Света Михеева
Комплексно-тематическое планирование по месяцам
▼ Скачать + Заказать документы
Общая тема месяца Сентябрь : «Детство – это смех и радость! Детство-это я и ты!»
Работа с ро-дителями 1. Фотовыставка – «Лето – чудная пора
2. П/П по теме «1 Сентября- День Знаний»
3. Индивидуальные беседы о режиме д/с, о режиме группы, о приобретении канцтоваров.
4. Изготовление альбома «Я и детский сад»
5. П/П по теме «Безопасность»,«Ребенок и улица»
6. П/П по теме «Осень золотая»
Темы недель «Здравствуй, детский сад!» «Дети и улица» Мониторинг «Золотая осень»
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по месяцам» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Цели и зада-чи на неделю - Способствовать формированию поло-жительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружени-ем ребенка, расширять представления о про-фессиях сотрудников детского сада.
- Формировать друже-ские, доброжелатель-ные отношения между детьми.
- Развивать у детей познавательную моти-вацию, интерес к шко-ле, книгам.
Продолжать знакомить детей с ПДД, с рабо-той ГИБДД, с дорожными зна-ками, с видами транспорта, све-тофором
Расширять знания детей об осени (сезонные из-менения в природе) Знакомить с правилами безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие Праздник «День знаний» - общесадное мероприятие; выставка детских рисунков; коллективная работа «Букет для наших воспитателей»
Обр. обл. Кол – во
часов Организованная образовательная деятельность
П/ Р 2 ч Тема: «Хорошо у нас в детском саду». «Наша группа»
Задачи: закрепить знания о своем детском саде; групповой комнате; учить ориен-тироваться в групповом пространстве; развивать чувство любви и гордости за свою группу; познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия в группе.
Литература: «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы и др». стр. 67
Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе» стр. 12
ФЭМП Тема: «Цветочки. Игра ромашки»
Задачи: - развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Учить понимать слова «много», «мало», «ни одного»
Литература: «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы и др».стр. 62
Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе» стр. 17
Р/ Р 1 ч Тема: Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Образно игровые упражнения под музыку»
Задачи: вспомнить стихотворения А. Барто «Игрушки», воспитывать добрые чув-ства, положительные эмоции; учить слушать, воспроизводить фразы из текста и са-ми четверостишия.
Литература: «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы и др».стр. 64
ХЭР 2 ч Рисование. Тема: «Наша красивая группа»
Цель: знакомство с кистью, гуашью, водой и бумагой; учить замечать настроение, царящее в группе и отображать его в красках; предоставлять детям самостоятель-ный выбор цвета; развивать желание рисовать кистью.
Литература: Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе» стр. 18
Лепка. Тема: «Шустрые мячики»
Задачи: развивать у детей игровой замысел. Передавать форму путем скатывания шарика в ладошках.
Литература: Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе» стр. 18
М 2 ч По плану специалиста
Ф/Р 1 ч
2 ч Занятие на свежем воздухе
Занятие 1.
Литература: Л. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» Вторая младшая группа» стр. 5
П/и «По длинной извилистой дорожке»
Литература: Е. А. Тимофеева «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста»
Обр. обл. Кол – во
часов Организованная образовательная деятельность
П/ Р 2 ч Тема: «Безопасность на дороге»
Задачи: - познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закре-пить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.
Литература: Волчкова В. Н.
«Конспекты занятий во второй младшей группе» стр. 17
«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы и др».стр. 260
ФЭМП Тема: Кошечки. Игра «Подбери клубочек»
Задачи:-Закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова «большой», «маленький»;-Совершенствовать умение. Различать количество предметов, использовать в речи слова «один», «много», «мало».
Литература: «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы и др».стр. 50
Р/ Р 1 ч Тема: «Не попади в беду на дороге»
Задачи: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; активизировать глаголы; закреплять правильное произношение звуков (ш) (би)
Литература: Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе» стр. 153
ХЭР 2 ч Аппликация Тема: «Безопасность на дороге»
Задачи: учить путем аппликации создавать изображение светофора; осваивать последовательность работы; учить пользоваться клеем, салфеткой
Литература: Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе» стр. 157
Рисование Тема: В машине, машине шофер сидит»
Задачи: учить рисовать машину, закрашивать цветными карандашами, не выходя за контуры
Литература: Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе» стр. 156
М 2 ч По плану специалиста
Ф/Р 1 ч
2 ч Занятия на свежем воздухе
Занятие 2.
Литература: Л. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» Вторая младшая группа» стр. 6
П/и «Через мостик»
Литература: Е. А. Тимофеева «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста»
МОНИТОРИНГ
Обр. обл. Кол – во
часов Организованная образовательная деятельность
П/ Р 2 ч Тема: «Что нам осень подарила? Большие и маленькие мячи»
Задачи: расширять знания о временах года, основных приметах осени; учить замечать красоту природных явлений; развивать сообразительность, мышление, активность
Литература: «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы и др».стр. 48
Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе» стр. 63
ФЭМП Тема: «Путешествие в лес за грибами. Сюжетные упражнения».
Задачи: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много» сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.
Литература: «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы и др».стр. 90
Р/ Р 1 ч Тема: «Любуемся красотой осени»
Задачи: активизация прилагательных и глаголов; закрепление и произношение звуков (а, (и, (ц, (н, (и).
Литература: Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе» стр. 65
ХЭР 2 ч Рисование Тема: «Красивый полосатый коврик. Двигательные упражнения»
Задачи: познакомить с красками и кистью; учить рисовать кистью прямые линии, правильно держать кисть при рисовании; дать возможность детям выбрать краску любого цвета
Литература: «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы и др».стр. 66
Аппликация (коллективная) Тема: Падают, падают листья. В нашем саду листопад.
Задачи: вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы. Учить любоваться листьями, относиться к ним бережно. Закреплять навыки намазывания клеем листьев и приклеивния
Литература: Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе» стр. 69
ФР 1 ч
2 ч Занятие на свежем воздухе
Занятие 3.
Литература: Л. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» Вторая младшая группа» стр. 6
П/и «Кто тише»
Литература: Е. А. Тимофеева «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста»
Общая тема ме-сяца Октябрь: «Моя дружная семья»
Работа с роди-телями 1. Сбор фотографий и оформление фотоальбома «Моя семья» (страничка бабушек и дедушек «Мои бабушки и дедушки…», мои мама и папа).
2. Консультация «Заботимся о здоровье детей вместе».
3. Консультация «Роль семейных традиций в воспитании детей»
4. Фотовыставка «Вот какая наша семья».
5. Фотовыставка: «Мы помощники для бабушек и дедушек» - в группах
6. Фотовыставка: «Мои домашние питомцы»
Темы недель «Моя семья» «Во саду, ли в огоро-де» «А у нас во дворе» «На лесной по-лянке»
Цели и задачи на неделю Закреплять зна-ния детей о се-мье; воспитывать чувство привя-занности к чле-нам семьи. Рас-крывать понятия «род», «родо-словное древо», «родители», «се-мья», права де-тей.
Расширять знания об овощах, фруктах, яго-дах, грибах (местных и экзотических, о сель-скохозяйственных про-фессиях, о труде людей осенью.
Расширять зна-ния о домашних животных и птицах, их по-вадках, зависи-мости от чело-века. Воспиты-вать бережное отношение к животным и птицам.
Расширять пред-ставления детей о диких животных: где живут, чем питаются, как до-бывают пищу и др. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Воспитывать бережное отношение к жи-вотным и птицам.
Итоговое меро-приятие Праздничный концерт «Осенний бал»;
Обр. обл. Кол – во
часов Организованная образовательная деятельность
П/ Р 2 ч Тема: «Наш семейный альбом. Разноцветные огоньки в домиках».
Задачи: формировать представление о семье и о своем месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких
Литература: «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы и др».стр. 114
Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе» стр. 265
ФЭМП
Тема: «Андрюша и цыпленок. Дорожки. Игры с цыпленком».
Задачи: учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».
Литература: «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы и др».стр. 83
Р/ Р 1 ч Тема: «Рассказы о своей семье».
Задачи: учить детей отвечать на вопросы взрослого; активизировать прилагательные, глаголы; закрепить произношение звуков (г, (п).
Литература: Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе» стр. 269
ХЭР 2 ч Рисование. Тема: «Портрет семьи»
Задачи: воспитывать доброе отношение к семье; учить передавать образы семьи в рисунке; закреплять представление о круглой и овальной форме; умение рисовать их
Литература: Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе» стр. 274
Лепка. Тема: «К нам гости пришли, дорогие пришли»
Задачи: учить детей правильно и красиво сервировать стол. Учить лепить круглые, прямоугольные формы, используя методы расплющивания, разглаживания.
Литература: Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе» стр. 285
М 2 ч По плану специалиста
Ф/Р 1 ч
2 ч Занятие на свежем воздухе
Занятие 6.
Литература: Л. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» Вторая младшая группа» стр. 7
П/и «С кочки на кочку»
Литература: Е. А. Тимофеева «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста»
Обр. обл. Кол – во
часов Организованная образовательная деятельность
П/ Р 2 ч Тема: «Плоды фруктовых деревьев. Консервируем фрукты», «Овощи»
Задачи: закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления; познакомить с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания – огород
Литература: «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы и др».стр. 89
Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе» стр. 81
ФЭМП
Тема: Гусеницы и лесенка. Подвижно дидактическая игра «Не задень». «Свойства круга»
Задачи: познакомить с кругом, его свойствами, учить отвечать на вопрос «Сколько?»; осваивать умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.
Литература: Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе» стр. 84
«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы и др».стр. 69
Р/ Р 1 ч Тема: «Что растет на огороде»
Задачи: учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Пых»; приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника; активизировать словарь детей новыми словами.
Литература: Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе» стр. 83
ХЭР 2 ч Рисование Тема: «Однажды хозяйка с базара пришла»
Задачи: вызвать интерес к деятельности взрослых при покупке овощей в магазине. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, передавать ее особенности в рисунке.
Литература: Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе» стр. 85
Аппликация Тема: «Папа дома, мамы нет. Папе кто подаст обед?»
Задачи: вызвать у детей интерес к работе повара. Воспитывать желание трудиться. Учить наклеивать готовые формы в определенных частях силуэта кастрюли.
Литература: Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе» стр. 86
М 2 ч По плану специалиста
ФР 1 ч
2 ч Занятие на свежем воздухе
Занятие 7.
Литература: Л. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» Вторая младшая группа» стр. 7
П/и «Пройди и не сбей»
Литература: Е. А. Тимофеева «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста»
Обр. обл. Кол – во
часов Организованная образовательная деятельность
П/ Р 2 ч Тема: «Домашние животные и их детеныши».
Задачи: закрепить знания детей о домашних животных. Уметь различать разных животных по характерным особенностям; обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных.
Литература: Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе» стр. 110
ФЭМП
Тема: «Петушок. Подвижная игра «Птички».
Задачи: познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова «высокий», «низкий»
Литература: «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы и др».стр. 167
Р/ Р 1 ч Тема: Рассматривание картинки «Коза с козлятами».
Задачи:Учить рассматривать картинку, отвечать на вопросы воспитателя; упражнятся в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками [ к] и [ т].
Литература: «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы и др». стр. 84
ХЭР 2 ч Тема: «Блюдце для молока»
Задачи: учить детей правильным приемам закрашивания гуашью, не выходя за контур, узнавать цвет и называть его.
Литература: «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы и др».стр. 113
Лепка. Тема: «Чашка для парного молока, чтобы покормить детенышей»
Задачи: учить лепить из круглой формы чашку путем вдавливания пластилина, сглаживать поверхность мокрой тряпочкой
Литература: Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе» стр. 110
М 2 ч По плану специалиста
Ф/Р 1 ч
2 ч Занятие на свежем воздухе
Занятие 8.
Литература: Л. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» Вторая младшая группа» стр. 8
П/и «По трудной дорожке»
Литература: Е. А. Тимофеева «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста»
Обр. обл. Кол – во
часов Организованная образовательная деятельность
П/ Р 2 ч Тема: «Дикие животные». «Как звери готовятся к зиме. Аппликация «Кубики и шарики»
Задачи: обогащать представления детей о животных; отмечать характерные признаки представителей диких животных; учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей; воспитывать желание заниматься творчеством, самостоятельность
Литература: Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе» стр. 100
«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы и др».стр. 102
ФЭМП
Тема: «Шар. Знакомство с шаром и его свойствами. Пространственные отношения «справа, «слева»».
Задачи: развивать наблюдательность, умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира, развивать мыслительные операции, работать над пространственными отношениями «справа», «слева», «больше», «меньше»
Литература: Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе» стр. 41
Р/ Р 1 ч Тема: Рассказывание детям сказки «Три медведя»
Задачи: учить детей внимательно слушать большое по объему произведение, сопереживать героям; воспитывать интонационную выразительность речи
Литература: «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы и др».стр. 71
Занятия по развитию речи во второй младшей группе В. В Гербова стр. 63
ХЭР 2 ч Рисование Тема: «Кто живет в лесу» Упражнения для зверей»
Задачи: закреплять умение работать карандашом или кистью, передавать мазками следы зверей; развивать творческое воображение.
Литература: «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы и др».стр. 118
Аппликация Тема: «Бедный зайчик заболел – Ничего с утра не ел.».
Задачи: вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Учить наклеивать готовые формы (морковку, аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой. Участвовать в совместной деятельности.
Литература: Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе» стр. 106
М 2 ч По плану специалиста
Ф/Р 1 ч