Наталья Кушнир
Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематический план образовательной работы
в старшей группе детского сада
Тема Развернутое содержание работы Форма организации
День знаний 25 августа – 1 сентября
Формирование первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения в школе (предметам, урокам, оценкам, школьным принадлежностям, распорядку дня школьника, новой роли ученика и др., труду учителя: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Публикация «Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Социально-коммуникативное развитие: «Быстро подрастаем, в школу мы играем»- сюжетно-ролевые игры («Школа», «Магазин» (покупка школьных принадлежностей, «1 сентября»); - придумывание для первоклассников физкультминуток, мини гимнастики для глаз, подвижных игр на перемене;
- мастерская (изготовление подарков первоклассникам с содержанием, привлекательным для девочек и мальчиков; атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме праздника);
Познавательное развитие: приобщение к социокультурным ценностям «День знаний»
- знакомство со школьными принадлежностями и способами их использования; - создание коллекций (школьных принадлежностей);
- проектная деятельность (создание и презентация плакатов, основы для расписания уроков класса, памятки по организации здорового образа жизни; выкладывание из мелких предметов праздничного букета, здания школы).
Речевое развитие: - беседы по теме праздника; - чтение художественной литературы по теме праздника: Сергей Михалков «Чистописание», Б. Заходер «Перемена», М. Пляцковский «Чему учат в школе»
- отгадывание и составление загадок о школьных принадлежностях;
- разучивание стихов о школе, учителе, первоклассниках;
- рассказы из опыта детей «Как мой старший брат (сестра, друг) собирался идти в школу»; Художественно-эстетическое развитие
Музыкальная деятельность - слушание и исполнение песен, разучивание танцев («Школьная полька») школьной тематики; Михаил Пляцковский «Чему учат в школе»
Праздник «День знаний»
Создание условий для самостоятельной деятельности Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Школа» (портфели, тетради, ручки).
Выкладывание в книжный уголок произведений о школе: Валентин Берестов
«Первое сентября», «Как хорошо уметь читать!»
Наталья Черницкая «Догадайтесь сами!», Борис Заходер «Перемена»
«Здравствуй, детский сад!» (детский сад, дружба)
2-12сентября Расширение представлений о дружбе, жизни в детском саду. Формирование представлений о профессиях в детском саду, помещениях детского сада.
Воспитание уважения к людям умеющим вести себя правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им.
Воспитание чувства сострадания и милосердия
Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде: к детскому саду, дому, где живут дети, участку детского сада и др. Обращать внимание на своеобразие оформления разных помещений Социально-коммуникативное развитие: -изготовление атрибутов для С-Р игры, -Беседы с детьми «Для чего нам детский сад», «Кто работает в детском саду?»,
Сбор сухих ветвей на участке «Наведем порядок в доме»
Познавательное развитие «Что такое хорошо и что такое плохо»; Внимание дети (всероссийская акция). Правила поведения детей при аварийных ситуациях; Для чего нужна физкультура? Школа пешеходных наук (безопасный путь к детскому саду).
-изготовление атрибутов для С-Р игры
Речевое развитие: Чтение художественной литературы:
В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
Развитие речи: НОД: «Мы воспитанники старшей группы»
Развитие речи. НОД Рассказывание из опыта на тему «Наши игрушки»
«Что такое хорошо и что такое плохо» - беседы о правилах поведения в детском саду. Расскажи о своём друге «Здравствуй дядя Стёпа!» развлечение; «Настроение бывает разным»; Экскурсия по детскому саду; «Сколько хороших дел можно сделать за пять минут?»; Школа пешеходных наук (безопасный путь к детскому саду).
Художественно-эстетическое развитие: Рисование НОД «Мои друзья»
Конструктивно-модельная деятельность: «Наш детский сад», «Строим школу»
Аппликация из бумаги «Веселые портреты моих друзей»
Совместное и индивидуальное исполнение песен, хороводные игры.
«Мой город - Саратов»
(город, дорожная безопасность, история города, символы, знаменитые люди)
15 – 26 сентября
Воспитание любви к своему родному городу, чувства гордости за знаменитых земляков.
Знакомство с историей возникновения и символами города Саратова.
Формирование представлений о истории Саратова, людях, живших и работавших в Саратове.
Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).
Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край
Социально-коммуникативное развитие: Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Работа на участке «сделаем наш город чище»
Познавательное развитие
Познавательно- исследовательская деятельность: Герб и флаг родного города; «Наши любимые места»- отметки на карте города Саратов.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. НОД «История возникновения родного города»
Приобщение к социокультурным ценностям: НОД «Транспорт в Саратове. Классификация»
Коммуникативная деятельность: Моя улица; Транспорт на моей улице; Для чего нужна чистота в городе
Художественно-эстетическое развитие:
Музыкальная деятельность: Прослушивание гимна города
Саратова
Конструирование: НОД «Дома в нашем городе»
Аппликация НОД «Наш город» - коллективная композиция
Рисование НОД «Деревья в нашем парке»
Речевое развитие Чтение художественной литературы: стихи о Саратове
Развитие речи: «Мои любимые места в Саратове» - беседа; Расскажи, где гуляли в выходные дни.
Тема: День музыки 29 сентября- 3 октября
Приобщение и формирование положительного отношения к музыкальному искусству: - слушание музыки разных жанров и направлений
Знакомить с трудом людей творческих профессий (композиторов);
знакомить с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений Социально-коммуникативное развитие: - беседы по теме праздника (о композиторах, различных музыкальных жанрах и направлениях, из истории музыкального искусства, знакомство с музыкальными инструментами);
Познавательное развитие: приобщение к социокультурным ценностям НОД «В гостях у композитора»
Речевое развитие: Беседа с детьми «Профессия композитор», «Известные композиторы»
Дидактическое упражнение «Угадай звук»
Художественно-эстетическое развитие:
- музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением; - придумывание движений под музыку.
«рисование» музыки (передача средствами изобразительной деятельности характера музыки, настроения человека, слушающего музыку);
- разучивание танцев разных ритмов; - конкурс «Серебристый голосок»; музыкальная викторина
Тема: «Осень золотая» (осенние приметы, овощи, фрукты, дары леса, заготовки на зиму) 6 – 24 октября.
Закрепление представлений об изменениях в природе осенью, о фруктах и овощах, ягодах и грибах; их пользе. Закрепление представлений о здоровье, здоровом образе жизни, полезных продуктах.
Развитие умения любоваться красотой осенней природы. Воспитывать интерес и любовь к природе.
Формирование позиции помощника и защитника живой природы.
Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.
Социально-коммуникативное развитие: Познавательно- исследовательская деятельность: «Собираем урожай на даче». Дидактическая игра «Вершки - корешки». Что едят в сыром виде, а что в вареном?;
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Верни фрукты на дерево; Сбор ягод и другого природного материала для поделок
Съедобные и ядовитые грибы и ягоды.
Познавательное развитие: ознакомление с миром природы. НОД «Путешествие в осень», «Кто живет в лесу»
Приобщение к социокультурным ценностям НОД «Как выращивают хлеб»
Витамины и полезные продукты, витамины и здоровый организм; Будь здоров! Как одеваться осенью.
Съедобные и ядовитые грибы и ягоды. Безопасное поведение в лесу;
Речевое развитие: Развитие речи. НОД Ролевая игра «Овощи и фрукты в магазине», 1. Развитие речи. Чтение стихотворения об осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»
Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе»; Что растет в саду, огороде?; Театрализованная игра «Огород»; Найди по описанию
Художественно-эстетическое развитие: Рисование НОД : «загадки с грядки», «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду», «Осенние листья», «Осенний лес» (+печатание листьями)
Аппликация. НОД «Огурцы и помидоры лежат на тарелке», «Осенние картины»
Лепка НОД «Осенний натюрморт»,
Тема День народного единства
27 октября- 7 ноября
Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней.
Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины.
Формирование первичных ценностных представлений о России как о многонациональной, но единой стране. Воспитание уважения к людям разных национальностей:
Социально-коммуникативное развитие: цикл бесед и рассказы воспитателя «Народы России»;
- игры-драматизации (по сказкам народов России, подвижные игры народов России;
Познавательное развитие: Приобщение к социокультурным ценностям. ООП «Страна, в которой мы живем. Природа России» День единства.
- рассматривание фотографии с изображением памятника К Минину и Д. Пожарскому, других фотоматериалов, иллюстраций по теме праздника;
- ситуации морального выбора, педагогические ситуации;
- проектная деятельность («Путешествие по карте России»);
Речевое развитие: - чтение художественной, научно-художественной и научно-познавательной литературы по теме, сказок народов России;
- разучивание стихотворений по теме праздника;
- создание коллекций (животных, растений, видов местности России и др.) «Природа России»;
Художественно-эстетическое развитие: Рисование. НОД «Лиса – кумушка и лисонька – голубушка» : - слушание, разучивание и исполнение песен и танцев народов России; - мастерская по «изготовлению» национальных костюмов (рисование, аппликация);
Праздник День народного единства. Выставка детского творчества
Тема Всемирный день приветствий
10-14 ноября
Формирование представлений о формах и способах приветствий, культуры поведения, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношение
Социально-коммуникативное развитие: - сюжетно-ролевые игры: «День рожденья», «Детский сад принимает гостей». Познавательное развитие - игровые ситуации (приветствия участников по интернету, приподниманием головного убора, рукопожатием, объятием, в танце, «Приветствие роботов», «Приветствия животных», «Приветствие с юмором»);
- решение проблемных ситуаций («Здороваемся с иностранным туристом», «Приветствуем без слов»); - театрализованные игры по теме праздника;
Речевое развитие: - беседы по теме праздника («Вы сказали «Здравствуйте»); - чтение и обсуждение художественной литературы, литературы познавательного содержания о традициях приветствий разных народов; - игровые ситуации (приветствия участников по интернету, приподниманием головного убора, рукопожатием, объятием, в танце, «Приветствие роботов», «Приветствия животных», «Приветствие с юмором»); - решение проблемных ситуаций («Здороваемся с иностранным туристом», «Приветствуем без слов»); - театрализованные игры по теме праздника; Художественно-эстетическое развитие: Рисование. НОД «Лиса – кумушка и лисонька – голубушка» - мастерская по «изготовлению» поздравительных открыток, кукол для приветствия малышей, коллективных работ (например, коллажа «Дети приветствуют сотрудников детского сада», атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме праздника; - слушание и исполнение музыки (песен) по теме праздника. «Я с людьми» : - сюжетно-ролевая игра («В гостях», «Добро пожаловать».); - вручение приветственных открыток, изготовленных руками детей, родителям (детям соседней группы, соседнего детского сада и др.); - конкурс звуковых приветствий (с использованием ТСО).
Тема «Мой дом, моя семья» (семья, дом в котором я живу, мебель)
День матери – 27 ноября 17 – 28 ноября
Закрепление представлений о семье, доме, домашней мебели, посуде.
Формирование представлений о правах ребёнка
Формирование представлений детей: о себе как человеке (имя, возраст, о собственной принадлежности к членам своей семьи; о составе своей семьи (папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сестры, именах ее членов, заботе членов семьи друг о друге; о своей (и других детей) половой принадлежности и элементарных проявлениях гендерных ролей (мужчины сильные и смелые, женины нежные, заботливые и др.);
Формирование, уточнение и обогащение нравственных представлений на примерах положительного и отрицательного поведения, хороших и плохих поступков из жизни, литературы и др.
Развитие интереса к деятельности взрослых; умение вступать в коммуникацию со взрослыми и детьми.
Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.
Систематизация правил вежливого поведения. Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней:
Социально-коммуникативное развитие: Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Наведение порядка в кукольном уголке. Изготовление атрибутов для с. -р. Игры
Познавательное развитие Приобщение к социокультурным ценностям. ООП «Мужчины и женщины в семье», «Дом, в котором я живу»
Познавательно- исследовательская деятельность: Детский сад наш общий дом; Девочки – будущие мамы;
Моя семья, моя родословная; Я люблю свой дом и тех кто в нём; Мебель в моём доме.
Беседы: «Помощники человека в доме»; «Один дома»; Д. игра. Мой адрес.
Речевое развитие Развитие речи НОД Составление рассказа из опыта, по сюжетной картине «Семья»
«У меня есть брат, сестра»; С. Р игра «День рождения»;
Как раздеваться в прихожей.
Составление рассказов: Мой адрес; Профессии моих родителей
Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебное слово», В. Сухомлинский «У бабушки руки дрожат»,
Рус. нар. сказка «У страха глаза велики»
Интервью о членах своей семьи; «Мои права» - беседа о правах ребёнка; «Долг платежом красен» - беседа
- конкурс чтецов «Милой мамочке моей это поздравленье…»;
Игровой досуг «День матери».
Художественно-эстетическое развитие «Дом моей мечты», «Портрет милой мамочки», выставки рисунков «Моя мама»
Музыкальная деятельность: Разучивание песен о маме.