Татьяна Бурмистрова
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с нарушениями речи (общее недоразвитие речи) на 2016 – 2017 уч. год II период
II период
Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе» размещена в разделах
Декабрь – 1-ая неделя Домашние животные и их детеныши Пересказ адаптированного рассказа К. Паустовского «Кот – Ворюга»
Расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные». Учить детей составлять рассказ с опорой на план. Формирование навыка образовывать существительные с помощью суффикса -ищ. Развитие зрительного и пространственного восприятия. Бухарина К. Е. «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6 – 7 лет с ОНР и ЗПР»
Декабрь – 2-ая неделя Дикие животные и их детеныши Составление рассказа «Вася и волк» с опорой на предметные картинки с придумыванием конца рассказа
Активизация и расширение словаря по теме «Дикие животные». Учить детей пересказывать рассказ с опорой на предметные картинки, с придумыванием последующих событий. Формирование навыка образования множественного числа имен существительных. Развитие внимания, зрительного восприятия. Бухарина К. Е. «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6 – 7 лет с ОНР и ЗПР»
Декабрь – 3-я неделя Зима.
Признаки зимы Пересказ адаптированного рассказа К. Ушинского «Проказы старухи-зимы» с опорой на план
Уточнение представлений о зиме и ее приметах. Расширение и активизация словаря по теме. Совершенствовать навык пересказа текста с опорой на план. Развитие внимания, мышления, памяти. Бухарина К. Е. «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6 – 7 лет с ОНР и ЗПР»
Декабрь – 4-ая неделя Новый год «Новый год». Рассказ по серии картин»
Учить составлять рассказы по серии картинок и вопросам. Учить составлять сложноподчиненные предложения. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать умение слушать сверстников. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. «Логопедические занятия в детском саду. Подготовит. группа»
Январь – 1-ая неделя Зимующие птицы Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин
Обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин. Учить детей самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным событиям. Уточнять знания детей о зимующих птицах. Развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание. Воспитывать у детей заботливое отношение к тем, кто в этом нуждается.
Гомзяк О. С. «Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной группе»
Январь – 2-ая неделя Зимние забавы Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине
Обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы». Развивать умение составлять распространенные предложения. Активизировать у детей словарь прилагательных. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме.
Гомзяк О. С. «Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной группе»
Январь – 3-я неделя Транспорт. Профессии на транспорте Пересказ адаптированного рассказа Б. Житкова «Пожар в море» с опорой на план
Расширение и активизация словаря по теме. Учить детей составлять пересказ рассказа с опорой на план. Развитие умения образовывать родительный падеж имен существительных единственного и множественного числа. Развитие внимания, памяти. Бухарина К. Е. «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6 – 7 лет с ОНР и ЗПР»
Февраль – 1-ая неделя Профессии Составление рассказа «Кем я хочу стать» с опорой на картинно-графический план
Уточнение представлений о профессиях. Активизация словаря по теме. Учить составлять рассказ с опорой на картинно-графический план. Развитие внимания, памяти, мышления. Бухарина К. Е. «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6 – 7 лет с ОНР и ЗПР»
Февраль – 2-ая неделя Посуда Составление рассказа-описания посуды с опорой на картинно-графический план
Закрепление знаний детей о названиях и назначении посуды. Расширение и активизация словаря по теме. Учить составлять описательные рассказы с опорой на схему. Закрепление навыка образования относительных прилагательных. Развитие графо-моторных навыков. Бухарина К. Е. «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6 – 7 лет с ОНР и ЗПР»
Февраль – 3-я неделя Продукты питания Пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Леденец» с опорой на план
Уточнение представлений о продуктах питания. Учить пересказывать рассказы с опорой на план. Закрепление навыка образования относительных прилагательных. Закрепление навыка согласования существительных с прилагательными в роде, числе и падеже. Развитие внимания, памяти, мышления. Бухарина К. Е. «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6 – 7 лет с ОНР и ЗПР»
Февраль – 4-ая неделя День Защитников Отечества Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин
Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин по цепочке и в целом. Активизировать и расширять словарь по теме. Закреплять знания детей о военных профессиях. Воспитание патриотических чувств. Гомзяк О. С. «Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной группе»