Лариса Савчук
Комплексно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в средней группе. Сентябрь-ноябрь
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
2 неделя
Интегрирующая тема периода «Здравствуй, детский сад! Наша группа»
Развёрнутое содержание работы. Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим предметным окружением ребёнка: помещениями, их назначением, с окружающей средой группы.
Вариант итогового мероприятия. Дидактическая игра «Покажем кукле Кате нашу группу»
3 неделя
Публикация «Комплексно-тематическое планирование ОП по программе „От рождения до школы“ в средней группе, Сентябрь-ноябрь» размещена в разделах
- Планирование на ноябрь
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Интегрирующая тема периода «Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослых»
Развёрнутое содержание работы. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (музыкальный руководитель, медсестра, дворник, расширять представления об их трудовых действиях. Формировать доброжелательное, уважительное отношение к взрослым в д/саду и их труду.
Вариант итогового мероприятия. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»
4 неделя.
Интегрирующая тема периода «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»
Развёрнутое содержание работы. Продолжать знакомить детей с детским садом, как ближайшим предметным окружением ребёнка - с игрушками в групповой комнате; побуждать к активности, самостоятельности. Закрепить знания о местонахождении разных игрушек, умение убирать игрушки на место. Знакомить детей с правилами поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова.
Вариант итогового мероприятия. Дидактическая игра «Покажем Мишке наши игрушки»
5 неделя.
Интегрирующая тема периода «Осенняя пора. Лес осенью»
Развёрнутое содержание работы. Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Развивать умения замечать красоту осенней природы, отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Вариант итогового мероприятия. Выставка детского творчества «Осенний лес»
ОКТЯБРЬ
1 неделя.
Интегрирующая тема периода «Что нам осень подарила? Овощи»
Развёрнутое содержание работы. Формировать представления детей об осени, как времени сбора урожая. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Расширять знания об овощах. Учить различать по внешнему виду, вкусу, форме знакомые овощи и называть их.
Вариант итогового мероприятия. Викторина «Овощи»
2 неделя.
Интегрирующая тема периода «Что нам осень подарила? Фрукты»
Развёрнутое содержание работы. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о времени сбора урожая, о некоторых фруктах (местных и экзотических). Учить различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные фрукты и называть их.
Вариант итогового мероприятия. Выставка детского творчества «Что нам осень подарила?»
3 неделя.
Интегрирующая тема периода «Дикие животные, птицы»
Развёрнутое содержание работы. Расширять представления о диких животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.
Вариант итогового мероприятия. Д/игра «Отгадай-ка!» (загадывание и отгадывание загадок о диких животных). Выставка детского творчества «Жители леса»
4 неделя.
Интегрирующая тема периода «Домашние животные, птицы»
Развёрнутое содержание работы. Расширять представления детей о животных. Продолжать знакомить с домашними животными, птицами и их детенышами, особенностями их поведения и питания. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Формировать элементарные экологические представления.
Вариант итогового мероприятия. Игра – драматизация «На бабушкином дворе». Выставка детского творчества «Птичий двор»
НОЯБРЬ
1 неделя.
Интегрирующая тема периода «Моя Родина – Россия. Символы страны»
Развёрнутое содержание работы. Формировать начальные представления о родной стране, родном крае, их истории и культуре. Познакомить с символами России. Воспитывать любовь к родной стране и краю
Вариант итогового мероприятия. Выставка детского творчества «Матрёшка – символ России»
2 неделя.
Интегрирующая тема периода «Мой дом, мой город (посёлок)»
Развёрнутое содержание работы. Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней. Знакомить с родным городом (посёлком, его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с правилами поведения в городе. Воспитывать любовь к родному краю.
Вариант итогового мероприятия. Презентация «Путешествие по городу Излучинск»
3 неделя
Интегрирующая тема периода «Я в мире человек»
Развёрнутое содержание работы. Развивать представления детей о своем внешнем облике, гендерные представления; формировать положительную самооценку, образ Я. Расширять представления о человеке, строении человеческого тела и назначении отдельных его частей. Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши); дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
Вариант итогового мероприятия. Создание фото – коллажа «Мы все такие разные»
4 неделя.
Интегрирующая тема периода «Моя семья. День матери»
Развёрнутое содержание работы. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имён родителей. Знакомить с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.
Вариант итогового мероприятия. Выставка детского творчества – коллаж «Мама солнышко моё». Развлечение
5 неделя.
Интегрирующая тема периода «Транспорт. Безопасность на улице»
Развёрнутое содержание работы. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Учить детей определять и различать транспорт, его виды, выделять основные признаки. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на дорогах, с элементарными правилами дорожного движения, со светофором, надземным и подземным переходами; с работой водителя, полицейского ДПС.
Вариант итогового мероприятия. Презентация «Какой бывает транспорт?». Выставка детских рисунков «Зелёный огонёк»