Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 2 часть

Любовь Олеговна Семенова
Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 2 часть

Январь

Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы»

Тема: Чтение произведения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Лексико -грамматические задания по теме.

Программное содержание: Продолжать учить детей группировать предметы по назначению, классифицировать их; закрепить обобщающее понятие «мебель», учить детей выделять существенные признаки предметов. Развивать умение внимательно слушать читаемое произведение; отвечать развернутыми предложениями на вопросы.

Литература: Л. Н. Зырянова «Занятия по развитию речи в ДОУ», с. 131

Тема: Составление описательного рассказа о мебели.

Программное содержание: Формировать умение составлять описательный рассказ, о каком – нибудь виде мебели с опорой на мнемотаблицу; закрепить обобщающее понятие «мебель», ее назначение, виде в зависимости от назначения, из чего сделана, части, правила пользования.

Литература: З. Е. Агранович «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям», с. 72

Лексическая тема: «Посуда. Продукты питания»

Тема: Лексические игры и упражнения по теме «Посуда». Составление сравнительных рассказов.

Программное содержание: Расширять словарь детей по теме «Посуда»; учить детей сравнивать посуду по назначению, цвету, материалу, классифицировать ее. Закрепить речевые умения и навыки; совершенствовать умение в составлении сложносочиненных предложений с союзом «а».

Литература: Л. Н. Зырянова «Занятия по развитию речи в ДОУ», с. 105; З. Е. Агранович «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям», с. 38

Тема: Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Лексико – грамматические задания по теме «Посуда».

Программное содержание: Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос». Развивать умение внимательно слушать читаемое произведение; высказывать свои суждения по содержанию. Совершенствовать умение классифицировать продукты питания.

Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», с. 32; Л. Н. Зырянова «Занятия по развитию речи в ДОУ», с. 113

Лексическая тема: «Профессии»

Тема: Составление описательного рассказа на тему «Моя будущая профессия»

Программное содержание: Уточнить и закрепить представления детей о различных профессиях. Закрепить умение составлять описательные рассказы с опорой на схему. Учить детей образовывать новые слова с помощью суффиксов –щик-, -ниц – сложные слова путем слияния двух простых слов. Развивать творчество, воображение.

Литература: В. Ю. Дьяченко «Развитие речи: тематическое планирование занятий», с. 191

Тема: Сюжетно – ролевая игра «Почта»

Программное содержание: Закрепить представления детей о почте, с трудом работников почтового отделения, со значимостью этого труда. Развивать связную речь, творческое воображение.

Литература: Л. Н. Зырянова «Занятия по развитию речи в ДОУ», с. 180

Февраль

Лексическая тема: «Инструменты»

Тема: Лексические игры и упражнения по теме «Инструменты».

Программное содержание: Уточнить и закрепить представления детей об инструментах соответствующих той или иной профессии, их назначении. Учить детей пользоваться простым распространенным предложением с дополнением.

Литература: Л. Н. Зырянова «Занятия по развитию речи в ДОУ», с. 184

Тема: Чтение стихотворения А. Шибаева «Лучше дела не найти».

Программное содержание: Познакомить детей с названием инструментов необходимых для столярной работы, с профессией столяра, дать информацию о назначении каждого инструмента с помощью стихотворения. Развивать умение внимательно слушать читаемое произведение.

Литература: Л. Н. Зырянова «Занятия по развитию речи в ДОУ», с. 188

Лексическая тема: «Транспорт»

Тема: Лексические игры и упражнения по теме «Транспорт»

Программное содержание: Активизировать словарь детей по теме «Транспорт», расширить представление о классификации транспорта по видам, закрепить знание о роли транспорта в жизни людей.

Литература: Л. Н. Зырянова «Занятия по развитию речи в ДОУ», с. 168

Тема: Чтение произведения Д. Родари «Дудочник и автомобили»

Программное содержание: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характер сказочных героев, формировать образную речь; развивать речетворческие способности детей, умение придумывать разные варианты концовки сказки.

Литература: В. Ю. Дьяченко «Развитие речи: тематическое планирование занятий», с. 166

Лексическая тема: «Наша армия. Военные профессии»

Тема: Беседа о Дне защитника Отечества

Программное содержание: Расширять знания детей о Российской армии, разных родах войск; развивать связную речь детей; воспитывать чувство патриотизма.

Литература: В. Ю. Дьяченко «Развитие речи: тематическое планирование занятий», с. 220

Тема: Чтение сказки А. Митяева «Почему армия родная»

Программное содержание: Учить внимательно и заинтересованно слушать произведение об армии, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета; воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Литература: В. Ю. Дьяченко «Развитие речи: тематическое планирование занятий», с. 156

Лексическая тема: «Спорт»

Тема: Лексико -грамматические задания по теме «Спорт». Составление рассказов по сюжетным картинкам.

Программное содержание: Активизировать словарь детей по теме «Спорт», расширить представление о классификации спортивных игр по видам, закрепить знание о роли спорта в жизни людей. Развивать у детей умение составлять рассказ по картинкам, придумывать события, предшествующие и последующие за изображенным на ней сюжетом.

Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Тема: Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам и поговоркам о ЗОЖ.

Программное содержание: Продолжать знакомство детей с русским фольклором, углублять представление о пословицах и поговорках; развивать выразительность речи в процессе их исполнения; учить составлять рассказы по пословицам и поговоркам; воспитывать стремление к ЗОЖ.

Литература: В. Ю. Дьяченко «Развитие речи: тематическое планирование занятий», с. 151

Март

Лексическая тема: «Мамин праздник. Семья»

Тема: Рассказывание по картинке «Подарки маме к 8 Марта» и на основе личного опыта.

Программное содержание: Учить детей придумывать начало и конец к сюжету, изображенному на картинке. Активизировать употребление в речи детей названий профессий и связанных с ними действий.

Литература: О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», с. 80

Тема: Составление рассказа по памяти «Моя семья».

Программное содержание: Учить детей придумывать сюжет рассказа без опоры на наглядный материал, рассказывать последовательно, грамматически правильно по плану; развивать связную речь.

Литература: В. Ю. Дьяченко «Развитие речи: тематическое планирование занятий», с. 222

Лексическая тема: «Весна»

Тема: Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Зима не даром злится»

Программное содержание: Помочь детям осмыслить и запомнить новое стихотворение, уточнить представления о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе.

Литература: В. Ю. Дьяченко «Развитие речи: тематическое планирование занятий», с. 221

Тема: Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода»

Программное содержание: Учить видению художественного образа, единства содержания и языка и пейзажной живописи; обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой; развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее пробуждение природы.

Литература: В. Ю. Дьяченко «Развитие речи: тематическое планирование занятий», с. 229

Лексическая тема: «Растительный мир весной»

Тема: Пересказ произведения М. Пришвина «Золотой луг»

Программное содержание: Довести до детей содержание и художественную форму рассказа в единстве; учить пересказывать рассказ от третьего лица. Развивать у детей умение подбирать наиболее точные определения и сравнения.

Литература: О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», с. 94

Тема: Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Вскрываются почки»

Программное содержание: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать радость пробуждения природы; развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи, чувствовать и понимать поэтические образы.

Литература: О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», с. 273

Лексическая тема: «Животный мир весной»

Тема: Чтение басни С. Михалкова «Ошибка»

Программное содержание: Учить детей эмоционально воспринимать содержание басни, понимать ее нравственный смысл, подвести к осознанию аллегории, содержащийся в басне; продолжать учить детей осмысливать переносное значение слов и словосочетаний, пословиц и поговорок.

Литература: О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», с. 250

Тема: Пересказ сказки Л. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку…»

Программное содержание: Учить детей пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи; активизировать в речи детей употребление сложных предложений, обратить внимание детей на наличие в авторском тексте краткой формы прилагательных, ввести их в активный словарь.

Литература: О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», с. 83

Апрель

Лексическая тема: «Рыбы»

Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Программное содержание: Учить детей пересказывать литературный текст с использованием выразительных средств автора. Обратить внимание детей на разнообразные грамматические формы, встречающиеся в литературном произведении, на то, как меняется смысл слов при употреблении разных суффиксов.

Литература: О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», с. 60

Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Подводный мир»

Программное содержание: Учить детей составлять рассказ по картинке с использованием имеющихся у них знаний о жизни рыб; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным и следующие за ними. Расширять представление детей о рыбах, местах их обитания, строении.

Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», с. 41

Лексическая тема: «Космос»

Тема: Беседа о Дне космонавтике

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с российскими праздниками, с полетом первого человека в космос – Ю. Гагарина, рассказывать детям об интересных фактах и событиях, поощрять попытки детей по собственной инициативе рассказывать о космосе.

Литература: В. Ю. Дьяченко «Развитие речи: тематическое планирование занятий», с. 164

Тема: Творческое рассказывание «Путешествие на другую планету»

Программное содержание: Учить детей составлять короткий рассказ на заданную тему по плану, использовать описания, диалог, при оценке рассказов отмечать занимательность сюжета, средства выразительности; развивать фантазию, творческое воображение.

Литература: В. Ю. Дьяченко «Развитие речи: тематическое планирование занятий», с. 227

Лексическая тема: «Наш дом, улица, город»

Тема: Беседа «Дом и его части». Лексико-грамматические задания по теме.

Программное содержание: Уточнить представление о том, что такое дом, из чего он состоит; дать понятие, сколько этажей в доме, как он называется; познакомить детей с этапами постройки дома, с профессией строителя; расширять словарь по теме.

Литература: Л. Н. Зырянова «Занятия по развитию речи в ДОУ», с. 59

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по родному городу»

Программное содержание: Углубить и расширить знания детей о достопримечательностях родного города, о названии улиц, важнейших предприятий и учреждений города, о видах труда, наиболее распространенных в городе. Развивать диалогическую и монологическую речь.

Литература: Л. Н. Зырянова «Занятия по развитию речи в ДОУ», с. 205

Лексическая тема: «Россия»

Тема: Чтение рассказа Г. Цыферова «Россия»

Программное содержание: Углубить знания детей о России, дать представление о некоторых особенностях природы родной страны, о ее разнообразии, богатстве, красоте на основе рассказа. Закреплять навык правильно строить предложения, отвечать на вопросы полным предложением.

Литература: Л. Н. Зырянова «Занятия по развитию речи в ДОУ», с. 161

Тема: Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»

Программное содержание: Помочь детям понять смысл стихотворения, запомнить произведение. Учить выразительно, читать наизусть стихотворение, интонационно передавать гордость за родную страну.

Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», с. 76

Май

Лексическая тема: «Ягоды, грибы»

Тема: Лексические игры и упражнения по теме «Ягоды, грибы».

Программное содержание: Познакомить детей с названиями, наиболее часто встречающимися ягодами и грибами, с их внешними отличительными признаками. Закрепить понятия «съедобные – не съедобные» по отношению к ягодам и грибам. Расширять и активизировать словарь по теме.

Литература: Л. Н. Зырянова «Занятия по развитию речи в ДОУ», с. 239

Тема: Пересказ произведения Н. Павловой «Опенки» (отрывок)

Программное содержание: Продолжать учить детей передавать текст последовательно, без пропусков и повторений, используя авторские слова и выражения; развивать ясность изложения.

Литература: В. Ю. Дьяченко «Развитие речи: тематическое планирование занятий», с. 189

Лексическая тема: «День Победы»

Тема: Рассказывание произведения Л. Кассиля «Памятник советскому солдату»

Программное содержание: Воспитывать патриотические чувства, рассказывая произведения Л. Кассиля, побуждать детей уважительно относиться к подвигу наших соотечественников; продолжать учить подбирать синонимы и родственные слова.

Литература: Л. Н. Зырянова «Занятия по развитию речи в ДОУ», с. 248

Тема: Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»

Программное содержание: Учить детей передавать литературный текст, рассказывающий о высоких гражданских чувствах; воспитывать уважение к защитникам Родины. Учить детей понимать смысл образных выражений в пословицах.

Литература: О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», с. 72

Лексическая тема: «Школа»

Тема: Беседа о школе. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Первое сентября»

Программное содержание: Расширять, уточнять и систематизировать знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников; познакомить со стихотворением Е. Трутневой «Первое сентября». Развивать интерес к знаниям, желание учиться. Активизировать и расширить словарь по теме.

Литература: В. Ю. Дьяченко «Развитие речи: тематическое планирование занятий», с. 179

Тема: Рассказывание по картине «В школу»

Программное содержание: Развивать у детей умение составлять сюжетный рассказ по картинке с использованием полученных знаний о композиции рассказа (завязка, кульминация, развязка); учить придумывать события, предшествующие изображенному на картине сюжету. Без помощи воспитателя.

Литература: О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», с. 44

Лексическая тема: «Лето. Насекомые»

Тема: Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»

Программное содержание: Познакомить детей с басней, ее жанровыми особенностями, подвести к пониманию идеи, смысла пословиц о труде; развивать умение детей осмысливать аллегорию басни, оценивать характер персонажей; воспитывать чуткость к образному строю языка.

Литература: О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», с. 210

Тема: «Лето красное пришло» - лексические игры и упражнения по теме.

Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о времени года «лето», называть характерные признаки. развивать связную речь в пересказе, продолжать учить детей передавать текст последовательно, без пропусков и повторений.

Литература: Л. Н. Зырянова «Занятия по развитию речи в ДОУ», с. 263

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование педагога-психолога в подготовительной логопедической группе Список используемых сокращений Образовательные области: СКР - социально-коммуникативное развитие; ПР - познавательное развитие; РР - речевое.

Комплексно-тематическое планирование педагога-психолога в старшей логопедической группе Список используемых сокращений Образовательные области: СКР - социально-коммуникативное развитие; ПР - познавательное развитие; РР - речевое.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (I часть) Месяц: Сентябрь Неделя: III Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «Вкусные дары щедрой осени» Цели и задачи: -Вызвать у.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «Круглый год» Цели и задачи: -Учить детей самостоятельно.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «На чем люди ездят» Цели и задачи: - Учить детей изображать.

Комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Лексическая тема: Улетает наше лето Рисование по представлению Тема: «Улетает наше лето» Программное содержание: Создание условий.

Комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы. Часть 2 ЯНВАРЬ Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы» Рисование с натуры Тема: «Уголок групповой комнаты» Программное содержание: Развивать.

Комплексно-тематическое планирование по конструированию в подготовительной логопедической группе Сентябрь Лексическая тема: «Улетает наше лето» Тема НОД: «Подсолнухи» - бумага Программное содержание: Учить детей плетению из бумаги в.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной группе (II часть) Месяц: ДЕКАБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Метание снежков цель. Пальчиковая гимнастика: «Хороший день» Утренняя гимнастика.

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 1 часть Сентябрь Лексическая тема: «Улетает наше лето» Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему: «Летние истории» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 2 часть
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 18:59
+272Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Дерево «Все времена года» оформление стены в группе
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...
Мастер класс по аппликации «Осень рыжая кошка»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию осенний мастер класс по аппликации. Листья с деревьев облетают всё быстрее. Скоро их совсем не останется,...
Выставка работ «Осенние фантазии»
Осень прекрасная пора, потому что именно в это время года можно увидеть буйство красок в природе. Также осень это очень творческое время года, когда можно...