Папки-передвижки

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада

Наталья Кушнир
Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада

Комплексно-тематический план образовательной работы

в старшей группе детского сада

Тема Развернутое содержание работы Форма организации

День знаний 25 августа – 1 сентября

Формирование первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения в школе (предметам, урокам, оценкам, школьным принадлежностям, распорядку дня школьника, новой роли ученика и др., труду учителя: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Публикация «Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие: «Быстро подрастаем, в школу мы играем»- сюжетно-ролевые игры («Школа», «Магазин» (покупка школьных принадлежностей, «1 сентября»); - придумывание для первоклассников физкультминуток, мини гимнастики для глаз, подвижных игр на перемене;

- мастерская (изготовление подарков первоклассникам с содержанием, привлекательным для девочек и мальчиков; атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме праздника);

Познавательное развитие: приобщение к социокультурным ценностям «День знаний»

- знакомство со школьными принадлежностями и способами их использования; - создание коллекций (школьных принадлежностей);

- проектная деятельность (создание и презентация плакатов, основы для расписания уроков класса, памятки по организации здорового образа жизни; выкладывание из мелких предметов праздничного букета, здания школы).

Речевое развитие: - беседы по теме праздника; - чтение художественной литературы по теме праздника: Сергей Михалков «Чистописание», Б. Заходер «Перемена», М. Пляцковский «Чему учат в школе»

- отгадывание и составление загадок о школьных принадлежностях;

- разучивание стихов о школе, учителе, первоклассниках;

- рассказы из опыта детей «Как мой старший брат (сестра, друг) собирался идти в школу»; Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность - слушание и исполнение песен, разучивание танцев («Школьная полька») школьной тематики; Михаил Пляцковский «Чему учат в школе»

Праздник «День знаний»

Создание условий для самостоятельной деятельности Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Школа» (портфели, тетради, ручки).

Выкладывание в книжный уголок произведений о школе: Валентин Берестов

«Первое сентября», «Как хорошо уметь читать!»

Наталья Черницкая «Догадайтесь сами!», Борис Заходер «Перемена»

«Здравствуй, детский сад (детский сад, дружба)

2-12сентября Расширение представлений о дружбе, жизни в детском саду. Формирование представлений о профессиях в детском саду, помещениях детского сада.

Воспитание уважения к людям умеющим вести себя правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им.

Воспитание чувства сострадания и милосердия

Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде: к детскому саду, дому, где живут дети, участку детского сада и др. Обращать внимание на своеобразие оформления разных помещений Социально-коммуникативное развитие: -изготовление атрибутов для С-Р игры, -Беседы с детьми «Для чего нам детский сад», «Кто работает в детском саду,

Сбор сухих ветвей на участке «Наведем порядок в доме»

Познавательное развитие «Что такое хорошо и что такое плохо»; Внимание дети (всероссийская акция). Правила поведения детей при аварийных ситуациях; Для чего нужна физкультура? Школа пешеходных наук (безопасный путь к детскому саду).

-изготовление атрибутов для С-Р игры

Речевое развитие: Чтение художественной литературы:

В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Развитие речи: НОД: «Мы воспитанники старшей группы»

Развитие речи. НОД Рассказывание из опыта на тему «Наши игрушки»

«Что такое хорошо и что такое плохо» - беседы о правилах поведения в детском саду. Расскажи о своём друге «Здравствуй дядя Стёпа!» развлечение; «Настроение бывает разным»; Экскурсия по детскому саду; «Сколько хороших дел можно сделать за пять минут?»; Школа пешеходных наук (безопасный путь к детскому саду).

Художественно-эстетическое развитие: Рисование НОД «Мои друзья»

Конструктивно-модельная деятельность: «Наш детский сад», «Строим школу»

Аппликация из бумаги «Веселые портреты моих друзей»

Совместное и индивидуальное исполнение песен, хороводные игры.

«Мой город - Саратов»

(город, дорожная безопасность, история города, символы, знаменитые люди)

15 – 26 сентября

Воспитание любви к своему родному городу, чувства гордости за знаменитых земляков.

Знакомство с историей возникновения и символами города Саратова.

Формирование представлений о истории Саратова, людях, живших и работавших в Саратове.

Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край

Социально-коммуникативное развитие: Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Работа на участке «сделаем наш город чище»

Познавательное развитие

Познавательно- исследовательская деятельность: Герб и флаг родного города; «Наши любимые места»- отметки на карте города Саратов.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. НОД «История возникновения родного города»

Приобщение к социокультурным ценностям: НОД «Транспорт в Саратове. Классификация»

Коммуникативная деятельность: Моя улица; Транспорт на моей улице; Для чего нужна чистота в городе

Художественно-эстетическое развитие:

Музыкальная деятельность: Прослушивание гимна города

Саратова

Конструирование: НОД «Дома в нашем городе»

Аппликация НОД «Наш город» - коллективная композиция

Рисование НОД «Деревья в нашем парке»

Речевое развитие Чтение художественной литературы: стихи о Саратове

Развитие речи: «Мои любимые места в Саратове» - беседа; Расскажи, где гуляли в выходные дни.

Тема: День музыки 29 сентября- 3 октября

Приобщение и формирование положительного отношения к музыкальному искусству: - слушание музыки разных жанров и направлений

Знакомить с трудом людей творческих профессий (композиторов);

знакомить с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений Социально-коммуникативное развитие: - беседы по теме праздника (о композиторах, различных музыкальных жанрах и направлениях, из истории музыкального искусства, знакомство с музыкальными инструментами);

Познавательное развитие: приобщение к социокультурным ценностям НОД «В гостях у композитора»

Речевое развитие: Беседа с детьми «Профессия композитор», «Известные композиторы»

Дидактическое упражнение «Угадай звук»

Художественно-эстетическое развитие:

- музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением; - придумывание движений под музыку.

«рисование» музыки (передача средствами изобразительной деятельности характера музыки, настроения человека, слушающего музыку);

- разучивание танцев разных ритмов; - конкурс «Серебристый голосок»; музыкальная викторина

Тема: «Осень золотая» (осенние приметы, овощи, фрукты, дары леса, заготовки на зиму) 6 – 24 октября.

Закрепление представлений об изменениях в природе осенью, о фруктах и овощах, ягодах и грибах; их пользе. Закрепление представлений о здоровье, здоровом образе жизни, полезных продуктах.

Развитие умения любоваться красотой осенней природы. Воспитывать интерес и любовь к природе.

Формирование позиции помощника и защитника живой природы.

Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.

Социально-коммуникативное развитие: Познавательно- исследовательская деятельность: «Собираем урожай на даче». Дидактическая игра «Вершки - корешки». Что едят в сыром виде, а что в вареном?;

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Верни фрукты на дерево; Сбор ягод и другого природного материала для поделок

Съедобные и ядовитые грибы и ягоды.

Познавательное развитие: ознакомление с миром природы. НОД «Путешествие в осень», «Кто живет в лесу»

Приобщение к социокультурным ценностям НОД «Как выращивают хлеб»

Витамины и полезные продукты, витамины и здоровый организм; Будь здоров! Как одеваться осенью.

Съедобные и ядовитые грибы и ягоды. Безопасное поведение в лесу;

Речевое развитие: Развитие речи. НОД Ролевая игра «Овощи и фрукты в магазине», 1. Развитие речи. Чтение стихотворения об осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»

Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе»; Что растет в саду, огороде?; Театрализованная игра «Огород»; Найди по описанию

Художественно-эстетическое развитие: Рисование НОД : «загадки с грядки», «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду», «Осенние листья», «Осенний лес» (+печатание листьями)

Аппликация. НОД «Огурцы и помидоры лежат на тарелке», «Осенние картины»

Лепка НОД «Осенний натюрморт»,

Тема День народного единства

27 октября- 7 ноября

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней.

Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины.

Формирование первичных ценностных представлений о России как о многонациональной, но единой стране. Воспитание уважения к людям разных национальностей:

Социально-коммуникативное развитие: цикл бесед и рассказы воспитателя «Народы России»;

- игры-драматизации (по сказкам народов России, подвижные игры народов России;

Познавательное развитие: Приобщение к социокультурным ценностям. ООП «Страна, в которой мы живем. Природа России» День единства.

- рассматривание фотографии с изображением памятника К Минину и Д. Пожарскому, других фотоматериалов, иллюстраций по теме праздника;

- ситуации морального выбора, педагогические ситуации;

- проектная деятельность («Путешествие по карте России»);

Речевое развитие: - чтение художественной, научно-художественной и научно-познавательной литературы по теме, сказок народов России;

- разучивание стихотворений по теме праздника;

- создание коллекций (животных, растений, видов местности России и др.) «Природа России»;

Художественно-эстетическое развитие: Рисование. НОД «Лиса – кумушка и лисонька – голубушка» : - слушание, разучивание и исполнение песен и танцев народов России; - мастерская по «изготовлению» национальных костюмов (рисование, аппликация);

Праздник День народного единства. Выставка детского творчества

Тема Всемирный день приветствий

10-14 ноября

Формирование представлений о формах и способах приветствий, культуры поведения, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношение

Социально-коммуникативное развитие: - сюжетно-ролевые игры: «День рожденья», «Детский сад принимает гостей». Познавательное развитие - игровые ситуации (приветствия участников по интернету, приподниманием головного убора, рукопожатием, объятием, в танце, «Приветствие роботов», «Приветствия животных», «Приветствие с юмором»);

- решение проблемных ситуаций («Здороваемся с иностранным туристом», «Приветствуем без слов»); - театрализованные игры по теме праздника;

Речевое развитие: - беседы по теме праздника («Вы сказали «Здравствуйте»); - чтение и обсуждение художественной литературы, литературы познавательного содержания о традициях приветствий разных народов; - игровые ситуации (приветствия участников по интернету, приподниманием головного убора, рукопожатием, объятием, в танце, «Приветствие роботов», «Приветствия животных», «Приветствие с юмором»); - решение проблемных ситуаций («Здороваемся с иностранным туристом», «Приветствуем без слов»); - театрализованные игры по теме праздника; Художественно-эстетическое развитие: Рисование. НОД «Лиса – кумушка и лисонька – голубушка» - мастерская по «изготовлению» поздравительных открыток, кукол для приветствия малышей, коллективных работ (например, коллажа «Дети приветствуют сотрудников детского сада», атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме праздника; - слушание и исполнение музыки (песен) по теме праздника. «Я с людьми» : - сюжетно-ролевая игра («В гостях», «Добро пожаловать».); - вручение приветственных открыток, изготовленных руками детей, родителям (детям соседней группы, соседнего детского сада и др.); - конкурс звуковых приветствий (с использованием ТСО).

Тема «Мой дом, моя семья» (семья, дом в котором я живу, мебель)

День матери – 27 ноября 17 – 28 ноября

Закрепление представлений о семье, доме, домашней мебели, посуде.

Формирование представлений о правах ребёнка

Формирование представлений детей: о себе как человеке (имя, возраст, о собственной принадлежности к членам своей семьи; о составе своей семьи (папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сестры, именах ее членов, заботе членов семьи друг о друге; о своей (и других детей) половой принадлежности и элементарных проявлениях гендерных ролей (мужчины сильные и смелые, женины нежные, заботливые и др.);

Формирование, уточнение и обогащение нравственных представлений на примерах положительного и отрицательного поведения, хороших и плохих поступков из жизни, литературы и др.

Развитие интереса к деятельности взрослых; умение вступать в коммуникацию со взрослыми и детьми.

Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.

Систематизация правил вежливого поведения. Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней:

Социально-коммуникативное развитие: Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Наведение порядка в кукольном уголке. Изготовление атрибутов для с. -р. Игры

Познавательное развитие Приобщение к социокультурным ценностям. ООП «Мужчины и женщины в семье», «Дом, в котором я живу»

Познавательно- исследовательская деятельность: Детский сад наш общий дом; Девочки – будущие мамы;

Моя семья, моя родословная; Я люблю свой дом и тех кто в нём; Мебель в моём доме.

Беседы: «Помощники человека в доме»; «Один дома»; Д. игра. Мой адрес.

Речевое развитие Развитие речи НОД Составление рассказа из опыта, по сюжетной картине «Семья»

«У меня есть брат, сестра»; С. Р игра «День рождения»;

Как раздеваться в прихожей.

Составление рассказов: Мой адрес; Профессии моих родителей

Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебное слово», В. Сухомлинский «У бабушки руки дрожат»,

Рус. нар. сказка «У страха глаза велики»

Интервью о членах своей семьи; «Мои права» - беседа о правах ребёнка; «Долг платежом красен» - беседа

- конкурс чтецов «Милой мамочке моей это поздравленье…»;

Игровой досуг «День матери».

Художественно-эстетическое развитие «Дом моей мечты», «Портрет милой мамочки», выставки рисунков «Моя мама»

Музыкальная деятельность: Разучивание песен о маме.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Космос» старшая группа Понедельник 6 апреля. «Космос» Утро, I пол. дня Ф. П. Р. Р. Утренняя гимнастика. Д/и «Найди свою планету». Цель: развивать память, логическое.

Комплексно-тематическое планирование «Пернатые соседи и друзья» старшая группа Понедельник 13 апреля. «Пернатые соседи и друзья» Утро, I пол. дня Ф. Р. Р. П. Утренняя гимнастика. Беседа по вопросам: «У кого шея длиннее:.

Комплексно-тематическое планирование по конструированию (подготовительная группа) Комплексно - тематическое планирование по конструированию. (подготовительная группа) № п/п Тема занятия Дата проведения.

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа «Игрушки» Тема: «Игрушки» Сроки: 1 неделя ноября Итоговое событие: Выставка дымковских игрушек. Позновательное развитие «История возникновения игрушек».

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа «Осень» Тема: «Осень» Сроки: 4 неделя октября Итоговое событие: Выставка детских работ: «Осенние пейзажи». Праздник осени. Викторина «Что нам осень.

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа «Деревья» Тема: «Деревья» Сроки: 2 неделя октября Итоговое событие: Конкурс плакатов «Мы – защитники природы». Познавательное развитие «Деревья.

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа «Сад — огород» Сроки: 4 неделя сентября Итоговое событие: «Осенние фантазии» - выставка поделок. Мой любимый салат (поделись рецептом в картинках) Познавательное.

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа «Сад — огород» Тема: «Откуда хлеб пришел?» Сроки: 1 неделя октября Итоговое событие: Посиделки «Приходите в гости к нам». «Мы печем печенье», «Поделки.

Комплексно-тематическое планирование, старшая группа Дата Тема Развёрнутое содержание работы Итоговое мероприятие Сентябрь I неделя Вот и стали мы на год взрослей Расширять представления о.

Развернутое комплексно-тематическое планирование на май месяц (средняя группа) Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе «Умники и умницы» 4-6 мая, 1 неделя по теме: «День Победы» Цели: воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада
Опубликовано: 2 июня 2016 в 07:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД