Папки-передвижки

Комплексно — тематическое планирование по рисованию на декабрь с детьми 6–7 лет

Елена Нестерова
Комплексно — тематическое планирование по рисованию на декабрь с детьми 6–7 лет

Декабрь

Здравствуй, зимушка-зима!

Рисование «Морозное утро в городе (лесу)»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

Виды детской деятельности: Продуктивная, речевая, познавательная.

Цели: учить передавать цветом различные состояния погоды в морозный зимний день: оттенки ясно-голубого и розоватого цвета в солнечный день. Оттенки серо-голубого и синевато-сероватого цвета в пасмурный день. Основной объект изображать в центре, крупнее и ярче. Добиваться выразительности рисунка заполнением всего листа изображением. Способствовать воспитанию художественного вкуса.

Публикация «Комплексно — тематическое планирование по рисованию на декабрь с детьми 6–7 лет» размещена в разделах

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: Создает индивидуальную сюжетную композицию на тему окружающей жизни. Передает цветом различные состояния погоды в морозный зимний день: оттенки ясно-голубого и розоватого цвета в солнечный день, серо-голубого и синевато-сероватого цвета в пасмурный день. Основной объект изображает в центре, крупнее и ярче. Добивается выразительности рисунка заполнением всего листа изображением. Применяет умение разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов. Пользуется палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски. Проявляет фантазию при изображении различных вариантов пейзажных сцен. Использует традиционные техники изображения. Использует разнообразные способы создания изображения.

Варьирует, интерпретирует, экспериментирует при выборе средств выразительности для передачи образа (композиция, колорит, линия, форма).

Делает набросок графитным карандашом. Умеет оформлять свой замысел, композиционно правильно размещать изображение на листе бумаги. Имеет навыки работы гуашью. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Создает выразительные художественные образы в рисунке. Знает особенности изобразительных материалов (гуашь, акварель, цветные мелки, простые карандаши)

Планируемые результаты развития интегративных качеств: Способен самостоятельно действовать.

Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке.

Умеет работать по образцу. Старательно доводит начатое дело до конца.

Оценивает результат своей работы.

Проявляет эстетические чувства: цвета, композиции. Проявляет эмоциональное отношение к образу.

Оценивает работы сверстников, умеет аргументировать свой выбор. Различает вид изобразительного искусства: живопись.

Владеет знаниями о творческих профессиях: художниках-пейзажистах. Понимает выбор средств выразительности в произведении в соответствии с замыслом художника.

Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства: пейзажи. Эмоционально реагирует на мир природы. Выражает собственное мнение по поводу произведений искусства, формулирует эстетические суждения. Умеет различать жанр пейзажа.

Материал: Бумага величиной с альбомный лист, акварель, цветные мелки, белая гуашь.

Предварительная работа: Наблюдение за состоянием погоды в зимние дни. Рассматривание иллюстраций Т. Морковкиной к стихотворению А. Маркова «Воробьи» (о зиме в городе, картины А. Пластова «Первый снег». Экскурсия в зимний парк. Дидактическая игра «Что к чему относится» (закрепление знаний о способах передачи пространства, выделения главного, способах выделения, передачи движения)

Ход: Предложить вспомнить, как выглядит город в зимний морозный день: солнечный и пасмурный. Спросить, что будет главным в рисунке, как выделить главное, что расположено около зданий (деревья, кусты)

Как передать удаление отдельных предметов? Наметить последовательность выполнения рисунка, рисования здания цветными мелками, затем на фоне рисунка акварелью, затем снег гуашью.

Индивидуальная работа:

-закрепить навыки рисования гуашью

-упражнять в умении разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов (оттенки ясно-голубого и розоватого цвета, серо-голубого и синевато-сероватого цвета)

- учить пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски.

Словарная работа: ясно-голубой, розоватый, серо-голубой, синевато-сероватый.

Рисование по замыслу «Наши игры зимой»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

Виды детской деятельности: Продуктивная, речевая, познавательная.

Цели: закрепить умение выделять основных персонажей рисунка изображением в центре, крупнее всех других обьектов и ярче, а также разным сочетанием этих способов. Закрепить умение передавать разнообразные движения детей в играх. Изображать разную ширину полос земли и неба, располагая изображение выше и ниже плоскости земли. Способствовать воспитанию активности, творческой выдумки.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: Создает индивидуальную сюжетную композицию на тему окружающей жизни. Выделяет основных персонажей рисунка изображением в центре, крупнее всех других обьектов и ярче, а также разным сочетанием этих способов. Передает разнообразные движения детей в играх. Изображает разную ширину полос земли и неба, располагая изображение выше и ниже плоскости земли. Использует традиционные техники изображения. Использует разнообразные способы создания изображения.

Варьирует, интерпретирует, экспериментирует при выборе средств выразительности для передачи образа (композиция, колорит, линия, форма).

Делает набросок графитным карандашом. Умеет оформлять свой замысел, композиционно правильно размещать изображение на листе бумаги. Имеет навыки работы гуашью. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Создает выразительные художественные образы в рисунке. Знает особенности изобразительных материалов (гуашь, простые и цветные карандаши, фломастеры, пастель, мелки)

Планируемые результаты развития интегративных качеств: Способен самостоятельно действовать.

Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке.

Умеет работать по образцу. Старательно доводит начатое дело до конца.

Оценивает результат своей работы.

Проявляет эстетические чувства: цвета, композиции. Проявляет эмоциональное отношение к образу. Оценивает работы сверстников, умеет аргументировать свой выбор.

Материал: изобразительный материал на выбор: простые и цветные карандаши, фломастеры, пастель, мелки. Графическая схема расположения предметов (варианты композиционного размещения: с изображением равнины, большой горки, двух горок - одна повыше и расположена дальше, другая пониже и ближе к нам)

Предварительная работа: игры на прогулке. Наблюдение за движениями детей, чтение стихотворения Сурикова «Зима». Дидактическая игра «Что к чему относится?» (закрепление знаний о способах передачи пространства, выделения главного, способах выделения главного, передачи движения) Дидактическая игра «Пляшущие человечки»

Индивидуальная работа:

-отрабатывать умение рисовать легко простым карандашом

-упражнять в умении рисовать фигуру человека по опорным линиям

Город мастеров

Декоративное рисование «Корона для Снегурочки»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

Виды детской деятельности: Продуктивная, речевая, познавательная, игровая.

Цели: Учить украшать силуэт короны разной формы знакомыми элементами узоров: точками, прямыми и волнистыми линиями, дугами, кругами, капельками в холодной гамме, используя знакомые цвета: голубой, синий, фиолетовый. Развивать композиционные умения: в центре помещать крупные изображения, по краям - помельче. Воспитывать эстетические чувства: видеть и любоваться красотой цветосочетаний.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: Создает индивидуальную декоративную композицию. Украшает силуэт короны разной формы знакомыми элементами узоров: точками, прямыми и волнистыми линиями, дугами, кругами, капельками в холодной гамме, используя знакомые цвета: голубой, синий, фиолетовый. Владеет композиционными умениями: в центре помещает крупные изображения, по краям - помельче.

Использует традиционные техники изображения. Использует разнообразные способы создания изображения. Сочетает различные техники изобразительной деятельности.

Варьирует, интерпретирует, экспериментирует при выборе средств выразительности (композиция, колорит, линия, форма).

Планируемые результаты развития интегративных качеств: Способен самостоятельно действовать.

Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке.

Умеет работать по образцу. Старательно доводит начатое дело до конца.

Оценивает результат своей работы.

Проявляет эстетические чувства: цвета, композиции, умение замечать и любоваться красотой цветосочетаний.

Оценивает работы сверстников, умеет аргументировать свой выбор.

Эмоционально реагирует на произведения декоративно - прикладного искусства. Выражает собственное мнение по поводу произведений искусства, формулирует эстетические суждения. Различает вид изобразительного искусства: декоративно – прикладное искусство. Бережно относится к тому, что сделано руками человека.

Материалы и оборудование: Вариативные образцы2-3 корон голубого, синего, фиолетового цветов с изображением сказочного узора, выполненные педагогом. Конверт с изображением сказочного царства, силуэты корон разных форм голубого, белого, синего, фиолетового цвета для каждого ребенка. Гуашь белого, синего, фиолетового цветов, кисти, тычки разных размеров. Силуэты золотой, серебряной и хрустальной звезды.

Предварительная работа: Беседа о нарядной, праздничной и будничной одежде. Рассматривание иллюстраций с изображением одежды, головных уборов.

Индивидуальная работа:

-закрепить знания холодной гаммы: голубой, синий, фиолетовый

-продолжать учить менять положение кисти соответственно характеру движения при рисовании дугообразных и волнистых линий

-продолжать учить по - разному держать кисть при рисовании различно расположенных мазков

Декоративное рисование «Гжельский узор на полосе»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая.

Цели: учить составлять узор по мотивам гжельской росписи. Сочетать дугообразные, петельные линии с мазками, точками. Закреплять навыки рисования всей кистью, ее концом. Продолжать воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: Создает индивидуальную декоративную композицию. Умеет составлять узор по мотивам гжельской росписи, сочетает дугообразные, петельные линии с мазками, точками. Умеет рисовать всей кистью, ее концом. Использует традиционные техники изображения. Использует разнообразные способы создания изображения. Сочетает различные техники изобразительной деятельности.

Варьирует, интерпретирует, экспериментирует при выборе средств выразительности (композиция, колорит, линия, форма).

Планируемые результаты развития интегративных качеств: Способен самостоятельно действовать.

Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке.

Умеет работать по образцу. Старательно доводит начатое дело до конца.

Оценивает результат своей работы.

Проявляет эстетические чувства: цвета, композиции, умение замечать и любоваться красотой цветосочетаний.

Оценивает работы сверстников, умеет аргументировать свой выбор.

Эмоционально реагирует на произведения декоративно - прикладного искусства. Выражает собственное мнение по поводу произведений искусства, формулирует эстетические суждения. Различает вид изобразительного искусства: декоративно – прикладное искусство. Бережно относится к тому, что сделано руками человека.

Материал: синяя и белая гуашь, полоска бумаги 5:20 см, 2 круга 15 см на каждого ребенка, вариативные образцы,гжельская посуда.

Предварительная работа: беседа об истории промысла, рассматривание каймы на посуде. Показ нескольких сосудов гжельской керамики, обратить внимание, какую красивую посуду создают мастера Гжели. Какая она своеобразная по цвету (белая, как снег, а узор голубовато- синий, всего 2 цвета, а так красиво! Дидактическая игра «Угадай-ка». Дети выбирают из предложенных предметов, среди которых много изделий разных промыслов или современной посуды, изделия гжельских мастеров. Дидактическая игра «Художники - реставраторы» (восстановление картины из отдельных кусочков, разрезные картинки)

Индивидуальная работа:

- при рисовании дугообразных линий отрабатывать точность перехода от одной дуги к другой дуге

- упражнять в составлении голубого цвета

Новогодний калейдоскоп

Рисование «Новогодняя елка»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: продуктивная, речевая

Цели: Учить передавать характерные особенности ели: дерево хвойное, хвоя- иголки зеленого цвета (на концах оттенок светлее, в глубине темнее, ствол стройный, прямой, ветви мохнатые, вверху- короче, внизу длиннее. Упражнять в умении рисовать хвою отдельными мазками или штрихами, зигзагом, цветным пятном (треугольной формы) Продолжать учить пользоваться цветом, как средством выразительности, передавая образ елочки. Совершенствовать умение получать дополнительные цвета путем смешивания на палитре. Учить передавать цветом свое отношение к изображаемому.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: Создает индивидуальную сюжетную композицию на тему окружающей жизни. Передает характерные особенности ели. Умеет рисовать хвою отдельными мазками или штрихами, зигзагом, цветным пятном (треугольной формы). Пользуется цветом, как средством выразительности, передавая образ елочки. Получает дополнительные цвета путем смешивания на палитре. Передает цветом свое отношение к изображаемому.

Использует традиционные техники изображения. Использует разнообразные способы создания изображения.

Варьирует, интерпретирует, экспериментирует при выборе средств выразительности для передачи образа (композиция, колорит, линия, форма).

Делает набросок графитным карандашом. Умеет оформлять свой замысел, композиционно правильно размещать изображение на листе бумаги. Имеет навыки работы гуашью. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Создает выразительные художественные образы в рисунке. Знает особенности изобразительных материалов (гуашь, простые карандаши, восковые мелки)

Планируемые результаты развития интегративных качеств: Способен самостоятельно действовать.

Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке.

Умеет работать по образцу. Старательно доводит начатое дело до конца.

Оценивает результат своей работы.

Проявляет эстетические чувства: цвета, композиции. Проявляет эмоциональное отношение к образу.

Оценивает работы сверстников, умеет аргументировать свой выбор.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением елей, иллюстраций, репродукций. Чтение сказки Л. Чарской «Новогодняя елка»

Материал: восковые мелки, гуашь

Индивидуальная работа:

- упражнять в умении менять положение руки соответственно характеру движения (зигзаг)

- упражнять в умении использовать различную силу нажима на восковой мелок (сильнее или слабее) для получения темного и светлого оттенка зеленого цвета

- упражнять в умении регулировать размах движения

Словарная работа: ель, хвойная, мохнатая, колючая, пушистая

Рисование «Снегурочка»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: продуктивная, речевая

Цели: учить передавать фигуру человека в длинной шубке. Развивать умение по созданию выразительного образа с помощью несложных деталей (корона или шапочка, опушка шубки, на рукавах узоры) Воспитывать интерес к сказочному образу, стремление передать это в рисунке. Закрепить умение рисовать фигуру человека, передавая форму, пропорции и расположение частей тела. Закрепить умение смешивать краски для получения розового и голубого цвета.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: Создает индивидуальную сюжетную композицию на тему окружающей жизни: девочка в длинной шубке. Создает выразительный образ с помощью несложных деталей (корона или шапочка, опушка шубки, на рукавах узоры) Проявляет интерес к сказочному образу, стремление передать это в рисунке. Рисует фигуру человека, передавая форму, пропорции и расположение частей тела. Умеет смешивать краски для получения розового и голубого цвета. Знает цвета и их оттенки (розовый, голубой)

Использует традиционные техники изображения. Использует разнообразные способы создания изображения.

Варьирует, интерпретирует, экспериментирует при выборе средств выразительности для передачи образа (композиция, колорит, линия, форма).

Делает набросок графитным карандашом. Умеет оформлять свой замысел, композиционно правильно размещать изображение на листе бумаги: в центре листа, передает пропорции, правильно располагая детали.

Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Создает выразительные художественные образы в рисунке. Знает особенности изобразительных материалов (гуашь, простые карандаши)

Планируемые результаты развития интегративных качеств: Способен самостоятельно действовать.

Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке.

Умеет работать по образцу. Старательно доводит начатое дело до конца.

Оценивает результат своей работы.

Проявляет эстетические чувства: цвета, композиции. Проявляет эмоциональное отношение к образу.

Оценивает работы сверстников, умеет аргументировать свой выбор.

Материал: гуашь, кисти, картинки с изображением Снегурочки или игрушка Снегурочка.

Предварительная работа: чтение сказки «Снегурочка», рассматривание игрушки. Обратить внимание на форму шубки, головы, соотношения по величине, выразительные детали образа: длинная шубка, корона или шапочка, опушка, узоры.

Индивидуальная работа:

-упражнять в смешивании красок для составления голубой, розовой

-упражнять умении менять положение руки соответственно характеру движения при рисовании форм округлого, прямолинейного контура, различно расположенных мазков

Ход: Я из снега сделана,

С Морозом я дружу,

На Новогодний праздник с ним

Всегда к вам прихожу.

Итог:

Добрая Снегурочка на празднике нашем была,

Радости ребятам много принесла.

Ее нарисовали мы, чтоб помнить целый год

И повстречать на празднике у елки в Новый год.

Новогодний калейдоскоп

Декоративное рисование «Морозные узоры»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, речевая, познавательная.

Цели: Учить передавать в рисунке образ Мороза, используя холодную гамму цветов. Развивать мелкие движения руки при изображении мелких деталей узора. Закреплять умение правильно располагать изображение на листе. Совершенствовать умение смешивать краски для получения нужного оттенка цвета. Развивать способность выбирать наиболее интересные рисунки и объяснять свой выбор.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: Создает индивидуальную сюжетную композицию на тему окружающей жизни: образ Мороза, используя холодную гамму цветов. Умеет правильно располагать изображение на листе. Смешивает краски для получения нужного оттенка цвета. Проявляет интерес к сказочному образу, стремление передать это в рисунке. Знает цвета и их оттенки.

Использует традиционные техники изображения. Использует разнообразные способы создания изображения.

Варьирует, интерпретирует, экспериментирует при выборе средств выразительности для передачи образа (композиция, колорит, линия, форма).

Делает набросок графитным карандашом. Умеет оформлять свой замысел, композиционно правильно размещать изображение на листе бумаги: в центре листа, передает пропорции, правильно располагая детали.

Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Создает выразительные художественные образы в рисунке. Знает особенности изобразительных материалов (гуашь)

Планируемые результаты развития интегративных качеств: Способен самостоятельно действовать.

Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке.

Умеет работать по образцу. Старательно доводит начатое дело до конца.

Оценивает результат своей работы.

Проявляет эстетические чувства: цвета, композиции. Проявляет эмоциональное отношение к образу.

Оценивает работы сверстников, умеет аргументировать свой выбор.

Материал: бумага, гуашь.

Предварительная работа: экскурсии, наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение книг, разучивание стихов.

Индивидуальная работа:

-закрепить знание холодной гаммы цветов.

-Развивать мелкие движения руки при изображении мелких деталей узора.

-Совершенствовать умение смешивать краски для получения нужного оттенка цвета.

Ход: - организационный момент (письмо)

- игровые упражнения

-визуальное обследование

Рисование «Иней покрыл деревья»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, речевая, познавательная

Цели: учить детей изображать картину природы, передавать строение разнообразных деревьев. Учить рисовать угольным карандашом. Развивать эстетическое восприятие.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: Создает индивидуальную сюжетную композицию на тему окружающей жизни: изображает картину природы, передает строение разнообразных деревьев.

Использует традиционные техники изображения. Использует разнообразные способы создания изображения.

Варьирует, интерпретирует, экспериментирует при выборе средств выразительности для передачи образа (композиция, колорит, линия, форма).

Умеет оформлять свой замысел, композиционно правильно размещать изображение на листе бумаги. Имеет навыки работы гуашью. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Создает выразительные художественные образы в рисунке. Знает особенности изобразительных материалов (уголь, сангина, гуашь – белила)

Планируемые результаты развития интегративных качеств: Способен самостоятельно действовать.

Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке.

Умеет работать по образцу. Старательно доводит начатое дело до конца.

Оценивает результат своей работы.

Проявляет эстетические чувства: цвета, композиции. Проявляет эмоциональное отношение к образу.

Оценивает работы сверстников, умеет аргументировать свой выбор.

Материал: уголь, сангина, гуашь – белила, бумага голубого, розового, серого цветов.

Предварительная работа: наблюдение на прогулках, рассматривание иллюстраций, репродукции картины Юона «Русская зима. Лигачево», отметить, как художник нарисовал деревья в инее. Определение пород деревьев по форме кроны.

Индивидуальная работа:

-продолжать учить рисовать прямые и изогнутые линии, слегка меняя направления движения угля или сангины при движении в основном направлении

- продолжать учить регулировать силу нажима на угольный карандаш по мере необходимости

-закреплять умение рисовать линии легко, свободно, без напряжения

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование для разновозрастной группы от 2 до 4 лет «Птицы» Комплексно – тематическое планирование по теме «Птицы» 2 – 13 ноября (разновозрастная группа от 2 до 4 лет) Цель: расширять и систематизировать.

Комплексно-тематическое планирование для разновозрастной группы от 2 до 4 лет «Транспорт» Комплексно – тематическое планирование по теме «Транспорт» 1 – 12 февраля (разновозрастная группа от 2 до 4 лет) Цель: формировать и расширять.

Комплексно-тематическое планирование по рисованию на ноябрь с детьми 6–7 лет НОЯБРЬДень народного единстваРисование «Мы идем на праздник с флагами и цветами» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Комплексно-тематическое планирование на октябрь по рисованию с детьми 6–7 лет ОКТЯБРЬ Животный мирРисование «Серые котята» в технике «графика» простым карандашом Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе на декабрь-февраль Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе на зиму. ОО «Познавательное развитие» Месяц, неделя Декабрь 1-я неделя №.

Комплексно-тематическое планирование по рисованию на апрель с детьми 5–6 лет АпрельДень смеха. ЦиркРисование «Цирк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,.

Комплексно-тематическое планирование по рисованию на май с детьми 5–6 лет МайДень ПобедыРисование «Салют Победы на нашей улице» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Комплексно-тематическое планирование по рисованию на сентябрь с детьми 6–7 лет СентябрьДо свиданья, лето. День знанийРисование по замыслу "Как я провел лето" Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Комплексно-тематическое планирование на декабрь в старшей группе компенсирующей направленности Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Ателье» Декабрь (04 – 08.12.2017г.) Образовательная.

Примерное комплексно-тематическое планирование работы с детьми в возрасте 3–4 лет Примерное комплексно-тематическое планирование с детьми в возрасте 3 - 4 лет. Месяц Неделя Тема Сентябрь №1 Детский сад. ПДД №2 Пожарная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно — тематическое планирование по рисованию на декабрь с детьми 6–7 лет
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 06:05
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД