Получи документы

Комплексно-тематическое планирование ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Школа»

Татьяна Бобровская
Комплексно-тематическое планирование ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Школа»

Комплексно – тематическое планирование ООД

в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Составила: Бобровская Т. В., воспитатель первой категории

Тема недели: Школа. Школьные принадлежности. Дата: 22.04 – 26.04. 2019

Публикация «Комплексно-тематическое планирование ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности „Школа“» размещена в разделах

Задачи: уточнить и расширить представления детей о поведении детей в школе и об учебной деятельности; поддерживать желание учиться.

Понедельник

1-я половина дня Социально – коммуникативное развитие. ОБЖ дидактическая игра «Опасности на дорогах» Цель: развивать внимание, безопасность ребенка на улицах города

Познавательное развитие Беседа «Что такое школа. Школьные принадлежности»

Речевое развитие. Игра «Один – много» Цель: формировать умение образовывать существительные множественного числа, активизировать словарь по теме: «Школьные принадлежности»

Художественно – эстетическое развитие. Рассматривание альбома «школьные принадлежности». Цель: Дать представление о школьных принадлежностях.

Физическое развитие. Игра – беседа «Кого можно назвать здоровым человеком?»

Цель: составление детьми рассказов о том, как нужно укреплять здоровье

Од

1. Развитие речи. Тема: «Школа» Цель: посетить школу. Познакомить детей с классом, оборудованием, учителем. Показать библиотеку, спортзал, столовую. Побеседовать с учителем, активизировать речь детей. Вызвать интерес к обучению в школе, к получению новых знаний. Формировать психологическую готовность детей к школе. Развивать мышление, память, коммуникацию. О. В. Чистякова, стр. 86

2. Музыкальное. Тема: «Весна» Цель: Продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями вызывать эмоциональный отклик при восприятии музыкального характера. Закреплять навыки выразительного исполнения песен. Совершенствовать навык игры на металлофоне, маракасах, бубнах.

3. Физкультура (улица) Подвижная игра «Лиса в курятнике», «Мы весёлые ребята» - продолжать учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, умении менять направление. В игре «затейнике» - ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать ловкость, быстроту, творчество. Цели: формировать умение внимательно слушать команду водящего; развивать внимание.

Прогулка

Беседа-инструктаж по правилам безопасного поведения во время прогулки на участке. Наблюдение за ветром. Цель: уточнить представление о ветре. Предложить детям понаблюдать, как раскачиваются ветви деревьев. Рассказать, какой ветер (сильный, слабый, тёплый, холодный, весенний). Подвижная игра «Ловишка» - упражнять детей в беге, избегать столкновений, увёртываться; «Охотник и зайцы» - упражнять в метании мяча в бегущую цель. Труд. Уборка мусора на участке – совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции. Индивидуальная работа Саша Л, Тимур, Марк. Упражнение с мячом. Цель: закреплять умение передавать мяч ногами друг другу. Самостоятельная двигательная активность детей.

2 –я половина дня Социально – коммуникативное развитие. Разговор - беседа «Правда и ложь»

Чтение: Е. Артюшина «Признание», пословицы, поговорки, загадки. Цель: продолжать формировать представления о честности.

Познавательное развитие. Игра «Какое число пропущено?» Цель: закрепить представление о последовательности чисел в пределах 10

Речевое развитие Коррекционная работа по заданию логопеда Чтение сказки: «Лиса и дрозд» Цель: воспитывать любовь к русскому художественному слову.

Художественно – эстетическое развитие. Музыкально-дидактическая игра: «Угадай по звуку» Цель: Развивать фонематический слух.

Физическое развитие. Подъем, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика.

Прогулка Самостоятельная и двигательная деятельность детей на участке. Подвижная игра (метание, бег). «Ловишка» - упражнять детей в беге, избегать столкновений, увёртываться; «Охотник и зайцы» - упражнять в метании мяча в бегущую цель.

Вторник «Школа. Школьные принадлежности»

1-я половина дня Социально – коммуникативное развитие. Настольная игра «Шнуровка» Цель: учить завязывать шнурки. Игра «Собери картинку» Цель: развивать внимание.

Познавательное развитие. Общение «Чему бы ты хотел научиться до поступления в школу» Цель: закрепить знания о школе.

Речевое развитие. Индивидуальная работа. Игра «Какой». Цель: образование прилагательных в сравнительной степени. Л. Н. Арефьева Лексические темы. Стр. 77

Художественно – эстетическое развитие. Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества: рисование по замыслу Цель: развивать воображение.

Физическое развитие. Утренняя гимнастика для создания бодрого настроения. Игра «Чья команда быстрее соберётся? Цель: закреплять умение перестраиваться в 2 -3 круга.

ОД 1. Обучение грамоте. Тема: «Дифференциация звуков [Ц-С] Цель: учить детей дифференцировать звуки [Ц-С]. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие; совершенствовать умение производить сложный звуковой и слоговой анализ слов; преобразовать слова путём добавления, замены, перестановки звуков и слогов. Активизировать память, внимание, мышление. Т. Р. Кислова, стр. 152

2. Физкультура (зал) по плану физ. Инструктора.

3. Рисование. Тема: «Моя школа» цель: закрепить умение самостоятельно выбирать сюжет, передавать в рисунке свои чувства и переживания, используя цветные карандаши. Закреплять умение рисовать здание. Развивать у детей творческие способности, фантазию, мелкую моторику. Д. Н. Колдина, занятие 72, стр. 91

Прогулка Беседа-инструктаж по правилам безопасного поведения во время прогулки на участке. Наблюдение за работой дворника. Цели: расширять знания о труде взрослых весной; Трудовое поручение – смести мусор с дорожки. Цели: воспитывать уважение к труду. Подвижные игры «Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге врассыпную. «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Индивидуальная работа. Цель: развивать навыки бросания мяча в цель. Самостоятельная двигательная активность детей.

2 –я половина дня Социально – коммуникативное развитие. Обсуждение «Как правильно вести себя на дороге» Цель: закреплять правила поведения.

Познавательное развитие. Индивидуальная работа. Цель: закреплять умение составлять из двух меньших большее число (3,4,5)

Речевое развитие. Коррекционная работа по заданию логопеда (см. тетрадь) Автоматизация звуков с Андреем, Тимуром, Димой.

Художественно – эстетическое развитие. Индивидуальная работа. Игра «Назови виды росписи» (гжель, хохлома, жостовская, дымка)

Физическое развитие. Подъем, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика; ходьба по массажным дорожкам.

Прогулка Самостоятельная и двигательная деятельность детей на участке. Навести порядок на веранде. Подвижные игры «Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге врассыпную. «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Индивидуальная работа. Цель: развивать навыки бросания мяча в цель. Самостоятельная двигательная активность детей.

Среда ««Школа. Школьные принадлежности»»

1-я половина дня Социально – коммуникативное развитие. Закреплять навыки подготовки материала к занятиям по развитию речи.

Познавательное развитие. Обсуждение «Для чего нужен телефон, компьютер, планшет в школе»- закреплять представление о школе. Индивидуальная работа. в сравнение смежных чисел (Почему 7 идёт после 6? Почему 8 идёт до 9).

Речевое развитие. Чтение и обсуждение рассказа. Л. Н. Толстой. Филиппок. Индивидуальная работа составлять и анализировать предложения; составлять схему предложений.

Художественно – эстетическое развитие. Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества. Предложить детям нарисовать здание школы.

Физическое развитие. Утренняя гимнастика для создания бодрого настроения.

ОД

1. Обучение грамоте. Тема: «Дифференциация звуков [Ц-С]» Цель: учить детей дифференцировать звуки [Ц-С]. Развивать фонематический слух; совершенствовать умение производить сложный звуковой и слоговой анализ слов; составлять и анализировать предложения; составлять схему предложений. Активизировать память, внимание, мышление, речь.

2. ФЭМП. Тема: «Задачи» Цель: продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; в сравнение смежных чисел (Почему 7 идёт после 6? Почему 8 идёт до 9). Закреплять представление о последовательности чисел. Развивать мышление, внимание. Помораева, апрель, занятие 3, стр. 143

3. Аппликация. Тема: «Закладка для книг» Цель: познакомить детей с назначением закладки, со способами вырезания узоров (геометрических и растительных) из листа бумаги, сложенного вдвое, воспитывать бережное отношение к книгам.

Прогулка

Беседа-инструктаж по правилам безопасного поведения во время прогулки на участке. Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об весенних изменениях в природе; учить видеть изменения в поведении воробьёв с приходом весны. Труд. Расчистка клумбы от прошлогодней травы. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры «Кто быстрее?» Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. «Третий лишний» Цель: развивать внимание, быстроту. Индивидуальная работа. Совершенствовать технику прыжка (упражнения с длинной скакалкой)

2 половина дня Социально – коммуникативное развитие. Ситуативный разговор «Почему я хочу учиться в школе» Цель: развивать монологическую речь, следить за грамматическим строем речи. Напомнить о культуре поведения за столом во время полдника и ужина.

Познавательное развитие. Беседа «Знаешь ли ты правила дорожного движения?» Цель: закреплять правила поведения выхода из автобуса.

Речевое развитие. Коррекционная работа по заданию логопеда. Обучать детей навыкам составления рассказа по сюжетной картинке «Дети идут в школу» Цель: развивать связную речь.

Художественно – эстетическое развитие. Индивидуальная работа «Вырежи школьные принадлежности» работа с ножницами. Чтение и обсуждение стихотворения В. Бартнева «Первое сентября»

Физическое развитие. Индивидуальная работа. Цель: упражнять в прыжках в длину с места на двух ногах.

Прогулка Самостоятельная и двигательная деятельность детей на участке. Навести порядок на веранде. Подвижные игры: «Гуси - лебеди»?». Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, слушать сигнал воспитателя. «Ровным кругом»

Четверг «Школа. Школьные принадлежности»

1-я половина дня Социально – коммуникативное развитие. Беседа «мы будущие школьники» Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения в школе

Познавательное развитие. Беседа «Мы гуляем по городу» Цель: закреплять достопримечательности Ухты, её памятные места

Речевое развитие. Индивидуальная работа Игра «Один – много» Цель: образование существительных мн. Числа в именительном и родительном падежах. (город-города-городов).

Художественно – эстетическое развитие. Индивидуальная работа. «Нарисуй школьный букет».

Физическое развитие. Утренняя гимнастика для создания бодрого настроения.

ОД 1. ФЭМП Тема: «Задачи» Цель: учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению. Развивать внимание, память, логическое мышление. Помораева, апрель, занятие 4, стр. 145.

2. Музыкальное. По плану муз руководителя.

• 3. Рисование Тема: «Школьный букет» Цель: развитие умений детей рисовать цветы; углубление и систематизация знаний детей о цветах, их строении. Развивать умения детей рисовать цветы на основе геометрических фигур; расширить творческую деятельность детей через освоение новой техники рисования: рисунок восковыми мелками и закрашивание акварельными красками;

Прогулка Беседа-инструктаж по правилам безопасного поведения во время прогулки на участке. Наблюдение за птицами. Цель: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними. Подвижная игра «Охотники и зайцы» Цель: Совершенствовать навыки прыжков на двух ногах и метания в цель. «Свободное место» Цель: Развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться. Индивидуальная работа. закреплять умение выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Свободная игровая деятельность детей на прогулке.

2 –я половина дня Социально – коммуникативное развитие. Сюжетно - ролевая игра «Школьная столовая» Цель: формировать представление детей о сотрудниках школы.

Познавательное развитие. Беседа «Что мы видели на улице?» Цель: закреплять правила поведения на улице по серии сюжетных картин.

Речевое развитие. Коррекционная работа по заданию логопеда (см. тетрадь) Автоматизация звуков. Звуковой анализ слов, предложения.

Художественно – эстетическое развитие. Рассматривание иллюстраций по пдд. Цель: закрепить правила перехода проезжей части улицы, где повешен знак «Пешеходный переход». Чтение А. Иванов. Как неразлучные друзья дорогу переходили. Цель: учить оценивать поступки героев.

Физическое развитие. Постепенный подъем. Ходьба по массажным дорожкам; дыхательная гимнастика.

Прогулка Самостоятельная и двигательная деятельность детей на участке. Навести порядок на веранде. Подвижная игра «Охотники и зайцы» Цель: Совершенствовать навыки прыжков на двух ногах и метания в цель. «Свободное место» Цель: Развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться.

Пятница ««Школа. Школьные принадлежности»»

1-я половина дня Социально – коммуникативное развитие. Дидактическая игра «Будь готов» Цель: закреплять режимные моменты в детском саду, познакомить детей с режимом в школе.

Познавательное развитие. Обсуждение «Чем отличается школа от детского сада» режим дня школьника и дошкольника

Речевое развитие. Индивидуальная работа. Игра «Скажи наоборот» Цель: поиск антонимов. Игра «Назови, какой, какая?» Цель: поиск относительных прилагательных.

Художественно – эстетическое развитие. Рассматривание картинок с изображением режима дня.

Физическое развитие. Игра «Мяч вверх, имя назови» Цель: упражнять детей подбрасывать мяч двумя руками вверх.

ОД 1. Развитие речи Тема: «Труд людей весной» цель: закрепить знания детей о труде людей весной. Упражнять в образовании множественного числа существительных; в образовании существительных в уменьшительно-ласкательном значении; в подборе родственных слов. Активизировать память, внимание, мышление.

2. Физкультура (зал) по плану физ инструктора

3. Конструирование Тема: «Школа» Цель: продолжать учить детей строить здание по образцу воспитателя. Анализировать образец постройки, находить в нем основные части постройки, планировать этапы её создания.

Прогулка

Беседа-инструктаж по правилам безопасного поведения во время прогулки на участке. Наблюдение за облаками. Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. Труд уборка мусора, подметание дорожек. Цель: формировать желание работать сообща. Подвижные игры «Лиса в курятнике», «Мы весёлые ребята» - продолжать учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, умении менять направление. Индивидуальная работа упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

2 –я половина дня Социально – коммуникативное развитие. «Правила поведения в школе, в школьной столовой» Цель: познакомить с основными правилами поведения в школе. Воспитывать культуру поведения в школе.

Познавательное развитие. Беседа «Дорожные знаки» Цель: закреплять знание о различных дорожных знаках и их назначении.

Речевое развитие. Коррекционная работа по заданию логопеда (см. тетрадь) Цель: учить понимать жанровые особенности рассказа: начало, основная и завершающая части

Художественно – эстетическое развитие. Индивидуальная работа. Рисование знаки» Цель: развивать умение выполнять карандашный набросок рисунка перед использованием цвета

Физическое развитие. Игра «Волк во рву» Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед. Индивидуальная работа. Цель: упражнять в прыжках в длину на двух ногах.

Прогулка Самостоятельная и двигательная деятельность детей на участке. Навести порядок на веранде. Подвижные игры: «Мы веселые ребята». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Совушка». Цели: учить ориентироваться в пространстве

Публикации по теме:

Календарное планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» Цель: Познакомить детей с произведениями С. Я. Маршака. Воспитать любовь, бережное отношение к книгам Развивать и обогащать литературный.

Комплексно –тематическое планирование по конструированию с детьми подготовительной группы к школе Образовательная область: «Конструктивно-модельная деятельность» Месяц Неделя Тема недели : Конструирование НОД; задачи занятия Литература.

Комплексно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Второй год обучения Срок реализации Тема Содержание работы Образовательные области Форма организации детской деятельности Итоговые мероприятия Сентябрь I.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Зима. Зимние забавы» Тема недели "Зима. Зимние забавы" Организованная образовательная деятельность Понедельник 1 Познание. Конспект "Зимние виды спорта"Задачи.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год. Сентябрь 1 неделя: тема «Впечатления от лета» Программное.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Незнайка в Школе светофорных наук» Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «НЕЗНАЙКА В ШКОЛЕ СВЕТОФОРНЫХ НАУК»Гаршина А. А., воспитатель.

Отчет о тематической неделе «Космос» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности ОНРОтчет о тематической неделе «Космос» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности ОНР Цели: уточнить и дополнить знания детей о космическом пространстве, об освоении космоса людьми; обогащать словарь, развивать моторику рук,.

Открытое интегрированное занятие «Транспорт» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме «Транспорт». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Совершенствовать лексико-грамматический.

Открытое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Портрет мамы» Открытое занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Художественно- эстетическое.

Сценарий утренника «8 Марта» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Дети входят в зал под музыку встают врассыпную Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие мамы, бабушки! Мы рады Вас видеть на нашем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Школа»
Опубликовано: 10 июня 2019 в 12:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД