Получи документы

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Мамочки родные и любимые»

Алена Яремчук
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Мамочки родные и любимые»

(средняя группа, март, 1-я неделя)

Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье (маме, бабушке) и к сообществу детей и взрослых.

Задачи:

1. Обучающая: продолжать расширять знания детей о празднике наших мам

2. Развивающая: развивать интерес и любознательность к празднику мам

3. Воспитательная: воспитывать уважительное отношения

Итоговое мероприятие: праздник «Мамочки родные и любимые».

Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме „Мамочки родные и любимые“» размещена в разделах

Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК

1. Познавательная деятельность :

Познавательное развитие «Мамочки родные и любимые»

Цель: формирование представлений детей о весеннем празднике.

Задачи:

Обучающая: расширять знания о членах семьи (о маме, закреплять умение называть имя, чем она занимается

Развивающая: расширять словарный запас детей по теме

Воспитательная: - воспитывать чувство гордости и радости за самого близкого человека

Физическое развитие: по плану физкультурного работника

Утренняя зарядка «Здравствуй утро».

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие физических качеств

Завтрак.

Цель: Продолжать охранять и укреплять здоровье детей.

Задачи:

- формировать привычку к здоровому образу жизни;

- культура поведения во время еды;

- правильно пользоваться приборами;

- пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды

Подготовка к прогулке.

Цель: Формирование детей при одевании правильную последовательность, навыки самостоятельного одевания.

Задачи:

- обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей;

- побуждать детей к действиям путем использования беседы;

- развивать и активизировать словарный запас

- расширять представления детей о характерных признаках весны;

Прогулка № 1 (март)

Подготовка к обеду. Обед.

Цель: воспитывать у детей потребность к чистоте и опрятности. Обратить внимание на то, чтобы дети аккуратно складывали свои вещи на стул, используя при этом приемы одобрения, похвалы, замечания.

Подготовка ко сну: полоскание рта настоем трав.

Цель: профилактика заболеваемости.

Дневной сон.

Гимнастика после дневного сна.

Цель: создание естественного перехода от состояния покоя к бодрствованию, положительному настроению и оздоровительному закаливающему эффекту.

Хождение босиком по массажному коврику с переходом по солевой дорожке.

Обширное умывание.

Полдник

Ужин

Прогулка №1 (март)

В зонах активности:

Выставка книг «Весна», «Мамочка моя»

Обогащение уголка худ. Творчества иллюстрациями по теме «Мамочка моя»

Раскраска «Мамины вещи»

Д/и «Собери цветочки»

Цель: упражнять детей в умении подбирать нужный цвет, активизировать речи.

Д/и «Помоги цыплятам»

Цель: учить детей умению устанавливать соответствие между множествами.

- привлечение родителей по изготовлению атрибутов к празднику «Мамочка моя»

-Консультация «Не предлагайте планшет вместо друга»

- Оформить материал «Как читать детям?»

- Провести анкетирование «Вежлив мой ребенок?»

- Поблагодарить родителей, принявших участие в конкурсе «Цветок»

- Оформление уголка для родителей на тему «Весенние месяцы»

ВТОРНИК

1. Познавательная деятельность

Речевое развитие «Мамочки родные и любимые»

Цель: заучивание стихотворения о маме

Задачи

Обучающая:

- углубить знания детей о роли мамы в их жизни

Развивающая:

- способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов

Воспитательная:

- воспитывать доброе, заботливое отношение к маме

Художественно – эстетическое развитие (музыка) : по плану музыкального руководителя

Утренняя зарядка «Здравствуй утро».

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие физических качеств

Завтрак.

Цель: продолжать охранять и укреплять здоровье детей.

Подготовка к прогулке.

Цель: Формирование детей при одевании правильную последовательность, навыки самостоятельного одевания.

Задачи:

- обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей;

- побуждать детей к действиям путем использования беседы;

Прогулка № 2 (март)

Гипертермическое закаливание «сауна»

Подготовка к обеду. Обед.

В процессе еды постоянно следить за осанкой детей, при необходимости напоминать детям о правильной осанке, добиваться, чтобы дети съедали всю пищу.

Полоскание рта настоем трав

Цель: профилактика заболеваемости

Сон

Гимнастика после дневного сна

Цель: создание, положительного настроения и оздоровительному закаливающему эффекту.

Точечный массаж в кроватях

Хождение босиком по массажному коврику с переходом по солевой дорожке.

Обширное умывание

Самомассаж стоп на стульчиках

Полдник

Театрализация сказка «Теремок» (дети наряжаются в костюмы)

Ужин

Прогулка №2 (март) В зонах активности:

Выставка книг «Весна», «Мамочка моя»

Рассматривание иллюстрации к празднику наших мам

Раскраска «Портрет мамы»

Д/И «Матрешка»

Цель: развитие сенсомоторного восприятия

Сюжетно – ролевые игры:

Игра «Парикмахерская»

Игра «Магазин»

Цель: формирование ролевого взаимодействия.

СРЕДА

1. Познавательная деятельность

ФЭМП

Цель: Формирование умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?»

обучающая:

- учить считать детей в пределах 5

развивающая:

- развивать слуховое внимание

воспитательная:

- воспитывать умение выслушивать ответы товарища

Физическое развитие: по плану физкультурного работника

Утренняя зарядка «Здравствуй утро».

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие физических качеств

Завтрак.

Цель: Продолжать охранять и укреплять здоровье детей.

Задачи:

- формировать привычку к здоровому образу жизни;

- культура поведения во время еды;

- правильно пользоваться приборами;

- пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды

Подготовка к прогулке.

Цель: Формирование детей при одевании правильную последовательность, навыки самостоятельного одевания.

Задачи:

- обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей;

- побуждать детей к действиям путем использования беседы;

- развивать и активизировать словарный запас

- расширять представления детей о характерных признаках весны;

Прогулка № 3 (март)

Прием пищи

Воспитывать у детей потребность к чистоте и опрятности. Обратить внимание на то, чтобы дети аккуратно складывали свои вещи на стул

Полоскание рта настоем трав

Цель: профилактика заболеваемости

Сон

Гимнастика после дневного сна

Цель: создание естественного перехода от состояния покоя к бодрствованию, положительному настроению и оздоровительному закаливающему эффекту.

Комплекс гимнастики после сна в кроватях под музыку.

Хождение босиком по массажному коврику с переходом по солевой дорожке.

Обширное умывание

Полдник

Театрализация сказка «Теремок» (дети наряжаются в костюмы)

Ужин

Прогулка № 3 (март)

В зонах активности:

Выставка книг «Мамочка моя»

Обогащение уголка худ. Творчества иллюстрациями по теме «Мамочка моя»

Раскраска «Помогаем маме на кухне»

Д/И «Поможем маме»

Цели: развивать быстроту реакции, память, двигательную активность

Сюжетно – ролевые игры:

Игра «Магазин»

Игра «Мама и дочки»

Цель: формирование ролевого взаимодействия.

ЧЕТВЕРГ

1. Познавательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие (аппликация) : «Букет цветов»

Цель: создание сюжетной композиции «Букет для мамы»

Задачи:

обучающая:

- формировать навыки создания сюжетной композиции, дополнять ее деталями, обогащающие изображения

развивающая:

- закреплять навыки аккуратного наклеивания

воспитательная:

- продолжать формировать желание порадовать родных и близких (мам, бабушек)

Художественно – эстетическое развитие (музыка) : по плану музыкального руководителя

Утренняя зарядка «Здравствуй утро».

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие физических качеств

Завтрак.

Цель: Продолжать охранять и укреплять здоровье детей.

Задачи:

- культура поведения во время еды;

- правильно пользоваться приборами;

- пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды

Подготовка к прогулке.

Цель: Формирование детей при одевании правильную последовательность, навыки самостоятельного одевания.

Задачи:

- обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей;

- побуждать детей к действиям путем использования беседы;

- развивать и активизировать словарный запас

- расширять представления детей о характерных признаках весны;

Прогулка № 4 (март)

Прием пищи

Воспитывать у детей потребность к чистоте и опрятности. Обратить внимание на то, чтобы дети аккуратно складывали свои вещи на стул

Полоскание рта настоем трав

Цель: профилактика заболевания

Сон

Гимнастика после дневного сна

Цель: создание, положительного настроения и оздоровительный эффект

Дыхательная гимнастика

Хождение босиком по массажному коврику с переходом по солевой дорожке.

Полдник

Ужин

Прогулка № 4 (март) В зонах активности:

Выставка книг «Весна», «Мамочка моя»

Обогащение уголка худ. Творчества иллюстрациями по теме «Мамочка моя»

Раскраска «Мамины вещи»

Д/И «Найди лишнее»

Цель: развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому – либо основному, существенному признаку

Сюжетно – ролевые игры:

Игра «Магазин»

Игра «Парикмахерская»

Цель: формирование ролевого взаимодействия.

ПЯТНИЦА

1. Познавательная деятельность

Чтение художественной литературы

Цель: формирование внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа

Задачи:

Обучающая: ознакомление с содержанием рассказа «Моя мама»

Развивающая: Развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи.

Воспитательная: воспитывать интерес к слову в литературном произвелении

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

Цель: закрепление представления детей о празднике мам

Задачи:

Обучающая: формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании и соотносить их по величине

Развивающая: развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по - разному

Воспитательная: впитывать желание порадовать окружающих, создать для них что – то красивое

Утренняя зарядка «Здравствуй утро».

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие физических качеств

Завтрак.

Цель: Продолжать охранять и укреплять здоровье детей.

Задачи:

- культура поведения во время еды;

- правильно пользоваться приборами;

- пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды

Подготовка к прогулке.

Прогулка № 5 (март)

Прием пищи. Обед.

Воспитывать у детей потребность к чистоте и опрятности. Обратить внимание на то, чтобы дети аккуратно складывали свои вещи на стул

Полоскание рта настоем трав

Цель: профилактика заболевания

Сон

Гимнастика после дневного сна

Цель: формирование сознательно заботится о своем здоровье

Дыхательная гимнастика

Хождение босиком по массажному коврику с переходом по солевой дорожке.

Самомассаж стоп на стульчиках

Полдник

Сказкотерапия «В гостях у сказки»

Цель: создание условий для развития творческого потенциала и способностей детей.

Задачи:

1. Развитие творческого воображения и фантазии.

2. Стимулирование творческого самовыражения, способности к «самопрезентации»;

3. Развитие креативности мышления;

4. Активизация познавательных процессов;

5. Развитие эмоционально – волевой сферы;

Дошкольники осваивают навык группового взаимодействия. Повышается эмоциональный фон настроения ребёнка, самооценка. Появляется чувство уверенности в своих силах. Дети учатся доверию. Развивается познавательная сфера, а также эмоционально-волевая.

Ужин

Прогулка № 5 (март) В зонах активности:

Выставка книг «Весна», «Мамочка моя»

Обогащение уголка худ. Творчества иллюстрациями по теме «Мамочка моя»

Раскраска «Мамины вещи»

Д/и Разговор по телефону»

Цель: развитие пространственных представлений

Д/и «Узнай по описанию»

Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию

Д/и Ласковые слова

Цель: активизация ласкательных существительных

Март

Прогулка 1

1. Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память;

воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадки.

Какие птицы прилетают к нам на участок?

Какого они размера?

Какая у них окраска?

Чем питаются?

Какие изменения в жизни птиц происходят весной?

Как птицы заботятся о своем потомстве?

Как вы помогаете птицам?

Какую пользу приносят птицы?

Каких еще птиц вы знаете?

В серой шубке меховой, И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,Не орел, но все же птица. (Воробей.)

Окраской — сероватая,Повадка — вороватая, Крикунья хрипловатая –Известная персона. (Ворона.)

Не сидит она на месте —На хвосте разносит вести. (Сорока.)

Дидактическая игра «Найди ошибку»

Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

2. Трудовая деятельность : Вскапывание песка в песочнице.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответствен­ность при выполнении поручений.

Подвижные игры: «Цветные автомобили».

Цели:- учить соблюдать правила игры;

по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не на­талкиваясь, друг на друга;

различать цвета.

3. Подвижные игры

«Салки в кругу».

Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны;

воспитывать уважение друг к другу.

4. Индивидуальная работа: прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, мячи, кегли

Прогулка 2

1. Наблюдение за уборочными машинами

Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

Бывает ли у дождика четыре колеса?

Скажите, как называются такие чудеса?

Почему поливальную машину называют машиной-фонтаном?

Какую работу она выполняет? Чем похожа машина-фонтан на бензовоз? Чем отличается?

Что за дворник удалой грязь сгребал на мостовой? Это механи­ческий дворник, спереди к нему прикреплен большой скребок. По­середине между передними и задними колесами вращаются мохна­тые круглые щетки. Сделаны они из стальной проволоки, поэтому щетина у них жесткая, колючая.

Почему чудо-машины выезжают убирать улицы утром?

Почему эти машины мы называем чудо-дворниками?

Дидактическая игра «Придумай сам»

Цель: учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры; формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот; развивать речь, воображение

2. Трудовая деятельность : Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки.

Цели: - приучать к чистоте и порядку;

вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.

3. Подвижные игры

«Кто самый меткий?», «Догони».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

4. Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, мячи, кегли

Прогулка 3

1. Наблюдение за голубями

Цели:

расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;

формировать реальные представления о жизни птиц.

Ход наблюдения

Известно с давних нам времен, Что эта птица — почтальон.

Воспитатель организует беседу с детьми, задает вопросы.

Как называют эту птицу?

Какого окраса она может быть?

Какого размера?

Голубь — перелетная птица?

Какую пользу приносят голуби?

Где они вьют свои гнезда?

Почему голубя называют почтальоном?

Про сороку говорят, что она стрекочет, про воробья — чирикает, про голубя, что он воркует.

Дидактическая игра «Выдели слово»

Цели: учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

2. Трудовая деятельность

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора.

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

3. Подвижные игры

«Догони голубя».

Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).

«Совушка».

Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.

4. Индивидуальная работа: развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, мячи, кегли

Прогулка 4

1. Наблюдение за строительной техникой

Цели:- закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя; - воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Ход наблюдения

Воспитатель с детьми наблюдает за техникой, работающей на стро­ительстве. Затем воспитатель загадывает детям загадку и организует беседу.

Там, где строят новый дом, Ходит воин со щитом. Где пройдет он — станет гладко, Будет ровная площадка. (Бульдозер.)

На что похож бульдозер?

Какая машина роет котлованы?

К нам забрался во двор крот,

Роет землю у ворот. Сотни рук заменяет без лопаты. Он копает — это. (экскаватор).

Рассмотреть экскаватор. Основная его часть — ковш. Стальными зубами он врезается в землю, набирает ее, словно в пасть, и высыпает в кузов грузовика — самосвала. Это самая сильная машина.

На углу подъемный кран, Как великий великан Носит плиты с кирпичом, Помогает строить дом. (Кран.)

Каким образом он помогает?

Какие поднимает плиты?

Закрепить название всех машин, работающих на строительстве дома.

Дидактическая игра «Придумай сам»

Цель: учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры; формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот; развивать речь, воображение

2. Трудовая деятельность : Помощь взрослым в посадке деревьев (подержать деревце, по­лить его после посадки).

Цель: показать пример уважительного отношения к труду и природе.

3. Подвижные игры: «У медведя во бору».

Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу.

«Подбрось — поймай».

Цель: совершенствовать движения.

4. Индивидуальная работа: ходьба по бревну.

Цель: закреплять умение держать равновесие.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, мячи, кегли

Прогулка 5

1. Наблюдение за почками тополя

Цели:

продолжать знакомство с деревьями на участке;

формировать представления о том, что почка — домик для листочка.

Ход наблюдения

На ветках плоские комочки.

В них дремлют плоские листочки.

Что это за комочки?

Где почки находятся?

А как называется это дерево?

Какие части тополя вы знаете?

Какие еще деревья вам знакомы?

Что общего у тополя и березы?

Чем они отличаются?

Предложить детям рассмотреть почки на тополе и сравнить с теми, которые они наблюдали зимой.

Что произошло с почками?

Какого цвета почка?

Что появляется из почек?

Какого цвета листочки?

Воспитатель загадывает детям загадку.

Эти маленькие бочки Распечатает весна, А пока в них спят листочки И растут во время сна. (Почки.)

Дидактическая игра «Будь внимательным»

Цель: дифференциация зимней и летней одежды; развивать слуховое внимание, речевой слух; увеличение словарного запаса.

2. Трудовая деятельность

Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев.

Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать ра­дость от общения друг с другом.

3. Подвижные игры

«Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

4. Индивидуальная работа: улучшение техники ходьбы по бревну.

Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, мячи, кегли

Публикации по теме:

Комплексно тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Группа___подготовительная___ Тема.

Комплексно-тематическое планирование деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Моя малая Родина» Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Моя малая родина».

Комплексно-тематическое планирование дня по теме «В гости к сказке» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Рада приветствовать ВАС на моей страничке. Предлагаю вашему вниманию планирование одного тематического.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи (продолжение) Старшая группа 2 период Декабрь – 1-ая неделя Дом и его части 1. Учить детей образовывать и употреблять сложные слова. Упражнять детей.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи. 3 период Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи (продолжение)з период (март, апрель, май) Март.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе 2015–2016 уч. г Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе 1 период (сентябрь,.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию целостной картины мира Сентябрь 1 - 2. Диагностика 3. «Экскурсия на кухню»Алёшина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающей социальной действительностью» стр. 22.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе на февраль Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Февраль месяц. Тема: «Посуда, продукты питания, труд.

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы).

Стенгазета на 8 Марта «Наши любимые и родные мамочки»Стенгазета на 8 Марта «Наши любимые и родные мамочки» 8- Марта- мы отмечаем Международный женский день. Все женщины любят этот праздник, не потому что это их праздник, а именно в это время к.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Мамочки родные и любимые»
Опубликовано: 10 марта 2016 в 13:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД