Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование недели в средней группе «Неделя сибирского здоровья»

Вера Олейникова
Комплексно-тематическое планирование недели в средней группе «Неделя сибирского здоровья»

Тема: «Неделя сибирского здоровья»

Сроки: 18 апреля – 22 апреля 2022г.

Цель: cпособствовать формированию основ здорового образа жизни. Дать детям представления о себе: о своем теле, здоровье, безопасности. Закрепить знание необходимых культурно-гигиенических навыков. Расширять представления о пользе здорового питания и витаминов.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование недели в средней группе „Неделя сибирского здоровья“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: проект ДОУ «Хочу быть здоровым!; Реализация проекта в средней группе «Гигиена и здоровое питание»; - итоговое мероприятие по итогам реализации проекта.

Понедельник 18 апреля

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей

организация РППС

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

8.00 – 8.10 гимнастика по плану инструктора ФИЗО

9.00 – 9.20 Двигательная деятельность

(физ. культ.)

9.30-9.50

ФЦКМ/ ЧХЛ

Тема: заучивание стихотворения Д. Хармса «Очень-очень вкусный пирог»

- активизировать речь, побуждая при заучивании повторять текст по частям, учить детей эмоционально воспринимать содержание произведения и придумывать рифму

(И. А. Бойчук, Т. Н. Попушина Ознакомление детей с русским нар. тво-ом. Стр. 136.)

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 2 апрель, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук Д/и

«Угадай, что я рисую».

-учить детей по схематическому изображению узнавать знакомые образы

(Вика, Давид)

Индивидуальная работа по развитию речи.

-развивать произносительную сторону речи, закреплять правильное произнесение звуков [р] и [л] в словах и фразовой речи, упражнять в подборе слов с этими звуками. (Оксана, Алина) Утро «Мое тело».

Беседа: «Откуда берутся болезни».

-способствовать формированию основ здорового образа жизни.

КГН «Как нужно ухаживать за собой» -формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены) Упражнение для самокоррекции осанки. -учить детей в течении дня самостоятельно выполнять упражнение для самокоррекции осанки; развивать физические навыки; воспитывать желание следить за своим здоровьем. Прогулка № 16 апрель Картотека

Вечер

Д/игра «Угадай, что мы задумали».

- учить детей выделять существенные признаки предметов. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание. Рассматривание дидактического плаката «Мое тело».

СХД

(центр искусства) :

Лепка

Человечки– закреплять умение смешивать цвета, развивать мелкую моторику. Закрепить названия частей тела человека.

Д/и «Полезно - вредно».

-закреплять представления детей о полезных и вредных привычках.

Д/и «Пищевое лото». -закреплять представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку. Оформление родительского уголка по теме недели.

Ознакомить родителей с проектом «Хочу быть здоровым

Вторник 19 апреля

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

организация РППС

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

8.00 – 8.10 Утренняя гимнастика (комплекс № 2 апрель)

9.00 – 9.20

Музыкальная деятельность (музыка)

По плану специалиста

9.30-9.50

Изобразительная деятельность

(рисование/лепка)

Тема: «Яблоко – спелое, красное, сладкое»

- рисование многоцветного (спелого) яблока гуашевыми красками и половинки яблока (среза) цветными карандашами

(ИЗО в детском саду И. А. Лыкова, стр. 44)

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 2 апрель, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.

Д/и «Угадай фрукт или овощ»

- умение узнавать предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. Умение анализировать и сопоставлять информацию, делать вывод о соответствии заданных признаков.

(Тимур, Катя, Ира)

Учимся правильно держать карандаш. Тренируемся на раскрасках по теме.

(Макар, Тая) Утро

Здоровая еда

Беседа: Витамины.

-уточнить знания детей о значимости витаминов для здоровья человека

Д/и «Польза-вред»

-учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Прогулка № 17 апрель. Картотека

Вечер

Инсценировка по стихотворению Ю. Тувима «Овощи».

-закреплять знания о пользе витаминов для здоровья человека.

Чтение поговорок и пословиц о здоровье. (центр книги)

Рассматривание иллюстраций о витаминах

- продолжать знакомить детей с полезными продуктами питания.

Внести в группу атрибуты для

С/р игры «Магазин полезных продуктов».

-закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь. Консультация на тему: «Здоровый образ жизни семьи»

Анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей семье?»

Среда 20 апреля Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

8.00 – 8.10 Утренняя гимнастика по плану инструктора ФИЗО

9.00 – 9.20

Двигательная деятельность

(физ. культ.) по плану специалиста

9.30-9.50

Коммуникативная деятельность

(развитие речи)

Тема: составление описания по картинкам «Дети делают зарядку»

- учить составлять рассказ по картинкам, называть объект, его свойства, действия, давать ему оценку.

(О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи» стр. 154)

Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 2 апрель, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.

Д/и «Преврати фигуру в предмет»

- умение использовать знания о том, какие геометрические фигуры лежат в основе изображения различных предметов, развивать фантазию, творческие способности.

(Миша, Давид)

Индивидуальная работа по ФЭМП.

«Собери фигуру»

-научить ребенка правильно располагать готовые формы и сравнивать их между собой

(Диана, Наташа)

Утро Физкульт-Ура!»

Беседа «Я здоровье берегу – я здоровым быть хочу».

-формирование ЗОЖ, рассказать о разнообразии видов спорта.

Д/и «Угадай вид спорта».

-познакомить детей с видами спорта; спортивным инвентарем; формировать интерес у детей к физической культуре и спорту.

Дежурство по столовой

-закреплять знания сервировки стола

Прогулка 18 апрель Картотека

Вечер

Театрализация К. И. Чуковский «Мойдодыр»

«Чтение художественной литературы».

«5 дел перед сном» валеологическая сказка.

П/игра «Мой веселый мяч»

Развивать быстроту реакции, ловкость.

Рассматривание книг, альбомов о спорте.

-уточнить представление воспитанников о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.

Игры с конструктором «Лего» : строим спортивный городок.

- предложить детям придумать и смоделировать спортивный городок, упражнять детей в конструировании. Развивать воображение, способность концентрировать внимание.

Предложить родителям подборку познавательных видео о здоровом образе жизни.

Беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом.

Четверг 21 апреля

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

организация РППС

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

8.00 – 8.10 Утренняя гимнастика (комплекс № 2 апрель) с музыкальным сопровождением

9.00 – 9.20

Музыкальная деятельность (музыка)

9.30-9.50

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Тема: занятие 24

- учить соотносить цифру с количеством предметов; обозначать словами положение предмета на листе бумаги (слева, справа, по середине); способствовать развитию зрительного внимания

(Е. В. Колесникова, стр. 64)

Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 2 апрель, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук. развитие речи

-упражнять в употреблении прилагательных соответственно роду существительного

Суп – горячий

Конфета –вкусная

Мороженное - холодное

(Кирилл, Ангелинна)

Упражнять детей штриховании фигур, учить правильно держать карандаш, не выходить за границы.

(Богдан, Наташа)

Утро

«Чистота – залог здоровья»

Беседа: «Чистота – залог здоровья» - воспитывать уважение к труду помощника воспитателя, формировать желание приходить на помощь

КГН «Самый аккуратный».

- закрепить умения детей, связанные с уходом за верхней одеждой (чистка, просушивание, учить находить и устранять непорядок в одежде. Воспитывать самостоятельность, инициативность, бережное отношение к одежде

Прогулка 19 апрель, Картотека

Вечер

Д/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

Цель: развивать умение отгадывать виды спорта.

С/Р игра «Аптека»

-закрепить представление детей о работе аптеке, пользе и вреде различных лекарств для человека. Формировать умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой.

КХБТ

- моем игрушки. Задачи: Учить детей применять освоенные ранее трудовые навыки, выбирать рациональные приемы работы, правильно пользоваться оборудованием, материалами. Учить анализировать работу, оценивать результат.

Беседы с родителями о их помощи в реализации проекта

Рекомендации родителям «Игры перед сном»

Пятница 22 апреля Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей организация РППС

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

8.00 – 8.10 Утренняя гимнастика (по плану инструктора ФИЗО)

9.00 – 9.20

Двигательная деятельность

(физ. культ.)

9.30-9.50

Конструирование/аппликация

Тема: «Спортивная площадка»

-формировать умение сооружать постройку по замыслу, анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.

(О. Э. Литвинова стр. 94)

Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем.

Гимнастика после сна, комплекс № 2 апрель, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук. Д/и «Полезно-вредно». Закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье.

(Максим, Аня, Эльмира)

Д/игра «Умей договориться».

-формировать умение договариваться со сверстниками, прислушиваться к мнению других людей. Развивать умения связной речи, логично выстраивать предложения

(Тимур, Богдан) Утро

Д/игра «Вчера, сегодня, завтра».

- формировать у детей умение ориентироваться во времени, соотносить конкретные события со временем их действия.

Д/игра «На земле и в космосе».

- закрепить знания детей о космических телах, планетах, учить соотносить называемые водящим объекты с их местоположением. Обогащать словарный запас, активизировать соответствующие понятия.

Прогулка № 20 апрель.

Картотека

Вечер

Викторина «Что мы знаем о здоровье».

-обобщить и систематизировать знания воспитанников о понятии «здоровье», «ЗОЖ»; развивать логическое мышление, речь; целеустремлённость, умение четко отвечать на вопросы викторины; умение работать в команде; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Игровое упр. «Поймай шарик» (ловкость, координация). Самостоятельная работа в уголке физ. воспитания. Упражнение «Невесомость».

-упражнять детей в выполнении различных действий в условиях воображаемой невесомости. Развивать творчество в двигательной деятельности, фантазию, учить действовать сообща

Сюжетно-ролевая игра «Космос»

- учить отражать в игре полученные знания о профессии космонавта; учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Индивидуальные беседы по интересующим вопросам родителей «Мой ребёнок»

Беседа с родителями Кирилла о поведении ребенка в детском саду

Тема: «Неделя сибирского здоровья»

Цель: cпособствовать формированию основ здорового образа жизни. Дать детям представления о себе: о своем теле, здоровье, безопасности. Закрепить знание необходимых культурно-гигиенических навыков. Расширять представления о пользе здорового питания и витаминов.

Итоговое мероприятие: проект ДОУ «Хочу быть здоровым!; Реализация проекта в средней группе «Гигиена и здоровое питание»; - итоговое мероприятие по итогам реализации проекта

.

Публикации по теме:

Календарное комплексно-тематическое планирование в средней группе Календарное комплексно - тематическое планирование в средней группе Тема недели и содержание. День знаний Цель: Вызвать у детей радость.

Комплексно тематическое планирование: «Неделя игры в зимний период». Комплексно тематическое планирование: «Неделя игры в зимний период». Понедельник. Первая половина дня: Открытие недели игры в зимний.

Комплексно-тематическое планирование «Неделя спорта и здоровья» для средне-старшей группы Дата: с 21. 01. по 25. 01. Тема: Неделя спорта и здоровья. Задачи: расширять знания детей о различных видах спорта; формировать интерес.

Комплексно-тематическое планирование «Неделя этикета и вежливости» в средне-старшей группе Дата: с 29. 10. по 02. 11. Тема: Неделя этикета и вежливости. Задачи: расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать.

Комплексно-тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во второй младшей группеКомплексно-тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во второй младшей группе Комплексно - тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во 2 младшей группе «Пчёлка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель.

Комплексно-тематическое планирование по ФКЦМ в средней группе СЕНТЯБРЬ ТЕМА: «До свидание, лето» Цель: Закрепить полученные впечатления о лете. Актуализировать представления о сезонных изменениях, происходящих.

Комплексно-тематическое планирование «Разноцветная неделя» во второй младшей группе ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «РАЗНОЦВЕТНАЯ» ВТОРНИК – 27.06.2017г «Путешествие в Оранжевое королевство» Утро: Утренняя гимнастика с платочками.

Комплексно-тематическое планирование в Первой младшей группе по программе «Детство» 2 Неделя февраля «Я и Моя семья» Итоговое мероприятие: организация выставки «Моя дружная семья» Задачи на неделю. Формирование первичных представлений о семье, обязанностях.

Комплексно-тематическое планирование «Витаминная неделя» во второй младшей группе ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «ВИТАМИННАЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 19.06.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа. «Овощи и фрукты — кладовая здоровья» (витамин.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в младше-средней группе на 2019-2020 учебный годСентябрь. Дата:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование недели в средней группе «Неделя сибирского здоровья»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 16:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД