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь. Старшая группа. (по программе «Детство»)

Проекты
Комплексно-тематическое планирование на сентябрь. Старшая группа. (по программе «Детство»)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество

Задачи воспитания и развития детей

1. Формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях (повседневных и образовательных ситуациях, досуговой деятельности, в ходе посещения музеев, парков, экскурсий по городу) и к разным объектам искусства, природы, предметам быта, игрушкам, социальным явлениям.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование на сентябрь, Старшая группа, (по программе „Детство“)» размещена в разделах

2. Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах.

3. Формировать опыт восприятия разнообразных эстетических объектов и произведений искусства; развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность.

4. Подвести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея; способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образах, собственных творческих работах.

5. Побуждать и поддерживать личностные проявления старших дошкольников в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности (самостоятельность, инициативность, индивидуальность).

6. Совершенствовать изобразительную деятельность детей: стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета, выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы, планировать деятельность, достигать результата и оценивать его.

1. Блок совместной деятельности воспитателя и детей

1.1 Беседа

«Как художник составляет натюрморт», «Путешествие в мир искусства», «Как хлеб на стол пришел», «День рождение родного города».

1.2. Игры и упражнения

«Осенний букет», «Цвета и формы», «Придумай портрет», «придумай пейзаж» ,Составь натюрморт из яблок» (на фланелеграфе). «Листочки» : составить букет из листьев. «Съедобное – несъедобное»

Цель: упражнять в составлении композиций, развивать наблюдательность детей, творчество ; развивать способность определять эмоциональное состояние человека по схематических изображениям.

Изготовление гербария (собрать и засушить листья, семена, цветы, травы и т. д.).

1.3. Наблюдения

Целевая прогулка по микрорайону

Наблюдение за осенними цветами (бархатцы, астры). Обратить внимание на то, как красиво цветут осенние цветы. Составить букет и поместить его на «полочке красоты».

Наблюдение за осенними листьями (на прогулке).

Рассматривание осенних и летних пейзажей. Сравнить, обратить внимание на изображение художниками сезонных изменений в природе.

Рассматривание яблок разных сортов. Выявить их отличие по форме, цвету, размеру.

Рассматривание произведений народного декоративно-прикладного искусства, в которых народные мастера и художники использовали растительный орнамент (траву, цветы, листья, ягоды и т. д.).

Рассмотреть рябину, найти сходство с калиной.

Сбор природного материала на улице.

1.4. Чтение художественной литературы

Гладков Н. «Натюрморт», О. Высотская «Детский сад», «Хлеб» Я. Аким, Г. Лагздынь «Что за диво!», С. Михалков «Магазин игрушек», Э. Мошковская «Наш город», венгерская песенка «Пирог», загадывание загадок

1.5. Продуктивная деятельность

Изготовление поделки «Яблоки для детей» (пластилин)

«Вот наша улица, вот это дом» (Аппликация)

«Что можно купить в булочной» (Соленое тесто)

Изготовление атрибутов к играм из солёного теста, поролона и т. д.

Изготовление автомобиля (из бросового материала — коробок от сока) .

Вырезывание фигур округлой формы из бумаги разной фактуры. Наклеивание фигур на бумагу по образцам, данных воспитателем (веточка рябины и т. д.)

Цель: развивать цветочное восприятие, вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; учить планировать работу; лепка кондитерских изделий; развивать воображение, мышление, глазомер, синхронизировать работу обеих рук, мелкую моторику.

2. Блок самостоятельной деятельности детей.

2.1. Организация предметно-развивающей среды.

Разместить в центре изобразительной деятельности картины с осенними пейзажами.

Подобрать книги-сказки с иллюстрациями Васнецова, Рачева, Канашевича

Подобрать иллюстрации архитектурных зданий разного назначения

Подобрать иллюстрации поделок из природного материала

Обновить схемы по оригами (самолет, мобильный телефон, клубника)

Внести новые трафареты (овощи, фрукты, листья, раскраски

Подобрать предметы для лепки с натуры (овощи, фрукты, грибы)

В центре изобразительной деятельности разместить шаблоны, алгоритмы росписи, книжки-раскраски с изображением посуды (тарелки, ложечки, стаканчики, утятницы)

2.2. Дидактические игры, упражнения

Упражнения в составлении узора.

Упражнения в смешивании цветов при помощи красок

Выкладывание различных предметов из зёрен, бобовых, крупы.

2.3. Творческие игры

«Семья», «День рождения», «Магазин».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»

Приобщаем к музыкальному искусству

и развиваем музыкально-художественную деятельность

Задачи воспитания и развития детей

Задачи в области музыкального восприятия — слушания — интерпретации

1. Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами музыки.

2. Накапливать представления о жизни и творчестве некоторых композиторов.

3. Обучать детей анализу средств музыкальной выразительности.

4. Развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.

Задачи в области музыкального исполнительства — импровизации — творчества

1. Развивать певческие умения детей.

2. Способствовать освоению детьми умений игрового музицирования.

3. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации танцев, игр, оркестровок.

4. Развивать умение сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности.

1. Блок совместной деятельности воспитателя и детей

1.1. Праздники, развлечения

«День Знаний»,

Цель: доказать необходимость получения знаний и учебы, развивать навыки совместной деятельности.

«Секреты яблока» - познакомить детей сортами яблок их качествами, закрепить ранее изученный музыкальный материал, умение работать с текстом, воспитывать бережное отношение к природе, интерес к музыкальному наследию русского народа.

1.2. Слушание музыкальных сказок «Маша и медведь», «Аленький цветочек».

Цель:

1.3. Рассматривание портрета композитора Глинка

Цель: знакомство с композитором, их творчеством.

1.4. Пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности

Цель : Повторение песен, развивать память.

1.5. Музыкальные игры «Пекарь», «Мы давно не ели», «Как у бабушки Наташи»

Цель: Учить произносить текст в соответствии с изображением на карточке, развивать артикуляционный аппарат, работать над выразительностью речью.

Музыкальные игры «Веселые мячики», «»Бай-качи, «Колобок», «Кто стучится у ворот».

Цель: совершенствовать музыкальный слух и чувство ритма, осваивать танцевальные движения, развивать воображение.

1.6. Театрализованная деятельность

Инсценирование песен «По грибы»

Цель: развивать свободу творчества, речь, пополнять активный словарь.

2. Блок самостоятельной деятельности детей.

2.1. Организация предметно-развивающей среды.

Подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных, музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов, элементов костюмов для театрализованной деятельности. Портреты композиторов. ТСО

2.2. Творческая ситуация «Песенка для Мишки», «Кукла танцует», «Пьем сай»

Цель: способствовать сочинению мелодий разного характера (ласковая колыбельная, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселая плясовая). Придумывание простейших танцевальных движений

2.3. Пение знакомых песен при рассматрвании иллюстраций в детских книгах, репродукций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности

2.4. Инсценирование песенки «По грибы»

2.5. Музыкально-дидактические игры «Музыкальные загадки», «Прогулка», «Музыкальная шкатулка»

Цель: развитие чувства ритма, тембра голоса

2.6. Сюжетно-ролевые игры «Праздники», «Концерт», «Оркестр», «Музыкальные занятия»

Работа с родителями.

Цель: Формирование согласованных действий родителей и воспитателей в процессе воспитания и обучения детей, повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и образования детей. Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребенка. Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

1. Организационное собрание «Что должен знать ребенок 5-6 лет».

2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны»

3. Консультация «Все о развитии детской речи», «Все о детском питании»

4. Памятка родителям «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»»

5. Анкетирование родителей

6. Участие в выставке поделок из природного материала «Какие краски осени»

7. Участие в выставке детских работ «Правила дорожного движения»

8. Сверка сведений о месте работы, номер телефона и др.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Влияние синтеза искусства на развитие личности старшего дошкольника» Педагогический проект реализован в группе эстетического развития "Гармония". Рассчитан на детей 6-7 лет. Направлен на развитие творческих.

Презентация «Виды и формы культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольников» Мною была подготовлена презентация на тему "Виды и формы культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольников "к педагогическому совету.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование на сентябрь. Старшая группа. (по программе «Детство»)
Опубликовано: 4 января 2013 в 11:03
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД