МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование в детском саду на учебный год

Наталья Пряничникова
Комплексно-тематическое планирование в детском саду на учебный год

Комплексно-тематическое планирование в детском саду на учебный год

Добрый день! Делюсь с Вами своими наработками)

ТЕМА: ДЕНЬ ЗНАНИЙ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Формировать первичные представления и положительное отношение к процессу обучения в школе, труду учителя. Напомнить детям, что в д/с также начинается учебный год с НОД, познакомить с правилами поведения на занятиях. Способствовать созданию положительного настроения к началу учебного года.

ПЕРИОД: 2.09

ТЕМА: Детский сад наш так хорош!

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в детском саду на учебный год» размещена в разделах

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Уточнить знания детей о детском саде, расширить представления о профессиях сотрудников детского сада. Воспитывать уважительное дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам д\с, развивать коммуникативные способности. Обогатить и систематизировать представления детей о профессиях работников детского сада : воспитатель, заведующая, помощник воспитателя, повар, музыкальный работник, прачка, сторож, кочегар. Воспитывать уважение и интерес к людям, работающим в детском саду.

ПЕРИОД: 3.09-6.09

ТЕМА: Наши игры и игрушки

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Классификация игр, используемых с детьми данного возраста. Через различные формы организации знакомить детей с игрушками группы, их назначением, свойствами, материалами, игровыми действиями с игрушками. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Формировать простейшие навыки совместной игры. Обучать игровым действиям: обыгрывать несложный сюжет с логической последовательностью действий, подражать воспитателю, его образцам игры, участвовать в совместной игре педагога и детей, увлекать детей ролевой игрой через непосредственное участие в игре воспитателя, создавая специальные игровые ситуации. Начинать развивать воображение, используя в игре предметы-заместители. Приучать к соблюдению в процессе игр элементарных правил поведения: не отнимать игрушки, не толкать друг друга, не мешать сверстникам, не ломать постройки

ПЕРИОД: 9.09-13.09

ТЕМА: Мониторинг

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Заполнение диагностических карт детей

ПЕРИОД: 16. 09-20.09

ТЕМА: Овощи – фрукты

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Расширить представления об овощах и фруктах; о сезонных изменениях в природе; о пользе природных витаминов.

ПЕРИОД: 23.09-27.09

ТЕМА: Грибное царство

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Познакомить детей с разными видами грибов, рассказать об их свойствах, значении в питании. Рассказать об опасных грибах.

ПЕРИОД:

30.09-04.10

ТЕМА: Деревья. Золотая осень.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Обращать внимание детей на красивые осенние листья и деревья, признаки осени: идет дождь, дует ветер. Учить бережно относиться к природе: не топтать зеленые насаждения, не рвать листья, цветы; не сорить на участке. Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью. Закрепление названий деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки. Воспитывать бережное отношение к «зеленым друзьям», учить беречь природу.

ПЕРИОД: 07.10-11.10

ТЕМА: Хлеб

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Расширять знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Рассказать какой путь он проходит, прежде чем мы его съедаем. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Дать представление о том, как хлеб пришел на стол. Обратить внимание на труд людей, как люди выращивали хлеб в старину, а как современные машины помогают выращивать хлеб. Учить разгадывать загадки. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Познакомить детей с профессией хлебороб и пекарь.

ПЕРИОД: 14.10-18.10

ТЕМА: Дикие и домашние животные

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Расширять представления о жизни домашних и диких животных. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

ПЕРИОД: 21.10-25.10

ТЕМА: Я и моя семья

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Дать понятия «родственники», «родня». Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся. Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье

ПЕРИОД: 28.10-01.11

ТЕМА: Мой дом, мой поселок День народного единства

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Расширять представления о своем поселке, уточнить достопримечательности родного поселка. Закрепить знания об улице, на которой живёшь. Учить правильно и точно называть свой домашний адрес. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за свой край. Уважать культуру, обычаи, традиции своего народа.

ПЕРИОД: 05.11-08.11

ТЕМА: Моя страна

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Углубление и уточнение представлений о Родине — России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за ее достижения. Закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России.

ПЕРИОД: 11.11-15.11

ТЕМА: Неделя доброты. День матери

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать эмоциональную отзывчивость и коммуникативные навыки. Обогащать словарь вежливыми словами. Побуждать к использованию в речи фольклора. Формировать желание заботиться о малышах, помогать им. Продолжать воспитывать чуткость, отзывчивость, дружеские отношения, умение сопереживать.

ПЕРИОД: 18.11-22.11

ТЕМА: Неделя здоровья «Уроки Мойдодыра»

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Привлекать детей к активному образу жизни и отдыху. Приучать детей следить за своим внешним видом. Напоминать детям, как правильно пользоваться туалетными принадлежностями; мыть руки, лицо, уши и насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. Подчеркивать важность для здоровья хорошо кушать и содержать в чистоте свое тело.

ПЕРИОД: 25.11-29.11

ТЕМА: Зимушка - зима

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, о безопасном поведении зимой. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, закреплять их свойства. Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих птицах (внешний вид, повадки, чем питаются). Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к пернатым. Формировать представления об русских народных играх на прогулке зимой, их разнообразии, спортивных играх. Закреплять умение правильно оценивать результат игры

ПЕРИОД: 2.12-13.12

ТЕМА: Новый год

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

ПЕРИОД: 16.12-31.12

ТЕМА: Рождественские сказки

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Расширять понятия детей о Рождестве, почему отмечают этот праздник, его значение в русской культуре. Вспомнить с детьми сказки о Рождестве, обычаи и символы, связанные с этим праздником. Дать представление о том, кто такие ряженные; как люди колядуют; почему Рождество считается сказочным праздником.

ПЕРИОД: 9.01-10.01

ТЕМА: Животные жарких стран и Севера

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Закрепить у детей представления о северных и жарких странах и некоторых их обитателях, о домашних животных и птицах, об особенностях их жизни, о строении тела животных; развивать любознательность, основы исследовательского поведения; формировать бережное отношение к животному миру

ПЕРИОД: 13.01-17.01

ТЕМА: Дом, в котором мы живем (мебель, посуда)

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Учить различать и называть посуду, классифицировать (кухонную, столовую, чайную, познакомить с историей происхождения, материалом изготовления

ПЕРИОД: 20.01-24.01

ТЕМА: Одежда, головные уборы, обувь

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Расширить представления детей об одежде, обуви, головных уборах; их назначении, материале изготовления, истории происхождения. Познакомить с национальными костюмами. Познакомить детей с видами одежды и обуви. Рассказывать о свойствах материалов: структуре поверхности (гладкая, шероховатая, с узелками, прочности, твердости, мягкости. Учить делить одежду для мальчиков и девочек. Рассказать, что важно содержать свою одежду в чистоте и порядке.

ПЕРИОД: 27.01-31.01

ТЕМА: Транспорт

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Расширить представления о профессии строителя, показать значимость.

ПЕРИОД: 03.02-07.02

ТЕМА: Профессии

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Расширять понятия детей о женских и мужских профессиях, их роли и важности в жизни человека. Труд и профессии родителей. Учить детей находить взаимосвязь профессий. Познакомить с техникой, способствующей труду людей.

ПЕРИОД: 10.02-14.02

ТЕМА: День защитника отечества

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления: воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам. Познакомить детей с былинным персонажем - богатырь, его подвигами. Продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих; расширять представления детей о Российской армии; знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными; воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

ПЕРИОД: 17.02-21.02

ТЕМА: Народная культура и традиции. Масленица. Мамин праздник. Весеннее пробуждение

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Формировать у детей обобщённые представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к женщинам в разных ролях. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Дымка, Гжель, Хохлома, русская матрёшка). Формировать представления детей о народной культуре и традициях, о празднике Масленица. Познакомить детей с праздником, его особенностями и обычаями. Разучить с детьми игры, связанные с этим праздником. Познакомить с историей праздника и масленичной неделей. Познакомить с чучелом Масленицы, обрядовой едой – блинами, обрядовыми песнями, играми.

ПЕРИОД: 25.02-13.03

ТЕМА: Весна пришла

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Формировать у детей обобщенные представления о весне, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Воспитывать умение замечать красоту весенней природы. Учить наблюдать признаки весны: капель, кругом вода, солнечные блики. Развивать экологическое мышление. Осуществлять посев семян для клумбы в группе (в горшки).

ПЕРИОД: 16.03-20.03

ТЕМА: Театральная неделя 27.03-день театра

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Привлекать детей к посильному участию в театрализованных представлениях, забавах, развлечениях по сказкам. Способствовать формированию навыка перевоплощения в сказочных героев, рассказчиков, изменять голос и т. д.

ПЕРИОД: 23.03-27.03

ТЕМА: Неделя книги 02.04-день книги

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Формировать у детей любовь к книгам и чтению. Развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность детей дошкольного возраста в процессе слушания чтения. Учить рассказывать сказки, стихи и т. д. Дать понятие профессий: библиотекарь, писатель, поэт. Учить детей правильно выбирать книги для самостоятельного чтения. Рассказать о жанрах книг.

ПЕРИОД: 30.03-03.04

ТЕМА: Космос

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Знакомить детей с нашей планетой : Земля-шар, на Земле - материки, два полюса - Северный и Южный. Познакомить с понятиями: карта, глобус. Знакомить с планетами Солнечной системы. Дать детям представление о вращении Земли вокруг Солнца, значении дневного света для всего живого на Земле. Рассказать о героическом труде космонавтов для пользы науки страны.

ПЕРИОД: 06.04-10.04

ТЕМА: Путешествие в мир птиц

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Продолжать знакомить с особенностями существования, внешнего вида, повадок представителей животного мира – птиц; воспитывать чувство сострадания к представителям фауны; создавать у детей положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий; повышать творческую активность воспитанников.

ПЕРИОД: 13.04-17.04

ТЕМА: Пожарная безопасность

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Формировать представления о роли и месте электроприборов и предметов домашнего обихода в жизни человека. Обобщить знания детей по правилам пожарной безопасности. Показать роль огня в жизни человека (положительную и отрицательную). Продолжать знакомить с профессией пожарного.

ПЕРИОД: 20.04-24.04

ТЕМА: ПДД

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения; Воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения. Развивать мотивацию к безопасному поведению; Развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации; Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте. Развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность. Научить основным правилам дорожного движения; Обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу; Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (пдд);

ПЕРИОД: 27.04-01.05

ТЕМА: День Победы

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Продолжать знакомить с праздником «День Победы». Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам. Воспитывать уважение к ветеранам войны, гордость за свою Родину.

ПЕРИОД: 06.05-08.05

ТЕМА: Путешествие в мир насекомых. Красная книга

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Дать понятие детям для чего нужна Красная книга, каково ее назначение. Рассказать детям как мы можем беречь животный и растительный мир вокруг нас. Продолжать знакомить детей с насекомыми, учить узнавать и называть их. Знакомить детей с особенностью поведения насекомых. Уточнить представления о полезных и вредных насекомых. Воспитывать бережное отношение ко всему живому

ПЕРИОД: 12.05-15.05

ТЕМА: Путешествие в мир рыб

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Познакомить детей с морскими обитателями, дать простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, об уникальности каждого вида.

ПЕРИОД: 18.05-22.05

ТЕМА: Мониторинг

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Заполнение диагностических карт детей

ПЕРИОД: 25.05-29.05

ТЕМА: Лето

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Подготовка к выпускному.

ПЕРИОД: 01.06-31.08

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по взаимодействию с родителями Тема: Бытовая техника. Дата: 19. 03. 2018 г. (понедельник) Взаимодействие с родителями: 1. Поместить в уголок для родителей папку-передвижку.

Комплексно-тематическое планирование для детей 6–7 лет . Комплексно – тематическое планирование для детей 6 – 7 лет Месяц/неделя Тема Содержание работы Мероприятие Сентябрь 1 День знаний Развитие.

Комплексно — тематическое планирование на 2018–2019 учебный год для средней группы Тематическое планирование в средней группе Месяц/ дата Тема Программное содержание Сентябрь 03.09.18 -07.09.18 Здравствуй, детский сад.

Комплексно-тематическое планирование для старшего дошкольного возраста на 2019–2020 учебный год Комплексно - тематическое планирование на 2019-2020 учебный год Тема. Сроки проведения. Развёрнутое содержание работы. Итоговое мероприятие.

Комплексно-тематическое планирование «Осень золотая» Комлексно-тематическое планирование на тему «Осень золотая» Тема недели: «Осенняя пора, очей очарованье» Возраст: средняя группа Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на 2019–2020 учебный год Годовое Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по группам на 2019-2020 год Подготовительная группа Месяц Неделя.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год. Сентябрь 1 неделя: тема «Впечатления от лета» Программное.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Смешарики» на 2018-2019 уч. год Воспитатель: Шурмакина Нина Ивановна Период Тема.

Комплексно-тематическое планирование на год в старшей группе Комплексно-тематическое планированиеАвтор Ковынева Е. А. воспитатель ГБДОУ №27 Колпино Тема: День рождения г. Колпино 2-9 сентября Содержание:.

Перспективный план по ФЦКМ в средней группе. Комплексно-тематическое планирование на 2018–2019 учебный год Комплексно-тематическое планирование 2018-2019 учебный год ООД (вид деятельности) ФЦКМ Возрастная группа Средняя группа №1 Часть программы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в детском саду на учебный год
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 09:46
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД