Получи документы

Комплексно-тематическое планирование занятий по области «Музыка» по программе «От рождения до школы» (декабрь-февраль)

Марина Балясова
Комплексно-тематическое планирование занятий по области «Музыка» по программе «От рождения до школы» (декабрь-февраль)

Декабрь

(содержание психолого-педагогической работы)

Форма организации музыкальной деятельности Программные задачи Репертуар Виды интеграции образовательных областей

Слушание музыки

(Восприятие музыкальных произведений)

Доставить радость от прослушанной музыки,

Обращать внимание на бодрый, оптимистичный характер.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование занятий по области „Музыка“ по программе „От рождения до школы“ (декабрь-февраль)» размещена в разделах

Дать детям понятие «народная музыка», обратить внимание на радостный, светлый характер пьесы. «Плакса», «Злюка» и «Резвушка», муз. Д. Кабалевского;

«Солдатский марш», муз. Р. Шумана;

«Елочка», муз. М. Красева; Музыка :

Приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении.

Чтение художественной литературы:

формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.

(Развитие голоса и слуха)

Подпевание длинных и коротких звуков, введение графического изображения длинных и коротких звуков «Тише, тише», муз.

М. Сребковой, сл. О. Высотской.

Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Развитие музыкально-художественной деятельности,

приобщение к музыкальному искусству

Учить передавать в пении веселый, задорный характер, шутливый.

Учить уметь проговаривать слова песни шепотом.

Обращать внимание детей на ласковый, нежный характер песни. Учить определять задорный, веселый характер песни и также исполнять, петь естественным голосом, без напряжения «Зима»,

муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель;

«Наша елочка»,

муз. М. Красева, сл. М. Клоковой;

Коммуникация: развивать умении овладевать конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми

• развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

• развитие всех компонентов устной речи детей

Музыкально- ритмические движения.

Упражнения

Учить ходить друг за другом бодрым шагом с энергичным движением рук.

Имитировать игру на барабане.

Учить отзываться на спокойный, ласковый характер музыки.

Двигаться в соответствии с характером музыки : переходя с прыжков на бег. Совершенствовать ловкость, четкость бега и правильное движение рук

Учить различать динамические оттенки реагировать на них

«Марш и бег» Ан. Александрова;

Ходит Ваня», рус.

нар. песня, обр. Н. Метлова

«Скачут лошадки», муз. Т. Попатенко

Безопасность:

закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.

Чтение художественной литературы:

формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.

Художественное творчество:

развивать

интерес к эстетической стороне окружающей действительности,

развитие детского творчества

Пляски

Учить изменять движения со сменой частей музыки.

Слышать ритм, совершенствовать бег врассыпную.

Учить изменять движения со сменой частей музыки.

«Танец около елки»,

муз. Р. Равина, сл. П. Границыной;

«Танец снежинок», муз. Бекмана; «Фонарики», муз. Р. Рустамова;

«Танец Петрушек», латв. нар. полька; «Танец зайчиков», рус. нар. мелодия; Физическое развитие:

учить согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельно двигательной деятельности.

Пальчиковая гимнастика Повторять движения взрослых, развивая мелкую моторику рук «Побежали вдоль реки» Физическое развитие:

формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельно двигательной деятельности.

Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Развитие музыкально-художественной деятельности,

приобщение к музыкальному искусству, развивать творческую фантазию.

Праздники и развлечения Вызывать чувства радости от праздника,

«Как снеговик

свой нос искал» Все виды интеграции образовательных областей

Январь

(содержание психолого-педагогической работы)

Форма организации музыкальной деятельности Программные задачи Репертуар Виды интеграции образовательных областей

Слушание музыки

Доставить радость от прослушанной музыки, Обращать внимание на бодрый, оптимистичный характер.

«Марш»,

муз. Ю. Чичкова;

Музыка :

Приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении.

Чтение художественной литературы:

формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.

(Развитие голоса и слуха)

Подпевание длинных и коротких звуков, введение графического изображения длинных и коротких звуков, обратить внимание на радостный, светлый характер пьесы. «Мишка с куклой пляшут полечку», муз. М. Качурбиной; Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Развитие музыкально-художественной деятельности,

приобщение к музыкальному искусству

Пение

(Усвоение песенных навыков) Учить передавать в пении веселый, задорный характер, шутливый.

Учить уметь проговаривать слова песни шепотом.

Дать понятие

«колыбельная», обращать внимание детей на ласковый, нежный характер песни. Учить определять грустный характер песни и также исполнять, петь естественным голосом, без напряжения

«Петух и

кукушка», муз. М. Лазарева, . :

«Колыбельная», муз. М. Раухвергера;

«Плачет котик», муз. М. Пархаладзе;

Коммуникация: развивать умении овладевать конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми

• развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

• развитие всех компонентов устной речи детей

Музыкально- ритмические движения.

Упражнения

Учить ходить друг за другом бодрым шагом с энергичным движением рук.

Пластическое интонирование (изображать лошадок)

Учить отзываться на громкую, подвижную музыку.

Двигаться в соответствии с характером музыки.

Учить различать динамические оттенки реагировать на них

«Скачут лошадки», муз. Т. Попатенко

Безопасность:закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.

Чтение художественной литературы:формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.

Художественное творчество:развивать

интерес к эстетической стороне окружающей действительности,

развитие детского творчества

Пляски

Учить изменять движения со сменой частей музыки, слышать ритм.

Танец с платочками под рус. нар. мелодию;

«По улице

мостовой», рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой;

Физическое развитие:

учить согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельно двигательной деятельности.

Игры

Развитие ритмического слуха.

Развивать внимание

Учить изменять движения со сменой частей музыки, слышать ритм.

«Кто как идет?»

Физическое развитие:

учить согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельно двигательной деятельности.

Пальчиковая гимнастика Повторять движения взрослых, развивая мелкую моторику рук «Кто как идет?»

Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Развитие музыкально-художественной деятельности,

приобщение к музыкальному искусству

Фераль

(содержание психолого-педагогической работы)

Форма организации музыкальной деятельности Программные задачи Репертуар Виды интеграции образовательных областей

Слушание музыки

(Восприятие музыкальных произведений)

Доставить радость от прослушанной музыки.

Обратить внимание на радостный, светлый характер пьесы.

«Весною», муз. С. Майкапара;

Музыка :

Приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении.

Чтение художественной литературы:

формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.

(Развитие голоса и слуха)

Подпевание длинных и коротких звуков, введение графического изображения длинных и коротких звуков «Маме улыбаемся», муз. В. Агафонникова, сл. Петровой Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Развитие музыкально-художественной деятельности,

приобщение к музыкальному искусству

Пение

(Усвоение песенных навыков) Учить передавать в пении ласковый, нежный

характер песни.

Учить уметь проговаривать слова песни шепотом

и также исполнять, петь естественным голосом, без напряжения

«Маме в день 8

Марта», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен;

«Маме песенку пою», чуз. Т. Попатенко, сл. Е.

Авдиенко;

Коммуникация: развивать умении овладевать конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми

• развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

• развитие всех компонентов устной речи детей

Музыкально- ритмические движения.

Упражнения

Учить отзываться на нежную пластичную музыку.

Двигаться в

соответствии с характером музыки.

Учить различать динамические оттенки реагировать на них

«Упражнение с

цветами»,

муз. А. Жилина «Вальс».

Безопасность:закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.

Чтение художественной литературы:

формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.

Художественное творчество:развивать

интерес к эстетической стороне окружающей действительности,

развитие детского творчества

Пляски

Учить изменять движения со сменой частей музыки, слышать ритм.

«Парный танец», рус. нар. мелодия

«Архангельская

мелодия».

Физическое развитие:

учить согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельно двигательной деятельности.

Игры

Развитие ритмического слуха.

Развивать внимание, помогать детям проявлять творчество в игре.

«Веселые дудочки».

Художественное творчество:

развивать

интерес к эстетической стороне окружающей действительности,

развитие детского творчества

Пальчиковая гимнастика Повторять движения взрослых, развивая мелкую моторику рук «Как солдаты мы идём»» Развивать творческую фантазию

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование области «Музыка», в соответствии с ФГТ. Комплексно- тематическое планирование в области «Музыка» в младшей группе Содержание музыкальной непосредственно – образовательной деятельности.

Развитие логического мышления на музыкальных занятиях Музыкальное воспитание является составной частью развития умственных способностей детей, в том числе и логического мышления. Восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование занятий по области «Музыка» по программе «От рождения до школы» (декабрь-февраль)
Опубликовано: 3 марта 2015 в 22:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД