Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, гостья зима»

Марина Птицына
Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, гостья зима»

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе

по теме: Здравствуй, гостья зима

Цели: Формирование у детей элементарных представлений о зиме; развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний в процессе общения с зимней природой.

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Здравствуй, гостья зима“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие С. Р. игра «Поезд» ( стулья: паровоз, вагоны; машинист; пассажиры; билеты.).

Проблемная ситуация: «Мишка поел снег».

-Беседа о правилах безопасного поведения зимой на улице Беседы - рассуждения «Знает каждый гражданин этот номер 01», «Электричество друг или враг» «Когда огонь опасен»

Игры-инсценировка «Кошкин дом» С. Маршак

"Что мы должны делать когда кашляем и чихаем"- напомнить о необходимости соблюдения КГН Внести

-иллюстрации о зиме

- настольное пособие «Зима»

- лото «Времена года»

- плакат «Времена года» повесить на доску

- Н/И «Парные картинки», «Сложи из частей»

- Настольно-печатные игры

«Зоологическое лото»

«Кто где живет»

«Живое домино»

«Свойства предметов»

«Времена года»

Внести

-тематический альбом «Зима в иллюстрациях русских художников» ;

- дырокол «Снежинки»;

- обводки, трафареты, раскраски на тему «Зима»;

- загадки о зиме, поговорки, пословицы на месяц декабрь;

Оформить выставку со стихами о зиме

Информация на ширме «Куда пойти в выходной день»

Информация на ширме «Профилактика простудных заболеваний в зимний период»

Познавательное развитие - Просмотр презентации «Приметы зимы», «Пришла зима», Зима в городе», «Зимой в лесу»

- Беседа по увиденному из окна: какие изменения в природе произошли, обсуждение примет на декабрь.

Беседы «Первые признаки зимы», «Как живут наши пернатые друзья» (Беседа о городских птицах, «Декабрь-полночь года» (о зимних месяцах, «Где рождается снег и иней?»

Рассуждения - «Снежная шуба для всего живого» (обсуждение защитных свойств снега)

П/исслед. деят: «Превращение снега в воду». беседа освойствах снега. (холодный, белый, пушистый, от тепла тает).

Наблюдение из окна: «Как снежинки порхают в воздухе». Рассматривание искусственной снежинки, сосчитать сколько лучиков. Обратить внимание, что все снежинки разные.

Беседа: почему снежинки тают на ладони.

Пословицы о зиме, рассуждение.

Речевое развитие Обсуждение последовательности времен года - была осень, за ней пришла зима.

Обсуждение признаков прихода зимы.

Загадки о зиме.

Заучивание стихотворения: «Птичьи гнезда опустели…».

-Беседа по картине «Зима в лесу».

Рассматривание картины «Зимой на прогулке». –

Упражнение «Снег какой?», «Снежинка какая?»

- Д. И. «Лишнее слово». Игра на развитие дыхания «Ветер-ветерок-ветрище». «Бусы из слов» (зимние слова).

Упражнение «Сдуй снежинку».

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Зимушка-зима. Что бывает у зимы».

Выполнение упражнения фонетической ритмики «Язычок - силач».

Чтение художественной литературы

А. Шибаева «Сани», С. Есенина «Дремлет лес под сказку сна».

Аким «Первый снег», Воронкова «Снег идет» Белоусов «Первый снег», Барто «Зимняя песенка»

Художественно-эстетическое развитие Театрализация «Зима в лесу» (как ведут себя звери зимой в лесу).

Чтение и разыгрывание потешки: «Как по снегу, по метели трое саночек летели».

Слушание муз П. Чайковского «Зимнее утро», «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель

Муз. игра «Тише – громче в бубен бей».

«Зимнее настроение» (слушание музыкальных произведений классической музыки, слушание произведений из цикла «Звуки природы»)

Коллективная аппликация «Кормушка для птиц».

Рисование «Зима в лесу».

Лепка «Зайка в белой шубке».

Физическое развитие Подвижные игры: «День - ночь», «1,2,3 – снежинки лети!», «Лошадки бегут по снегу», «Слышим, делаем». Упражнение «Двигаемся как снежинки».

Беседы и рассуждения

«Береги здоровье смолоду», «Пришел мороз – береги ухо да нос»

«Если хочешь быть здоров- закаляйся»«Одевайся по погоде, а не по моде»

Итоговое мероприятие: Вечер загадок о зиме Изготовление коллажа «Зимой на прогулке»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Ах, ты, зимушка-зима, снежная красавица!» в средне-старшей группе Дата: с 03. 12. по 07. 12. Тема: «Ах, ты, зимушка зима, снежная красавица!» Задачи: продолжать знакомить детей с зимой как временем года;.

Комплексно тематическое планирование в младшей группе Комплексно-тематическое планирование 1 младшей группы Месяц Блок Неделя Тема недели Задачи Итоговое мероприятие Взаимодействие с родителям.

Комплексно-тематическое планирование на декабрь Виды музыкальной деятельности и формы организации Программные задачи (общие, специальные, овладения детьми музыкальной деятельностью.

Комплексно тематическое планирование на учебный год Комплексно – тематическое планирование на учебный год Тематический блок Разделы тематического блока Период Итоговое мероприятие Детский.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Сроkи Тема периода Задачи Итоговое мероприятие 1.09.2018- 14.09.2018г «Праздник знаний!» Развивать познавательный интерес, интерес к школе,.

Конспект НОД по рисованию «Здравствуй, гостья зима» Видео Конспект НОД по образовательной области Художественно-эстетическое развитие по теме: «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нам песни.

Конспект НОД в подготовительной группе «Здравствуй, гостья-зима» Развитие речи (Речевое развитие). Тема: «Здравствуй, гостья-зима». Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей о.

Познавательно-исследовательский проект «Здравствуй, гостья-зима!» в подготовительной группе 1. Актуальность: В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей.

Приложения к проекту «Здравствуй, гостья зима!» Приложение №1 Пословицы и поговорки о зиме. • Как зима не злится, а весне покорится. • Зима без снега — лето без хлеба. • Год кончается,.

Развернутое комплексно-тематическое планирование «До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!» Цели: Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в первый класс. Образовательные области Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, гостья зима»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 05:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД