Получи документы

Комплексно-тематическое планирование «Животные и птицы»

Ольга Румянцева
Комплексно-тематическое планирование «Животные и птицы»

Тема недели: Животные и птицы.

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет).

Итоговое мероприятие: Театрализация сказки «Бычок – смоляной бочок».

Цель: познавательное развитие: закреплять и пополнять знания о домашних, диких животных и их детенышей, многообразии птиц. Знания о пользе и значении животных и птиц в жизни человека, как человек заботится о них.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Животные и птицы“» размещена в разделах

Социально – коммуникативное развитие: формировать желание заботиться о домашних животных. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Речевое развитие: Ввести в активную речь детей слова с обобщающим значением «домашние животные», «детеныши». Совершенствовать интонационную выразительность речи. Пополнить и активизировать пассивный словарь, вводить глаголы, характеризующие действие.

Художественно эстетическое развитие: формировать умение рисовать птиц, рыбок, правильно передавая форму тела, лепить четвероногое животное, закреплять приемы лепки: раскатывание, прикрепление, сглаживание, прищипывание.

Формировать умение резать широкую полоску бумаги, аккуратно пользоваться бумагой, клеем.

Физическое развитие: упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги. Развивать глазомер и ловкость в прокатывании мяча между предметами, прыжках между препятствиями.

День недели

дата

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семьи в образовательную деятельность

01.12.14

понедельник 1. Музыка: (план муз. руководителя)

2. Развитие речи: Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Гербова В. В. стр. 37,№3 Беседа «Обитатели двора».

Д/и «Лисенок и зайчонок поссорились».

д/игра «Кто в домике живет?»

Чтение А. Барто «Козленок». Вынести альбомы «Домашние животные и их детеныши», «Дикие животные и их детеныши», «Птицы». Напомнить родителям о самостоятельности пи одевании.

02.12.14.

Вторник

1. Музыка: (план муз. руководителя)

2. Познавательное развитие. Первичные представления об объектах окружающего и социального мира: «Беседа о жизни диких животных в лесу» О. А. Соломенникова стр. 20№6 Д/и «Мишка обидел куклу».

Беседа «Как люди заботятся о домашних животных».

Продуктивная деятельность: «Рыбки»(оригами).

Создание проблемной ситуации «Мы идем в зоопарк». В родительский уголок поместить информацию о детских болезнях.

03.12.14

среда 1. Аппликация:«Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы» Комарова Т. С. стр. 31№7

2. Физическая культура: Пензулаева Л. И. стр. 50 №3

Д/игра «Кто у кого».

Настольная игра «Дикие животные».

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Кто как зимует».

Продуктивная деятельность: «Зайка серенький» Внести настольно – печатные игры.

В уголок художественного творчества внести бросовый материал. Напомнить о наличии варежек у детей.

04.12.14 четверг 1. Познавательное развитие. ФЭМП: Помораева И. А. стр. 28№1.

2. Физическая культура: Пензулаева Л. И. стр. 49. №1

Д/игра «Что лишнее?»

Рассматривание изображений коровы и теленка.

Беседа «Преданней собаки нету существа…».

С/р игра «Ветеринарная клиника». Создание проблемной ситуации «котенок заболел».

В книжный уголок внести книги о животных. Беседа о правилах поведения за столом.

05.12.14

пятница 1. Рисование: «Красивая птичка» (восковые мелки, цв. карандаш, фломастеры) Комарова Т. С. стр. 65. №56.

2. Физическая культура: Пензулаева Л. И. стр. 50.№2. Беседа «Перелетные птицы».

Д/игра «Назови и опиши птичку».

Чтение: «Волк и семеро козлят».

Продуктивная деятельность: «Птицы на кормушке». Внести альбом «Перелетные птицы». Напомнить о наличии сменного комплекта одежды.

08.12.14.

понедельник 1. Музыка: (план муз. руководителя)

2. Развитие речи: Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и серый волк». Гербова В. В. стр. 42,№1. Беседа «Как помочь птицам зимой».

Д/игра «Найди по описанию».

П/игра «Лисичка и курочка».

Чтение стихотворения С. Маршака «Круглый год. Апрель». Внести серию картин по развитию речи.

Внести фигурки животных. Попросить изготовить атрибуты для «фермы».

09.12.14.

вторник 1. Музыка: (план муз. руководителя)

2. Познавательное развитие. Первичные представления об объектах окружающего и социального мира: «Беседа о домашних животных» О. А. Соломенникова стр. 18№5. Беседа «Как звери подготовились к зиме».

Д/игра «Домашние или дикие».

С/р игра «Больница». Создание проблемной ситуации «помоги птицам». Беседа о профилактике гриппа

10.12.14.

среда 1. Лепка : «Козленочек»(глина, из кусочка). Комарова Т. С. стр. 73№66.

2. Физическая культура: Пензулаева Л. И. стр. 52 №6.

Д/игра «Угадай, что за зверь».

Д/игра «Кому что?».

С\р игра «Почта».

Игровое упражнение «Обезьянки на пальмах».

Создание проблемной ситуации «на ферме кормят животных». Попросить принести чеснок, лук.

11.12.14.

четверг 1. Познавательное развитие. ФЭМП: Помораева И. А. стр. 29№2.

2. Физическая культура: Пензулаева Л. И. стр. 51. №4.

Д/игра «Чьи это детки?».

С/р игра «Магазин».

Игровое упражнение «Повторяй за мной».

Подвижная игра «Пастух и стадо». Внести картины по развитию речи.

Бросовый материал в уголок художественного творчества. Попросить сделать украшение для групповой комнаты.

12.12.14.

пятница 1. Рисование: «Рыбки плавают в аквариуме» (восковые мелки, акварель) Комарова Т. С. стр. 47. №30.

2. Физическая культура: Пензулаева Л. И. стр. 52.№5. Д/игра «Каких животных мы знаем.

Чтение сказки «Зимовье зверей».

С/р игра «Моряки».

Слушание музыкального произведения «Жаворонок» муз. М. Глинки. Внести альбом «животные и птицы наших лесов». Беседа о правилах поведения за столом.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе Примерное комплексно тематическое планирование Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий Детский сад. Ранняя.

Комплексно-тематическое планирование «Весна-краса» Комплексно-тематическое планирование по теме: «Весна - красна». Задачи: Обучающие Дать детям представление о времени года «Весна». Учить.

Комплексно тематическое планирование в младшей группе «Птицы-наши друзья» (апрель, 4 неделя) Развернутое комплексно тематическое планирование по теме: Птицы – наши друзья месяц: Апрель 4 неделя (20-24 апреля) Цели: развивать элементарные.

Комплексно-тематическое планирование «Новый год»Комплексно-тематическое планирование «Новый год» Познание Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего.

Комплексно-тематическое планирование «Птицы прилетели» Тема: «Птицы прилетели» Задачи: 1. Дать представления о птицах, об их внешнем виде, об особенностях их жизни весной; 2. Развивать элементарные.

Комплексно-тематическое планирование средней группы Тема Развёрнутое содержание работы Период Итоговые мероприятия Детский сад Познакомить с детским садом и его сотрудниками, профессиями тех,.

Комплексно-тематическое планирование, старшая группа Дата Тема Развёрнутое содержание работы Итоговое мероприятие Сентябрь I неделя Вот и стали мы на год взрослей Расширять представления о.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группеКомплексно-тематическое планирование в подготовительной группе КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ воспитатель подготовительной группы-Егорова И. И. Цель: расширить представление.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе Комплексно – тематическое планирование в средней группе. Развернутое содержание работы 1 неделя сентябрь. «Детский сад» Продолжать знакомить.

Комплексно-тематическое планирование «Зима» Тема: «Зима» Задачи: 1. Формирование элементарных представлений о зиме (изменения в природе – холодно, идёт снег; изменения в одежде людей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование «Животные и птицы»
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 23:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД