Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста (с сентября по январь)

Ирина Турыгина
Комплексно-тематическое планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста (с сентября по январь)

сентября по январь)

Тема Развернутое содержание работы Период Итоговые мероприятий

Старшая Подготовительная

До свидания, лето! Мониторинг (заполнение персональных карт детей) Мониторинг (заполнение персональных карт детей) 02.09- 13.09 Разработка индивидуального маршрута

развития ребенка

Осень. Расширять знания детей об осени Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Расширять представления о неживой природе. Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста (с сентября по январь)» размещена в разделах

Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять представления о творческих профессиях.

16.09-20.09 Праздник «Осенины.»

Деревья. Формировать элементарные экологические представления.

Наблюдение за осенними деревьями. Расширять словарь по теме «деревья» Расширять и уточнять представления детей о природе. Закреплять умение наблюдать.

Формировать элементарные экологические представления. Воспитывать в детях любовь к природе, развивать любознательность и стремление познать мир, находить объяснения окружающему. Наблюдение за осенними деревьями, листьями (меняют свой цвет, опадают, начинается листопад). Расширять словарь по теме «деревья». Рассказать о пользе деревьев человеку.

23.09-27.09 Выставка детского творчества «Осенний лес».

Овощи. Расширять знания об овощах (местных, экзотических). Сформировать обобщающие понятие «овощи». Закреплять отличительные особенности овощей. Продолжать формировать представления детей об овощах, особенностях их произрастания, пользе для здоровья человека. Расширять и активизировать словарь по теме. Воспитывать у детей уважение к сельскохозяйственному труду. 30.09-04.10 Конкурс семейных поделок из овощей «Чудеса с обычной грядки»

Фрукты. Расширять знания о фруктах (местных, экзотических). Сформировать обобщающие понятие «фрукты». Закреплять отличительные особенности фруктов.

Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах, месте их выращивания- сад. Закреплять отличительные особенности фруктов.

Расширять и активизировать словарь по теме. Закреплять представления детей о заготовке фруктов на зиму.

07.10-11.10 Выставка детского творчества.

Овощи - фрукты Закрепить обобщающие понятия ОВОЩИ, ФРУКТЫ, закрепить названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека. Воспитывать у детей уважение к сельскохозяйственному труду. Закрепить обобщающие понятия ОВОЩИ, ФРУКТЫ, закрепить названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека. Знакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, маринование, приготовление варенья, компотов и соков. Воспитывать у детей уважение к сельскохозяйственному труду. 14.10-18.10 Выставка детского творчества

«Забавные овощи и фрукты» - нетрадиционное рисование.

Насекомые. Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки. Воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям. Расширять представления о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи, пчелы, осы живут большими семьями, муравьи — в муравейниках, пчелы — в дуплах, ульях).

Закреплять умение различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, крапивница, павлиний глаз) и жуков (божья коровка, жужелица); сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают).

21.10-25.10 Инсценирование басни И. Крылова

«Стрекоза и муравей»

Перелетные птицы. Закрепить представления детей о перелетных птицах. Познакомить детей с названиями птиц, закрепить внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.

Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Обобщить знания детей о перелётных птицах. Систематизировать знания детей о видах птиц, упражнять в классификации перелетных и зимующих птиц. Закрепить названия птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания. Воспитывать интерес к пернатым обитателям природы, бережное отношение к ним.

28.10-01.11 Выставка детского творчества.

Грибы. Ягоды. Знакомить с разнообразием грибов, выделив группы «съедобные», «несъедобные», рассказать о строении грибов, объяснить, как правильно собирать грибы. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать словарь, обогащая его названиями различных грибов. Объяснить детям, что рвать растения и есть их нельзя — они могут быть ядовитыми. Рассказать о сборе ягод.

Продолжать знакомить с разнообразием грибов, выделив группы «съедобные», «несъедобные», рассказать о строении грибов, объяснить, как правильно собирать грибы. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе. Развивать словарь по теме, обогащая его названиями различных грибов и ягод. Рассказать о сборе ягод.

05.11-08.11 Игры- соревнования «Путешествие в грибную и ягодную страну».

Домашние животные и их детеныши. Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. Воспитывать любознательность. Воспитывать уважение к труду людей работающих в сельском хозяйстве. Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека, объяснить, что домашних животных не может заменить машина : не существует машины, которая давала бы молоко, мясо и т. д. рассказать о пище домашних животных. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе. Воспитывать уважение к труду людей работающих в сельском хозяйстве.

11.11-15.11 Выставка детского творчества «Такие разные животные».

Дикие животные и их детеныши. Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке.

Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (не загрязнять окружающую природу, бережно относиться к растениям и животным и т. д.). Расширять представления о способах правильного взаимодействия с животными: рассматривать животных, не беспокоя их и не нанося им вред.

Закреплять и пополнять знания детей о диких животных и их детенышах. Закреплять названия животных., их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания. Воспитывать у детей интерес к лесным обитателям, бережное отношение к ним. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового. 18.11-22.11 Конкурс загадок по теме.

Одежда.

Обувь,

головные

уборы.

Учить называть предметы одежды, её назначение, из чего она сделана. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, аккуратность к своим вещам. Формировать умение одеваться по погоде. Развивать словарь по данной теме. Закреплять словарь по данной теме. Объяснить значение слова «демисезонный». Дать представление о материалах из которой изготавливается одежда, обувь и головные уборы. Воспитывать аккуратность, бережливость чувство эстетики.

25.11-29.11 Сюжетно-ролевые игры «Магазин одежды».

Оформление уголка «Ателье».

Зима. Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

02.12-06.12 Конкурс «Игрушка» (изготовление новогодней оригинальной игрушки на елку).

Мебель. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей.. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанными руками людьми, понимание важности труда, проносящую пользу человеку.

Рассказать об истории создания различных предметов мебели и посуды. Объяснить назначение различных предметов мебели Обсудить из каких материалов сделаны те или иные предметы интерьера, люди каких профессий принимали в их создании. Воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки, учить оценивать удобство и функциональность вещей. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанными руками людьми, понимание важности труда, проносящую пользу человеку.

09.12-13.12 Изготовление мебели для кукол.

Посуда. Обобщать знания детей о посуде. Продолжать развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая). Формировать культуру сервировки стола.

Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; материала, из которого она сделана. Формировать понятия: чайная, столовая, кухонная. Уточнять и активизировать словарь по теме. Формировать у детей культуру сервировки стола. 16.12-20.12 Выставка детского творчества.

Новый год.

(каникулы).

Новый год Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Закладывать основы праздничной культуры.

Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. 23.12-08.01

09.01-10.01.

Новогодний утренник. Выставка детского творчества.

Развлечение «Рождество Пресвятой Богородицы»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитателя средней группы Тема Развёрнутое содержание работы Период Итоговые мероприятия Мониторинг Заполнение персональных карт развития детей. 3 – 16 сентября Разработка.

Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе на 2011–2012 учебный год. Период: 18 июля-30 сентября 2011г. Тема: Детский сад Развернутое содержание работы: Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста (с сентября по январь)
Опубликовано: 24 января 2014 в 21:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД