Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование в младшей и средней группах (от 3 до 5 лет)

Надежда Просянникова
Комплексно-тематическое планирование в младшей и средней группах (от 3 до 5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

к комплексно-тематическому планированию

В основе реализации комплексно-тематического планирования МКДОУ являются примерные темы (праздники, события, проекты, которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к:

- явлениям нравственной жизни ребенка (Дни доброты, красоты, всемирный день приветствий и др.);

- окружающей природе (вода, земля, птицы, животные и др.);

- миру искусства и литературы (Дни поэзии, детской книги, театра и др.);

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в младшей и средней группах (от 3 до 5 лет)» размещена в разделах

- традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям (Новый год, Праздник весны и труда, День матери и др.);

- событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (День народного единства, День защитника Отечества и др. ,

- сезонным явлениям (Осень, Зима, Весна, Лето,

- народной культуре и традициям.

Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

При использовании комплексно-тематического планирования учитывается следующее:

- количество тем самостоятельно определяется педагогами, реализующими образовательную программу ДОУ, и может быть, как сокращено, так и увеличено (дополнено другими международными, российскими праздниками или событиями);

- указанные темы могут быть заменены другими социально и личностно значимыми для участников образовательного процесса международными, российскими праздниками или событиями;

- формы подготовки и реализации тем носят интегративный характер, то есть позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей;

- формы работы по подготовке и реализации темы детей 3-5 лет могут быть использованы и при подготовке к теме для детей 5-7 лет (например, чтение, беседы, разучивание стихотворений по теме и т. п.);

- одной теме уделяется не менее одной недели. Оптимальный период - 2-3 недели);

- тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе и в уголках развития.

Комплексно-тематическое планирование

в младшей и средней группах (от 3 до 5 лет)

Тема Период Развернутое содержание работы Формы организации Варианты итоговых мероприятий

До

свидания, лето,

здравствуй, детский сад! (4-я неделя августа – 1-я неделя сентября)

Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение.

Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). Игровые упражнения, моменты радости, театрализации, чтение художественной литературы, игры-занятия, рассматривание иллюстраций. Игровые ситуации, экскурсии по детскому саду, дидактические игры, чтение художественной литературы, хороводные игры, целевые прогулки, организация трудовой деятельности.

Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада с участием родителей.

Дети в подготовке не участвуют, но принимают активное участие в развлечении (а подвижных играх, викторинах).

Международный день красоты (2-я неделя сентября)

Формирование представления о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных ее проявлениях, взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека, внутренней и внешней красоте человека: Сюжетно-ролевая игра «Ателье»; украшение групповой комнаты осенними букетами, детскими рисунками; хороводные игры в нарядных костюмах; рассматривание красивых предметов вокруг себя (овощей, фруктов, листьев, игрушек, одежды, лиц, растений, животных, иллюстраций, народных игрушек и др.); игровые ситуации «В поисках Красоты» (нахождение красивых предметов в групповой комнате, на участке детского сада); наблюдения осенней природы; экспериментирование с основными цветами; чтение художественной литературы по теме; беседы по теме праздника и ситуативные разговоры с детьми; разучивание стихов о красоте природы; рассказы из личного опыта на темы: «Красивые предметы в моей комнате», «Самая красивая игрушка» и др. ; игры с пиктограммами эмоций; подвижные игры и танцы на развитие основных движений детей (с акцентом на красоту движений, демонстрируемых детьми); мастерская по изготовлению коллажей «Красота красного цвета и его оттенков» (аналогично – других основных цветов и их оттенков). Общая (по детскому саду) выставка «Красота в жизни, природе и искусстве» : коллективное представление вместе с воспитателем экспонатов, собранных или созданных детьми (осенний букет, поделки из природного материала, альбом детских загадок, книга детских иллюстраций и др.).

Я и моя семья (3-я неделя сентября)

Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Формировать образ Я.

Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления.

Побуждать называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье. Сюжетно-ролевая игра «Семья»; чтение художественной литературы по теме; рассказы из личного опыта; организация совместных с членами семьи досугов (чаепития, развлечения, соревнования); рассматривание и обсуждение семейных фотографий; ситуативные разговоры и беседы по теме; разучивание стихотворений; слушание и исполнение песен о семье, членах семьи (папе, маме, дедушке, бабушке, старших братьях и сестрах). Открытый день здоровья.

Спортивное

развлечение.

День воспитателя

и всех дошкольных работников (4-я неделя сентября)

Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»; рассматривание помещений групповой комнаты (какие есть уголки, что в них можно делать, кто их организовал и т. д., групповых фотографий (узнавание детей, педагогов); наблюдения за трудом младшего воспитателя (накрывает на стол, моет посуду и др., отдельными сторонами труда воспитателя (например, подготовка к прогулке); «обзорная» экскурсия по детскому саду; чтение художественной литературы по теме; разучивание стихотворений по теме; ситуативные разговоры и беседы по теме; слушание и исполнение песен «про детский сад»; мастерская (обсуждение, выбор и изготовление вместе с родителями детей «подарков» для сотрудников детского сада - поздравительных открыток, закладок, лепка бус с последующей росписью; создание коллективных работ - панно «Ладошки нашей группы»); развивающие игры «Профессии», «Что нужно повару» и др. ; организация посильной помощи воспитателю и младшему воспитателю; День открытых дверей; выставка рисунков («Моя любимая воспитательница». «Мой любимый детский сад», и др.).

Мой любимый детский сад (1-я неделя октября)

Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям. Игровые ситуации, экскурсии по детскому саду, дидактические игры, чтение художественной литературы, хороводные игры, целевые прогулки, организация трудовой деятельности Праздничный концерт, выставка детского творчества.

Всемирный

день животных (2-я неделя октября)

Формирование первичных ценностных представлений о животных как «меньших братьях» человека. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»; подвижные игры по теме праздника, игры-имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений) животных; чтение художественной литературы по теме праздника; разучивание стихов о животных; игры-драматизации сказок о животных; рассматривание фотографий домашних животных, изображений домашних и диких животных, иллюстраций с изображением персонажей-животных, живых объектов в уголке природы); беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме, в том числе о видовом разнообразии животных, местах их обитания и питании, их значении в жизни человека и всего живого, последствиях уничтожения животных, защите животных со стороны людей и государства, посильной помощи детей в деле защиты животных; развивающие игры «Чей этот дом?», «Кто чем питается?», «Путаница» («Животный мир») и т. д. ; наблюдения за животными (во дворе, в уголке природы, домашними); Выставка (конкурс) рисунков (фотографий) домашних животных. Фотоколлаж «Мои домашние питомцы».

Международный день врача (3-я неделя октября)

Формирование первичных представлений о профессии врача, ее социальной значимости и гуманной направленности (помогать больным восстанавливать здоровье, облегчать страдания). Сюжетно-ролевые игры («Больница», «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь»); рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме праздника; ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме праздника (об отдельных профессиональных действиях врача, отношениях врача и пациента); чтение художественной литературы по теме; разучивание стихотворений по теме. Развлечение «Айболит и доктор витаминкин»; экскурсия в медицинский кабинет; сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Осень (4-я – 5-я недели октября)

Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.)

Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени.

Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы. Чтение художественной литературы; игры-экспериментирования с водой, песком; беседы, ситуативные разговоры об осени; сюжетно-ролевые игры различной тематики; рассматривание и обсуждение иллюстраций с осенней тематикой; беседы по правилам дорожного движения и безопасном поведении на дороге и улице. Праздник «Осень». Выставка детского творчества.

Мой дом, мое село (1-я – 2-я недели ноября)

Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

Знакомить с родным селом, его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами (взаимодействие с родителями). Знакомить с профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, тракторист, комбайнер). Рассматривание близрасположенных домов, экскурсия вокруг детского сада, наблюдение за работой дворника, воспитателей. Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, достопримечательностей родного села. Чтение художественной литературы, наблюдение за прохожими, транспортом. Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения.

Всемирный

день приветствий (3-я неделя ноября)

Формирование представлений о формах и способах приветствий, культуры поведения, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношения с людьми. Сюжетно-ролевая игра (Семья», «Гости»); наблюдения, игровые ситуации по теме праздника (формы и способы приветствий – «Здравствуйте», «Доброе (ый) утро (день, вечер)», «Привет», кивок головой, улыбка; ситуации приветствий – встреча, телефонный разговор, письмо и др.); ситуативные разговоры с детьми, педагогические ситуации («Научим кукол Ваню и Аню здороваться», «Кукла Аня принимает гостей»); чтение художественной литературы, разучивание стихотворений; развивающие игры на узнавание эмоций («Путешествие в мир эмоций» и др.); Игра-развлечение «Как пошли мы в гости»; конкурс приветственных открыток.

День матери (4-я неделя ноября)

Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; игровые и педагогические ситуации, ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т. п.); чтение художественной литературы по теме праздника; разучивание стихов по теме праздника; слушание и исполнение музыки (песен) о маме; разучивание танцев для мам. Посиделки «Нет милее дружка, чем родимая матушка». Выставка детского творчества «Моя милая мама».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на лето в средней группе Неделя, тема Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Физическое 1. «Счастливое детство» 1. Сюжетно-ролевые.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Космос» Понедельник. Формирование элементарных математических представлений: "Привет, с планеты счетоводов. "Цель: закрепить прямой счет до 9. Д/и:.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе СЕНТЯБРЬ «Детский сад» Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка; знакомство с окружающей средой группы, помещениями.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе Авторы: Зданевич Галина Владимировна, Жидкова Светлана Алексеевна «До свидания, лето» Адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе Тема Чтение, рассматривание, беседа Игры Экспериментирование Работа с родителями Развлечение “Детский сад» (4-я неделя августа-1-я неделя.

Комплексно тематическое планирование в средней группе с 25–29 апреля по теме «Пасха» Цели:. Формирование элементарных представлений у дошкольников о православном народном празднике Светлой Пасхи. Образовательные области.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2015–2016 год Тема Педагогические задачи Содержание работы Итоговые мероприятия День знаний (4-я неделя августа — 1-я неделя сентября) Развивать у детей.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «До свидания, лето!» Развернутое комплексно тематическое планирование: по теме: «До свидания, лето!» сентябрь 1 неделя(5.09 – 9.09) Цели: Формирование представлений.

Комплексно тематическое планирование в средней группе по теме: «Спецтранспорт» Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» месяц: 25-29 января по теме: «Спецтранспорт» Цели: ознакомление.

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе на 3–4 неделю января Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» месяц: 18-22 января по теме: «Зимующие птицы» Цели: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в младшей и средней группах (от 3 до 5 лет)
Опубликовано: 18 августа 2016 в 14:52
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование в младшей и средней группах (от 3 до 5 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Просянникова (УИ 411173) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД