Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование по образовательным областям на месяц (старшая группа)

Наталья Клокова
Комплексно-тематическое планирование по образовательным областям на месяц (старшая группа)

Образовательная область «Познание».

[/h3]

1. Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора.

Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Интеграция образовательных областей: «социализация», «коммуникация», «художественная литература», «музыка», «физическая культура», «художественное творчество».

НОД № 1. Тема : «Рассказ- беседа о Дне Победе».

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по образовательным областям на месяц (старшая группа)» размещена в разделах

Задачи: формировать знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной Войны; продолжать знакомить детей с памятниками; расширить знания о героях ВОВ; побуждать детей создавать сюжетную композицию; воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

НОД № 2. Тема: «Земля - наш общий дом».

Задачи: формировать знания детей о том, что Земля является общим домом для всех людей и всех живых существ; способствовать осмыслению своего места в системе всех зеленых обитателей, ответственности за сохранение нашего общего дома; закрепить умение лепить животных, используя различные приемы лепки; воспитывать у детей стремление беречь природу и ее обитателей.

НОД № 3. Тема: «Краса - ненаглядная» (русские народные промыслы).

Задачи: формировать у детей интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которых делали мастера различные изделия, продолжать учить расписывать по мотивам декоративной росписи (элементы дымковской, хохломской, гжельской); воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству.

НОД № 4. Тема: «Растения- легкие Земли».

Задачи: формировать представления детей о значении растений; показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова; закрепить чувство ритма при составлении узора, развивать художественный вкус; воспитывать интерес к растениям, учить понимать происходящие в природе процессы.

2.

Формирование элементарных математических представлений.

Цель: интеллектуальное развитие детей, развитие познавательных интересов, формирование элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей : «социализация», «коммуникация», «художественное творчество», «физическая культура», «музыка».

НОД №1. Тема: «Играем с блоками Дьенеша».

Задачи: формировать умение обозначать свойства предметов при помощи различных заместителей (карточек-символов, анализировать их строение; упражнять в умении определять количественный состав чисел 8 и 9 из двух меньших чисел; закрепить знание и использование знаков «+», «-«, «=».;развивать логическое мышление, внимание, сообразительность; закрепить навыки штрихования в одном направлении; воспитывать дисциплинированность, любознательность.

НОД №2. Тема: «Взвешиваем предметы».

Задачи : формировать умение видеть и замечать изменение массы тела, устанавливать связи и закономерности; упражнять в умении определять количественный состав чисел 9 и 10 из двух меньших чисел; развивать воображение, сообразительность; закрепить умение вырезать различные геометрические фигуры; воспитывать самостоятельность.

НОД №3. Тема: «Измеряем объем».

Задачи: формировать умения видеть и замечать изменения объема жидкости, устанавливать связи и закономерности; упражнять в умении определять время по часам с точностью до получаса, длительность временных отрезков с использованием календаря; закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10; совершенствовать работу в тетради, умение ориентироваться на бумаге в клетку (проведение диагонали в квадрате и прямоугольнике); развивать логическое мышление, смекалку, внимание, мелкую моторику рук; воспитывать инициативу, самостоятельность, организованность.

НОД №4. Тема: «Учимся работать с карточками - символами».

Задачи: продолжать формировать умение детей обозначать свойства предметов (Блоки Дьенеша) при помощи различных заместителей (карточек-символов, анализировать их строение; закрепить умение определять время по часам; упражнять в умении определять количественный состав чисел первого десятка из двух меньших чисел; совершенствовать умение работать в тетради; развивать мелкую моторику рук, воображение, внимание; воспитывать самостоятельность, терпение, самоконтроль.

3.

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.

[/h4]

Цель: формирование познавательных интересов у детей, развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Интеграция образовательных областей: «социализация», «коммуникация», «художественная литература», «музыка», «физическая культура».

НОД №1. Тема: «Судно».

Задачи: формировать у детей обобщенное представление о судне; помочь детям выделить зависимость формы судна от его практического назначения; закрепить умение строить по чертежу, самостоятельно подбирать нужный строительный материал; развивать творчество и изобретательность; воспитывать самостоятельность.

НОД №2. Тема: «Самолеты».

Задачи: формировать умения детей выделять части самолета и устанавливать практическое назначение самолета и его основных частей; закрепить название строительных деталей; расширить представления детей о различных видах самолетов (пассажирский, военный, спортивный); развивать воображение, мышление, воспитывать интерес к конструированию.

НОД №3. Тема: «Стрекоза».

Задачи: формировать умение делать игрушку по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин; закреплять знания о насекомых, развивать интерес к данному виду конструирования из природного материала; развивать творческое воображение, воспитывать у детей желание сделать игрушку красивой.

НОД №4. Тема: «Красивый коврик».

Задачи: формировать умение плести коврик из полосок цветной бумаги ; закреплять навыки работы с бумагой; продолжать знакомить детей с декоративно — прикладным искусством (разных народов, развивать самосознание, побуждая к творчеству и самостоятельности; воспитывать аккуратность, внимательность, художественный вкус.

Образовательная область «Коммуникация».

Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Интеграция образовательных областей: «познание», «социализация», «чтение художественной литературы», «музыка», «физическая культура».

НОД №1. Тема: «Чтение (заучивание) стихотворения Т. Белозеров «День Победы».

Задачи: познакомить детей с новым для них произведением Т. Белозерова; помочь запомнить стихотворение, выразительно читать его; формировать знания о Дне Победе, о героях ВОВ; закреплять навык работы с лекалом (звезда, воспитывать у детей уважение к ветеранам, любовь к Родине, желание заботиться о ветеранах ВОВ и памятных местах, связанных с событиями военных лет.

НОД №2. Тема: «День Победы - священный праздник россиян».

Задачи: познакомить детей с памятниками нашего города, имеющее отношение к событиям и героям ВОВ; углубить знания детей о земляках-героях, которые защищали нашу Родину в годы войны; закреплять навык работы с бумагой (оригами -тюльпан, воспитывать чувство уважения к ветеранам, участникам, труженикам тыла ВОВ, желание заботиться о них.

НОД №3. Тема: Чтение С. Алексеев. «Рассказы о великой Московской битве».

Задачи: формировать знания детей о подвиге русского народа в годы ВОВ; расширить знания, представления детей о великих полководцах (Жуков, Василевский, Воронов); закреплять знания детей о родах войск, участвующих в ВОВ, развивать художественные способности детей (рисование красками — Георгиевская лента, воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к своей Родине.

НОД №4. Тема: Беседа на тему: «Как мы встречали весну».

Задачи: формировать знания детей о сезонных изменениях в природе, животном мире; закреплять знания о работах людей в поле, саду, огороде; совершенствовать интонационную выразительность; развивать навык при передаче сюжета располагать изображение с соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами ; воспитывать любовь к природе.

НОД №5. Тема: Чтение Е. Пермяк «Первая рыбка».

Задачи: формировать умения детей внимательно слушать литературный текст; активизировать словарь детей, обратить внимание детей на то, как меняется смысл слова от употребления разных суффиксов; упражнять в подборе синонимов, в правильном составлении словосочетаний: в согласовании прилагательных с существительными; продолжать вырабатывать навык рисования контур (рыбки) простым карандашом; воспитывать эмоционально-эстетические чувства.

НОД №6. Тема: Беседа «Культура и традиции русского народа».

Задачи: формировать знания детей о таком понятии, как традиция; вспомнить традиции русского народа; закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о ее природе, некоторых исторических событиях, культуре: устное народное творчество, народно-прикладное искусство, продолжать учить расписывать по мотивам декоративной росписи; воспитывать чувство уважения к традициям и обычаям русского народа.

НОД №7. Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков (р-л).

Задачи: упражнять детей в различении звуков (р-л) в словах, в фразовой речи; формировать умение слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук; закрепить отчетливое произношение звуков; закреплять навыки штриховки в разных направлениях; воспитывать выразительность речи.

Образовательная область «Художественное творчество».

1. Рисование.

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении.

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познание», «физическая культура», «музыка», «социализация».

НОД №1. Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы».

Задачи: формировать умение детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху салют; расширять знания о празднике Дне Победы, развивать художественное творчество, эстетическое восприятие; закреплять умение готовить нужные цвета,смешивая краски на палитре; воспитывать уважение к прошлому страны.

НОД №2. Тема: «Цветущие сады».

Задачи: формировать умение располагать изображение по всему листу; закреплять умение изображать картины природы, передавая ее характерные особенности; расширять знания о характерных особенностях весны, как времени года, развивать умение рисовать разными красками, развивать эстетическое восприятие; воспитывать любовь к родной природе.

НОД №3. Тема: «Роспись лошадки» (филимоновская игрушка).

Задачи : формировать умение детей передавать узор на объемной форме,закреплять умение использовать яркие цвета красок для передачи филимоновской росписи; развивать у детей эстетическое восприятие; расширять знания о видах росписи (история возникновения, характерные особенности, воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

НОД №4. Тема: «Веселые матрешки».

Задачи: познакомить детей с историей народной игрушки, ее внешним обликом, особенностями росписи матрешек (колорит, композиция, элементы); закреплять умение смешивать краски на палитре, развивать художественный вкус, воспитывать уважение к работе народных мастеров.

2. Аппликация.

НОД №1. Тема: «Красивые рыбки».

Задачи: формировать умение детей красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета; закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания; развивать цветовое восприятие; расширять знания о разных видах рыб, их характерных особенностях,упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета; воспитывать самостоятельность, желание создать красивую работу.

НОД №2. Тема: «Весенний ковер».

Задачи: продолжать формировать умение многослойно вырезать; закреплять умение создавать части коллективной композиции; упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате; расширять знания о различных видах искусства, развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма). воспитывать аккуратность, самостоятельность при выполнении работы.

3. Лепка.

НОД №1. Тема: Барельеф «Самолет».

Задачи: формировать умение сравнивать разные способы изображения, разными материалами передавать полуобъемное изображение, использовать стеку для отделки формы; закреплять знание цвета; развивать воображение; воспитывать интерес к военной технике, любовь к Родине.

НОД №2. Тема: «Лошадка».

Задачи: формировать умение лепить фигурку лошадки из целого куска, вытягивая и прищипывая мелкие детали, по желанию лепить фигуру человека на лошадке; расширять знания о народной игрушке, развивать творческие навыки, воспитывать у детей интерес к творчеству народных мастеров.

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые» Возраст : 5 - 7 лет (старшая, подготовительная группы). Дидактические задачи: -закреплять знания детей о насекомых; -группировать насекомых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по образовательным областям на месяц (старшая группа)
Опубликовано: 23 сентября 2013 в 19:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД