Лучший педагог года

Комплексно тематическое планирование старшая группа (Продолжение)

Ирина Аронова
Комплексно тематическое планирование старшая группа (Продолжение)

Комплексно тематическое планирование старшая группа (Продолжение)

Март

1-2 неделя

1-10марта Международный женский день Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам, бабушкам,бережное и чуткое отношение к самым близким людям,потребности

радовать близких людей добрыми делами. Способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника. Формировать у детей представление о профессии мамы. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь. Расширение гендерных представлений,формирование у мальчиков представлений о том,что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Публикация «Комплексно тематическое планирование старшая группа (Продолжение)» размещена в разделах

Беседы: «Моя любимая мама», «Женские профессии».

• Заучивание пословиц и поговорок о маме.

• Чтение стихотворения Ю. Мориц «Весна», Е. Благинина «Посидим в тишине», Г. Виеру «Мамин день» ,Р. Гамзатов «Берегите матерей» ,Э. Успенский «Я устала».

• Рассматривание иллюстраций о труде мам дома и на работе.

• Изготовление открыток и подарков для мам и бабушек.

• Игры с/и «Дочки-матери, «Семья»

• Рассказы детей о своих мамах

• Рассматривание фото мам детей

• Рисование «Портрет моей мамы».

• Д/ игры: «Чья мама?», «Собери букет», «Кому что нужно для работы», «Сложи цветок».

• Слушание муз. произведений.

• Ситуативный разговор «Девочка,девушка, мама, бабушка».

• Просмотр презентации.

• Выставка «Мы с мамой –рукодельницы».

Итоговое мероприятие Утренник,посвященный международному женскому дню!

3-4неделя

11- – 22марта К нам весна шагает быстрыми шагами! Формировать обобщенные представления о весне, как о времени года. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы,вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе,умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления детей о труде людей весной Углублять и конкретизировать представления об условиях жизни растений и животных весной.

• Беседа «Весна идёт-весне дорогу», «Весенний день кормит»

• Ситуативный разговор «О чём поёт капель».

Дидактические игры: «Времена года», «Что бывает весной», «Какая птица», «Что делают люди весной», «Животные весной».

Чтение художественной литературы: «С. Дрожжин «Весной» ,А. Майков «Весна», З. Александрова «Салют весне».

• Посев семян для рассады цветов

• Рассматривание картины А. Саврасов «Грачи прилетели».

• Творческая мастерская (создание панно, коллажа- выставки детских работ по теме недели).

• Загадывание загадок,пословиц, поговорок о весне.

• Заучивание стихов о весне

• Игра-импровизация «Звери и птицы встречают весну».

Итоговое мероприятие Презентация «Путешествие в весенний лес».

5 неделя

25марта-29марта. Неделя безопасности дорожного движения Познакомить с понятиями «Улица, дорога, проезжая часть, тротуар». Дать понятие – светофор, уточнить, что обозначают сигналы светофора. Познакомить детей с номером 01. Научить правильно переходить улицу, учить различать и понимать дорожные знаки. Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем. Учить аккуратно обращаться с электробытовыми приборами. Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей. Познакомить с профессией пожарного,полицейского.

• Беседа-«Огонь наш друг или враг?», «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»

• Чтение рассказа И. Холина «Как не послушная хрюшка едва не сгорела», Я. Пишумов «Самый лучший переход», стихотворение З. Шефнера «Лесной пожар», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

• Рассматривание фото – иллюстраций: «Добрые дела огня», «Огонь враг»

• Просмотр мультфильмов по ПДД «Азбука пешехода»

• Изготовление (лепка) «Светофор»

• Рисование «Пожарная машина», «Дорожные знаки».

• Загадки о транспорте, по правилам дорожного движения.

• Рассматривание картин, иллюстраций о приключениях сказочных героев в большом городе.

• Изготовление (аппликация) «Дорожные знаки».

Итоговое мероприятие Викторина «Правила дорожного движения»

Апрель

1неделя с 01 -05 апреля Мы танцуем и поём,весело живём Развивать музыкальный звук, различать звуки по высоте, ориентироваться в пространстве, активно участвовать в игре. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Воспитывать интерес к русским народным играм. Формировать навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Воспитывать умение общаться через песню или танец. Развивать творческие способности. Воспитывать этическое и нравственное отношение к окружающему миру через музыку и танцы.

• Беседа «На нашей улице весна», «Волшебная музыка».

• Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

• Рассматривание иллюстраций и картин весенней природы, рассматривание картины «Времена года»

• Слушание «Камаринская» П. Чайковский,Бетховин «Гроза».

• Изготовление (лепка) «Девочка пляшет»

• Рисование «Роспись петуха»

• Хороводные игры- «Веснянка», «Делай как я».

• Муз. Д/и «Узнай настроение», «Спойте как вас зовут».

• Танец «Круговая пляска»

• П/и «У медведя во бору»

• Д/и «Собери сказку», «Времена года».

• Изготовление (аппликация) «Изумрудная зелень»

• Рисование «Фантастические цветы»

• С/р игра «Музыкальный магазин»

• П/и «Гори,гори ясно».

Итоговое мероприятие Музыкальное-любимые игры,песни хороводы.

2 неделя

08-12апреля День космонавтики Познакомить с праздником «День космонавтики», с профессиями: летчик, космонавт. Подвести детей к пониманию того, что планета Земля – наш общий дом. Формировать понятие «Космос», «Вселенная», «Звезды», «Галактика». Рассказать о первом космонавте России Ю. Гагарине, познакомить с его биографией. Воспитывать любовь и гордость к своей стране.

Беседы: «О дне космонавтики», «Покорители космоса».

• Чтение стихотворения В. Степанова «О космосе» ,А. Митяев «Первый полёт».

• Конструирование «Наш космический корабль»

• Рисование «Лунный пейзаж», «Космический корабль моей мечты».

• С\р- «Космонавты», «Ракета».

• Д/и «Зашифрованное слово»

• Рассматривание книг о космосе и его покорении человеком, фото космонавтов.

• Изготовление (лепка) «Веселый инопланетянин»

• Д/и «Что изменилось?», «Карта звездного неба».

Словесная игра : «Подбери слово со звуком «K».

• Просмотр видеофильма (о космосе,

• космических явлениях).

• Выставка детских рисунков «Космос».

Итоговое мероприятие Спортивное развлечение «Вперёд к звёздам!».

3неделя

15-19 апреля Сбережём землю Дать элементарные представления о свойствах воды.

Познакомить с реками нашей местности.

Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце.

Обогащать знания новыми словами и и понятиями.

Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы-водой. Расширять представления о свойствах воды и ее значении для человека.

Познакомить с глобусом, планетой земля, космическими кораблями.

Воспитание осознанного бережного представления к земле, воде, как источникам жизни и здоровья человека.

Обобщать знания детей об охране природы.

Рассказать детям о дне весеннего равноденствия, продолжить знакомство с народными приметами, наблюдение за растениями и животными, воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать представление о себе, как о жителе планеты Земля. • Беседы- «Какая бывает вода?», «Подводный мир», «22марта-день весеннего равноденствия».

• Хороводная игра- «Как весна с зимой встречалась».

• Чтение пословиц о воде, потешек о воде Чтение художественной литературы- Д. Хармса «Кораблик», Л. Аким «Есть одна планета-сад».

• Загадывание загадок о воде, реках

• Рассматривание глобуса, карты

• Изготовление водного транспорта

• Д/и «Наш дом – земля; П\и «Водяной»

• Рассматривание изображения планеты земля

• Рисование «Загадочный мир космоса»

• Игра – путешествие «Земля в опасности»

• Опыты с водой.

Итоговое мероприятие Викторина «Знатоки леса».

4неделя

22-30апреля Книжкина неделя шагает по планете Обогатить представление детей о роли книг в жизни людей, о многообразии книг, о разных формах книг (книга на бумажном носителе, на электронном носителе, аудиокнига); о бумаге, как материале для изготовления книг, её свойствах и качествах. Подвести детей к пониманию того, что к книгам надо относиться очень бережно, чтобы книги жили как можно дольше • Беседы: «История книги», «Моя любимая книга», «Лучший подарок для друга».

• Творческая мастерская (изготовление закладок для книг.

• Чтение произведений А. Барто,С Маршак,К. Чуковский.

• Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

• Выставка детских книг-«Книга-мой лучший друг».

• Словесные игры «Цепочка ассоциаций», «Из какой сказки слово».

• Д\игра «Путаница».

• П\игры «Краски», «Хвосты».

• Рассматривание портретов детских писателей.

• Труд в уголке книги (ремонт книг).

Итоговое мероприятие Интеллектуальная игра-викторина «Путешествие в страну сказок»

Май

1-2 неделя

03-10мая День Победы Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашего народа в войне.

Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Рисование: «Салют над городом».

• Чтение стихотворения К. Симонова «Тот самый длинный день в году», С. Алексеев «Первый ночной таран» .С Михалков «Победа» ,А. Прокофьев «Родина».

• Загадывание загадок о салюте.

Беседа на тему : «Какой праздник наша страна отмечает 9 Мая», «Женщины на защите Отечества».

• Слушание песен «Священная война» (муз. А. Александрова, «С чего начинается Родина» (муз. М. Матусовского).

• Аппликация (оригами) «Звезды».

• Рассматривание плаката «Родина -мать зовет».

Аппликация: «День Победы».

• Сюжетно-ролевые игры «Лётчики», «Моряки».

• Просмотр фильмов и слайдов

• Творческая мастерская изготовление цветов для ветеранов

• Оформление уголка «День Победы».

• Д\игра «Назови личностные качества солдата-победителя», «Кто что делает?».

• П\игры «дорожка препятствий», «Стой,кто идёт».

Итоговое мероприятие Выставка детского творчества «День Победы».

3 неделя

13-17мая Театральная неделя Дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру,формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас. знакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. с разными видами театров. • Беседы: «Что такое театр. Виды театра», «Как вести себя в театре».

• Дидактические игры «Живые слова», «Найди друга», «Театральные профессии», «Весёлый и грустный», «Кому что нужно».

• Рассматривание иллюстраций «Виды театра»

• Чтение художественной литературы Ю. Владимиров «Чудаки», А. Барто «В театре».

• Творческая мастерская (изготовление театральной афиши,билетов в театр).

• Сюжетно-ролевая игра «Театр».

• Игры-драматизации знакомых сказок

• Просмотр презентации «история театра».

• Конкурс рисунков «Волшебный мир театра»

Итоговое мероприятие Показ кукольного театра «Три поросёнка»

4 неделя

20-31мая Лето красное пришло!

Расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе;

дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;

формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком;

уточнить представления детей о цветах, насекомых;

воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;

развивать творческие и конструктивные способности детей.

Беседы: «Лето красное пришло!», «Солнце друг и враг».

• Чтение художественной литературы Н. Павлова «Летом», В. Данько «Вот и лето подоспело».

• П\игра «Солнце и тень», «День и ночь».

• Словесная игра «Съедобное -несъедобное».

• Д\игры «Что бывает летом», «Летние слова», «Угадай-ка», «Назови,что есть».

• Рисование «Цветы на лугу»

• Аппликация «Одуванчик»

• Слушание муз. произведений по теме недели.

• Рассматривание иллюстраций «Самые разные цветы» ,рассматривание альбома,открыток «О насекомых».

• Загадывание загадок о лете

• Мастерская (выставка детских работ по теме «Здравствуй, лето!».

• Высаживание рассады цветов

Итоговое мероприятие Викторина по теме «Лето».

Праздник «Лето»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на октябрь (старшая группа) Цель: Неделя 1. Тема месяца : «Моя семья». Тема недели: «Моя фамилия». 02.10. – 06.10.2017г Цель: Познакомиться с фамилией. Итоговое.

Календарно-тематическое планирование работы по теме «Жизнь, традиции и обряды казаков на Ставрополье» (старшая группа) Календарно - тематическое планирование работы "Жизнь, традиции и обряды казаков на Ставрополье". Старшая группа г. Минеральные Воды.

Календарно-тематическое планирование. Тематическая неделя «Дары осени» (старшая группа) Тематическая неделя:«Дары осени» Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями.

Комплексно-тематическое планирование недели «Осень. Деревья и кустарники» (вторая младшая группа) ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (8.10-12.10) Группа: Вторая младшая группа. Тема: «Осень. Деревья и кустарники». Цель.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на тематическую неделю «Зима» (средняя группа) Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с воспитанниками 4–5 (средняя группа) на 2018–2019 уч. год Тема: «Зима».

Комплексно-тематическое планирование первая группа раннего возраста Тематический блок: О. О. «Социально-коммуникативное» О. О. «Познавательное развитие» О. О. «Речевое развитие» О. О. «Художественно-эстетическое.

Комплексно-тематическое планирование «Праздники в нашей жизни». Средне-старшая группа Дата: с 09. 01. по 11. 01. Тема: «Праздники в нашей жизни». Задачи: закладывать основы праздничной культуры; вызвать эмоционально положительное.

Тематическое планирование по рисованию с задачами на весну (старшая группа) МАРТ Занятие 1. «Мы нарисуем мамочке» Задачи: вызывать желание поздравить мам с праздником. Закрепить умение рисовать цветы. Создавать условия.

Тематическое планирование по рисованию с задачами на зиму (старшая группа) ДЕКАБРЬ Занятие 1. «Здравствуй, гостья-зима!» Задачи: продолжать знакомить с зимним временем года, сезонными изменениями в природе, учить.

Тематическое планирование по рисованию с задачами на осень (старшая группа) СЕНТЯБРЬ Занятие 1. «Лето красное прошло» Задачи: учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно тематическое планирование старшая группа (Продолжение)
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 01:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД