МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование учителя-дефектолога в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР)

Наталья Буркица
Комплексно-тематическое планирование учителя-дефектолога в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР)
▼ Скачать + Заказать документы

Вот таким образом я написала планирование на 3 месяца, но оно должно было быть в таблице, почему то копируется только так. Если есть замечания и предложения я внимательно прочитаю и приму к сведению. Может быть кому-нибудь поможет оттолкнуться в своем планировании. За основу брала планирование И. А. Морозовой, М. А. Пушкаревой.

Комплексно-тематическое планирование с учетом ФГТ.

Сентябрь, 3 неделя.

Тема недели: «Детский сад. Профессии сотрудников детского сада».

№ Интеграция образовательных областей Коррекционная непосредственно - образовательная деятельность Работа с родителями

1. Коммуникация

Публикация «Комплексно-тематическое планирование учителя-дефектолога в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР)» размещена в разделах

(Развитие речевого восприятия) Развитие общего внимания и понимания речи. Слово.

Знакомство с неречевыми и речевыми звуками, органами артикуляционного аппарата, термином «предложение». Знакомство со словом, развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Дидактические игры: «Скажи, что слышишь?», «Кто внимательный», «Дождик, дождик», «Кто больше слов придумает?», «Часовой», «Телеграф», «Что звучит?».

Задания в тетради взаимосвязи родителей и педагогов по теме «Детский сад. Профессии сотрудников детского сада».

2. Познание

ФЭМП Цифра и число 1. Ориентация в окружающем пространстве.

Знакомство с числом и цифрой 1, понятием «один-много». Соотнесение числа с количеством предметов.

3.

Коммуникация (Познание, здоровье, безопасность)

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Детский сад»

Название и назначение основных помещений детского сада (групповая комната, музыкальный, спортивный зал, кухня, медицинский, логопедический кабинет).

4. Коммуникация, Познание

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Профессии сотрудников детского сада».

Названия профессий работников детского сада. Правила поведения. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, его предметным окружением расширять представления о профессии их сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

Сентябрь, 4 неделя.

Тема недели: «Игрушки».

№ Интеграция образовательных областей Коррекционно - образовательная деятельность (КОД) Работа с родителями

1. Коммуникация

Развитие речевого восприятия Звук «А».

Знакомство с понятием «гласный звук», развитие фонематического слуха, усвоение условного обозначения гласного звука (фишка красного цвета). Дидактические игры: «Красный-белый», «Ищи предмет со звуком А», «Вспомним сказку про Колобка».

2. Познание

ФЭМП Сравнение предметов. Геометрическая фигура круг.

Сравнение предметов по размеру (большой-маленький, больше-меньше, одинаковые). Геометрическая фигура круг, составление круга из частей.

Дидактические игры: «Найди одинаковые предметы», «Игры Воскобовича», «Продолжи ряд».

3. Коммуникация, Познание

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Игрушки»

Обобщающее понятие «игрушки». Названия распространенных игрушек, особенности х внешнего вида (форма, цвет, материал, части). Игровые действия. Правила обращения с игрушками.

Октябрь, 1 неделя.

Тема недели: «До свиданья лето. Здравствуй осень».

№ Интеграция образовательных областей Коррекционно образовательная деятельность (КОД) Взаимодействие с родителями

1. Коммуникация

Развитие речевого восприятия Звук и буква «А».

Знакомство с символом, звучанием, артикуляцией. Знакомство с термином «буква».

Дидактические игры: «Отгадай слово», «Найди слова со звуком А», «Поймай рыбку».

2. Познание

ФЭМП Цифра и число 2. Состав числа 2.

Ориентация в окружающем пространстве.

Знакомство с образованием и составом числа 2 (1+1).

Дидактические игры: «посчитай и назови», «Кто внимательный?», «Продолжи ряд».

Знакомство с понятиями «высокий-низкий», «выше-ниже», «одинаковые по высоте».

Дидактические игры: «Высокий-низкий», «Найди одинаковые по высоте», «Подбери пару».

3.

Коммуникация, Познание

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

«До свиданья лето».

Понятие «время года» лето. Отличительные признаки «начало лета», «конец лета» (изменения в природе, подготовка людей к сбору урожая).

13. Коммуникация, Познание

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Здравствуй осень».

Отличительные признаки осени (уменьшение продолжительности дня, похолодание, частые дожди). Расширять знания детей об осени. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

Октябрь, 2 неделя.

Тема недели: «Овощи. Труд людей в огородах».

№ Образовательные области Коррекционно образовательная деятельность (КОД) Работа с родителями

1. Коммуникация

Развитие речевого восприятия Звук и буква «И».

Учить выделять звук «И» в словах, определять место звука в слове; развивать навыки словообразования. Закреплять умение условно обозначать гласные звуки.

2. Познание

ФЭМП Ориентация в окружающем пространстве. Понятия «высокий-низкий», «выше-ниже», «одинаковые по высоте».

Знакомство со свойствами предметов: цвета, форма, размер; сравнение предметов (одинаковые-разные).

Дидактические игры: «Чем похожи, чем отличаются фигуры?», «Льдинки».

Знакомство с понятиями: «спереди», «сзади», «перед», «за», «между».

3.

Коммуникация, Познание

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

«Овощи».

Обобщающее понятие «овощи». Названия овощей. Особенности внешнего вида – цвет, форма, величина, вкус, твердость-мягкость. Варианты употребления в пищу.

4. Коммуникация, Познание

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Труд людей в огородах».

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

Продолжать формировать обобщенные представления об осени как времени года. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

Октябрь, 3 неделя.

Тема недели: «Фрукты. Труд людей в садах».

№ Образовательные области Коррекционно образовательная деятельность (КОД) Работа с родителями

1. Коммуникация

Развитие речевого восприятия Звук и буква «О».

Закреплять правильное произношение звука «О»; учит слышать его в словах и выделять из слова. Продолжать знакомить с термином «гласный звук». Совершенствовать умение обозначать гласные звуки.

2. Познание

ФЭМП Закрепление понятий «больше-меньше». Сравнение предметов по одному-двум признакам.

Закрепление понятий «больше-меньше», умения сравнивать предметы.

Дидактические игры: «Третий лишний», «Чем похожи, чем отличаются фигуры?»

3. Коммуникация, Познание

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Фрукты. Труд людей в садах».

Обобщающее понятие «фрукты». Названия фруктов. Особенности внешнего вида – цвет, форма, величина, вкус, твердость-мягкость. Варианты употребления в пищу.

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

Продолжать формировать обобщенные представления об осени как времени года. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

Октябрь, 4 неделя.

Тема недели: «Грибы. Лесные ягоды».

№ Образовательные области Коррекционно образовательная деятельность (КОД) Работа с родителями

1. Коммуникация

Развитие речевого восприятия Звуки и буквы «А, О».

Закреплять знания о буквах А,О. Развивать артикуляционный аппарат детей. Учить придумывать слова с заданным звуком. Совершенствовать умение условно обозначать гласные звуки.

Дидактические игры: «Сигнальщики», «Чудесный мешочек», «Будь внимательным».

2. Познание

ФЭМП Образование числа 3, знакомство с цифрой 3. Ориентация в окружающем пространстве. Понятия «один-много-мало-несколько».

Знакомство с образованием и составом числа 3 (1+2, 1+1+1).

Дидактические игры: «Посчитай и назови», «3-ий лишний».

Знакомство с понятиями: «левое», «правое».

3. Коммуникация, Познание

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Грибы».

Познакомить детей с грибами, с понятиями «съедобный», «несъедобный».

Названия грибов. Варианты употребления в пищу.

Уточнять представления о значении леса в жизни человека, воспитывать бережное отношение к природе.

«Лесные ягоды».

Формировать понятие «лесные ягоды». Названия распространенных ягод.

Октябрь, 5 неделя.

Тема недели: «Лиственные, хвойные деревья и кустарники».

№ Образовательные области Коррекционно образовательная деятельность (КОД) Работа с родителями

1. Коммуникация

Развитие речевого восприятия Звук и буква «Ы».

Закреплять правильное произношение звука «ы», умение выделять его из слов. Учить образовывать формы множественного числа существительных. Совершенствовать умение обозначать гласные звуки.

Дидактические игры: «Поймай звук», «Звуковая мозаика», «Один-много».

2. Познание

ФЭМП Пространственные понятия «высокий-низкий», «одинаковые по высоте», «лево-право».

Закрепление понятий «высокий-низкий», умения сравнивать предметы.

Дидактические игры: «4-ий лишний», «Чем похожи, чем отличаются фигуры?».

3. Коммуникация, Познание

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Лиственные, хвойные деревья и кустарники».

Названия основных растений ближайшего окружения, изменения в жизни растений осенью (созревание плодов и семян, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев деревьев и кустарников).

Ноябрь, 2 неделя.

Тема недели: «Моя страна - Россия».

№ Образовательные области Коррекционно образовательная деятельность (КОД) Работа с родителями

1. Коммуникация

Развитие речевого восприятия Звуки и буквы «Ы,А,О». Предлоги за, перед.

Закреплять правильное произношение звуков,о; умение условно обозначать гласные звуки; составлять по картинкам предложения, состоящие из двух слов; правильно использовать в речи предлоги за, перед.

Дидактические игры: «В каком слове спрятался звук?», «Эхо», «Что изменилось?».

2. Познание

ФЭМП Счет в прямом (до 3) и обратном (от 3) порядке. Геометрическая фигура квадрат.

Отсчитывание заданного количества предметов в пределах 3, установление равенства и неравенства (+1 и -1, сравнение числа и количества, соотнесение количества с цифрами.

3. Коммуникация, Познание

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Моя страна - Россия».

Дать детям представление о стране, в которой мы живем; о Москве, как о главном городе нашей страны.

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине — России, Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим е стране,

воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Ноябрь, 3 неделя.

Тема недели: «Мой край - мой город».

№ Образовательные области Коррекционно образовательная деятельность (КОД) Работа с родителями

1. Коммуникация

Развитие речевого восприятия Звук и буква «У».

Знакомство со звучанием, артикуляцией, отнесением к гласным звукам, умением слушать звук и выделять его из слова.

Дидактические игры: «Найди место звука в слове», «Соберем урожай», «Что не подходит?».

2. Познание

ФЭМП Понятия «длинный-короткий», «длиннее-короче», «одинаковые по длине», «далеко-близко», «рядом».

Закрепление понятий «длинный-короткий», умения сравнивать предметы.

Дидактические игры: «Продолжи ряд», «Палочки Кьюизнера», «Далеко-близко».

3. Коммуникация, Познание

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Мой край - мой город».

Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к малой Родине, гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Ноябрь, 4 неделя.

Тема недели: «Транспорт. Правила дорожного движения».

№ Образовательные области Коррекционно - образовательная деятельность (КОД) Работа с родителями

1. Коммуникация

Развитие речевого восприятия Звуки «О,У».

Закрепление четкого произношения звуков, умения выделять заданный звук в словах. Составление предложений по картинкам из 2 слов.

2. Познание

ФЭМП Образование числа, знакомство с цифрой 4. Понятия «больше», «меньше».

Выделение из множества по образцу и слову, соотнесение с количеством пальцев на руке, пересчитывание с называнием итогового числа. Счет с помощью различных анализаторов.

3. Коммуникация, Познание

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Транспорт».

Обобщающее понятие «транспорт». Название распространенного транспорта (автомобиль, грузовик, автобус, поезд, трамвай). Виды транспорта – грузовой, пассажирский. Детали, части транспорта (колеса, багажник, кузов, руль). Профессии людей управляющих транспортом.

«Правила дорожного движения».

Знакомить с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, сигналами светофора, переходом через улицу.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад»Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 3-ей неделе сентября по лексической.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование учителя-дефектолога в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР)
Опубликовано: 30 сентября 2012 в 16:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование учителя-дефектолога в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Буркица (УИ 13601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД