Анна Коваленкова
Комплексно-тематическое планирование по рисованию (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Дата Тема месяца, недели (периода) Тема НОД (кол-во по учебному плану - 37)
Интеграция образовательной области
Сентябрь До свидания, лето, здравствуй осень золотая».
Сентябрь
02.09. -06.09 До свиданья, лето! НОД № 1 Тема: "Привяжем к шарикам цветные ниточки"
Программное содержание. Упражнять детей правильно держать карандаш, рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге, предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и шарикам. Развивать эстетическое восприятие, желание рисовать.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по рисованию (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Ход занятия см: Т. С. Комарова, «Художественное творчество».стр. 52 Коммуникация
Чтение худ/лит-ры.
Социализация.
Здоровье.
09.09-13.09 Детский сад НОД № 2 Тема: "Рисуем виноград"
Программное содержание. Способствовать развитию у детей рисовать точки, примакивая пальцев руки к поверхности листа бумаги (кончиками-подушечками) пальцев. Развивать чувства ритма. Воспитывать положительные эмоциональное отношение к красивым изображениям. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
Ход занятия см: Д. Н. Колдина, «Рисование с детьми 3-4 лет», стр. 14 Коммуникация
Чтение худ/лит-ры.
Социализация.
Здоровье.
16.09-20.09 Осень в гости просим НОД № 3 Тема: "Грибы спрятались в траве"
Программное содержание. Упражнять детей в умении правильно держать карандаш, не сильно сжимая его. Рисовать карандашом короткие штрихи, располагая их по всей поверхности листа. Учить находить большие и маленькие грибы, радоваться своим рисунком, развивать чувство ритма, творчества.
Ход занятия см: Т. С. Комарова, «Занятия по изоб. деят-ти в д/с», стр. 12 Коммуникация
Чтение худ/лит-ры.
Социализация.
Здоровье.
23.09-27.09 Осень в гости просим НОД № 4 Тема: "Разноцветный ковер из листьев"
Программное содержание. Расширять представление детей о природном явлении листопаде. Закрепить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагать рисунок по всей поверхности листа бумаги; Упражнять детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, желание рассказать о своих рисунках.
Ход занятия см: Т. С. Комарова, «Комплексные занятия».стр. 44 Коммуникация
Чтение худ/лит-ры.
Социализация.
Здоровье.
Октябрь «Я и моя семья живем в городе Брянске»
Дата Тема месяца, недели (периода) Тема НОД (кол-во по учебному плану-37) Интеграция образовательной области
30.09-4.10 Мой город,мой дом НОД № 5Тема: "Заборчик возле дома"
Программное содержание: Продолжать с детьми рисовать (прямые линии сверху вниз, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызвать положительное, эмоциональное отношение к созданным изображениям.
Ход занятия см: Д. Н. Колдина, «Рисование с детьми 3-4 лет», стр. 33 Коммуникация
Чтение худ/лит-ры.
Социализация.
Здоровье.
7.10-11.10 Мой город,мой дом НОД № 6Тема: «В доме зажглись огоньки»
Программное содержание. Развивать образное восприятие. Воспитывать стремление передавать красоту окружающего. Упражнять детей в умении наносить краской пятнышки в определенном порядке - рядами, изображать таким способом интересные для детей явления, которые вызывают у них радостные эмоции - зажигаются огоньки. Закреплять умение правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, аккуратно наносить пятнышки на бумагу.
Ход занятия см: Т. С. Комарова, «Изобразительная деятельность в ДС».стр. 25 Коммуникация
Чтение худ/лит-ры.
Социализация.
Здоровье.
14.10-18-10 Моя семья НОД № 7Тема: "Моя мама"
Программное содержание. Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботится о них, защищать, помогать. Продолжать с детьми правильно называть членов семьи и рассказывать о них. Формировать желание цветными карандашами человека, состоящего из круга, треугольника и линий. Закреплять умение различать цвета. Развивать творческие способности. Вызвать чувство радости от созданных изображений.
Ход занятия см:Т. С. Комарова, «Комп. Зан.» стр. 154 Коммуникация
Чтение худ/лит-ры.
Социализация.
Здоровье.
21.10-25.10 Моя семья НОД № 8Тема: "Нарядный платочек для мамы"
Программное содержание. Познакомить детей с дымковской росписью, упражнять рисовать точки и волнистые линии,круги, следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. Самостоятельно выбирать сочетания красок для платочка. Упражнять детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, желание рассказать о своих рисунках.
Ход занятия см: Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет», стр. 32
Коммуникация
Чтение худ/лит-ры.
Социализация.
Здоровье.
28.10-1.11 Насекомые. Перелетные птицы НОД № 9Тема: "Птичка-свистулька"
Программное содержание. Познакомить детей с рисунками, с народными весенними обрядами (закликание птиц свистульками, песнями-закличками, находить сходство и различие. Учить рисовать птичку-свистульку (туловище - овал, голова - круг, хвост - линия, ножки, клювик). Развивать цветовое восприятие, уважение к народной культуре, воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться ими.
Ход занятия см: Т. С. Комарова, «Художественное творчество», стр. 40 Коммуникация
Чтение худ/лит-ры.
Социализация.
Здоровье.
Ноябрь «Человек и окружающий мир»
Дата Тема месяца, недели (периода) Тема НОД (кол-во по учебному плану - 37)
Интеграция образовательной области
4.11-8.11 Транспорт
ПДД.
Правила поведения в городе
НОД № 10 Тема: "Машина. Светофор"
Программное содержание. Вызвать желание удетей дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали круглой и овальной формы слитным, неотрывным движениям кисти. Упражнять детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, желание рассказать о своих рисунках. Развивать мелкую моторику пальцев.
Ход занятия см: Т. С. Комарова, «Художественное творчество», стр. 20
Коммуникация
Чтение худ/лит-ры.
Социализация.
Здоровье.
11.11-15.11 Домашние, дикие животные, их детеныши, место обитания НОД № 11 Тема: "Кот ученый"
Программное содержание. Научить рисовать предметы круглой и овальной формы. Учить правильно, держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов, вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям, радоваться своим рисунком и рисунками товарищей. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.
Ход занятия см: Т. С. Комарова, «Художественное творчество», стр. 15 Коммуникация
Чтение худ/лит-ры.
Социализация.
Здоровье.
18.11-22.11 Осень- непогодушка.
Осенняя одежда
НОД № 12Тема: "Осенний дождик"
Программное содержание. Упражнять детей рисовать красками короткие штрихи, передавая падающие капельки дождя; располагая по всему листу бумаги. Развивать умение детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, желание рассказать о своих рисунках.
Воспитывать самостоятельность, желание рассматривать рисунки и радоваться им.
Ход занятия см: Д. Н. Колдина, «Рисование с детьми 3-4 лет», стр. 17 Коммуникация
Чтение худ/лит-ры.
Социализация.
Здоровье.
25.11-29.11 Осень- непогодушка.
Осенняя одежда. НОД № 13Тема: ""
Программное содержание.
Коммуникация
Чтение худ/лит-ры.
Социализация.
Здоровье.