МААМ-картинки

Комплексно тематическое планирование ОД (старшая группа)

Наталья Клобертанц
Комплексно тематическое планирование ОД (старшая группа)

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)

Старшая группа

№ Недели

Интегрирующая тема периода

Педагогические задачи

Примерные варианты итоговых мероприятий

1.

День знаний

(4-я неделя августа-1-я неделя сентября)

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге.

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Публикация «Комплексно тематическое планирование ОД (старшая группа)» размещена в разделах

Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребенка ( обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появилось что-то новое) расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физ-ре, медсестра, дворник, повар и др.)

Праздник «День знаний»

2.

В гостях у бабушки Капусты (2-я-3-я недели сентября)

Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке д/с, о времени сбора урожая, о некоторых овощах и фруктах, ягодах, грибах.

Развивать умение устанавливать простейшие связи (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями, с профессией лесника.

Расширять знания детей об овощах и фруктах (местных, экзотических)

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать элементарные экологические представления.

Выставка-ярмарка

«В гостях у бабушки Капусты»

4

Первый наш «учитель» - воспитатель! (4-я неделя сентября)

Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников

«Подарки своими руками»

Поздравление работников детского сада

5

В мире животных (1-я - 2-я недели октября)

Расширять знания детей ценностных представлений о животных.

Разучивать стихи о животных

Музыкальное развлечение «Теремок на новый лад»

6

«Осень» (3-я - 4-я недели октября)

.

Расширять представления детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

Закреплять знания о правилах безопасного поведения (в природе.

Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.

Праздник «Урожая»

7.

День народного единства (1-я – 2-я неделя ноября)

Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях прославивших Россию; о том что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родиныю

Выставка детского творчества. Торжественная линейка.

8.

Я вырасту здоровым (3-я – 4-я недели ноября)

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессии. Расширять знания о самих себе, о своей семье, о том где работают родители, как важен их труд.

Открытый день здоровья. Спортивное развлечение

9

Новый год (1-я - 4-я недели декабря)

Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.

Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отношение к празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Новогодний утренник. Выставка новогодних украшений.

10.

Зима

(1-я- 4-я недели января)

Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе и на селе, о безопасном поведении зимой.

Развлечение «Зимние Забавы».

Конкурс «Длинная коса-русская краса»

11.

День защитника Отечества (1-я-3-я недели февраля)

Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том как в годы войн храбро сражались и защищали страну от врагов наши прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными видами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой.

Расширять гендерное воспитание (формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважения к мальчикам как к будущим защитникам Родины).

Праздник «День защитника Отечества». Выставка рисунков.

12.

Международный женский день (4-я неделя февраля, 1-я неделя марта)

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада.

Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Праздник 8 Марта.

13

Народная культура и традиции (2-я-4-я недели марта)

Продолжить знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декаротивно-прикладным искусством (Городец, Гжель). Расширять представления о народной игрушке (матрешка – городецкая, богородская, бирюльки) Знакомить с национально-прикладным искусством. Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

Фольклорное развлечение «Встреча весны»

14

Весна (1-я-2-я недели апреля)

Формировать обобщенные представления о весне как о времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях природы (тает снег, разливаются реки, полетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Развлечение «Весна идет - весне дорогу!». День птиц.

15.

День Победы

(1-я неделя мая)

Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям ВОВ.

Праздник «День Победы!» Выставка рисунков.

16.

Музыкальная гостиная (2-я неделя мая)

Расширять музыкальный репертуар. Формировать положительное отношение к музыкальному искусству

Музыкальное развлечение «Волшебная шкатулка»

17.

Лето (3- я – 4 –я – недели мая)

Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Знакомить с летними видами спорта.

Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

Праздник «Лето». Квест «День защиты детей».

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-неделя июня-3-я неделя августа)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по рисованию на сентябрь (старшая группа) КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».

Комплексно-тематическое планирование. Октябрь. Подготовительная группа. 1 неделя. I неделя. Тема недели: Осень. Осенние приметы. ПОНЕДЕЛЬНИК Непосредственно образовательная деятельность 1. Развитие речи: грамматический.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному развитию «Осень» (старшая группа) Форма организации музыкальной деятельности Программные задачи Репертуар Виды интеграции образовательных областей Целевые ориентиры СЕНТЯБРЬ.

Комплексно-тематическое планирование (подготовительная группа) Сентябрь Период Тема Цели Итоговое мероприятие 1.09 – 11.09 До свиданья лето. Здравствуй детский сад! Закреплять название летних месяцев,.

Комплексно тематическое планирование. Подготовительная группа. Октябрь, 2 неделя. II неделя. Тема недели: Осень. Мир природы. Понедельник. Непосредственно образовательная деятельность 1. Развитие речи: грамматический строй.

Комплексно-тематическое планирование (подготовительная к школе группа) Период Тема Развернутое содержание Итоговое мероприятие Август 4 неделя август Сентябрь 1неделя сентября 28.08 – 1.09 «До свидания, лето,.

Комплексно-тематическое планирование работы на лето 2016–2017 учебного года (младшая группа) Комплексно-тематическое планирование работы с детьми на лето 2016-2017г. Младшая группа № 7 «Светлячок». ИЮНЬ 01.06.17г-02.06.17г «Здравствуй,.

Комплексно-тематическое планирование в ДОУ (вторая младшая группа) Тематическое планирование на 2017 - 2018 уч. год Младшая группа (от 3до 4лет) Тема Содержание работы Методическое обеспечение Сентябрь.

Комплексно-тематическое планирование на ноябрь (подготовительная группа) Комплексно - тематическое планирование ноябрь 2017 г. подготовительная группа День народного единства Расширять представления детей о родной.

Примерное комплексно-тематическое планирование работы по программе «От рождения до школы» (вторая группа раннего возраста) Педагогические задачи До свидания лето, здравствуй, детский сад! (4-я неделя августа- 1-я неделя сентября) Вызвать у детей радость от возвращения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно тематическое планирование ОД (старшая группа)
Опубликовано: 15 января 2018 в 07:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД