Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» для детей старшего дошкольного возраста

людмила фролова
Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» для детей старшего дошкольного возраста

Содержание воспитательно-образовательной деятельности с детьми по теме «Грибы, ягоды».(Старший дошкольный возраст)

Группа:№ 8 Сверчки Сроки реализации: с 20.10. по 31.10.

Основные задачи:

1. Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях.

2. Продолжать знакомить с природой родного края.

3. Развивать воображение, логическое мышление.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по теме „Грибы, ягоды“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

5. Развивать умения детей в продуктивной игровой и других видах детской деятельности.

6. Вовлечение родителей в активное сотрудничество.

ИТОГОВЫЕ СОБЫТИЯ:

1. Викторина по теме «В лес за грибами и за ягодами».

Образовательные области Совместная образовательная деятельность с детьми

Речевое развитие Беседа с детьми: «Грибы и ягоды – дары леса», «Польза и особенности грибов».

Свободное общение: «Где растут грибы и ягоды», «Какие грибы и ягоды я знаю», «Зачем грибы и ягоды в лесу.

Словесно-дидактические игры и упражнения: «Чего в лесу много?», «Запомни и повтори», «Что приготовили?» (по картинкам); «Назови правильно» (варенье из брусники – брусничное и т. д., упражнение «Лесенка».

Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять в лес идем мы погулять…»

Составление описательных рассказов по плану (схеме).

Чтение и заучивание стихов

Познавательное развитие Рассказ-беседа: «Разнообразие грибов и ягод», «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды», «Способы употребления грибов в пищу».

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением грибов и ягод.

Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудится в лесу?», «Как отличить двойника гриба», «Растение – какое оно?».

ФЭМП – по методике, с которой работаем.

Отгадывание загадок.

Дидактические игры: «Узнай по описанию»; «Чего не стало?».

Социально-коммуникативное развитие Экскурсия в лесопарковую зону города Волхова.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес».

Решение проблемных ситуаций: «Если ты оказался один в лесу», «Растение – какое оно?», «Вот они – грибы».

Труд: грибы и ягоды нашей полосы; рассматривание фото, иллюстраций, картин.

Ручной труд: создание макета «Осенний лес».

Свободное общение: «Почему так называют этот гриб, «За что я люблю ягоды».

Художественно-эстетическое развитие Коллективное изготовление работ «Ягодное лукошко», «Корзина с грибами» (с использованием лепки, аппликации и дорисовывание деталей).

Рисование: «На лесной полянке выросли грибы».

Лепка «Веселые грибочки», «Лесные ягоды» (пластелинография).

Конструирование из бумаги: «Корзиночка», «Лукомор».

Штриховка грибов и ягод.

Слушание музыки: Л. Абелян «Погрибы»; М. Раухвергер «Грибок»; Е. Соколова «Осень к нам пришла».

Пение песен об осени.

Физическое развитие Подвижная игра «Охотники и грибы».

Физкультурный досуг: игра-соревнование: «Кто быстрее соберет грибы (ягоды)».

Физкультминутка «По ягоды».

Свободное общение: «Что мы знали о ядовитых грибах и ягодах.

Создание условий для самостоятельной деятельности Центр речевой активности: сюжетные картины «Осень в лесу», «В лес за грибами»; картинки и иллюстрации для рассматривания и общения по теме «Грибы, ягоды».

Книжный уголок: книги для чтения и рассматривания: рассказы В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик»); В. Сутеев «Под грибом», Н. Алиева «Гриб-волшебник»; А. Толстой «Грибы», Н. Павлова «Земляничка».

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов; «Путешествие в лес» - макеты деревьев, зеленая ткань, иллюстрации с изображением грибов, ягод, мох, листья деревьев, корзинки, палочки, желуди, семена деревьев и др.

Центр продуктивной деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации художественного труда, обводки.

Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин.

Центр развивающих игр: настольные игры «Лото», «Собирай-ка»; домино: «Ягоды», кубики «Сложи картинку», «Составь целое из частей»; логические таблицы.

Взаимодействие с семьей Создание папки-передвижки: «Что ребенок должен знать о грибах и ягодах».

Информация в уголке для родителей по лексической теме «Грибы, ягоды».

Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес».

Выставка детских работ для родителей на тему «Дары осени».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Растительный мир о. Байкал — грибы, ягоды» КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 7 по 10 ноября) Тема. «Растительный мир о. Байкал.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 24 сентября понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности для групп раннего возраста на 2018–2019 учебный год Месяц Познание (понедельник) Развитиеречи (вторник, четверг) сенсорика (среда, пятница) Конструирование (четверг) Ноябрь 29.10 1.«Покормим.

Конспект НОД «Северные ягоды» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познание», «Труд», «Здоровье», «Художественное творчество», «Художественная литература» Цель: Познакомить.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» "Лес. Грибы и ягоды". Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

Развернутое комплексно-тематическое планирование для группы раннего возраста на основе программы «От рождения до школы» Развернутое комплексно-тематическое планирование для группы раннего возраста на первое полугодие 2017 - 2018 учебного года (Разработано.

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «День защитников Отечества» Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «День защитников Отечества» февраль Цель: Расширение представлений детей о Российской.

Развернутое комплексно тематическое планирование средней группы по теме «Правила и безопасность дорожного движения» Цели: Расширять представление детей об улице, познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход»,.

Презентация «Грибы» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Познакомить детей с грибами. Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Тематическое планирование «Формирование основ безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста» на 2017–2018 гг Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 9» Верховажский муниципальный район.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 октября 2018 в 20:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД