Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на 3 неделю сентября «Дары осени» в средней группе

Ольга Короткова
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на 3 неделю сентября «Дары осени» в средней группе

Тема: «Дары осени» Сроки: 21.09.-25.09. 2020г.

Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об осенних дарах (фруктах, овощах, грибах, ягодах). Закреплять знания о многообразии грибов и ягод, фруктов и овощей. Уточнить значение слова «урожай». Воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое событие: Выставка детских работ из природного материала.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕОБЛАСТИ Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на 3 неделю сентября „Дары осени“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи. Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

в режимных моментах Организация предметно -пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Коммуникативная

-Расширение, обобщение, активизация и актуализация словаря по теме «осень, фрукты, овощи, ягоды, грибы»;

-Учить подбирать яркие эпитеты – прилагательные для описания грибов и ягод, овощей, фруктов;

-Развивать навыки составления описательного рассказа по картине;

-Учить понимать образный смысл загадок, составлять и отгадывать их. Комплексное занятие. Рассказ на тему «Дары осени».

-Обсуждение темы недели. Модель 3 вопросов.

-Д/и «Назови фрукт»;

-Д/и «Назови овощ»;

-Д/и «Съедобные и несъедобные грибы»;

-Д/и «Скажи наоборот»;

-Отгадывание загадок;

-д/и «Что сажают в огороде?»

Тематический уголок

-Иллюстрации по теме, фотографии;

-Муляжи съедобных и несъедобных грибов, ягод, овощей и фруктов;

-«Разрезные картинки»;

- «Контуры овощей, фруктов,грибов и ягод».

Речевой уголок

-Картинки с разным материалом по теме «Ягоды и грибы. Фрукты и овощи. Урожай»;

-Ксюша: «Какой овощь я описала?»;

-Коля: «Разложи отдельно фрукты и овощи»;

-Диана П. : «Назови съедобные грибы»;

Пополнение родительского уголка стихами, играми, физкультминут

ками по теме «Дары осени».

Восприятие художественной литературы и фольклора

-Развивать интерес к художественной литературе;

-Учить слушать сказки;

-Развивать поэтический слух;

-Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, его нравственный смысл;

- Воспитывать любовь к природе.

Чтение:

- стихотворение А Игебаева «Щедрый урожай».

В. Бианки «Первая охота».

-Стихотворения:

И. Бунин «Листопад».

-Сказки:

Н. Сладков «Осень на пороге».

«Мужик и медведь»,

- Загадки об овощах и фруктах.

С. Михалков Дядя Стёпа» Центр книгоиздания

- Подбор книг и картинок по теме:«Ягоды и грибы.», «овощи, фрукты»,

«Лес осенью»,

«Природа осенью».

Книга с произведениями В. Бианки. -Руслан: помощь в изучении напамять стихотворения;

-Давид: Перескажи сказку.

Рекомендации чтение стихов по теме.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательно-исследовательская

-Воспитывать познавательный интерес к природе;

-Развивать любознательность и наблюдательность;

-Формировать умение отличать съедобные и несъедобные грибы, овощи от фруктов. Занятие на тему: «Во саду ли, в огороде». -Загадки про фрукты и овощи.

-Д/И «Соберём урожай»,

Центр природы

-Рассматривание иллюстраций;

-Фотографии и муляжи, дидактических альбомов;

-Наборов открыток по теме. Никита: «Отличи фрукты от овощей».

Вася: «Назови названия грибов». Закрепить названия грибов и ягод, произрастающих в нашей местности.

ФЭМП

- Совершенствование умения сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько.

- Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.

- Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство и неравенство на основе сопоставления пар;

- Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами. -Конспект занятий по книге И. А. Помораевой, В. А. Позиной «Занятия по формированию элементарных математических представлений», стр. 12-14 -Д/и «Поездка в осенний лес»,

- И/упр. «Найди пару», «В гостях у кролика»;

«Положим кубы в коробку»,

«Построим домики».

-Игра «Что где находится», «Поможем Винни Пуху разложить картинки».

Математический центр

-дорожка из бумаги;

-корзинка, макет поляны;

- грибы, осенние листья из бумаги;

-шишки;

-коробки, синие и красные кубы;

- цветная мозаика. Аркаша: сравнение предметов по величине.

София И. - сравнение групп предметов по цвету и форме.

Рекомендации по закреплению пространствен-ных направлений.

Конструирование

-Уточнить представления детей о строительных деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций;

-Развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки. -Конструирование из природных материалов (коллективная работа). -Конструирование из геометрических фигур;

-Разрезные картинки с изображением грибов и ягод. Центр конструирования

-Природный материал;

-Деревянные кубики;

-Лего;

-Пазлы с изображением овощей, грибов, фруктов. -Коля П. : построй гриб разными способами.

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ Изобразительная

-Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения.

- Учить передавать в рисунке части растения.

- Закреплять умения рисовать кистью, красками, хорошо промывать кисть, осушивать.

- Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие.

- Развивать эстетическое восприятие.

- Вызвать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

-Рисование: «Осенний цветок».

Конспект занятий по книге Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 27.

-Лепка: «Огурец и свекла».

стр. 26. -Предметные картинки по теме;

-Стихи и загадки. Центр продуктивной деятельности

-Трафареты;

- Шаблоны;

-Раскраски;

-Журналы для вырезания.

Лера: инструктаж по скатыванию пластилина в шар. Учить правильно держать кисть и карандаш.

Музыкальная

-учить передавать в пластике музыкальный образ, используя разнообразные виды движений;

- развивать музыкальный слух; творческую свободу, умение согласовывать движения с музыкой. -Музыкальная деятельность, музыкально-ритмические движения, слушание, пение.

- Занятие на тему: «В гости к бабушке».

- Музыкально-ритмические игры. - Е. Тиличеева «Я полю, полю лук»;

- Е Карасёва «Паровоз»;

- Муз. Т. Ломовой «Ходит осень».

Центр музыки

-аудиозапись «Времена года»;

-Иллюстрации по теме.

- Музыкальные инструменты. -Диана Г. : помощь в движениях танца.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Двигательная

-Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры;

-выполнять наклоны вперёд, в стороны, приседания, прыжки на обеих ногах с поворотом вокруг себя в чередовании с ходьбой;

-воспитывать желание заниматься спортом;

-выполнять ходьбу друг за другом, бег, ходьбу на носках, перестроение;

-наклоны поочерёдно к правой и левой ноге;

-прыжки на обеих ногах вместе; -Конспекты занятий № 7, 8,9 по книге Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 24-26.;

Комплекс гимнастики для глаз «Весёлая неделька».

- Малоподвижная игра:

«Найди себе пару», «Не пропусти мяч», «Автомобили».

- Физкультурный досуг

«В лес за грибами и за ягодами»;

Эстафета «Сбор урожая». Центр Физкульт-Ура

-обручи;

-мячи;

-кегли;

-спортивная скамейка.

-Давид: «Правильная ходьба по скамейке»;

-Коля С. :

«приседания»;

-Ира «Прыжки на двух ногах»;

-Семен: «ходьба на носках». Рекомендации родителям по гимнастике для глаз.

Здоровье

-Привлекать детей к ЗОЖ;

-Формирование правильной осанки, профилактике плоскостопия;

-Работа по закаливанию организма холодными процедурами (мытье рук холодной водой).

-Формировать представления детей о пользе ягод и грибов для человека и как очень вкусных продуктов питания, о лечебных свойствах ягод, фруктов и овощей. -Беседа с детьми. «Почему нельзя употреблять ядовитые грибы и ягоды?»;

- Комплекс утренней гимнастики;

- Хождение по массажному коврику. -Картотека пальчиковой гимнастики;

-Картотека подвижных игр;

-Массажная дорожка. -Аркаша, Никита: «правильно моем руки»

Консультация о пользе мелкой моторики.

СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ Игровая

(социализация)

-Развивать активность и самостоятельность мышления.

- Воспитывать бережное отношение к дарам природы.

- Развитие фантазии, познавательных интересов.

- Сюжетно-ролевая игра «Собери урожай».

-Сюжетно-ролевая игра «Поход в лес за грибами»;

-Игра «Охотник и пастух»;

-Игра «Что где растет?»;

-Обыгрывание сказки «Маша и медведь». Центр сюжетно-ролевой игры

-Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Собираем грибы, ягоды».

-Сказка «Репка».

Неля:учить вовремя говорить свои слова.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

-Формировать навыки дежурства;

-Организовать применение детьми соответствующих трудовых умений, учить выбирать убирать игрушки;

-Воспитывать опрятность. -Беседа на тему: «Как правильно одеваться»;

-Дежурство по столовой, -Уборка в группе;

- Алгоритм одевания на прогулку;

-Закрепление навыков вытирания обуви с прогулки.

- Стаканчики и салфетки;

-Картинки с алгоритмом одевания;

Коля В. : Моем рот после еды;

Диана Г., Давид: Вытираем ноги после прогулки. -Индивид. консультации по вопросам родителей.

Тема недели : «Дары осени»

«Что знаем?»

«Что хотим узнать?»

«Что можно сделать?»

-«Есть много ягод» (София)

-«Осенью люди собирают грибы и ягоды» (Давид)

- «За грибами ходят в лес» (Арина)

- «На огороде собирают овощи» (Неля)

- «В саду растут яблоки» (Марик)

- «Грибы ест белка» (КоляВ.)

-«Сейчас осень» (София Т.)

- «Какие ягодки растут в лесу?» (Марик)

- «Как ягоды называются (незнакомые на картинках?» (Лера)

- «Что ещё в саду растёт?» (Неля)

-«Узнать у воспитателя» (Никита)

-«Спросить у мамы,бабушки» (Лера)

- «Сходить в лес с папой» (Коля С.)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в младше-средней группе на 2019-2020 учебный годСентябрь. Дата:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние дары» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние дары». Цели: обобщить и расширить знания детей об овощах, фруктов через.

Тематическое планирование «Дары осени. Фрукты» в средней группе (понедельник, вторник) ПОНЕДЕЛЬНИКТЕМА НЕДЕЛИ: «Дары осени. Фрукты»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Дары осени. Фрукты» в средней группе (среда) ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дары осени. Фрукты»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой.

Тематическое планирование «Дары осени. Овощи» в средней группе. Часть 5 Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка; -Способствовать.

Тематическое планирование «Дары осени. Овощи» в средней группе. Часть 4 Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка; -Способствовать.

Тематическое планирование «Дары осени. Овощи» в средней группе. Часть 1 Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка; -Способствовать.

Тематическое планирование «Дары осени. Овощи» в средней группе. Часть 3 Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка; -Способствовать.

Тематическое планирование «Дары осени. Овощи» в средней группе. Часть 2 Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка; -Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на 3 неделю сентября «Дары осени» в средней группе
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 08:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД