Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности «Осень в гости к нам пришла. Фрукты с собою принесла»

Жанна Максимук
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности «Осень в гости к нам пришла. Фрукты с собою принесла»

Комплексно- тематическое планирование образовательной деятельности

с детьми старшей речевой группы «Василёк

на период с 0 9. 09. по 13 09. 2019 г. (2 – неделя месяца)

Тема: «Осень в гости к нам пришла! Фрукты с собою принесла!»

Составила: Максимук Жанна Викторовна

воспитатель коррекционной группы,

г. Красноярска, МБДОУ № 12

Цель: формирование и обобщение представлений из области живой природы.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности „Осень в гости к нам пришла, Фрукты с собою принесла“» размещена в разделах

Задачи:

1. Обучать способам классификации.

2. Развивать навыки самостоятельной деятельности.

3. Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

Итоговые мероприятия: выставка поделок из природного материала: «Фруктовые

фантазии.», Клуб «Знатоки природы».

Презентация результатов проектной деятельности по теме.

09. 09. 19 г.

понедельник

8.20 - 8.30 - логоритмика

9.00 – 9.20 Речевое развитие

Развитие Речи «В огород пойдём. Урожай соберём»

Цель:Формирование грамматического строя речи.

Задачи:

1. Образование существительных единственного и множественного числа (банан-бананы, яблоко-яблоки).

2. Закрепление формы творительного падежа существительными множ. Числа., отвечающих на вопрос с чем? (С чем лукошко? С апельсинами).

3. Согласование существительных с прилагательными (лимон – желтый, овальный).

4. Словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (яблоко-яблочко, апельсин-апельсинчик.).

5. Употребление существ. с наречием много (много яблок, груш, абрикос..

6. Развитие общей, мелкой моторики.

Игра «Один-много».

2. Игра «Подбирай, называй, запоминай».

3. Игра «Назови ласково».

4. Игра «Подбери пару».

5. Игра «Сложить картинки».

6. П/и «Яблоня».

10.15- 10.40

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка. Задачи: 1. Совершенствовать навыки коллективного пения, прислушиваться к пению других детей. 2. Развивать умение выразительного исполнения песни, используя различные средства выразительности. 3. Совершенствовать умения ритмично двигаться, в соответствии с характером музыки.

15.20-15.40 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) - «Труд взрослых в садах»

Задачи:

1. Уточнить знания детей о хозяйственно – бытовой деятельности человека осенью. Расширять представления о профессии садовника.

2. Развитие познавательных интересов, самостоятельности и активности.

3. Воспитание уважительного отношения к труду взрослых. Утренний приём. Приветствие

«Здравствуйте, дети! Дидактическая игра : «Отгадай загадку»- про фрукты»

Пальчиковая игра: «Будем мы варить компот», Дид. Игра: «Что лишнее, Куда, что положить (на дифференциацию овощи и фрукты)

Рассматривание иллюстраций «Фрукты. Сад. Настольные игры по желанию. (лото, домино- фрукты, пазлы)

Прогулка: Наблюдение за цветами на клумбе. Повторить названия знакомых цветов. Собрать спелые семена. Загадки о цветах.

Подв. Игры: : «Весёлые ребята», «Мы делили апельсин»

2 половина дня:

Гимнастика после сна. №2

Дидактическая Игра : «Скажи наоборот»,

Раскрашивание и обводка фруктов. штриховка

Дидактическая игра «Какое, какая? Какой?

(Какой сок? – яблочный, сладкий, свежий) Какое варенье? (сливовое варенье) и т. Д.)

Прогулка: С веранды понаблюдать за осенним дождем. Предложить вспомнить летние дожди. Спросить, почему в народе говорят: «Осень студит воду».

Игры с выносным материалом на улице, подвижная игра: «Мы делили апельсин» Внести в центр познания демонстрационный наглядный материал по теме:»Фрукты»

Цель: Стимулирование познавательной активности детей, поддержка детской познавательной инициативы.

Внести в цент творчества раскраски и обводки, штриховки по теме «Фрукты»

Цель: Стимулирование самостоятельной творческой деятельности детей.

.

Внести информацию в родительский уголок по теме : «Фрукты» и план мероприятий на неделю

Цель: Информирование о содержании образовательной деятельности по теме.

10. 09. 19г. вторник

8.20-8.30. – гимнастика

Цель: создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, продолжать развивать все группы мышц, координацию движений.

10.00.-10.20- Художественно-эстетическое развитие

Леготека. («Любимый фрукт»

Задачи: Расширить представления о деталях лего- конструктора, о способах соединения, упражнять в плоскостном моделировании, развивать творчество и самостоятельность.

11.45-12.10- Физическое развитие Физическая культура на открытом воздухе.

Задачи:

совершенствование функциональных систем (сердечно-сосудистой, дыхательной)

и закаливание организма ребенка

Задачи: упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия, повторить игровое упражнение с прыжками, развивать внимание в игре «Затейник»

Утренний приём. Приветствие

Дежурство в уголке природы. Наблюдение за работой помощников воспитателей.

- Что делает нянечка, чем ребята могут ей помочь?- Почему группу надо поддерживать в чистоте?

Дидактические игры: «Назови ласково фрукт», «Жадина» (Чей лимон? Чьё яблоко, Чьи апельсины? Ит. Д.)

Пальчиковая игра: «Будем мы варить компот»,

Дидактическая Игра: «Забывчивый покупатель», куда, что положить (на дифференциацию овощи и фрукты)

Чтение и разучивание стихотворения: «ёжик и яблоки».

Настольные игры по желанию. (лото, домино- фрукты, пазлы)

Прогулка: Наблюдение за погодой. Рассмотреть большую лужу после дождя. [

b]Познавательно -исследовательская деятельность. [/b]

Предложить опустить в воду деревянные, металлические предметы, камни. Какие из них не тонут? Закрепить знания о свойствах воды, дерева, камня.

Подвижные игры на улице: «Мышеловка», «Мы делили апельсин»,

2 половина дня: Гимнастика после сна. № 2 .

Артикуляционная гимнастика - Игра с массажными мячиками и колечками. Шнуровки, прищепки.

Дид. Игра: «один - много»,

Дидакт. Словесная игра: «Жадина» (Чей лимон? Чьё яблоко, Чьи апельсины? Ит. Д.)

Раскраски детские. по теме : «фрукты. Сад», обводка, штриховка.

Ролевая игра: «Фруктовый ларёк»

Прогулка: Работа на клумбе. Убрать засохшие растения, собрать семена. Какие работы осенью люди выполняют в огороде, в саду?

Игра «Огородная – хороводная».

Подвижные Игры на улице:

«Мышеловка», «Мы делили апельсин», игры с мячом и выносным материалом.

Внести в игровой центр:

Настольные дидактические игры по теме фрукты, шнуровки, пазлы.

Внести муляжи фруктов и атрибуты для игры в «Магазин».

для подвижных игр вынести выносной материал на улицу.

Размещение в информационной зоне группового помещения подборку стихотворений для заучивания дома, и загадок.

Цель:

Чтение и заучивание с детьми дома стихотворений, и разгадывание загадок.

Привлечь родителей к организации выставки поделок из фруктов, овощей и ягод.

b]11 .09. 19г. среда[/b]

8.20 - 8.30 гимнастика

10. 00 – 10. 20

Физическое развитие

Физкультура

Цель: Развитие физических качеств: равновесия, координации движения, ловкости, быстроты.

[ b]Задачи[/b]: : повторить ходьбу и бег врассыпную, между предметами,

с остановкой по сигналу воспитателя, бег с высоким подниманием колен, упражнять в равновесии. Разучить игровые упражнения с мячом.

9.35- 9.55. - Художественно-эстетическое развитие

Рисование. «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

[ b]Задачи[/b]: учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые яблони, изображать много «золотых яблок. Закреплять умения рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.

15.10-15.35. Художественно-эстетическое развитие.

Музыка.

Задачи: продолжать приобщать детей к музыкальному искусству, слушая классическую музыку. Учить высказываться о характере музыки. Продолжать работать над выразительностью пения. Совершенствовать умения ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Продолжать учить выполнять подскоки. Закреплять способы импровизации. Утренний приём. Приветствие

«Здравствуйте, дети!

Познавательно- .Исследовательская Деятельность, дидактическая

Игра:»Чудесный мешочек»

Упражнение: «Расскажи-ка»

(Учить составлять рассказ по предложенному плану: Что это? Цвет, форма, вкус)

С. ролевая игра: «Фруктовый ларёк»

Лего конструирование.

Прогулка: Наблюдение за трудом дворника, труд на участке, Экскурсия по территории детского сада. Повторить названия деревьев. Территория поддерживается в чистоте и порядке. Приучать следить за чистотой на своем участке.

Подвижная Игра: «Мы делили апельсин»

2 половина дня: Гимнастика после сна № 2, инд. Работа по заданию логопеда.

Артикуляционная гимнастика - Игра с массажными мячиками и колечками. Шнуровки, прищепки.

Повторение стихотворения : «Ёжик и яблоки» Чтение сказки Юдина : «Как варить компот»

Свободное рисование, раскрашивание по теме в центре ИЗО

Настольно- печатные игры: «Собери урожай»

«фруктовый сад»,

Пазлы, домино: «Фрукты»

Прогулка: подв. Игра: «Мы весёлые ребята», игры с мячом и выносным материалом. Внести в центр строительно- конструктивных игр: строительный материал, бросовый материал, лего- конструктора для создания самоделок.

Внести в книжный уголок сказки, рассказы про дары осени- фрукты. (Сутеев «Мешок яблок», Юдин «Как варить компот», стихи про фрукты.

Внести Чудесный мешочек

Для игры с (муляжами фруктов

:

Размещение в информационной зоне

Плаката о здоровом питании. (ЗОЖ) О пользе фруктов и овощей» :

12. 09. 19г. Четверг

8.20- 8.30 логоритмика

10. 00 – 10-20 Речевое развитие Развитие речи

Знакомство с понятием слово, звук

[ А ]

[ b]Задачи:[/b]

Развивать фонематический слух, упражнять в различении на слух знакомого звука,

учить называть и узнавать слова (фрукты: ананас, абрикос, апельсин, арбуз, авакадо) на заданные гласный звук, отрабатывать правильное речевое дыхание. Знакомство с буквой -А, развитие мелкой моторики. (учить штриховать и раскрашивать букву А

9.30- 9.50 Познавательное развитие ФЭМП

Задачи.

Совершенствовать навык счёта в пределах 5, (учить считать фрукты : 1 банан, 2

банана…5 бананов. и. т. д.); учить понимать независимость счёта от качественных

признаков предмета, уточнить понимание слов (вчера, сегодня, завтра.

)Закрепить представление о геометрических фигурах

(круг, квадрат, треугольник, овал).

15.20-15.40 Художественно- эстетическое развитие. Аппликация

«Блюдо с фруктами и ягодами» (коллективное)

Задачи:

Учить приёмам вырезание предметов круглой и овальной формы. Закрепить приёмы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.

Утренний приём. Приветствие

«Здравствуйте, дети!

Хороводная игра: «Осень спросим»

Упражнение- игра: «Из чего- какой?»

(Сок из яблок? Пирог из абрикосов, Варенье из сливы?

«С. ролевая игра: «Фруктовый ларёк»

Театрализация в театральном уголке с пальчиковыми куклами.

Прогулка: Наблюдение за ветром. Посмотреть на верхушки деревьев в ветреную погоду – они качаются. Отметить, что осенью часто дуют холодные ветры.

Подвижная. Игра: «Мы делили апельсин», игры с мячом и выносным материалом. (скакалка, кегли, песочные игрушки)

2 половина дня:

Гимнастика после сна № 2, инд. Работа по заданию логопеда.

Артикуляционная гимнастика - Игра с массажными мячиками и колечками. Шнуровки, прищепки. (насадим ёжику иголки)

Упражнение :»Назови правильно»

Дидактическая игра: «Отгадай фрукт»

Учить отгадывать по описанию)

Усложнение: «Загадай фрукт (учить рассказывать о фрукте по схеме.

Прогулка: Труд на участке, уборка веток, листьев. Наблюдение за трудом дворника.

Игры с выносным материалом.

Индивидуальные упражнения с мячом.

«Школа мяча.

Рисование на асфальте.

Подвижная игра: «Мы весёлые ребята»

Внести в центр изобразительной деятельности пластилин, массу для лепки, пастель, мелки, ножницы, бумагу, клей бросовый материал (бусинки, паетки,)

Цель: Стимулирование самостоятельной, творческой деятельности детей.

Разместить рисунки детей по теме.

Просьба родителей принести фрукты (для познавательно- исследовательской деятельности (исследования на вкус, размер, форму, твёрдый -мягкий, гладкий- шершавый)

И изготовления с детьми канапе из фруктов.

13. 09. 19г. пятница

8.20 - 8.30 гимнастика

9.00 – 9.20 Речивое развитие.

Задачи: Учить составлять полные, описательные рассказы с опорой на схему.

Развивать связную речь, долговременную память.

Расширять представления детей о фруктах.

10.00 - 10.20.- Физическое развитие Физкультура

Цель: упражнять в ходьбе и беге по одному С соблюдением дистанции, развивать точность при переброске мяча, повторить прыжки на двух ногах

15.20. – 15.40- Развлечение. Клуб знатоки природы.

Утренний приём. Приветствие «Здравствуйте, дети!

Дидактическая игра: «Угадай по вкусу, что за фрукт (с закрытыми глазами)

Свободное рисование в Изобразительном центре

Настольно- печатные игры: «Собери урожай»«фруктовый сад»,

Изготовление с детьми канапе из ягод и фруктов.

Прогулка: Наблюдение за насекомыми..

«Подв. Игра: «Мы делили апельсин»

2 половина дня:

Гимнастика после сна № 2, инд. Работа по заданию логопеда. Артикуляционная гимнастика - Игра с массажными мячиками и колечками.

Д. игра: «Отгадай, что я загадала» Составление загадок- описаний про фрукты

Дидактическая Игра: «Назови ласково»(апельсинчик, яблочко, ананасик, персик)

Конструирование из мелкого, и крупного конструктора

Прогулка: Труд на участке, уборка веток, листьев. Игры с выносным материалом.

Индивидуальные упражнения с мячом.

«Школа мяча.

Рисование на асфальте.

Подвижная игра: «Мы весёлые ребята»

Внести в центр познания

Схему изготовления : «Канапе из фруктов и ягод»

Иллюстрации экзотических фруктов.

Раздать домашние тетради, индивидуальные рекомендации.

Организация выставки поделок из фруктов:

«Фруктовые фантазии»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Осень золотая» Комлексно-тематическое планирование на тему «Осень золотая» Тема недели: «Осенняя пора, очей очарованье» Возраст: средняя группа Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю «Полюбуйся, весна наступила» в средней группе Тема: «Полюбуйся, весна наступила» Сроки: 01.04.19 – 05.04.19 г. Цель : Продолжать формирование эмоционально-положительного отношения к.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю «Народные игрушки» в средней группе Тема: «Народные игрушки» Сроки: март, 3 неделя Цель: Дать детям представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на тематическую неделю «Зима» в средней группе «Ручеек» Тема: «Зима». Цель: Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Старшая группа Предлагаю вашему вниманию комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности для старшей группы детского сада на новый учебный.

Комплексно-тематическое планирование недели «Каждый по-своему маму поздравит» в рамках месяца «Весна пришла» Комплексно - тематическое планирование на 04.03 - 08.03.19года. Тема месяца: "Весна пришла!" Тема недели "Каждый по- своему маму поздравит…".

Комплексно-тематическое планирование «Весна пришла, весне дорогу!» в средне-старшей группе Дата: с 11. 03. по 15. 03. Тема: Весна пришла, весне дорогу! Задачи: расширять знания детей о времени года – весне; поддерживать проявление.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе на тематическую неделю «Мой организм» 26.11 Беседа «Как аккуратность помогает в жизни.» Цель: Формирование у детей навыков аккуратности; обогащение представлений детей о здоровом.

Проектно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на день «Осень в гости к нам пришла» Проектно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на день) Тема: «Осень в гости к нам пришла» вторая младшая группа.

Видео и сценарий осеннего праздника «Осень в гости к нам пришла, яблок вкусных принесла» в младшей группеВидео и сценарий осеннего праздника «Осень в гости к нам пришла, яблок вкусных принесла» в младшей группе Дети входят в нарядный зал, ведущая обращает их внимание на осенние украшения. ВЕДУЩАЯ: Посмотрите, как красиво в нашем зале. Сама.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности «Осень в гости к нам пришла. Фрукты с собою принесла»
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 19:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД