Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю «Я и моя семья» в средней группе

Ольга Короткова
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю «Я и моя семья» в средней группе

Тема: «Я и моя семья» Сроки: 07.10.-11.10.2019г.

Цель:Формировать понимание, что такое «семья», раскрыть смысл слова «семья». Познакомить детей с понятием социальных ролей взрослого: мама, папа. Обогащать словарный запас. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Итоговое событие: мультик «Мама для мамонтенка»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕОБЛАСТИ Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю „Я и моя семья“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи. Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

в режимных моментах Организация предметно -пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Коммуникативная

-Упражнять в произношении изолированного звука [з] (в слогах, словах).

- Учить произносить звук [з] твёрдо и мягко; различать слова со звуками [зь], [з].

- Учить описывать семью, рассказывать о помощи родителям.

- Развивать способности высказывать свою точку зрения; выражать положительные эмоции. -Конспект занятия по книге В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 32.

- Конспект занятий по книге З. А. Ефановой «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», средняя группа, стр. 74

-Обсуждение темы недели. Модель 3 вопросов.

-Загадки, пословицы о семье

-Описание картины «Семья»;

- Чистоговорки.

-Стихотворение А. Прокофьева: «На зелёной на лужайке».

- Разучивание считалочки. Тематический уголок

-Иллюстрации по теме «Семья»;

-«Разрезные картинки»;

Речевой уголок

-Картинки с разным материалом по теме «Моя семья».

-Неля – опиши свою семью.

-Арина – расскажи по картине.

-Руслан -назови, кто что делает.

-Лера - расскажи, как ты помогаешь по дому.

-Брошюры для родителей с заданиями по теме недели.

Восприятие художественной литературы и фольклора

- Познакомить с творчеством З Александровой.

- Способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений

- Учить понимать образное содержание и идею сказки.

-Развивать интерес к художественной литературе.

- Чтение и заучивание стихотворения З. Александровой «Дождик».

- Русская народная сказка «Жихарка»

-Рассматривание иллюстраций на тему «Дождь».

-Книга с произведениями З. Александровой.

- Книга с русскими народными сказками.

Центр книгоиздания

-Подбор книг и картинок по теме.

- Диана Г. – назови, какой бывает дождь.

- Диана П. – расскажи отрывок сказки, который больше понравился.

Совет родителям – чаще читать русские народные сказки детям.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательно-исследовательская

-Ознакомление с социальным миром.

- Формирование целостной картины мира.

- Расширение представлений о составе семьи, родственных связях.

-Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них.

-Формировать чувство гордости за свою семью.

- Воспитывать уважение к старшему поколению.

- Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.

-Занятие на тему «Я и моя семья» -Рассматривание фотографий разных семей.

-Обсуждение поведения взрослых и детей по картинкам.

- Загадки про членов семьи.

- Д/и «Кто старше, кто моложе».

- Мультфильм про мамонтёнка.

- Песенка мамонтёнка.

Центр природы

- Рассматривание альбома с домашними питомцами, способами ухаживания за ними.

- Фотографии семейного отдыха на природе. - Семен– учить вместо капризов объяснять возникшую проблему и решать её.

Помощь родителям в решении дидактической задачи в рассказе детей о членах своей семьи.

ФЭМП

-Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счёта предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько».

- Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, круг, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путём.

- Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами:налево, направо, слева, справа. -Конспект занятий по книге И. А. Помораевой «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе стр. 17-18.

- Конспект занятий по книге З. А. Ефановой «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», средняя группа, стр 58-59

-И/ситуация «Гости из леса».

-И/упр «волшебный мешочек».

-И/упр «поручение».

-Д/и «Дорисуй фигуры».

-Д/и «Что похоже на овал?»

Математический центр

-Двухступенчатая лесенка.

- 3 зайчика, 3 белочки.

- «волшебный мешочек».

- шар, куб, квадрат, круг, треугольник.

-Давид – счёт до 2 и обратно.

- Никита – называние геометрических фигур.

Рекомендация родителям – счёт до 3 и обратно.

Конструирование

-Упражнять детей в составлении композиции из геометрических фигур.

- закрепить пространственные понятия –слева, справа, выше, ниже.

- Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.

- Способствовать игровому общению. - Составление из геометрических фигур композиции «девочка и мальчик». Картинки-схемы.

-Конструирование из кубиков;

-Составление пазлов;

-Разрезные картинки с изображением людей. Центр конструирования

-геометрические фигуры из картона.

- конструкторы: деревянный, пластмассовый.

-трафареты. Арина - инструктаж в составлении геометрических фигур;

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ Изобразительная

-Учить рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое, девочка одета в платье.

- Учить выделять углы, стороны квадрата.

- Закреплять приёмы закрашивания карандашом – ровнымилиничми, в одном направлении.

- Закреплять знания о круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формах.

- Побуждать к образной оценке изображений.

-Развивать композиционные умения. -Рисование: «Моя семья».

-Аппликация: «Брат и младшая сестра».

Конспект занятий по книге Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 16,79.

- Конспект занятий по книге З. А. Ефановой «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», средняя группа, стр. 71.

-Предметные картинки по теме.

Д/и «Скажи наоборот»

Стихотворения о маме и бабушке. Центр продуктивной деятельности

Фломастеры, карандаши, иллюстрации семьи, людей,

белая бумага,

-Вася- закрепление умения составлять композицию;

-Никита: помощь в правильном умении наклеивать предметы. Совет родителям – учить детей наносить маленькое количество клея на части аппликации.

Музыкальная

-Разучить приветственную попевку.

- Формировать умение петь протяжно и согласованно.

- Развивать голос и музыкальный слух, эмоциональную отзывчивость.

-Закреплять умение узнавать и различать танцевальные жанры. По плану музыкального руководителя. -Р. Шуман «Пьеска».

-А. Филиппенко «Танец с листьями».

- Л. Беленко, А. Шибицкая «Листики».

- украинская народная песня «Весёлые гуси».

Центр До-Ми-Cоль-Ка

-портрет П. И. Чайковского; картинка «кукла», аудиозапись «Кукла».

- М. Красев «Дождик» - аудиозапись. Аркаша - помощь в запоминании текста песни;

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Двигательная

-Развивать мелкую моторику;

-Учить детей находить своё место в шеренге после ходьбы и бега.

- Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; в ходьбе с выполнением различных заданий.

- закреплять умения прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения; умение действовать по сигналу. -Конспекты занятий по книге Л. И. Пензулаевой «Физическая культура в детском саду» средняя группа стр. 33-34.;

-Пальчиковая гимнастика:

- «Семья»

- «Мы писали»

-Подвижные игры:

«Автомобили»

«Найди свой цвет»

Центр Физкульт-Ура

-гимнастическая скамейка;

-мячи;

-обручи.

-Картотека пальчиковой гимнастики;

-Картотека подвижных игр;

-Массажная дорожка. СашаД. : вовлечь в игру;

-Катя- учить управляться с мячом. Консультация для родителей по правильному дыханию во время бега детей.

Здоровье

-Привлекать детей к ЗОЖ;

-Формирование правильной осанки, профилактике плоскостопия;

-Работа по закаливанию организма прохладными и тёплыми процедурами (мытье рук. Полоскание горла).

-Формирования навыков выполнения пальчиковой гимнастики. -Выполнение режима дня;

-Воздушные и водные процедуры. - Комплекс утренней гимнастики;

-Умывание прохладной водой.

- Полоскание горла тёплой водой.

- Сухие ингаляции луком, чесноком.

- Хождение по массажному коврику. - София Т. – закрепление пальчиковой гимнастики.

СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ Игровая

(социализация)

-Формирование двигательной активности детей;

-Развитие фантазии, познавательных интересов, воображения. -Подвижные игры:

«Кот Васька»,

«Надоедливые мыши»,

«Сова»,

«Бездомный заяц».

- Дидактические игры:

«Где мишка искал свой мяч?»

«Моя семья»

«Угадай на вкус»

Центр сюжетно-ролевой игры

-Разыгрывание сюжетно-ролевой игры «Семья».

Арина– учить помогать членам семьи. Совет родителям – приобщать детей к совместным делам (готовка, уборка, поход за продуктами).

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

-Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища.

-Организовать применение детьми соответствующих трудовых умений, учить выбирать рациональные приёмы работы;

-Договариваться о взаимодействии, воспитывать трудолюбие и ответственность. -Беседа на тему: «Чистота – это ещё и красиво».

-Уборка группового участка. -Дежурство по столовой, в уголке природы, на занятиях;

- Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом.

-Закреплять формулы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините). -Метла, грабли;

-мусорные мешки.

- Одежда для дежурства. -Давид. :

Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться со взрослыми.

Никита, Даня

Закреплять навыки вежливо просить что либо. Индивид. консультации по вопросам родителей.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности на третью неделю сентября Сентябрь – третья неделя «Мониторинг» (17.09.18 – 20.09.18) День недели Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности Период Тема Совместная деятельность педагогов и детей Итоговое мероприятие Ответственные сентябрь 1 неделя День знаний Беседы по теме:.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю «Полюбуйся, весна наступила» в средней группе Тема: «Полюбуйся, весна наступила» Сроки: 01.04.19 – 05.04.19 г. Цель : Продолжать формирование эмоционально-положительного отношения к.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю «Народные игрушки» в средней группе Тема: «Народные игрушки» Сроки: март, 3 неделя Цель: Дать детям представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю «Дары осени» в средней группе Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об осенних дарах (фруктах, овощах, грибах, ягодах). Закреплять знания о многообразии.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на тематическую неделю «Зима» в средней группе «Ручеек» Тема: «Зима». Цель: Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном.

Комплексно-тематическое планирование ОД в старшей группе на неделю «Космонавтом стать хочу-скоро в космос полечу» Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: «Космонавтом стать хочу- скоро в космос полечу.» Совместная деятельность.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в младше-средней группе на 2019-2020 учебный годСентябрь. Дата:.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе на тематическую неделю «Мой организм» 26.11 Беседа «Как аккуратность помогает в жизни.» Цель: Формирование у детей навыков аккуратности; обогащение представлений детей о здоровом.

Планирование образовательной работы на неделю в средней группе «Моя семья» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 18.03.2019 по 22.03.2019) Тема: «Моя семья» Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Моя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю «Я и моя семья» в средней группе
Опубликовано: 21 октября 2019 в 10:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД