Людмила Акинина
Комплексно-тематическое планирование недели «Страна, в которой мы живём» в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование недели в соответствии с ФГОС
Предлагаю вашему вниманию Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в соответствии с ФГОС с 19 по 30 октября. «Страна, в которой мы живём.»
Публикация «Комплексно-тематическое планирование недели „Страна, в которой мы живём“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Цель: Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях прославивших Россию; о том, что Россия - огромная многонациональная страна: Москва - главный город, столица нашей Родины. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Содержание образовательной деятельности
(Организованная образовательная деятельность и режимные моменты) .
Разместить в центре «Книги»: книги с рассказами о людях прославивших Россию, иллюстрации с изображением герба родного города, иллюстрации с изображением городов России.
В центре художественного творчества: трафареты, раскраски, бросовый материал для поделок.
В центре сюжетно-ролевой игры: разместить атрибуты для игр - Больница, магазин, семья.
Утро.
1. Приём детей в группе. Беседа «Родина моя»: что такое Родина? (это место, где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад). Это малая родина, а свою большую Родину мы называем страной. В какой стране мы живем? Наша страна большая или маленькая? (она самая большая в мире, в России много рек, озер, лесов, степей, есть даже пустыни; омывают Россию моря и океаны. Наша страна очень богата, в её недрах есть залежи каменного угля, газа, нефти, алмазов, золота). Любить Родину - это значит, беречь её трепетно относиться к своей любимой земле - способствовать расширению представлений детей о родной стране, о родной земле, воспитывать чувств гордости за свою Родину. Художественное слово: Как велика моя земля. Как широки просторы! Озера, реки и поля. Леса, и степь, и горы!
2. Индивидуальная работа по развитию речи с Вероникой – способствовать развитию умения произносить фразы в различном темпе (умеренно, быстро, медленно).3. Формирование культурно-гигиенических навыков - воспитывать привычку при кашле и чихании закрывать рот платком, отворачиваться в сторону.
4. Утренняя гимнастика следить за амплитудой выполнения упражнений, воспитывать у детей привычку к физическим упражнениям, создать бодрое и радостное настроение.
5. Дежурство в центре природы: полив растений (учить выбирать растения, нуждающиеся в поливе, правильно держать лейку, лить воду, убирать инвентарь, при необходимости наводить порядок).
6. Завтрак : приучать детей садиться за стол в опрятном виде.
Непосредственно образовательная деятельность.
1.«Познание» Социальный мир и знакомство с окружающим миром.
«Традиции Россиян»№5стр. 50 В. Н. Волчкова
2.»Художественное творчество» Рисование
«Загадки с грядки» стр. 44И. А. Лыкава
3. Физическая культура.
№13стр. 27
Л. И. Пензулаева
Прогулка. Цель - обеспечить высокую, содержательную, разнообразную, интересную деятельность.
1. Наблюдение за ветром: предложить послушать как шуршат на ветру листья, бумажные ленточки, кружатся вертушки. Почему шуршат ленточки? Подбросить опавшие листики и посмотреть, как они кружатся и летят далеко. Обратить внимание, что ветер стал холоднее. Определить, сильный или слабый ветер, по тому, как он воздействует на растения (слабый слегка качает листья и мелкие ветки, относит падающие листья чуть в сторону; сильный качает крупные ветки, срывает листья с деревьев, метет по земле упавшие листья). Почему так неспокойно ведут себя деревья?
2. Сюжетно - pолевая игра: «Супермаркет» - способствовать формированию умения словесно обозначать тему игры, свою роль и роли детей, выполняемые игровые действия, развитию умения использовать предметы-заместители, вести ролевой диалог, выполнять правила культурного поведения и общения: покупатель-кассир.
3. Подвижные игры с бегом: «Карусель», «Мы веселые ребята» - На расстоянии 2-3 метра от границ площадки проводят 2 линии. Между ними – ловишка. Дети находятся на одной из линий. Воспитатель громко говорит: «Три – четыре!» Дети хором отвечают: Мы веселые ребята
Любим бегать и играть,
Ну, попробуй нас поймать!
Дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка дотронется,прежде чем играющий пересечет черту, считается пойманным и отходит в сторону. После 2-3 перебежек подсчитывают пойманных и выбирают нового ловишку. Игра продолжается.
4. Индивидуальная работа:«Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления, в прыжках (подскок на двух ногах).
5. Самостоятельные игры по интересам детей.
Вторая половина дня. Цель - создать бодрое, весёлое настроение, чтобы ребёнок шёл с желанием на следующий день в детский сад.
1. Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. Игра- соревнование «Кто лучше заправит кровать». 2. Полдник - закрепить правила поведения за столом. 3. Рассиатривание картинки с современной и русской национальной одеждой, беседа по ним -поддерживать интерес к истории своего народа, сравнивать и анализировать.
4. Чтение художественной литературы: сказка «Крылатый, мохнатый да масленый.»- данная сказка формирует взаимовыручку поддержку и дружбу. Беседа по прочитанному.
5. Игры детей в кукольном центре.
6. Настольно – печатные игры по желанию детей.
7. Игры со строительным материалом и конструктором «Лего».
8. Вторая прогулка. Игры по интересам на участке - способствовать формированию умения самостоятельно организовывать игры, согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре. 9. Уход детей домой.