МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе

Татьяна Бурмистрова
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с нарушениями речи (общее недоразвитие речи) на 2016 – 2017 уч. год

Дата Тема Содержание работы Литература

I период

Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе» размещена в разделах

Сентябрь – 1-ая неделя Овощи. Огород Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драм-ции)

Учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм. Развивать у детей умение распространять предложения определен-ми. Развивать мыслительную деятельность. Расширять знания детей по теме. Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Гомзяк О. С. «Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной группе»

Сентябрь – 2-ая неделя Фрукты. Сад Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка»

Обучать детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок. Закреплять правильное употребление в речи имен существительных в творительном падеже. Развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание. Воспитывать у детей желание честно оценивать свои поступки.

Гомзяк О. С. «Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной группе»

Сентябрь – 3-я неделя Откуда хлеб пришел? Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел?» по опорным картинкам

Расширение и активизация словаря по теме «Хлеб». Учить детей составлять пересказ рассказа с опорой на серию предметных картинок. Закрепление навыка образования относительных прилагательных. Развитие внимания, памяти, мышления. Бухарина К. Е. «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6 – 7 лет с ОНР и ЗПР»

Октябрь – 1-ая неделя Осень.

Признаки осени Пересказ адаптированного рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» (по ролям)

Расширение и активизация словаря по теме «Осень». Учить детей составлять пересказ рассказа по ролям. Формирование способности передавать содержание текста без пропусков и искажений. Формирование представлений о характере героев. Закрепление навыка образования относительных прилагательных. Развитие высших психических функций.

Бухарина К. Е. «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6 – 7 лет с ОНР и ЗПР»

Октябрь – 2-ая неделя Лес. Деревья и кустарники Составление описательного рассказа о дереве

Обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему. Закреплять у детей правильное употребление в речи относительных прилагательных. Развивать умение задавать вопросы и отвечать на них. Обобщать знания о деревьях. Воспитывать бережное отношение детей к природе. Гомзяк О. С. «Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной группе»

Октябрь – 3-я неделя Грибы и ягоды Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»

Обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту с помощью сюжетных картинок. Уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах. Упражнять в согласовании числительных с существительными. Развивать у детей умение точно отвечать на поставленные вопросы. Воспитывать и прививать интерес к художественному слову. Гомзяк О. С. «Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной группе»

Октябрь – 4-ая неделя Перелетные птицы Пересказ рассказа И. С. Соколова-Микитова «Улетают журали»

Обучать детей выразительно пересказывать текст с помощью опорных сигналов. Закреплять у детей умение синтаксически верно строить предложения. Упражнять детей в образовании сложных прилагательных. Воспитывать у детей интерес к окружающей природе и ее обитателям. Гомзяк О. С. «Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной группе»

Ноябрь – 1-ая неделя Дом и его части Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта)

Обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт. Развивать у детей логическое мышление и долговременную память. Развивать умение строить распространенные предложения. Развивать умение строить высказывание, опираясь на готовый план. Гомзяк О. С. «Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной группе»

Ноябрь – 2-ая неделя Мебель Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель» (по опорным картинкам)

Учить детей составлять рассказ по опорным картинкам и словам. Расширять и активизировать словарь детей по теме. Развивать у детей умение подбирать антонимы и приставочные глаголы. Гомзяк О. С. «Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной группе»

Ноябрь – 3-я неделя Бытовые электроприборы Составление описательного рассказа о бытовых электроприборах

Обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему. Закреплять у детей правильное употребление в речи относительных прилагательных. Развивать умение задавать вопросы и отвечать на них. Обобщать знания о бытовых электроприборах. Гомзяк О. С. «Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной группе»

Ноябрь – 4-ая неделя Одежда, обувь, головные уборы Составление рассказа-описания одежды с опорой на кратинно-графический план

Уточнение представлений об одежде, обуви, головных уборах. Обогащение и активизация словаря по теме. Учить составлять рассказ-описание с опорой на картинно-графический план. Закрепление навыка образования относительных прилагательных. Развитие внимания, памяти, мышления. Бухарина К. Е. «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6 – 7 лет с ОНР и ЗПР»

Ноябрь – 5-ая неделя Домашние птицы и их птенцы Составление рассказа-сравнения домашних птиц с опорой на картинно-графический план

Обогащение и активизация словаря по теме. Учить составлять рассказ-сравнение двух птиц с опорой на картинно-графический план. Формирование навыка изменять имена существительные множественного числа по падежам. Развитие внимания, памяти, мышления. Бухарина К. Е. «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6 – 7 лет с ОНР и ЗПР»

Публикации по теме:

Комплексно тематическое планирование на каждый день в подготовительной группе «Птицы» 07. 12. Понедельник Тема: «Птицы». режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем в подготовительной группе СЕНТЯБРЬ 1 неделя 1. Беседа о семье. Цель: Продолжать рассказывать о семье и ее членах. Формировать доброжелательное отношение к своей семье.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка в подготовительной.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка в подготовительной.

Комплексно-тематическое планирование ситуативных бесед в подготовительной группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование ситуативных бесед в подготовительной к школе группе по.

Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры. Месяц: Сентябрь Неделя: 1-ая Название игры: «Детский сад» Цели и задачи: Расширять.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе «В мире животных» Комплексно- тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «В мире животных». Цель: расширение познавательного.

Особенности реализации образовательного процесса: комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности Планирование педагогической деятельности - одна из основ правильной организации жизни детей в детском саду. Оно помогает выстраивать стратегию.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю «Буду делать хорошо и не буду плохо» Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по тем «Буду делать хорошо и не буду плохо» Цель: формирование личного.

Развернутое по образовательным областям комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема Сроки Кол-во часов Подтема Итоговые мероприятия Социально-коммуникативное развитие. Задачи Познавательное развитие. Задачи Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 08:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД