Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование «Цирк-театр» старшая группа

Наталья Петрова
Комплексно-тематическое планирование «Цирк-театр» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Познакомить детей с творческой профессией актёра театра. Дать представления о том, что актёрами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, в кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах человека этой творческой профессии; подвести к вниманию того, что продукт труда артиста отражают его чувства. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий

Прогулка:

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность.

Ход наблюдения

На ладонь упала робко

Первая снежинка.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Цирк-театр“ старшая группа» размещена в разделах

Ей, наверно, очень плохо

На лесной тропинке?

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

На заборах, на крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка —

Всюду снега намело.

С утра было тихо, но потом подул холодный ветер, пошел мелкий дождь. Вскоре все вокруг затянуло тонким слоем льда. Когда идешь по этому ледку, он с треском разламывается под ногами. Подо льдом часто виднеются зеленая травка, почерневшие стебли. Очень скользко. Воздух становится стылым, почти морозным. Это декабрь, а не ноябрь.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Кто выше?», «Найди меня». Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Индивидуальная работа «Белые снежинки». Цель: учить плавно двигаться.

Наблюдение за ветром

Цель: учить определять наличие и направление ветра.

Ход наблюдения

Ветер-ветерцо, Не дуй мне в лицо, А дуй мне в спину, Чтоб идти было в силу.

Воспитатель задает детям вопросы.

Есть ли ветер?

Откуда дует ветер?

• Почему против ветра идти тяжело, а по ветру легче?

Трудовая деятельность Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного •груда и его результата.

Подвижные игры «Кони», «Лягушки». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание;

следить за правильностью выполнения заданий.

Наблюдение за КОШКОЙ

Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки.

Ход наблюдения

Острые ушки,

На лапках подушки.

Усы, как щетинка,

Дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит,

Ночью бродит, на охоту ходит.

Воспитатель задает детям вопросы.

Где живет кошка?

Кто ухаживает за ней?

Как выглядит кошка, каковы ее повадки?

Чем питается?

Кошка живет рядом с человеком. Он за ней ухаживает. Кошка большая и пушистая. На голове у нее уши, большие глаза, которые в темноте светятся, длинные усы. У нее четыре лапы с мягкими подушечками. Поэтому она может очень тихо ходить и неслышно подкрадываться. Кошка умеет лазать по заборам и деревьям с помощью острых когтей. А еще у кошки длинный красивый хвост. Она любит Молоко, ест рыбу и мясо.

Трудовая деятельность Подметание дорожек, сбор мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра «Кот и мышь».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Гимнастика после сна: комплекс № 2 январь

НОД

Понедельник

1. Познавательное развитие (ФЦКМ)

«Театр - цирк»

Задачи: Познакомить детей с творческой профессией актёра театра. Дать представления о том, что актёрами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, в кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах человека этой творческой профессии; подвести к вниманию того, что продукт труда артиста отражают его чувства. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий

2. Художественное творчество (Рисование)

«Весёлый клоун»

Задачи: Учить рисовать фигуру человека в движении. Делать изображение выразительным образным. Подбирать цвета.

И. А. Лыкова с 126

3. Физическая культура (на воздухе)

Вторник

1. Речевое развитие

Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?»

Задачи: Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова.

В. В. Гербова с 79

2 Физическая культура.

Задачи: Ходьба в колонне с остановкой по сигналу, коррекционная гимнастика, ходьба приставным шагом, боковой галоп.

Т. М. Бондаренко с 92

3 Познавательное развитие (познавательно исследовательская, конструктивная деятельность)

«Клоун»

Задачи: Закреплять знания детей пользоваться ножницами. Развивать у детей воображение, вызвать желание к творчеству.

Среда

1. Познавательное развитие. (ФММП)

Занятие №3

Задачи: Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и назвать его одним словом.

Познакомить с цифрой 7

И. А. Помораева с 39

2. Музыка

Четверг

1 Речевое развитие

Чтение стихотворения «Цирк» С. Маршака Дидактическое упражнение «Подбери картинку»

Задачи: Приобщать детей к восприятию поэтический произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.

2 Физическая культура

Конспект 3

Задачи: Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, пятках, ходьба по массажной дорожке.

Т. М. Бондаренко с 94

3 Художественное творчество

(Рисование)

«На арене цирка»

Задачи: Создать условия для отображения в рисунке впечатлений о цирковой и театральной жизни. Развивать чувство композиции, интерес к творчеству.

Пятница

1 Художественное творчество

(Лепка)

«Цирк»

Задачи: учить детей создавать оригинальные цирковые композиции; развивать воображение, творчество, мелкую моторику.

2 Музыка

Совместная деятельность взрослого и детей

Приём детей создание бодрого настроения

Рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов, открыток, сюжетных картинок на тему «Цирк».

Беседа: «Могут ли быть опасны дрессированные животные». Цель: Научить детей правильному поведению в цирке или театре. Объяснить как нужно себя вести, соблюдая безопасность.

Работа в уголке погоды: «Какая сегодня погода» - способствовать желанию ежедневно отмечать погоду в календаре, соответствующими знаками.

Слушание и разучивание песен для мам и бабушек.

Артикуляционная гимнастика.

«ЛЮБОПЫТНЫЙ ЯЗЫЧОК»

Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

Навыки самообслуживания:

Учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы); Обратить внимание на посадку за столом, повторить правила пользования столовыми приборами. Закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды.

Релаксация перед сном:

- слушание сказок и рассказов.

Закаливающие процедуры.

- умывание прохладной водой и др. (развитие ориентировки в пространстве укрепление здоровья, развивать умение детей действовать по сигналу).

Дыхательная гимнастика:

Игры с ватой Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Чтение художественной литературы:

«Цирк» - С. Я. Маршак; Ольга Александрова «На арене цирка»; Рассматривание и придумывание рассказов по книге Доро Гёбель «В цирке»

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Просмотр мультфильмов: «Озорная семейка- впервые на арене», «Девочка в цирке», «Буба и приключения в цирке»

Подвижные игры:

«Птичка и кошка»; «Птицы и автомобиль»; «Мы жонглеры»; «Мы – шоферы»; «Самолеты».

Дидактические игры:

«Разные настроения»( «портреты клоунов» с разной мимикой (радость, грусть, злость, испуг); «Кто что делает?»; «Что в цирке лишнее?»; «Что из чего»; «Подбери клоуну пуговицы»; «Подбери слово».

Сюжетно – ролевые игры

«На арене Цирка» (учить детей подбирать атрибуты для игры, учить распределять роли)

«Парикмахерская» (учить детей подбирать партнеров для игры, распределять роли)

«Мы в театре» (закрепить умение играть дружно, сообща, помочь распределить роли)

Отгадывание загадок по теме - развивать мышление, умению отгадывать загадки.

Индивидуальная работа с Вероникой

- «Найди предмет такого же цвета, формы»

- «Весёлый язычок» - артикуляционная гимнастика

- «Учимся писать красиво»

Индивидуальная работа с Илюшей

- «Весёлый язычок» - артикуляционная гимнастика

- «Учимся писать красиво»

- «Сосчитай предмет»

Экскурсия в Дом Культуры

Самостоятельная деятельность детей

Создать условия для игр с куклами, машинками - развивать игровой опыт детей, желание играть вместе.

Создать условия для игры из лего конструктора «по замыслу детей» или предложить построить цирк (закреплять в речи название деталей, побуждать детей обыгрывать постройки, делать их устойчивыми, закреплять знания детей в названии животных).

Ручной труд «Разбираем пазлы» (учить детей бережно относиться к игрушкам)

Дидактические игры:

Игры с мыльными пузырями

«Собери картинку» «Что в цирке лишнее?»; «Что из чего»; «Подбери клоуну пуговицы»; «Подбери слово».

Цель:развитие внимания, мышления, воображения

Сюжетно – ролевые игры

Помочь создать игровую обстановку в игре:

«В цирке» (учить детей подбирать атрибуты для игры, учить распределять роли)

«Мы строители» (учить детей подбирать партнеров для игры, играть не ссорясь, распределять роли)

Предложить детям раскраски по теме «Цирк – театр» создать необходимые условия для творческого рисования.

Создать условия для детей в ИЗО уголке, предложить пластилин и необходимые предметы для творчества.

Предложить детям вырезать картинки и наклеить их на лист бумаги. (развитие воображения, фантазии, памяти, мелкой моторики пальцев рук)

Отгадывание загадок по теме - развивать мышление, умению отгадывать загадки.

«Уход за комнатными растениями» Цель: Совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений

Беседа «Что делать если в цирке убежал хищный зверь». Цель: развитие знаний детей о безопасном поведении в цирке и на улице.

Предложить детям настольные игры:

«Собери картинку», «Лото», «Домино», «Пазлы»

Цель: развитие мелкой моторики; внимания, мышления, воображения.

Внести кукольный театр сказка «Бобовое Зёрнышко», помочь выбрать роли.

Игра: «Учимся писать красиво» - продолжать учить детей правильно держать ручку или карандаш; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Ежедневные беседы о сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.

Дать родителям представление о мероприятиях в течение недели

Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребёнка (спокойное общение, питание, закаливание, движение)

Консультации для родителей:

«Зимние игры для детей»

Папка передвижка: «Зима»

Консультация: «Безопасное поведение детей в зимний период»

Напомнить родителям об обязательном ношении маски заходя в детский сад.

Предложить родителям принести запасную одежду и привести вещи в шкафчике, в порядок.

Консультации для родителей:

«Такие нужные витамины»

Выставка детских работ:

Лепка «Цирк»

Рисование: «Клоун», «На арене цирка»

Предложить родителям принять активное участие в подборе костюмов на постановку сказки: «Красная шапочка»

Предложить родителям посетить детскую библиотеку, предложить записаться и взять книги домой.

внести:

-игрушки-персонажи и ролевые атрибуты. Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи);

-материалы для музыкального развития детей: игрушечные музыкальные инструменты: бубны, барабаны, трещотки, треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, металлофоны, пианино); игрушки с фиксированной мелодией (музыкальные шкатулки, шарманки, электромузыкальные игрушки с наборами мелодий, звуковые книжки, открытки); аудиосредства (магнитофон, музыкальный центр; наборы диск с записями музыкальных произведений).

- материалы для театрализованной деятельности: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, игрушек-персонажей сказок, ширмы для кукольного спектакля, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.); карнавальные костюмы, маски; фланелеграф с набором персонажей и декораций; различные виды театров (би-ба-бо, настольный, плоскостной, магнитный); аудио- и видеосредства для демонстрации детских спектаклей, мультфильмов; иллюстрации, фотографии театров родного города, России; картинки, иллюстрации о профессиях людей театра, цирка.

- пособия и игрушки для игры в «цирк»;

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «История Отечества» (старшая группа)Комплексно-тематическое планирование «История Отечества» (старшая группа) Комплексно – тематическое планирование «История Отечества» подготовили Кузнецова Марина Рафаильевна - музыкальный руководитель, Егорова.

Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд II подготовительная группа Я- человек, что я знаю о себе. По замыслу конструктор Тема: «Сказочный домик». Программное содержание: Развивать умение строить здания.

Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд III подготовительная группа Перелетные птицы Тема: «Синичка» (чеканка) Программное содержание : Учить работать с нетрадиционными материалами, расширение кругозора,.

Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд подготовительная группа Мой детский сад, Школа. Темы: Закладка для книжки. Книжки – малышки. Программное содержание: Продолжать закрепление навыков работы с бумагой,.

Комплексно-тематическое планирование на лето. Июнь (старшая группа) Июнь первая неделя Тема: Здравствуй лето. Понедельник «День знаний» -Праздник посвященный Дню защиты детей Вторник «Дружат дети всей земли».

Комплексно-тематическое планирование «Праздники в нашей жизни». Средне-старшая группа Дата: с 09. 01. по 11. 01. Тема: «Праздники в нашей жизни». Задачи: закладывать основы праздничной культуры; вызвать эмоционально положительное.

Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа (3–4 года) I полугодие Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа (3-4 года) I полугодиеСентябрь Тема недели 1. Мы пришли в детский сад. Наша группа.

Тематическое планирование по рисованию с задачами на весну (старшая группа) МАРТ Занятие 1. «Мы нарисуем мамочке» Задачи: вызывать желание поздравить мам с праздником. Закрепить умение рисовать цветы. Создавать условия.

Тематическое планирование по рисованию с задачами на зиму (старшая группа) ДЕКАБРЬ Занятие 1. «Здравствуй, гостья-зима!» Задачи: продолжать знакомить с зимним временем года, сезонными изменениями в природе, учить.

Тематическое планирование по рисованию с задачами на осень (старшая группа) СЕНТЯБРЬ Занятие 1. «Лето красное прошло» Задачи: учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование «Цирк-театр» старшая группа
Опубликовано: 25 января 2023 в 16:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование «Цирк-театр» старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петрова (УИ 2151887) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД