Наталья Александровна Потапова
Комплексно-тематическое планирование по теме «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование по теме : «Перелетные птицы»
Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Социально-коммуникативное развитие Рассказ о Ленинградском зоопарке (его значение для жителей города, профессии людей, работающих в зоопарке).
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по теме „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Ситуативный разговор, что может случиться с людьми, которые одеваются не по сезону».
С/р игра «Поликлиника».
Поведенческий тренинг «Слова приветствия» (слова, жесты, мимика).
Театрализация «Гуси-лебеди». Картинка «Жизнь птиц осенью».
Демонстрационный материал «Перелетные птицы».
Д/и «Узнай по силуэту».
Театр игрушки «Гуси-лебеди».
Шапочки-маски для инсценировки сказки «Гуси-лебеди».
Разрезные картинки: лебедь, утка, кукушка, ласточка.
Набор пластмассовых игрушек «Семья уток» (селезень, утка, утята).
Репродукция картины А. А. Рылова «В голубых просторах».
Раскраска «Перелетные птицы».
Схема оригами «Лебедь». Информационный материал «Поделки из природного материала с дошкольниками».
Консультация «Гиперактивные дети. Синдром рассеянного внимания».
В уголок «Советы доктора поместить материал на тему «Витаминные напитки как средство повышения сопротивляемости организма простудам».
Пригласить родителей на субботник по благоустройству территории детского сада.
Раздать стихотворения и слова к осеннему празднику, попросить родителей выучить их с детьми дома.
Познавательное развитие Беседа о перелетных птицах.
Моделирующая экологическая игра «Кому пора улетать».
Рассматривание иллюстраций с перелетными птицами.
Д/и «Улетают – не улетают», «Что за птица», «Кто как кричит», «Узнай по описанию», Подбери признак», «Подбери действие».
Опыт «Как летает перышко».
Р/и «Сложи узор» (схемы Утка, лебедь).
Речевое развитие Составление описательного рассказа о перелетной птицы.
Д/и «Чей? Чье? Чья? Чьи?» (клюв ласточки – ласточкин и т. п.).
Д/и «Чем похожи и чем отличаются» (классификация по выбранному признаку».
Придумывание сказки «Путешествие ласточки».
ТРИЗ «Хорошо – плохо» (птицы разных размеров).
Чтение: В. Гаршин «Лягушка-путешественница», И. Соколов-Митков «Улетают журавли», Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Лебеди на голубом фоне».
Лепка «Утка с утятами».
Аппликация «Лягушка-путешественница».
Ручной труд «Птицы» (из бумаги, семян, листьев).
Оригами «Лебедь».
Физическое развитие Комплекс утренней гимнастики «Золотой лес» (Планирование на каждый день, сентябрь - ноябрь, стр. 294).
П/и «Ловишки», Найди себе пару», «Перелет птиц», «Лягушки и цапля».
Игра на развитие мелкой моторики «Достань ведерко из колодца».
Итоговое мероприятие: викторина «Что мы знаем о перелетных птицах»