Наталья Буркица
Комплексно-тематическое планирование учителя-дефектолога в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР)
▼ Скачать + Заказать документы
Вот таким образом я написала планирование на 3 месяца, но оно должно было быть в таблице, почему то копируется только так. Если есть замечания и предложения я внимательно прочитаю и приму к сведению. Может быть кому-нибудь поможет оттолкнуться в своем планировании. За основу брала планирование И. А. Морозовой, М. А. Пушкаревой.
Комплексно-тематическое планирование с учетом ФГТ.
Сентябрь, 3 неделя.
Тема недели: «Детский сад. Профессии сотрудников детского сада».
№ Интеграция образовательных областей Коррекционная непосредственно - образовательная деятельность Работа с родителями
1. Коммуникация
Публикация «Комплексно-тематическое планирование учителя-дефектолога в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР)» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование. Планы работ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
(Развитие речевого восприятия) Развитие общего внимания и понимания речи. Слово.
Знакомство с неречевыми и речевыми звуками, органами артикуляционного аппарата, термином «предложение». Знакомство со словом, развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Дидактические игры: «Скажи, что слышишь?», «Кто внимательный», «Дождик, дождик», «Кто больше слов придумает?», «Часовой», «Телеграф», «Что звучит?».
Задания в тетради взаимосвязи родителей и педагогов по теме «Детский сад. Профессии сотрудников детского сада».
2. Познание
ФЭМП Цифра и число 1. Ориентация в окружающем пространстве.
Знакомство с числом и цифрой 1, понятием «один-много». Соотнесение числа с количеством предметов.
3.
Коммуникация (Познание, здоровье, безопасность)
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Детский сад»
Название и назначение основных помещений детского сада (групповая комната, музыкальный, спортивный зал, кухня, медицинский, логопедический кабинет).
4. Коммуникация, Познание
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Профессии сотрудников детского сада».
Названия профессий работников детского сада. Правила поведения. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, его предметным окружением расширять представления о профессии их сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).
Сентябрь, 4 неделя.
Тема недели: «Игрушки».
№ Интеграция образовательных областей Коррекционно - образовательная деятельность (КОД) Работа с родителями
1. Коммуникация
Развитие речевого восприятия Звук «А».
Знакомство с понятием «гласный звук», развитие фонематического слуха, усвоение условного обозначения гласного звука (фишка красного цвета). Дидактические игры: «Красный-белый», «Ищи предмет со звуком А», «Вспомним сказку про Колобка».
2. Познание
ФЭМП Сравнение предметов. Геометрическая фигура круг.
Сравнение предметов по размеру (большой-маленький, больше-меньше, одинаковые). Геометрическая фигура круг, составление круга из частей.
Дидактические игры: «Найди одинаковые предметы», «Игры Воскобовича», «Продолжи ряд».
3. Коммуникация, Познание
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Игрушки»
Обобщающее понятие «игрушки». Названия распространенных игрушек, особенности х внешнего вида (форма, цвет, материал, части). Игровые действия. Правила обращения с игрушками.
Октябрь, 1 неделя.
Тема недели: «До свиданья лето. Здравствуй осень».
№ Интеграция образовательных областей Коррекционно образовательная деятельность (КОД) Взаимодействие с родителями
1. Коммуникация
Развитие речевого восприятия Звук и буква «А».
Знакомство с символом, звучанием, артикуляцией. Знакомство с термином «буква».
Дидактические игры: «Отгадай слово», «Найди слова со звуком А», «Поймай рыбку».
2. Познание
ФЭМП Цифра и число 2. Состав числа 2.
Ориентация в окружающем пространстве.
Знакомство с образованием и составом числа 2 (1+1).
Дидактические игры: «посчитай и назови», «Кто внимательный?», «Продолжи ряд».
Знакомство с понятиями «высокий-низкий», «выше-ниже», «одинаковые по высоте».
Дидактические игры: «Высокий-низкий», «Найди одинаковые по высоте», «Подбери пару».
3.
Коммуникация, Познание
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи
«До свиданья лето».
Понятие «время года» лето. Отличительные признаки «начало лета», «конец лета» (изменения в природе, подготовка людей к сбору урожая).
13. Коммуникация, Познание
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Здравствуй осень».
Отличительные признаки осени (уменьшение продолжительности дня, похолодание, частые дожди). Расширять знания детей об осени. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.
Октябрь, 2 неделя.
Тема недели: «Овощи. Труд людей в огородах».
№ Образовательные области Коррекционно образовательная деятельность (КОД) Работа с родителями
1. Коммуникация
Развитие речевого восприятия Звук и буква «И».
Учить выделять звук «И» в словах, определять место звука в слове; развивать навыки словообразования. Закреплять умение условно обозначать гласные звуки.
2. Познание
ФЭМП Ориентация в окружающем пространстве. Понятия «высокий-низкий», «выше-ниже», «одинаковые по высоте».
Знакомство со свойствами предметов: цвета, форма, размер; сравнение предметов (одинаковые-разные).
Дидактические игры: «Чем похожи, чем отличаются фигуры?», «Льдинки».
Знакомство с понятиями: «спереди», «сзади», «перед», «за», «между».
3.
Коммуникация, Познание
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи
«Овощи».
Обобщающее понятие «овощи». Названия овощей. Особенности внешнего вида – цвет, форма, величина, вкус, твердость-мягкость. Варианты употребления в пищу.
4. Коммуникация, Познание
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Труд людей в огородах».
Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
Продолжать формировать обобщенные представления об осени как времени года. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.
Октябрь, 3 неделя.
Тема недели: «Фрукты. Труд людей в садах».
№ Образовательные области Коррекционно образовательная деятельность (КОД) Работа с родителями
1. Коммуникация
Развитие речевого восприятия Звук и буква «О».
Закреплять правильное произношение звука «О»; учит слышать его в словах и выделять из слова. Продолжать знакомить с термином «гласный звук». Совершенствовать умение обозначать гласные звуки.
2. Познание
ФЭМП Закрепление понятий «больше-меньше». Сравнение предметов по одному-двум признакам.
Закрепление понятий «больше-меньше», умения сравнивать предметы.
Дидактические игры: «Третий лишний», «Чем похожи, чем отличаются фигуры?»
3. Коммуникация, Познание
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Фрукты. Труд людей в садах».
Обобщающее понятие «фрукты». Названия фруктов. Особенности внешнего вида – цвет, форма, величина, вкус, твердость-мягкость. Варианты употребления в пищу.
Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
Продолжать формировать обобщенные представления об осени как времени года. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.
Октябрь, 4 неделя.
Тема недели: «Грибы. Лесные ягоды».
№ Образовательные области Коррекционно образовательная деятельность (КОД) Работа с родителями
1. Коммуникация
Развитие речевого восприятия Звуки и буквы «А, О».
Закреплять знания о буквах А,О. Развивать артикуляционный аппарат детей. Учить придумывать слова с заданным звуком. Совершенствовать умение условно обозначать гласные звуки.
Дидактические игры: «Сигнальщики», «Чудесный мешочек», «Будь внимательным».
2. Познание
ФЭМП Образование числа 3, знакомство с цифрой 3. Ориентация в окружающем пространстве. Понятия «один-много-мало-несколько».
Знакомство с образованием и составом числа 3 (1+2, 1+1+1).
Дидактические игры: «Посчитай и назови», «3-ий лишний».
Знакомство с понятиями: «левое», «правое».
3. Коммуникация, Познание
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Грибы».
Познакомить детей с грибами, с понятиями «съедобный», «несъедобный».
Названия грибов. Варианты употребления в пищу.
Уточнять представления о значении леса в жизни человека, воспитывать бережное отношение к природе.
«Лесные ягоды».
Формировать понятие «лесные ягоды». Названия распространенных ягод.
Октябрь, 5 неделя.
Тема недели: «Лиственные, хвойные деревья и кустарники».
№ Образовательные области Коррекционно образовательная деятельность (КОД) Работа с родителями
1. Коммуникация
Развитие речевого восприятия Звук и буква «Ы».
Закреплять правильное произношение звука «ы», умение выделять его из слов. Учить образовывать формы множественного числа существительных. Совершенствовать умение обозначать гласные звуки.
Дидактические игры: «Поймай звук», «Звуковая мозаика», «Один-много».
2. Познание
ФЭМП Пространственные понятия «высокий-низкий», «одинаковые по высоте», «лево-право».
Закрепление понятий «высокий-низкий», умения сравнивать предметы.
Дидактические игры: «4-ий лишний», «Чем похожи, чем отличаются фигуры?».
3. Коммуникация, Познание
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Лиственные, хвойные деревья и кустарники».
Названия основных растений ближайшего окружения, изменения в жизни растений осенью (созревание плодов и семян, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев деревьев и кустарников).
Ноябрь, 2 неделя.
Тема недели: «Моя страна - Россия».
№ Образовательные области Коррекционно образовательная деятельность (КОД) Работа с родителями
1. Коммуникация
Развитие речевого восприятия Звуки и буквы «Ы,А,О». Предлоги за, перед.
Закреплять правильное произношение звуков,о; умение условно обозначать гласные звуки; составлять по картинкам предложения, состоящие из двух слов; правильно использовать в речи предлоги за, перед.
Дидактические игры: «В каком слове спрятался звук?», «Эхо», «Что изменилось?».
2. Познание
ФЭМП Счет в прямом (до 3) и обратном (от 3) порядке. Геометрическая фигура квадрат.
Отсчитывание заданного количества предметов в пределах 3, установление равенства и неравенства (+1 и -1, сравнение числа и количества, соотнесение количества с цифрами.
3. Коммуникация, Познание
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Моя страна - Россия».
Дать детям представление о стране, в которой мы живем; о Москве, как о главном городе нашей страны.
Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине — России, Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим е стране,
воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
Ноябрь, 3 неделя.
Тема недели: «Мой край - мой город».
№ Образовательные области Коррекционно образовательная деятельность (КОД) Работа с родителями
1. Коммуникация
Развитие речевого восприятия Звук и буква «У».
Знакомство со звучанием, артикуляцией, отнесением к гласным звукам, умением слушать звук и выделять его из слова.
Дидактические игры: «Найди место звука в слове», «Соберем урожай», «Что не подходит?».
2. Познание
ФЭМП Понятия «длинный-короткий», «длиннее-короче», «одинаковые по длине», «далеко-близко», «рядом».
Закрепление понятий «длинный-короткий», умения сравнивать предметы.
Дидактические игры: «Продолжи ряд», «Палочки Кьюизнера», «Далеко-близко».
3. Коммуникация, Познание
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Мой край - мой город».
Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к малой Родине, гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
Ноябрь, 4 неделя.
Тема недели: «Транспорт. Правила дорожного движения».
№ Образовательные области Коррекционно - образовательная деятельность (КОД) Работа с родителями
1. Коммуникация
Развитие речевого восприятия Звуки «О,У».
Закрепление четкого произношения звуков, умения выделять заданный звук в словах. Составление предложений по картинкам из 2 слов.
2. Познание
ФЭМП Образование числа, знакомство с цифрой 4. Понятия «больше», «меньше».
Выделение из множества по образцу и слову, соотнесение с количеством пальцев на руке, пересчитывание с называнием итогового числа. Счет с помощью различных анализаторов.
3. Коммуникация, Познание
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Транспорт».
Обобщающее понятие «транспорт». Название распространенного транспорта (автомобиль, грузовик, автобус, поезд, трамвай). Виды транспорта – грузовой, пассажирский. Детали, части транспорта (колеса, багажник, кузов, руль). Профессии людей управляющих транспортом.
«Правила дорожного движения».
Знакомить с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, сигналами светофора, переходом через улицу.