Получи документы

Комплексно — тематическое планирование по рисованию на январь с детьми 6–7 лет

Елена Нестерова
Комплексно — тематическое планирование по рисованию на январь с детьми 6–7 лет

Январь

В гостях у сказки

Рисование по сказке «Три медведя гуляют в лесу»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: продуктивная, речевая

Цели: способствовать дальнейшему развитию у детей творческого отношения к рисованию, закреплять умение передавать содержание эпизода из сказки, учить цветовым строем рисунка выражать настроение его персонажей, продумывать расположение изображений на листах разного формата и позу действующих лиц.

Публикация «Комплексно — тематическое планирование по рисованию на январь с детьми 6–7 лет» размещена в разделах

Планируемые результаты:

творчески относится к рисованию, умеет передавать содержание эпизода из сказки, цветовым строем рисунка выражает настроение его персонажей, продумывает расположение изображений на листах разного формата и позу действующих лиц. Оценивает рисунки сверстников, аргументирует свой выбор, свое мнение. Проявляет эстетические чувства.

Материал: разноцветные листы бумаги. Акварель. Гуашь.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций В. Лебедева, Ю. Васнецова, В. Лосина к сказке Толстого «Три медведя», чтение сказки. Обратить внимание на разное цветовое решение художников в иллюстрациях одного и того же эпизода сказки.

Индивидуальная работа:

-упражнять в рисовании простым карандашом

- отрабатывать умение рисовать углем, сангиной легко, без напряжения

- отрабатывать умение регулировать силу нажима на сангину, уголь по мере надобности

Рисование по сказке «Гуси - лебеди»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: продуктивная, речевая

Цели: учить рисовать образ летящих птиц, передавая движение: шея птицы вытянута, лапы откинуты назад, крылья широко раскинуты. Упражнять в изображении разных движений крыльев в полете. Дополнять рисунок изображениями деревьев, неба, солнца. Продолжать учить смешивать краски. Воспитывать интерес к рисованию.

Планируемые результаты:

рисует летящих птиц, передавая движение: шея птицы вытянута, лапы откинуты назад, крылья широко раскинуты. Изображает разные движения крыльев в полете, дополняет рисунок изображениями деревьев, неба, солнца. Смешивает краски. Оценивает рисунки сверстников, аргументирует свой выбор, свое мнение.

Материал: альб. листы голубого, серого, розового цветов, гуашь, восковые мелки, уголь.

Пред. Работа: чтение рус. Нар. Сказки «Гуси- лебеди». Рассматривание иллюстраций, обратить внимание на разное положение крыльев птиц в полете.

Индивидуальная работа:

-упражнять в рисовании простым карандашом

- отрабатывать навыки рисования углем

Посуда

Декоративное рисование «Гжельская роза на посуде»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

Виды детской деятельности: Продуктивная, речевая, познавательная.

Цели: учить приемам рисования гжельской розы. Закреплять умение составлять оттенки синего цвета, рисовать концом кисти и всей кистью. Поддерживать интерес к народному творчеству. Учить передавать своеобразие цветового колорита (сочетание белого и синего)

Планируемые результаты: владеет приемами рисования гжельской розы. Умеет составлять оттенки синего цвета, рисует концом кисти и всей кистью. Проявляет интерес к народному творчеству. Передает своеобразие цветового колорита (сочетание белого и синего) Оценивает рисунки сверстников, аргументирует свое мнение. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Эмоционально реагирует на произведения народного декоративно – прикладного искусства. Выражает собственное мнение по поводу произведения искусства, формулирует эстетические суждения.

Материал: бумажные силуэты молочника, тарелочки, гуашь, предметы Гжели с цветочными узорами.

Предварительная работа: рассматривание изделий с узором «роза», дидактическое упражнение «Разбитые блюда»(складывание из отдельных частей целого изображения)Сюжетная игра «Реставратор».Таблицы: последовательности рисования гжельских цветов, особенности гжельского промысла.

Индивидуальная работа:

- Учить составлять оттенки синего цвета

- упражнять в рисовании концом кисти и всей кистью

Декоративное рисование по мотивам хохломы «Ложка для Жихарки»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

Виды детской деятельности: Продуктивная, речевая, познавательная.

Цели: Учить рисовать завиток, располагая на нем элементы хохломской росписи (цветы, ягоды, листья).Закрепить умение пользоваться тычком при рисовании ягод. Развивать чувство цвета, умение передавать колорит росписи. Воспитывать любовь к прекрасному, к искусству хохломской росписи.

Планируемые результаты: рисует завиток, располагая на нем элементы хохломской росписи (цветы, ягоды, листья). Пользуется тычком при рисовании ягод. Передает колорит росписи. Проявляет любовь к прекрасному, к искусству хохломской росписи. Оценивает рисунки сверстников, аргументирует свое мнение. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Эмоционально реагирует на произведения народного декоративно – прикладного искусства. Выражает собственное мнение по поводу произведения искусства, формулирует эстетические суждения.

Материал: контуры ложек желтого цвета, гуашь, палитра, кисти, салфетки, листы белой бумаги в форме круга для упражнения рисования отдельных элементов.

Пред. Работа :рассматривание ложек с целью знакомства с композицией круга. Чтение сказки» Кот, петух да лиса»

Индивидуальная работа:

-отрабатывать навык ведения кистью тонкой, плавной линии снизу вверх, закругляя, неотрывным движением.

Декоративное рисование по мотивам Жостовского промысла «Овощи на подносе»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели: Формировать у детей чувство цвета при самостоятельном поборе красок и передача колорита жостовских росписей. Закреплять умение вписывать узор в овальную форму: по краю подноса узор в виде веночка, овощи расположены в центре с листьями. Совершенствовать навык работы кистью.

Планируемые результаты: Проявляет чувство цвета при самостоятельном поборе красок и передаче колорита жостовских росписей. Прояляет умение вписывать узор в овальную форму: по краю подноса узор в виде веночка, овощи расположены в центре с листьями. Имеет навык работы кистью. Оценивает рисунки сверстников, аргументирует свое мнение. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Эмоционально реагирует на произведения народного декоративно – прикладного искусства. Выражает собственное мнение по поводу произведения искусства, формулирует эстетические суждения.

Предварительная работа: Рассказ о жостовском промысле, знакомство с особенностями жостовской росписи.

Материалы: Силуэты подноса овальной формы, вырезанные из бумаги черного цвета, гуашь, белила, кисти белочки.

Индивидуальная работа:

-отрабатывать навык ведения кистью тонкой, плавной линии снизу вверх, закругляя, неотрывным движением.

- упражнять в рисовании концом кисти и всей кистью

Декоративное рисование по мотивам Жостовского промысла «Фрукты на подносе»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели: Учить расписывать поднос круглой формы, по мотивам жостовской росписи. Размещать в центре крупные фрукты, дополнять композицию листьями. Накладывать цвет на цвет, воспитывать интерес к народному творчеству.

Планируемые результаты: Проявляет чувство цвета при самостоятельном поборе красок и передаче колорита жостовских росписей. Имеет навык работы кистью. Оценивает рисунки сверстников, аргументирует свое мнение. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Эмоционально реагирует на произведения народного декоративно – прикладного искусства. Выражает собственное мнение по поводу произведения искусства, формулирует эстетические суждения.

Предварительная работа: Д/И «Магазин» в которую дети выбирают сувениры о жостовской росписью, открытки, картины, подносы. Рассматривание их.

Материал: Силуэты подносов круглой формы, вырезанные из бумаги черного цвета, гуашь, кисть.

Индивидуальная работа:

-отрабатывать навык ведения кистью тонкой, плавной линии снизу вверх, закругляя, неотрывным движением.

- упражнять в рисовании концом кисти и всей кистью

Моя семья

Рисование «Моя семья»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная.

Цель: Продолжать знакомить с понятием «портрет». Познакомить с понятием «портрет в интерьере», «групповой портрет». Передавать характеры линией, цветом. Учить композиционно правильно располагать изображение на листе бумаги. Упражнять в последовательном изображении лица человека. Воспитывать любовь и уважение к родным и близким. Продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком. Вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Планируемые результаты: умеет различать жанр портрета, пользоваться цветом, линией для передачи эмоционального состояния человека. Композиционно правильно размещает изображение на листе. Самостоятельно выполняет рисунок. Вызывать эмоциональный отклик на изображаемое. Оценивает результат своей работы. Имеет представление о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях.

Материал: бумага, простые карандаши, гуашь, плоскостные изображения деревьев, листочки с фотографиями членов семьи каждого ребёнка; набор картинок по теме "Семья"; семейные гербы, нарисованные на листе бумаги. Последовательность изображения лица человека (морфологическая дорожка)

Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи «Что я делал в выходной», «Мой день рождения», «Когда я был маленьким»; разучивание индивидуальных стихов; подготовка плоскостных изображений деревьев и фотографий членов семей; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы. Дидактическая игра «Придумай портрет».

Словарная работа: родители, сестра, брат, заботиться, уважать.

Индивидуальная работа:

-упражнять в рисовании простым карандашом

- отрабатывать умение регулировать движение руки в отношении размаха движения и силы нажима

Рисование по представлению «Мы с папой»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, речевая.

Цели: Продолжить знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства, познакомить с понятием «групповой портрет».Учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, настроения людей. Продолжать формировать умение свободно владеть простым карандашом при выполнении рисунка, создавать нужный оттенок краски. Воспитывать любовь к близким, желание приносить им радость.

Планируемые результаты: знаком с видами и жанрами изобразительного искусства, знаком с понятием «групповой портрет». Рисует парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, настроения людей. Умеет свободно владеть простым карандашом при выполнении рисунка, создает нужный оттенок краски. Проявляет любовь к близким, желание приносить им радость. Самостоятельно выполняет рисунок. Вызывать эмоциональный отклик на изображаемое. Оценивает результат своей работы. Имеет представление о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях.

Материал: репродукции портретов, выполненные в разных техниках, фотографии пап, краски, кисти, палитры. Бумага. Запись песни «Папа может все, что угодно» (сл. М. Танича, муз. Шаинского)

Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о папе (А. Гайдар «Голубая чашка»). Беседа «Как мы провели выходной с папой»

Индивидуальная работа:

-упражнять в рисовании простым карандашом

- отрабатывать умение регулировать движение руки в отношении размаха движения и силы нажима

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на январь и февраль ЯНВАРЬ «Мир вокруг нас» 2 декада «Зима православная, Декада вежливости» 1 Военно – патриотическое воспитание. Занятие: «Мир на всей планете!».

Календарно-тематическое планирование в средней группе (январь-март) Январь Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды в режимные моменты,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (январь-февраль) Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды в режимные моменты,.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (январь-март) Январь Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Деятельность детей Деятельность педагога Непосредственно.

Комплексно — тематическое планирование по рисованию на декабрь с детьми 6–7 лет ДекабрьЗдравствуй, зимушка-зима!Рисование «Морозное утро в городе (лесу)» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Комплексно-тематическое планирование с детьми старшей группы на лето 1 неделя 01.06.2018-09.06.2018 «Мы живем в России» Беседа «Как называется наша Родина» «Что я знаю о своей станице» Рассматривание иллюстраций.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МБОУ «КАРПОГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 118» СТРУКТУРНОЕ.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы Комплексно — тематическое планирование воспитательно — образовательной работы с детьми средней группы[ Шепелева Оксана Николаевна Утро.

Комплексно-тематическое планирование воспитательной работы с детьми старшей группы на летний период Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных.

Примерное комплексно-тематическое планирование для детей 4–5 лет «Весна-красна» по программе «От рождения до школы» • Сезон «Весна» • Тема «Весна красна» • Средний дошкольный возраст • Содержание работы: Расширять представления детей о весне. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно — тематическое планирование по рисованию на январь с детьми 6–7 лет
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 19:13
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД