Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование педагога-психолога в подготовительной логопедической группе

Виктория Сергеевна Полякова
Комплексно-тематическое планирование педагога-психолога в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Список используемых сокращений

Образовательные области:

СКР - социально-коммуникативное развитие;

ПР - познавательное развитие;

РР - речевое развитие;

ХЭР - художественно-эстетическое развитие;

ФР - физическое развитие.

№ п/п Тема Образовательные цели Интеграция образовательных областей Содержание упражнений

1. «Здравствуй, Школа Волшебников!»

Развитие произвольного внимания, мелкой моторики, формирование пространственных представлений, обогащение словарного запаса детей.

РР

ПР

ФР

ХЭР

СКР

1. Ритуал приветствия

2. Игра – разминка «Фрукты»

Публикация «Комплексно-тематическое планирование педагога-психолога в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

3. Корректурная проба

4. Пальчиковая гимнастика «По грибы»

5. Работа в тетрадях

6. Игра «Четыре стихии»

7. «Волшебные квадратики»

2. «Школа» Развитие произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса, становление внутригрупповых контактов.

РР

ПР

ФР

ХЭР

СКР

1. «Ритуал приветствия»

2. Беседа на тему «Что такое урок?».

3. Корректурная проба

4. Беседа «Что можно сделать за перемену?».

5. Составление правил поведения.

6. Пальчиковая гимнастика «Замок»

7. Работа в тетрадях

8. Физминутка «Медвежата»

3.«Волшебные путешествия»

Развитие мыслительных ассоциативных связей, аналитического мышления, умения решать нестандартные задачи, интеллектуальных способностей.

РР

ПР

ФР

ХЭР

СКР

1. «Ритуал приветствия»

2. Игра «Геометрические ковры»

3. Игра «Запомни слова»

4. Корректурная проба

5. Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

6. Работа в тетрадях

7. Игра «Сесть-встать»

8. «Приключения Карандаша»

4. «Поиграй-ка!»

Развитие произвольного слухового внимания, мелкой моторики пальцев рук, пространственных представлений, расширение словарного запаса, развитие зрительной памяти.

РР

ПР

ФР

ХЭР

СКР

1. «Ритуал приветствия»

2. Игра «Вордбол». «Овощи».

3. Упражнение «Хлопни»

4. Игра «Запомни картинку»

5. Пальчиковая гимнастика «Капустка»

6. Работа в тетрадях

7. Игра «Локти, плечи, нос, коленки»

8. Дыхательное упражнение

9. «Приключения Карандаша»

5. «Поразмышляй-ка!»

Развитие слуховой памяти, обучение запоминанию по ассоциации. Развитие произвольного внимания. Развитие концентрации внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса.

РР

ПР

ФР

ХЭР

СКР

1. «Ритуал приветствия»

2. Игра «Пары слов»

3.«Незнайкины небылицы»

4. Пальчиковая гимнастика «Барашки»

5. Корректурная проба

6. Работа в тетрадях

7. Игра «Нос – пол - потолок»

8. Упражнение «Цветик - семицветик»

6. «Страна Фантазия» Развитие произвольности слухового внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса, развитие памяти, навыка работы по образцу, развитие воображения.

РР

ПР

ФР

ХЭР

СКР

1. «Ритуал приветствия»

2. Игра – разминка «Дикие животные»

3.«Невнимательный садовник»

4. Пальчиковая гимнастика «Кошка и мышка»

5. Работа в тетрадях

6. Физкультминутка «Шалтай-болтай»

7. Упражнение «Волшебное яйцо»

8.«Приключения Карандаша»

7. «Отгадай-ка!» Развитие логического мышления, развитие произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение активного словарного запаса.

РР

ПР

ФР

СКР

1. «Ритуал приветствия»

2. Упражнение «Что лишнее?»

3.«Опиши предмет»

4. Пальчиковая гимнастика «Гроза»

5. Работа в тетрадях

6. Физминутка «Ванька-встанька»

7. Упражнение «Есть или нет?»

8. «Моя Семья» Развитие произвольного внимания, мелкой моторики, развитие слуховой памяти, расширение словарного запаса, объяснение понятия «семья»; развитие процессов анализа, пространственных представлений, быстроты реакции.

РР

ПР

ФР

ХЭР

СКР

1. «Ритуал приветствия»

2. Беседа по теме занятия.

3. Игра «Изобрази явление»

4. Игра – разминка «Домашние животные»

5. Упражнение «Назови одним словом»

6. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

7. Упражнение «Нарисуй по описанию»

9. «Полетаем» Развитие пространственных представлений и восприятие цвета и формы, развитие логического мышления, установление закономерности, развитие произвольного внимания, мелкой моторики.

РР

ПР

ФР

СКР

1. «Ритуал приветствия»

2. Игра – разминка «Птицы»

3. Упражнение «Запомни картинки»

4. Игра «Какой фигуры не стало?»

5. Игра «Летает - не летает»

6. Упражнение «Найди предмет по заданным признакам»

7. Пальчиковая гимнастика «Птицы»

8. Работа в тетрадях

10. «Хлопни, топни, покажи!» Развитие произвольного внимания, повышение переключаемости, развитие слухового внимания, мелкой моторики пальцев рук, развитие слуховой памяти, расширение словарного запаса.

РР

ПР

ФР

СКР

1. «Ритуал приветствия»

2. Упражнение «Хлопни»

3. Игра «Запомни слова»

4. Упражнение «Муха»

5. Игра «Назови как можно больше слов на букву П»

6. Упражнение «Цветик - семицветик»

7. Пальчиковая гимнастика «Домик»

8. Работа в тетрадях

11. «Умные пальчики» Развитие произвольного слухового внимания и зрительной памяти, ориентации на плоскости листа, расширение словарного запаса, воображения, развитие слухового и зрительного анализаторов.

РР

ПР

ФР

ХЭР

СКР

1. «Ритуал приветствия»

2. Игра «Бывает - не бывает»

3. Упражнение «Муха»

4. Игра «Запомни картинку»

5. Упражнение «Третий лишний»

6. Физкультминутка «Хомка»

7. Игра «Какое что бывает»

8. Пальчиковая гимнастика «Мальчик-пальчик»

9. «Графический диктант»

12. «Художники».

Развитие произвольного внимания, пространственных представлений. Развитие умения ориентироваться на плоскости листа. Развитие зрительно-логической памяти, осмысленного запоминания.

РР

ПР

ФР

ХЭР

СКР

1. «Ритуал приветствия»

2. Упражнение «Счастливые Хрюши»

3. Игра «Слова на букву «С»

4. Упражнение «Муха»

5. Игра «Четвертый лишний»

6. Упражнение «Опиши предмет»

7. Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

8. Работа в тетрадях

9. Упражнение на развитие зрительно-логической памяти

13. «Магазин»

Развитие произвольного внимания, наблюдательности, мелкой моторики, пространственных представлений, ориентации на плоскости листа.

РР

ПР

ФР

ХЭР

СКР

1. «Ритуал приветствия»

2. Игра «Магазин»

3. Игра «Запомни слова»

4. Упражнение «Муха»

5. Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

6. Работа в тетрадях

7. Игра «Нос – пол - потолок»

8. Выкладывание по образцу из бумаги

9. Игра «Говори наоборот»

10. Игра «Пиктограммы»

14. «Загадки»

Развитие аналитического мышления, мыслительных операций классификации и обобщения, развитие навыков анализа и синтеза, развитие логического мышления и связной речи.

РР

ПР

ФР

ХЭР

СКР

1. «Ритуал приветствия»

2. Игра «Разложи картинки по группам»

3. Игра «Отгадай предмет по описанию»

4. Упражнение «Муха»

5. Игра «Четвертый лишний»

6. Пальчиковая гимнастика «Кулак, ребро, ладонь»

7. Работа в тетрадях

8. Игра «Что изменилось»

9. Игра «Говори наоборот»

10. «Графический диктант»

15. «Мы охотимся на льва»

Обучение способности концентрировать внимание на слуховых сигналах. Развитие произвольного внимания, слухоречевой памяти, мелкой моторики.

РР

ПР

ФР

ХЭР

СКР

1. «Ритуал приветствия»

2. Игра «10 слов»

3. Игра «Пары слов»

4. Игра «Какой, какая?»

5. Игра «Пиктограммы»

6. Игра «Мы охотимся на льва»

7. Работа в тетрадях

8. Пальчиковая гимнастика

«Мы писали»

9. Упражнение «Найди девятое»

10. «Графический диктант»

16. «Кто внимательнее?»

Развитие произвольного внимания, мелкой моторики пальцев рук, развитие пространственных представлений, расширение словарного запаса, развитие слухового внимания.

РР

ПР

ФР

ХЭР

СКР

1. «Ритуал приветствия»

2. Игра «10 слов»

3. Игра «Слова на букву «П»

4. Игра «Запрещенное движение»

5. Упражнение «Опиши предмет»

6. Игра «Последовательность событий»

7. Упражнение на развитие речи и запаса знаний об окружающем мире

8. Игра «Мы охотимся на льва»

9. Работа в тетрадях

10. Пальчиковая гимнастика «Мы писали»

17. «Нарисуем сказку»

Развитие произвольного внимания, мелкой моторики пальцев рук, пространственных представлений, расширение словарного запаса, развитие логического мышления, способности устанавливать закономерность в изображениях.

РР

ПР

ФР

ХЭР

СКР

1. «Ритуал приветствия»

2. Игра «10 слов»

3. Игра «Последовательность событий»

4. Игра «Запомни картинки»

5. Игра «Какой, какая?»

6. Игра «Летает – не летает»

7. «Нарисуем сказку»

8. Работа в тетрадях

9. Игра «Тропинка, кочки, копна»

10. «Графический диктант»

18. «Снеговики»

Развитие произвольного слухового внимания, мелкой моторики пальцев рук, пространственных представлений, расширение словарного запаса, развитие ассоциативной памяти.

РР

ПР

ФР

ХЭР

СКР

1. «Ритуал приветствия»

2. Игра «10 слов»

3. Игра «Слова на букву «М»

4. Игра «Запомни картинки»

5. Игра «Четыре стихии»

6. Игра «Снеговики»

7. «Нарисуем сказку»

8. Пальчиковая гимнастика «Мы писали»

9. «Графический диктант»

10. Игра «Путаница»

19. «Путешествие в Страну Фантазию» Развитие мелкой моторики пальцев рук, расширение активного словарного запаса, развитие координации, двигательного и произвольного внимания, повышение переключаемости внимания, скорости реагирования.

РР

ПР

ФР

ХЭР

СКР

1. «Ритуал приветствия»

2. Игра «10 картинок»

3. Игра «Для чего это нужно?»

4. Игра «Говори наоборот»

5. «Нарисуем сказку»

6. Работа в тетрадях

7. Пальчиковая гимнастика «Мы писали»

8. Упражнение «Ухо - нос»

9. «Графический диктант»

10. Игра «Поменяйтесь местами все кто…»

20. «Хлопки»

Развитие объема кратковременной зрительной и слуховой памяти. Развитие произвольного и слухового внимания, скорости реагирования.

РР

ПР

ФР

ХЭР

СКР

1. «Ритуал приветствия»

2. Игра «10 картинок»

3. Упражнение «Хлопни»

4. Игра «Пары слов»

5. Игра «Нахождение слов»

6. Профилактика нарушений зрения

7. «Нарисуем стих»

8. Упражнение «Ухо - нос»

9. Пальчиковая гимнастика «Паучок»

10. Работа в тетрадях

11.«Графический диктант»

21. «Страна Вообразилия»

Увеличение объёма слухоречевой памяти. Развитие произвольного внимания, быстроты реакции, мелкой моторики, пространственных представлений.

РР

ПР

ФР

ХЭР

СКР

1. «Ритуал приветствия»

2. Игра «Урожай»

3. Игра «Определения»

4. Игра «Что это?»

5. Профилактика нарушений зрения

6. Упражнение на развитие слуховой и зрительно-ассоциативной памяти

7. Пальчиковая гимнастика «Гроза»

8. «Графический диктант»

22. «Барабанщики»

Развитие координации слухового и моторного анализаторов. Развитие логического мышления, мыслительной операции сравнения. Развитие произвольного слухового внимания, мелкой моторики, пространственных представлений.

РР

ПР

ФР

ХЭР

СКР

1. «Ритуал приветствия»

2. «Определения»

3. «Ритм»

4. «Сравнение предметов»

5. «Разрезные предложения»

6. Физминутка «Части тела»

7. «Пиктограммы»

8. Профилактика нарушений зрения

9. Пальчиковая гимнастика «Домик»

10. «Графический диктант»

23. «Запоминай–ка!»

Обучение приемам образного запоминания слов, увеличение объёма слухоречевой памяти, развитие произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений.

РР

ПР

ФР

ХЭР

СКР

1. «Ритуал приветствия»

2. Игра «Урожай»

3. Игра «Определения»

4. Игра «Запоминай - ка»

5. Игра «Четыре стихии»

6. «Графический диктант»

7. Упражнение «Продолжи ряд, начатый художником»

24. «Кричалки – шепталки - молчалки»

Обучение приемам последовательного за-поминания слов, развитие произвольного внимания, повышение его концентрации и устойчивости.

РР

ПР

ФР

ХЭР

СКР

1. «Ритуал приветствия»

2. Игра «Говори наоборот»

3. «Запоминай слова»

4. Корректурная проба

5. Игра «Определи понятие»

6. «Кто знает, пусть дальше считает»

7. «Графический диктант»

8. Игра «Тропинка, кочки, копна»

9. «Кричалки – шепталки - молчалки»

25. «Я нашел на чердаке.»

Развитие произвольного слухового внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, воображения.

РР

ПР

ФР

ХЭР

СКР

1. «Ритуал приветствия»

2. «Я нашел на чердаке.»

3. «Сравнение предметов»

4. «Кто знает, пусть дальше считает»

5. Пальчиковая гимнастика «Барашки»

6. «Графический диктант»

7. Игра «Четыре стихии»

8. «Кричалки – шепталки - молчалки»

9. «Я молодец, потому что»

26. Сказка «О внимательном Иванушке»

Развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов, развитие наблюдательности, развитие мышления, диагностика произвольного внимания, мелкой моторики.

РР

ПР

ФР

ХЭР

СКР

1. «Ритуал приветствия»

2. Игра «Самый внимательный»

3. Игра «Кто (что) кем (чем) был?»

4. Упражнение «Что изменилось?»

5. Сказка «О внимательном Иванушке»

6. Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

7. Корректурная проба

8. Игра «Тропинка, кочки, копна»

Методическое обеспечение.

Образовательная область Программа, технология, методическое пособие

Социально-коммуникативное развитие

Севостьянова Е. О. Страна Добра: социализация детей 5-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2012.

Шипицына Л. М. Защиринская О. В. и др. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – М., 2000.

Авдеева Ю. В. Коммуникативное развитие детей 5-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2012.

Добина Н. И. Развитие личности ребенка 5-7 лет в детском саду. Ярославль Академия развития, 2009.

Епанчинцева О. Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2010

Семенака С. И. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. Коррекционно-развивающие занятия. – М. : АРКТИ, 2004.

Короткова Л. Д. Сказкотерапия для дошкольного и младшего школьного возраста. Методические рекомендации для педагогической и психокоррекционной работы. Москва «ЦГЛ», 2004.

Познавательное развитие Ананьева Т. В. Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению. Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2011

Е. О. Севостьянова «Занятия по развитию интеллекта детей 5-7 лет». М. ,2009 г.

Катаева Л. И. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. Конспекты занятий. Москва. Книголюб 2005

Клащус Н. Г., Кобзева Е. М. Учиться? Легко! Методическое пособие к занятиям по подготовке детей к школе. Рабочая тетрадь часть I, часть II. Саратов, ИЦ «Наука», 2011

Е. Бармашова «Игровая мозайка». Программа занятий по развитию внимания у детей дошкольного возраста. «Дошкольный психолог» 2005 г.

Л. В. Пасечник «Диагностика психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе» М. ,2009 г.

Крушельницкая О. И. Третьякова Л. Н. Вправо-влево, вверх-вниз. Развитие пространственного восприятия у детей 6-8 лет. Москва ТЦ Сфера 2004

Бортникова Е. Ф. Развиваем внимание и логическое мышление (для детей 5-6 лет) : тетрадь. Екатеринбург «Литур-опт» 2012

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на октябрь в подготовительной группе. Прогулки. 1 неделя. .

Комплексно-тематическое планирование на октябрь в подготовительной группе. Прогулки. 2–4 неделя ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГУЛКИ. II неделя. Тема недели: Осень. Мир природы. Физическое развитие Групповая/подгрупповая деятельность Подвижные игры.

Комплексно-тематическое планирование на осень в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование воспитательно –образовательного процесса Тема: «День знаний». Сроки: 1 неделя сентября. Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование на зиму в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Новый год». Сроки: 1-4 неделя декабря Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование педагога-психолога в младшей группе Список используемых сокращений Образовательные области: СКР - социально-коммуникативное развитие; ПР - познавательное развитие; РР - речевое.

Комплексно-тематическое планирование педагога-психолога в старшей логопедической группе Список используемых сокращений Образовательные области: СКР - социально-коммуникативное развитие; ПР - познавательное развитие; РР - речевое.

Комплексно-тематическое планирование по конструированию в подготовительной логопедической группе Сентябрь Лексическая тема: «Улетает наше лето» Тема НОД: «Подсолнухи» - бумага Программное содержание: Учить детей плетению из бумаги в.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Комплексно-тематическое планирование по экспериментированию в подготовительной к школе группе Месяц: СЕНТЯБРЬ Неделя: I Тема: «Облака» Цели: Показать детям механизм образования облаков. Неделя: II Тема: «Где живёт эхо?» Цели: Показать.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на октябрь. Взаимодействие с родителями. [b]Взаимодействие с родителями и социальными партнерами[/b] I неделя Тема недели: Осень. Осенние приметы. 1. Папка-передвижка: «Осенины».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование педагога-психолога в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 12:27
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование педагога-психолога в подготовительной логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Сергеевна Полякова (УИ 251950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД