Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе

Галина Владимировна Зданевич
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе

Авторы: Зданевич Галина Владимировна, Жидкова Светлана Алексеевна

«До свидания, лето» Адаптация детей к условиям детского сада.

Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.

Формирование положительных эмоций по отношению к детскому саду.

Сентябрь

1 неделя

«Наш любимый детский сад» Учить детей ориентироваться в групповом пространстве : личный шкафчик, кроватка, игрушки и прочее. Знакомство с детьми, воспитателем и помощником воспитателя.

2 неделя

«Мой город, моя страна» Познакомить детей с понятием город. Его названием.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе» размещена в разделах

Знакомить с разными видами городских зданий (дом, магазин, поликлиника). Рассказывать о профессиях людей, работающих в этих учреждениях.

Воспитывать любовь к своему дому, городу.

Дать детям представление о видах транспорта: легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы, самолеты, поезда и прочее.

Уметь называть части автомобиля: руль, кабина, кузов, колеса.

3 неделя Оформление альбома

«Наш любимый город» и «Транспорт»

Выставка детского творчества совместно с родителями «Мой родной город»

«Дары осени» Расширять знания о растительном мире (овощах и фруктах) .

Учить выделять характерные признаки овощей и фруктов, обследовать их с помощью зрительных, осязательных, обонятельных и двигательных действий.

Дать представление о значении свежих плодов для здоровья человека.

4 неделя Выставка детского творчества

«Что нам осень принесла»

«Уж небо осенью дышало…» Формировать элементарные представления об осени (сезонных изменениях в природе, в одежде людей, на участке детского сада) .

Расширять знания о птицах. Знакомить с особенностями поведения птиц осенью.

Октябрь

1 неделя Праздник осени

Выставка детского творчества «Дары осени»

Сбор осенних листьев для создания гербария

«Лесные жители» Формировать представление детей об образе жизни диких и домашних животных и их детенышах.

Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость

2 неделя Оформление альбома

«Дикие и домашние животные»

«Я вырасту здоровым» Формировать первичное представление о здоровом образе жизни.

Укреплять свое здоровье (соблюдать режим дня, гигиену, правильно питаться, заниматься спортом, проводить процедуры закаливания) .

Закреплять знания об овощах и фруктах, витаминах, об их значении в питании, воспитывать культуру еды.

3 неделя

«Наши дружные ребята» Учить детей общаться друг с другом. Доброжелательно относиться к детям и взрослым. Дать понятие, что такое дружба.

Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу. Развивать эмоциональную отзывчивость.

4 неделя Оформление фотоальбома «Наши дружные ребята»

«Мониторинг» Ноябрь

1 неделя Заполнение персональных карт детей

«Правила дорожного движения» Познакомить детей с базовыми правилами дорожного движения, со значение слов: (машина, шофер, светофор) .

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, бережное отношение к игрушкам машинам.

Закреплять навыки культурного поведения на дорогах и в транспорте.

2 неделя

«Огонь друг, огонь враг» Дать понятие о пользе и вреде огня. Объяснить какую опасность таят в себе спички. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем.

3 неделя Выставка детского творчества

«Огонь друг, огонь враг»

«День матери» Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

4 неделя Праздник мам

Выставка детских рисунков «Мама, мамочка, мамуля»

«Животный мир зимой» Формировать у детей представление о животных, об их жизни в зимнее время. Объяснить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Декабрь

1 неделя Оформление альбома

«Животный мир зимой»

«Это чудо- красота» Учить любоваться родной природой.

2 неделя Конкурс «Снежные постройки»

«Новый год шагает по планете» Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы Нового года.

3 неделя Выставка детского творчества

«Новогодняя сказка» Создавать у детей атмосферу праздничного настроения. Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение. Прививать любовь к русским народным праздникам и традициям.

4 неделя Новогодний праздник

«Зимние эксперименты» Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Формировать знания о свойствах снега и льда.

Январь

1 неделя

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Обучать таким понятиям, как «можно - нельзя», «опасно», «громко - тихо». Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх.

2неделя Дидактическая игра: «Можно - нельзя»

«Зимушка зима» Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о животных и птицах.

3 неделя Развлечение «Зимушка-зима»

«Зимние забавы» Познакомить детей с зимними развлечениями. Дать понятие, что зимние развлечения характерны только для данного времени года. Учить отвечать на проблемные вопросы.

4 неделя Рассматривание альбома «Зимние развлечения»

Игры - забавы

«Папа может…» Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, дедушке. Вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки пап и дедушек. Вызывать у детей желание подражать взрослым в семье, совершенствовать свои физические способности.

Февраль

1 неделя Выставка рисунков

«Папа может»

«Наша армия родная» Воспитывать любовь к родине. Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми).

2 неделя Рассматривание альбома

«Наша армия родная»

«Моя Родина» Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить с достопримечательностями города. Воспитывать любовь к «малой Родине»

3 неделя Оформление патриотического уголка

«Моя семья» Воспитывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. Учить называть членов своей семьи. Знать, что в семье заботятся и любят друг друга.

4 неделя Конкурс – фотовыставка «Отдыхаем всей семьей»

«Женский день 8 марта» Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви к бабушке, маме.

Март

1 неделя Праздник, посвященный международному женскому дню

«Народная культура и традиции» Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)

2 неделя Игры забавы

Праздник народной игрушки

«Воронежский край» Формировать представление детей о традициях и обычаях Воронежского края. Знакомим с устным народным творчеством

3 неделя Рассматривание альбома

«Воронежский край»

«Мониторинг»

4 неделя Заполнение персональных карт детей

«Весна идет…» Формирование элементарных представлений о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о животных и птицах, насекомых. Знакомить с некоторыми особенностями поведения зверей и птиц весной.

Апрель

1 неделя Праздник «Весна»

Выставка детского творчества «Весна-Красна»

«Наша планета Земля» Формировать представление о понятии «Наша планета Земля». Дать первичное представление о космосе и космонавтах.

2 неделя

«Неделя вежливости» Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. Формировать умение договариваться, помогать друг другу. Формировать такие качества, как отзывчивость, сочувствие и т. п. Обогащать словарный запас.

3 неделя Викторина «Вежливые слова»

«Мир, труд, май» Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Воспитывать стремление совершать добрые дела радоваться результату.

4 неделя Выращивание рассады для огорода

«Наши пернатые друзья» Расширять знания о птицах. Формировать умение отличать птиц по внешнему виду, слушать их пение. Учить помогать пернатым. Воспитывать любовь к природе.

Май

1 неделя Д. и.

«Угадай птичку»

«Во саду ли, в огороде» Расширять знания о росте и развитии растений. Учить работать с землей. Закреплять умение выполнять посильный труд, радоваться предстоящему результату.

2 неделя Сажаем огород

«В гостях у сказки» Развивать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Учить сопровождать речью игровые действия. Активизировать словарный запас.

3 неделя Просмотр кукольного театра

«Лето, ах лето» Формирование элементарных представлений о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения зверей и птиц летом.

4 неделя Праздник «Лето»

Публикации по теме:

Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе Годовое комплексно – тематическое планирование Месяц Тема Срок Содержание Итоговое мероприятие Сентябрь «Мы пришли в детский сад»: Наша.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе Примерное комплексно тематическое планирование Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий Детский сад. Ранняя.

Комплексно-тематическое планирование НОД в первой младшей группе № Тематическая неделя Содержание образовательной программы НОД Задачи Цели Октябрь 1 Осень (Сезонные изменения) Развитие речи 1 занятие.

Комплексно тематическое планирование по теме «Пасха» в младшей группе Развернутое комплексно тематическое планирование по теме: Пасха месяц: Апрель 2 неделя (6 – 10 апреля) Цели: Формирование элементарных представлений.

Комплексно-тематическое планирование по экологии в младшей группе Интегрирующая тема периода : Здравствуй, детский сад! Педагогические задачи: Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе СЕНТЯБРЬ «Детский сад» Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка; знакомство с окружающей средой группы, помещениями.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе, сентябрь месяц 1–2 неделя .

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе с января по май Январь Период Тема Цели Итоговое мероприятие 11.01-18.01 Мебель Развивать фразовую речь детей. Формировать представление по теме "Мебель",.

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе с сентября по декабрь Сентябрь Период Тема Цели Итоговое мероприятие 1.09-7.09 Детский сад Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения.

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе. КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе
Опубликовано: 27 января 2016 в 13:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД