Получи документы

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на год

Фатима Бишенова
Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на год

Календарно – тематический план организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

Рисование

1. Весёлое лето. Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Учить рисовать простые сюжеты, передавая движение человека. Подводить к описанию изображений на рисунках. И. А. Лыкова, с. 20

2. Что созрело в огороде и в саду. Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей и фруктов; работать над композицией рисунка – равномерно располагать предметы по всему листу бумаги; продолжать вырабатывать навыки закрашивания карандашом в одном направлении неотрывными движениями без пропусков; не выходя за контур, с равномерным умеренным нажимом. Г. С Швайко, с. 15-16.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на год» размещена в разделах

3. Осенние листья. Познакомить с новым способом получения изображения – наносить краску на листья, стараясь передавать окраску, и «печатать» ими на бумаге; поддерживать творческие проявления. Выполняет работу новым способом – нанося краску на листья, стараясь передавать окраску, и «печатать» ими на бумаге; проявляет творчество. И. А. Лыкова, с. 50

4. Знакомство с искусством. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень». Познакомить детей с жанром живописи – пейзажем; учить видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов, особенности композиции; подвести детей к пониманию, что через средства выразительности художник может выразить в картине определённое настроение; вызвать эмоциональное отношение к картине, помочь увидеть красоту осенней природы, изображённой художником. Г. С. Швайко, с. 37

5. Золотая осень. Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдений за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад; формировать навыки использования рациональных приёмов при рисовании однородных предметов. Г. С. Швайко, с. 38.

6. Золотая хохлома и золотой лес. Знакомить детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы»: назначение предметов, материал, технология изготовления (в общих чертах, колорит, узор. И. А. Лыкова с. 66.

7. Волшебные снежинки. Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагать элементы на лучевых осях или путём симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. И. А. Лыкова, с. 94

8. Снегурочка возле ёлки. Учить передавать сказочный образ Снегурочки через её наряд: длинную шубку со снежными узорами; подбирать холодные цвета; упражнять детей в использовании разного нажима карандаша; учить изображать мех штрихами. Г. С. Швайко, с. 84

9. Белая берёза под моим окном. Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения. Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета. И. А. Лыкова, с. 92

10. Дымковская утка. Продолжать знакомиться с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи. Учить выделять и создавать элементы росписи (кольца, клеточки, точки, ромбы, прямые и волнистые линии, ее цветовой строй (малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие цвета) и композицию узоров на плоскостном изделии. Д. Н. Колдина с. 20

11. Весело качусь я под гору в сугроб. Учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, изменение формы в связи с характером движения (руки согнуты, подняты, туловище наклонено и т. д.). Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные пространственные отношения между объектами). И. А. Лыкова, с. 116

12. Папин портрет. Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (папы, дедушки, брата, дяди). Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства. И. А. Лыкова, с. 136 Д. Н. Колдина с. 55

13. Я и моя семья. Продолжать учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей цветными карандашами. Развивать наблюдательность и воображение. Упражнять детей в соотнесении слова и движения рук и пальцев. Д. Н. Колдина с. 63

14. Милой мамочки портрет. Учить рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно - выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тёти). Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). И. А. Лыкова, с. 142

15. Ракета в космосе. Учить самостоятельно выбирать содержание, выполнять свой замысел, передавать в рисунке различные виды космического пейзажа, транспорта. Развивать воображение, фантазию, наблюдательность. Продолжать осваивать смешанную технику рисования (восковые мелки, акварельные краски). Учить набирать краску на зубную щетку и проводить ею вперед-назад по расческе разбрызгивая краску на бумагу. Д. Н. Колдина с. 69

16. Цветут сады. Закрепить умение изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу. Развивать умение рисовать разными красками; эстетическое восприятие, образные представления. Умеет изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Т. М. Бондаренко стр. 100

17. Салют над городом. Учить отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют; образной оценке рисунков (выделяя цветовое решение, детали). Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Воспитывать чувство гордости за свою родину. Конспект прилагается.

17 ООД

Лепка

1. Яблоко, груша и слива. Учить передавать в лепке различия в форме и величине фруктов; продолжать учить детей основную форму предмета лепить кистями обеих рук, а детали прорабатывать пальцами, использовать стеку для прорисовки некоторых деталей у фруктов. Г. С. Швайко, с. 9

2. Веселые человечки (малыши и малышки). Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлиненного цилиндра (валика) путем надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика). Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук и ног. И. А. Лыкова с. 17

3. Собака со щенком. Учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине (собака и 1-2 щенка). Показать новый способ лепки в стилистике народной игрушки-из цилиндра (валика, согнутого дугой и надрезанного с двух концов. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. И. А. Лыкова с. 28 4. Осеннее дерево. Учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок. Закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали: скатывать шарики из пластилина и украшать ими изделие. Развивать творчество. Д. Н. Колдина, с. 17

5. Наши любимые игрушки. Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет, соотношение частей). Учить планировать работу - отбирать нужное количество материала, определять способ лепки. Инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта (описывать игрушки). И. А. Лыкова с. 22

6. Ёж. Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Закреплять умение передавать в лепке пропорциональное соотношение частей и их расположение. Учить добиваться выразительности образа. Продолжать учить соединять части, прижимая их. Развивать фантазию при дополнении изделия необходимыми элементами. Закреплять умения понимать и анализировать содержание стихотворения. Д. Н. Колдина, с. 20

7. Три поросёнка. Закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика. Продолжать знакомить со свойствами пластилина: мягкий, податливый способен принимать заданную ему форму. Учить достигать выразительности через более точную передачу формы, цвета, изображения мелких деталей объекта. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. Г. Н. Давыдова, с. 31

8. Матрешки. Вызывать интерес к образу, учить передавать фигурку из целого куска, лепить матрешки, разные по величине, составлять из них хоровод, использовать дополнительные детали (цветные полоски-юбочки).

9. Украшаем ёлку (налеп из пластилина) Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски и составлять из них на плоскости ёлку: прямой ствол и идущие в разные стороны ветви, удлиняющиеся к низу. Продолжать учить украшать изделие мелкими деталями. Развивать творчество. Д. Н. Колдина, с. 27

10. Заснеженное дерево. Создавать у детей эмоциональное отношение к интересным работам, использовать знакомые приемы лепки. Уметь доводить начатое до конца. Развивать мелкую моторику рук. Н. Г. Салмина с. 57

11. Мой дом. Продолжать освоение техники рельефной лепки: создавать уплощенные фигуры деталей дома, украшать налепами и контррельефными рисунками. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. Н. Г. Салмина с. 63-64

12. Обитатели зимнего леса. Вызвать у детей желание лепить знакомых им зверей. Учить передавать в лепке конструктивным способом строение разных животных (зайца, волка, медведя, лисы). Учить добиваться выразительности образов. Учить лепить животных в движении и разных положениях. Развивать самостоятельность.

13. Снегурочка. Учить лепить фигуру девочки в длинной шубке, правильно передавая формы, пропорции и строение. Продолжать учить плотно, скреплять части; создавать устойчивую фигурку. Закреплять умение лепить детали одежды. Развивать творчество и воображение. Д. Н. Колдина, с. 29

14. Цветок в горшке. Развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца. Закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приёмы. Воспитывать творчество. Учить соотносить слово и выразительное движение рук и пальцев. Д. Н. Колдина, с. 45

15. Солнышко, покажись! Учить детей создавать солнечные (солярные) образы пластическими средствами. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Показать варианты изображения солнечных лучей (точки, круги, пятнышки, треугольники, жгутики прямые и волнистые, завитки, спирали, трилистники). Развивать чувство ритма и композиции. И. А. Лыкова, с. 148

16. Весенний ковёр. Продолжать знакомить детей с видами народно – прикладного искусства (ковроделием). Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. Показать аналогии между способами создания образа в разных видах изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику и синхронизировать движение обеих рук. И. А. Лыкова, с. 166

17. Листик с божьей коровкой. Развивать умение создавать изображение жука на листочке. Закреплять умения передавать отношения по величине. Упражнять в использовании различных приемов лепки. Развивать воображение. Н. Г. Салмина с. 29

18. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет… Познакомить детей с новым приемом лепки – цветовой растяжкой (вода, небо); обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и техники (закат на море или лунная ночь, буря или легкий бриз, кораблик крупным планом или вдали). Поиск способов решения художественной задачи: передать движение ветра, т. е. показать как он по морю гуляет. И. А. Лыкова с. 176

18 ООД

Аппликация

1. Фрукты. Продолжать расширять и уточнять представление детей о многообразие фруктов. Учить различать овощи и фрукты. Закреплять приёмы аккуратного разрезывания и наклеивания. Развивать внимательность. Д. Н. Колдина с. 13

2. Золотые берёзы. Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники. Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции. И. А. Лыкова, с. 68

3. Наш город. Учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз- по прямой (стены домов, по косой (крыши) и по сгибам (окошки). Развивать композиционные умения. И. А. Лыкова, с. 30

4. Листочки на окошке. Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков для интерьера группы. Формировать композиционные умения и чувство восприятия красивых осенних цветосочетаний, развивать описательную речь. И. А. Лыкова, с. 48

5. Цветные зонтики. Учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Совершенствовать изобразительную технику: закрепить умение закруглять уголки для получения купола для зонтиков. И. А. Лыкова, с. 54

6. Ёлочки – красавицы. Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру. И. А. Лыкова, с. 102

7. Снеговики в шапочках и шарфиках. Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике. Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. И. А. Лыкова, с. 90

8. Заснеженный дом. Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применяя разные техники аппликации. Развивать чувство формы и композиции. И. А. Лыкова, с. 112

9. Шапки и варежки для куклы. Учить детей оформлять шапочку и варежки для куклы аппликативными элементами. Развивать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми. Д. Н. Колдина, с. 22

10. Машины на улицах города. Учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованному контуру и на глаз. Формировать композиционные умения - ритмично размещать вырезанные машины на полосе, показывая направление движения. И. А. Лыкова, с. 36

11. Поздравительная открытка для папы. Развивать у детей желание заниматься ручным трудом, учить оказывать внимание родным людям, воспитывать художественный вкус, терпение, развивать кругозор. И. А. Лыкова,

12. Поздравительная открытка для мамы. Развивать у детей желание заниматься ручным трудом, учить оказывать внимание родным людям, воспитывать художественный вкус, терпение, развивать кругозор. И. А. Лыкова,

13. Весенний букет. Учить составлять композицию из заготовленных деталей, вырезанных из открыток и журнальной бумаги, показать разные приёмы декорирования цветка; развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать желание порадовать мам и поздравить их с праздником. И. А. Лыкова, с. 146

14. Дельфины играют. Учить детей создавать из бумаги силуэты дельфинов самостоятельно комбинируя освоенные приёмы силуэтной и рельефной аппликации. Развивать композиционные умения. И. А. Лыкова, с. 182

15. Космос. Закреплять умение разрезать прямоугольник на полосы, вырезать круг из квадрата. Продолжать учить составлять задуманный предмет из частей и наклеивать их на картон. Развивать чувство цвета, формы, композиции. Д. Н. Колдина, с. 39

16. Наш аквариум. Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов. Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе. И. А. Лыкова, с. 194

17. Нарядные бабочки. Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и украшать по своему желанию графическими или аппликативными средствами; показать варианты формы и декора. И. А. Лыкова, с. 202

17. ООД

Ручной труд (конструирование из бумаги)

1. Самолет. Учить складывать лист бумаги по диагонали без намеченной линии; Показать способ получения квадрата из прямоугольной заготовки. Учить выполнять поделку, согласно инструкции воспитателя; Развивать мелкую моторику рук. Конспект занятия прилагается

2. Мордочка котенка. Формировать у детей конструктивные навыки при создании мордочки котёнка из природного и дополнительного материала. Формировать умения детей передавать внешнее сходство с котёнком. Развивать образное и пространственное мышление. Развивать интерес к творчеству. Воспитывать интерес к рукотворному миру. Продолжать воспитывать бережное отношение к животным; дружеские взаимоотношения. Конспект занятия прилагается.

3. Панно «Рябинка». Познакомить детей с красотой осенней рябины, учить передавать ее образ, способствовать развитию мелкой моторики рук, творческого воображения, связной речи. Продолжать учить детей работать в технике аппликация, передавать ярко и выразительно с помощью цвета и формы задуманный образ; развивать ручную умелость, зрительную координацию; воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца; формировать навыки связной речи, активизировать слова «ягоды», «рябинка», «алые гроздья», «кисть рябины», «снегири». Конспект занятия прилагается.

4. Солнышко. Закрепить знания детей о роли солнца в жизни людей и природы; пополнить знания детей о солнце и его характерных особенностях в разные времена года; познакомить детей с правилами безопасности пребывания на солнце в летний период; воспитывать любовь и доброе отношение к природе; закрепить представление о солнце через творческую деятельность детей; продолжить развивать мелкую моторику рук, логическое и конструктивное мышления, воображение, внимание и память; продолжить пополнять словарный состав детей; продолжить совершенствовать творческие способности детей. Конспект занятия прилагается

5. Котята. Вызвать желание изготавливать объемную игрушку по типу оригами, складывая бумагу в разных направлениях. Учить складывать бумагу в разных направлениях. Закреплять умение складывать квадрат по диагонали. Развивать точность выполнения поделки, аккуратность. Радоваться результату своей работы, общему успеху. Конспект занятия прилагается

6. Трусишка зайка беленький. Учить складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник; составлять дерево из трех квадратов разного размера, располагая в порядке убывания. Научить детей изготавливать животных в технике оригами; познакомить с новой базовой формой «воздушный змей». Учить работать по словесной инструкции и показу. Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов. Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно. Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук. Конспект занятия прилагается

7. Снеговик. Учить детей создавать образ снеговика, используя салфетки в качестве материала для работы путем разрывания салфеток на мелкие части и наклеивание их на картон. Учить детей наклеивать мелкие детали дополняющие образ снеговика (глаза, рот, нос, ведро, метла, самостоятельно оценивать свою работу. Развивать мелкую моторику рук, художественный вкус, внимание. Воспитывать аккуратность и творчество. Конспект занятия прилагается

8. Белые медведи. Учить выполнять объемное изображение с помощью ваты. Расширение знаний детей о белом медведе. Развивать умения работы с клеем, ножницами, бумагой; работать с шаблоном. Развивать пространственное мышление и воображение. Воспитывать интерес к составлению коллективной композиции. Способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда. Конспект занятия прилагается

9. Зимующие птицы. Учить обводить трафарет, дорисовывать картинку, наносить клей из пузырька, мелко нарезать нить и наносить её на поверхность намазанную клеем. Развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление, зрительно двигательную координацию. Способствовать формированию художественно-эстетического вкуса, аккуратности и умению доводить начатое дело до конца. Конспект занятия прилагается

10. Пингвины. Формировать способность детей создавать из бумаги объемные фигурки пингвинов, дополняя полосками бумаги (глаза, лапы, клюв, шапочка) и объединять их в коллективную композицию «На льдине». Закрепить умение складывать полоски бумаги пополам, срезая уголки с четырех сторон, получая овалы. Развивать образное восприятие детей, мелкую моторику и глазомер. Воспитывать художественно-эстетический вкус, любовь к прекрасному. Конспект занятия прилагается

11. Пилотка. Продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях; освоить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, горизонтальная и вертикальная линяя; развивать внимание, память и пространственное воображение; закреплять знание о Российской армии. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую Армию; вызвать желание стать таким же смелым и надежным, как солдаты. Способствовать проявлению чувства патриотизма. Конспект занятия прилагается

12 .Цветы для мамы. Совершенствовать умение работать по пошаговой инструкции. Закреплять умения создавать из разных материалов объёмные формы. Закреплять умения создавать композиции из разных материалов, прочно соединяя части. Формировать умение самостоятельно создавать композицию для подарка маме. Закреплять умения детей экономно и рационально расходовать материалы. Конспект занятия прилагается

13. Птица счастья. Выявить умение детей изготавливать поделку из бумаги в определенной последовательности; закреплять навык сгибания бумаги в разные стороны – «гармошкой»; умение детей создавать из бумаги объёмную фигуру – птицу. Развивать творческое воображение, художественный вкус, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, чувство сопереживания. Конспект занятия прилагается

14. День космонавтики. Уточнить знания детей о празднике -Дне космонавтики. Продолжать учить преобразовывать одну бумажную фигуру в другую. Закреплять умение соединять две части поделки, вставляя их одну в другую. Воспитывать аккуратность; развивать творческое воображение, фантазию детей. Конспект занятия прилагается

15. Божья коровка. Продолжать знакомить детей с оригами; формировать умение конструировать поделку «божья коровка»; продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях; совершенствовать мелкую моторику рук; формировать логическое и конструктивное мышление; развивать память и внимание: способствовать развитию воображения; расширять знания детей об окружающем мире; пополнять словарный запас; прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Конспект занятия прилагается

16. Аист на крыше — мир на земле! Обогащать представления детей о великом празднике - Дне Победы. Учить сопереживать прошедшим событиям ВОВ. Учить детей создавать в работе образ аиста как мира на земле. Развивать эстетическое восприятие; Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; формировать желание создавать красивые работы и выражать себя в творчестве. прививать любовь к природе; воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине. Конспект занятия прилагается

17. Забавные лягушата. Продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги – оригами. Закрепить умение детей создавать поделки на основе базовой формы «треугольник». Формировать бережное отношение к бумаге. Обогащать словарь ребенка специальными терминами. Развивать пространственное мышление, творческие и логические способности, аккуратность. Воспитывать интерес к искусству конструирования из бумаги. Конспект занятия прилагается

17 ООД

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование 2017 учебный год Название месяца Дата Тема недели Тема дня Сентябрь «Здравствуй, детский сад!» 1. «Детский сад» 01.09 – 08.09 Здравствуй, детский сад! Я.

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2017–2018 учебный год Тема Педагогические задачи Период Итоговые мероприятия 1. До свидания, лето,здравствуй, детский сад! Содействие возникновению у детей.

Комплексно-тематическое планирование по физическому развитию в средней группе Комплексно-тематическое планирование Образовательная область Физическое развитие (физическая культура) Средняя группа (1 занятие в неделю).

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (I часть) Месяц: Сентябрь Неделя: III Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «Вкусные дары щедрой осени» Цели и задачи: -Вызвать у.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «Круглый год» Цели и задачи: -Учить детей самостоятельно.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «На чем люди ездят» Цели и задачи: - Учить детей изображать.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2016–2017 учебный год Тема Содержание работы Дата Итоговое мероприятие «Вместе весело играть, рисовать и танцевать». Развивать у детей познавательную мотивацию.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2017–2018 учебный год Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2017 - 2018 учебный год. с 1 по 8 сентября «До свиданья лето, здравствуй детский.

Комплексно-тематическое планирование на год в старшей группе Комплексно-тематическое планирование в старшей группе Тема Месяц Неделя Тема недели Содержание работы Итоговые мероприятия До свидания,.

Примерное комплексно-тематическое планирование 2017–2018 учебный год Примерное комплексно – тематическое планирование Старше подготовительная группа Воспитатель: Сенцова О. И. 2017 – 2018 учебный годТема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на год
Опубликовано: 6 января 2018 в 18:53
+216Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД