МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование «Мой дом, мой город»

Эллада Чувашова
Комплексно-тематическое планирование «Мой дом, мой город»

9.00 – 9.20

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

ИЗО – Рисование.

Тема: «Дома большие и маленькие».

Цель: Обучающая: учить рисовать дома в один и несколько этажей. Закрепить понятие о многоэтажном доме.

Развивающая: развивать умение рисовать карандашами, использовать нажим на грифель, как средство цветовой выразительности.

Воспитывающая: воспитывать интерес к профессии архитектора, интерес к творчеству.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Мой дом, мой город“» размещена в разделах

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

9.30 – 9.50

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Музыка (по плану специалиста).

9.00 – 9.20

ОО «Физическое развитие».

Физкультура в зале (по плану специалиста).

9.30 – 9.50

ОО «Речевое развитие».

Развитие речи.

Тема: «Мой город Бирск».

Цель: Обучающая: учить называть свой родной город. Дать знание о том, что город состоит из улиц, переулков, дорог и т д. Учить понимать и называть свой адрес проживания.

Развивающая: развивать речевые способности, умение связно высказывать свои мысли, использовать в ответах слова из задаваемого вопроса.

Воспитывающая: воспитывать интерес к истории города.

Интеграция ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

9.00 – 9.20

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Музыка (по плану специалиста).

9.30 – 9.50

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

ИЗО – Аппликация.

Тема: «Город ночью».

Цель: Обучающая: учить вырезать квадраты большие и маленькие, путем отсечения лишнего вырезать треугольник.

Развивающая: развивать и закреплять навыки работы ножницами. Развивать умение аккуратной работы с клеем.

Воспитывающая: воспитывать эстетический вкус в вопросе отбора цветов для изображения, трудолюбие при уборке рабочего места, после завершения работы.

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

9.00 – 9.20

ОО «Познавательное развитие».

Познавательное развитие (РПИ).

Тема: «Путешествие по дому».

Цель: Обучающая: учить называть комнаты в доме по их назначению и принадлежности, называть предметы мебели и е назначение.

Развивающая: развивать речевые способности, познавательную активность, умение задавать вопросы товарищам и педагогу.

Воспитывающая: воспитывать стремление к знаниям и заинтересованность делиться ими дома и в группе.

Интеграция ОО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

9.30 – 9.50

ОО «Физическое развитие»

Физкультура в зале (по плану специалиста).

9.00 – 9.20

ОО «Познавательное развитие».

ФЭМП № 5 (часть 1)

Тема: «Квадрат».

Цель: формировать представление о квадрате, как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадрат в предметах окружающей обстановки и среди других фигур, познакомить с некоторыми свойствами квадрата.

Закрепить умение считать до четырех, представление о круге и треугольнике, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине.

Интеграция ОО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

11.10 – 11. 30

ОО «Физическое развитие»

Физкультура на воздухе (по плану специалиста).

I пол дня.

Индивидуальная работа с Радмиром. Упражнение «Где чья мама?»

Цель: дать знания и закрепить полученные об отношениях мама – ребёнок. Учить произносить слоги из слов-существительных обозначающих детенышей и животных и их мам. Развивать желание говорить словами.

Игровая деятельность. С/р игра «Семья».

Цель: учить поддерживать игру в течении определенного времени. Развивать навыки культурного общения в игре и в обиходной жизни.

Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдение за ветром.

Цель: учить определять наличие ветра и его направление. Развивать умение доказывать свою точку зрения словесно.

Труд: уборка опавших листьев в кучи.

Цель: учить использовать в работе трудовой инвентарь.

П/ игра: «Ловишки с ленточками»

Цель: развивать навыки бега с увертыванием.

II пол дня.

Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдение за ветром (продолжение)

Цель: отметить усиление ветра в течении дня.

Труд: сбор листьев в мешки.

Цель: учить доводить работу до завершения.

П/ игра: «Пузырь»

Цель: учить совместным действиям хороводной игры.

Чтение художественной литературы. Сказка «Федорино горе».

Цель: учить слушать произведение в исполнении воспитателя, понимать смысл прочитанного. Воспитывать интерес и любовь к литературе и книге.

Iпол дня.

Коммуникативная деятельность. Беседа: «Мой дом, мой город».

Цель: дать знания о родном городе, как родном крае. Развивать понимание важности для человека места где он родился. Воспитывать любовь и гордость за свой красивый и своеобразный город.

Изобразительная деятельность. Нетрадиционное рисование (Ниткография) «Цветы на клумбах нашего города».

Цель: учить технике выполнения изображения необычным и ярким способом. Развивать точность движения рук.

Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдение ха птицами в стаях.

Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя по проведенным наблюдениям.

Труд: очистка песочница от опавших листьев.

Цель: учить отбирать необходимый трудовой инвентарь, обосновывать свой выбор.

П/ игра: «Летает, ходит, плавает».

Цель: закрепить знание животных по способу передвижения и среде обитания.

II пол дня.

Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдение за прохожими.

Цель: учить тактично проводить наблюдение за людьми. Развивать и закреплять знания предметов сезонной одежды.

Труд: Подмести на веранде.

Цель: учить поддерживать порядок.

П/ игра: «Меткий стрелок».

Цель: учить метать мячики в горизонтальную цель.

Музыкальная деятельность. Шумовой оркестр.

Цель: учить использовать инструменты шумового оркестра Для создания красивой музыкальной композиции.

Чтение сказки «Лиса и заяц»

Цель: учить получать удовольствия от прослушивания сказки и просмотра рисунков.

I пол дня.

Индивидуальная работа с Тимуром, на преодоление застенчивости.

Цель: учить не бояться общаться со сверстниками и взрослыми. Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать интерес к коллективным играм.

Коммуникативная деятельность. Беседа «Дом, в котором я живу».

Цель: учить составлять простые и распространенные предложения описывающие свое жилище. Развивать умение говорить понятными предложениями.

Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдение за облаками и тучами.

Цель: учить замечать и объяснять разницу между двумя природными объектами. Развивать доказательную сторону речи.

Труд: Сбор семян цветов.

Цель: учить собирать только созревшие семена, объяснять для чего мы это делаем.

П/ игра: «Перелёт птиц»

Цель: закрепить навыки бега со сменой направления. Учить безопасности передвижений.

II пол дня.

Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдение за небом.

Цель: отметить изменение во внешнем виде неба, о возможном возникновении осадков.

Труд: продолжить сбор семян растений.

Цель: учить доделывать начатое ранее действие.

П/ игра: «Море волнуется ….»

Цель: развитие двигательной активности, внимания, двигательной фантазии.

Конструирование из различных материалов. Конструирование из природных материалов «Смешные человечки».

Цель: учить создавать позитивные поделки из шишек и орехов для дальнейших игр с ними. Развивать умелость рук, точность движений, фантазию, творчество.

Заучивание стихотворение А. Барто «Строители».

Цель: научить запоминать текст, произносить слова и звуки четко и понятно.

Индивидуальная работа с Данилом Х. Упражнение «Дышим – говорим».

Цель: учить правильному речевому дыханию. Развивать способность произносить слова не захлебываясь воздухом, четко и понятно.

Изобразительная деятельность. Лепка – барельеф «Деревья в парках нашего города, осенью».

Цель: учить создавать объемное изображение деревьев в осенний период. Развивать мелкую моторику рук и точность и координацию движений.

Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдение за осенним дождем.

Цель: учить называть и определять осеннюю непогоду. Развивать способность доказывать пользы дождя, для природы.

Труд: Наведение порядка в шкафах на веранде.

Цель: учить создавать и поддерживать порядок в помещении.

П/ игра: «Найди и промолчи».

Цель: учить находить предмет в помещении, развивать умение промолчать.

II пол дня.

Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдение за осадками (продолжение).

Цель: учить делать выводы по результатам наблюдения. Развивать речь при описании осадков.

Труд. Отбор игрушек для ремонта и утилизации.

Цель: учить проводить несложный ремонт игрушек самостоятельно. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

П/ игра: «Где мы были мы не скажем …»

Цель: учить выполнять действия имитирующие ту или иную трудовую операцию.

Заучивание стихотворений об осени и приметах осени.

Цель: обогащать речевой опыт воспитанников. Учить произносить стихи с выражением, не торопясь. Прививать любовь к поэзии. Вызывать стремление учить и рассказывать стихи лучше всех.

I пол дня.

Коммуникативная деятельность.

Утро радостных встреч «Праздник воздушных шаров».

Цель: создать радостное настроение от приближающихся выходных. Учить играть в совместные игры с воздушными шарами, получая позитивный настой. Развивать желание общаться друг с другом.

Игровая деятельность. Д/игра, развлечение «Узнай на вкус».

Цель: учить определять фрукты и овощи по вкусу. Развивать умение описывать свои ощущения, понятным для других способом.

Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдение за долготой дня.

Цель: учить отмечать изменение продолжительности дня осенью. Развивать умение слушать и слышать объяснения педагога. Обогащать знания новыми фактами.

Труд: наведение порядка на веранде и участке.

Цель: учить проводить необходимые трудовые операции для восстановления и поддержания порядка.

П/ игра: «Гуси, гуси …»

Цель: учить играть в соответствии с текстом игры. Развивать умение играть по правилам.

II пол дня.

Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдение за долготой дня (вечер).

Цель: учить отмечать заметное сокращение светового времени суток. Развивать наблюдательность.

Труд: Аккуратно разложить игрушки по своим местам.

Цель: учить поддерживать порядок, бережно относиться к игрушкам.

П/ игра: «Волки и зайцы»

Цель: учить быстро передвигаться прыжками, увертываться от мяча. Развивать ловкость, координацию.

Труд в группе. Мытье игрушек.

Цель: учить выполнять поручение аккуратно и тщательно. Понимать значение трудовых действий. Самообслуживание и элементарно бытовой труд.

Влажная уборка.

Внести в группу спец. одежду, тряпочки и губки, ёмкости с водой.

Цель: вызвать интерес к оказанию помощи взрослому в проведении влажной уборки в группе. Помочь освоить навыки аккуратного выполнения трудового поручения. Создать условия для привития любви к труду и получения удовлетворения от его результатов. Вызвать чувство значимости проделанной работы.

Конструирование из различных материалов. Создание и обыгрывание построек из конструктора «Лего».

Внести в группу конструкторы, мелкие игрушки для последующей игры с постройками.

Цель: вызвать интерес к конструированию, в коллективе и индивидуальному. Способствовать развитию творческих способностей в конструированию и в последующих играх. Создать методическую базу для возведения построек в будущем.

Коммуникативная деятельность. Рассматривание иллюстрационного материала по теме.

Внести в группу альбомы, иллюстрации, фотографии, презентации по данной теме.

Цель: привлечь к просматриванию иллюстративного и видео материала по теме. Вызвать интерес к истории возникновения жилищ человека с древнейших времен. Создать условия для дальнейшего обмена впечатлениями между детьми по итогам просмотра.

Вызвать интерес к архитектуре.

Двигательная деятельность. Прыжки в длину с места.

Цель: вызвать желание правильно выполнять физическое упражнение и достигать положительного результата. Помочь вырабатывать смелость при выполнении упражнения, преодолеть чувство страха. Прививать любовь и интерес к физкультуре.

Изобразительная деятельность. Рисование «Красивые вазы для цветов».

Внести в группу материалы для художественного воплощения замыслов.

Цель: создать условия для творческой работы воспитанников. Помочь научиться смешивать цвета для получения необходимых оттенков. Вызвать творческую активность в выборе способов изображения рисунков, помочь научится соединять различные техники выполнения работы, для получения более выразительного результата.

Игровая деятельность. Д/игра «Что изменилось в рисунке»

Внести в группу необходимый материал, изображения для сравнения.

Цель: помочь освоить навыки сравнения и выделения различий в изображении. Вызвать интерес к таким играм, помогающим развивать внимательность.

Познавательно-исследовательская деятельность. Агрегатные свойства воды.

Внести в группу необходимые для проведения эксперимента предметы и оборудования.

Цель: способствовать привитию детям любознательности и интереса к проведению опытов и экспериментов. Вызвать интерес к получению знаний опытническим путем, путем самостоятельной добычи информации с последующим осмыслением ее. Помочь в умение делать выводы и умозаключения в конце эксперимента.

Изобразительная деятельность. Коллективная аппликация «Мой город».

Внести ватман, цветную бумагу, гофрированный картон, клей- карандаши, салфетки, фломастеры и т. д.

Цель: вызвать интерес к совместному выполнению творческой работы для украшения приемной группы. Помочь закрепить навыки работы с ножницами, в определении ведущей руки. Создать атмосферу доброго взаимосотрудничества и взаимопомощи. Учить любоваться своими трудами.

Игровая деятельность. С/р игра «Дом для друзей». Внести в группу атрибуты для совместной игры.

Цель: привлечь воспитанников к самостоятельной организации и придумыванию сюжетной линии игры., распределению ролей. Вызвать стремление обыгрывать своего персонажа используя разнообразные средства воплощения. Создать условия для продолжительной по времени игры и развития его сюжета, для вживания в роль, для осознания значимости выбранного образа. Способствовать развитию актерских и речевых возможностей и данных.

Музыкальная деятельность. Прослушивание детских песен из цикла «Буренка Даша».

Цель: вызвать радостное настроение от прослушивания и пения детских песен, данного цикла. Привлечь к пению всех воспитанников, вызвать желание пропевать слова под музыку и в соответствии с текстом. Способствовать развитию музыкального слуха и вкуса к хорошей и позитивной музыкальной культуре.

Онлайн – беседы с родителями о воспитании в детях ответственности.

Консультация в ZOOM

«Прогулки по улицам города, со смыслом».

Предложить родителям совместно с детьми создать макеты домов и комнат.

Отправка на электронные почты родителям, памятки: «Как знакомить детей с родным городом».

Подведение итогов конкурса макетов, домов и комнат, созданных детьми и родителями.

Публикации по теме:

Комплексно — тематическое планирование к проекту «Моя безопасность»Комплексно — тематическое планирование к проекту «Моя безопасность» Понедельник: 11. 12. 2017 г. 1. Беседа с детьми на тему «Спички детям не игрушки». 2. Рассматривание тематического альбома «Правила поведения.

Комплексно-тематическое планирование на осень в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование воспитательно –образовательного процесса Тема: «День знаний». Сроки: 1 неделя сентября. Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование на зиму в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Новый год». Сроки: 1-4 неделя декабря Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование «Новый год»Комплексно-тематическое планирование «Новый год» Познание Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего.

Комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Город рожденный победой» Представление комплексно-тематического планирования по теме: «Город рожденный победой» Сегодня я хочу представить вам перспективное планирование.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год. Сентябрь 1 неделя: тема «Впечатления от лета» Программное.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на весну Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Международный женский день» Сроки: 4 неделя.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Родная страна. Родной город» Цель: Формировать у детей представления о России как о родной стране, знать столицу страны, герб и флаг, знать название своего города,.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на лето Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в старшей группе на лето 2015 г. У каждой.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Космос». МнемотаблицыКомплексно-тематическое планирование по теме «Космос». Мнемотаблицы В нашей группе прошла неделя, посвященная космосу. Хочу поделиться новыми мнемотаблицами и планом работы «Юрий Гагарин» В. Степанов В космической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование «Мой дом, мой город»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 12:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД