Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование по теме недели «Зимние холода»

Елена Евтушенко
Комплексно-тематическое планирование по теме недели «Зимние холода»

Пояснительная записка.

На последней неделе января воспитатель продолжает с детьми разговор о зиме – самом холодном времени года. Продолжает знакомить с зимующими птицами, животными. Чтение природоведческих рассказов обогащает детские представления о зимующих животных.

Обсуждая стихотворения, рассказы, пересказывая отрывки из прочитанного, воспитатель не только развивает поэтический слух детей, но и активизирует употребление ими точных глаголов, прилагательных, в процессе речевой игры с правилами учит задавать вопросы о характерных признаках животных.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по теме недели „Зимние холода“» размещена в разделах

Полученные представления помогут детям слепить птиц в кормушках, нарисовать лисичку на заснеженной дорожке. Продолжается планомерная работа в использовании дополнительных материалов; совершенствовать технику рисования гуашью, развивать чувство цвета и формы.

Дети узнают, как одеваться в мороз. Рассмотрят репродукции с зимними пейзажами. Продолжат наблюдения за снегом и льдом.

Организация развивающей среды. В группу вносятся фотографии, репродукции картин, детские энциклопедии и другие материалы, иллюстрирующие процессы из жизни животных зимой, предметы для постройки макетов.

Работа с родителями.

1) Беседа на тему «Одежда для прогулок зимой»

2) Порекомендовать родителям съездить с детьми в лес, сходить в парк и закрепить знания детей о зиме (покормить белок в студгородке, покататься на санках с горы и др.)

3) В папку передвижку поместить материал: «Зимушка-зима», информацию о профилактике заболеваний.

4) Консультации для родителей: что почитать ребёнку дома.

Понедельник

Первая половина дня:

1. Рассматривание иллюстраций о зиме, картин известных художников с зимними пейзажами, чтение произведений А. С. Пушкина о зиме.

2. Пальчиковая гимнастика (на выбор детей)

3. НОД Чтение художественной литературы «Лаповички» Л. Зубковой

4. Привлечь детей к зарисовке по прочитанному, по желанию.

Прогулка:

Экскурсия по территории детского сада. Рассмотреть постройки на других участках.

Подвижная игра «Два Мороза». Катание на ледянках.

Вторая половина дня:

Чтение стихотворений «Зимние забавы». Запоминание скороговорки.

Дидактические игры «Варежки», «Разрезные картинки», игры по замыслу детей.

На прогулке подвижная игра «Попади в цель»

Вторник.

Первая половина дня:

1. Рассматривание фотографий детей, где они играют в снежки, катаются на лыжах и т. д., беседа о зимних развлечениях.

2. Чтение отрывка из сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»

3. НОД Развитие речи. Составление рассказа по картине «Зимние забавы»

4. Сюжетно-ролевая игра «Строительство замка Снежной Королевы» с использованием разных видов конструктора.

Прогулка:

Наблюдение за птицами. Какие перья, клюв, следы птиц.

Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Снежная карусель», «Кто самый меткий»

Игры по инициативе детей.

Вторая половина дня:

Вечер поэзии:

- И. Суриков «Детство»

- А. Прокофьев «Как на горке на горе»

- Л. Квитко «Санки»

- А. Введенский «На лыжах»

Продуктивная деятельность «Снежный пластилин» - работа с пластилином (подарок зимующим птицам)

На прогулке разучивание стихотворения А. Барто «Снежная баба» с движениями и игровыми элементами.

Катание с горы, лепка снежной бабы.

Среда

Первая половина дня:

1. НОД Рисование Продуктивная деятельность «Лисичка» гуашь.

2. Занятие-опыт «Снег и лед». Цветные льдинки.

Прогулка:

Продолжение опытов со снегом и льдом. Наблюдение. Цветные льдинки.

Игра в хоккей (с инструктором)

Вторая половина дня:

Слушание песенок о зиме. Отгадывание загадок.

Дидактическая игра «Кому что нужно»

На прогулке «Хоккей» - ведение шайбы клюшкой, не отрывая клюшки от шайбы. Игры по инициативе детей.

Четверг

Первая половина дня:

1. Рассматривание иллюстраций к р. н. сказкам. Беседа по сказкам: вспомнить зимние сказки – Морозко, Два Мороза, и т. д. Заучивание загадок о зиме. Оформление макета «зимний лес» (групповая работа)

2. НОД Аппликация «Весёлые снеговики» с последующим использованием в макете.

Прогулка.

Беседа «Какие птички прилетают к нам на участок»

Разыгрывание сказки «Три медведя» по желанию.

Подвижная игра «Догони свою пару»

Вторая половина дня:

Чтение Н. Носов «На горке». Оформление макета «Слетайтесь птицы»

На прогулке учимся лепить снеговика. Подвижная игра «Сбей кеглю снежком»

Пятница

Первая половина дня:

1. Рассматривание семейных фотографий зимнего отдыха детей и родителей. Оформление своими рисунками, поделками приёмной.

2. Викторина «Что я знаю о зиме» Итоговое мероприятие.

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника Обсуждение – зачем убирать с дорожек снег?

Подвижные игры- забавы: «Кто первый», «Встречная эстафета»,

Вторая половина дня:

Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта;

беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров!». Чтение С. Михалков «Про мимозу».

На прогулке игра «Не скажу, а покажу» - показываем то, что можно делать зимой.

Игры по инициативе детей.

Используемые материалы: Программа «Истоки» Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми 4-5 лет Н. Е. Васюков, Н. М. Родина;

Международный образовательный портал «maam.ru»

И. А. Лыкова «Цветные ладошки»

О. А. Скоролупова «Зима»

Публикации по теме:

Календарное тематическое планирование воспитательного образовательного процесса в средней группе. Тема недели «Зимние чудеса» 12.12.16 Понедельник Тема: «Зимние чудеса» Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Комплексно-тематическое планирование недели в соответствии с ФГОС .

Комплексно-тематическое планирование недели в соответствии с ФГОС .

Комплексно-тематическое планирование недели «Страна, в которой мы живём» в соответствии с ФГОС Предлагаю вашему вниманию Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в соответствии с ФГОС с 19 по 30.

Комплексно—тематическое планирование недели «Транспорт» (подготовительная группа) № п/п Задачи Содержание образовательной деятельности Рекомендации к организации предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Перелетные птицы» Комплексно-тематическое планирование по теме: «Перелетные птицы» Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Посуда» во второй младшей группе Тема: «Посуда». Период: 7 ноября – 13 ноября. Итоговое мероприятие: просмотр презентации «Посуда». Содержание работы: расширять представления.

Комплексно-тематическое планирование. Тема недели «Животный мир» (3.10–7.10) Комплексно-тематическое планирование Тема недели "Животный мир" (3.10-7.10) Итоговое мероприятие: Викторина "Животные нашего края" Задачи:.

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на сентябрь 1,2 недели Сентябрь 01.09.16г. - 02.09.16г. Тема: «День знаний!» Цель: развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять.

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на сентябрь 3,4 недели Сентябрь 12.09.16г. - 16.09.16г. Тема: «Мой край, город и моя улица» Цель: расширять представления детей о родном крае; продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по теме недели «Зимние холода»
Опубликовано: 8 января 2017 в 15:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД