Получи документы

Комплексно-тематическое планирование в Первой младшей группе по программе Детство

Алевтина Черепенина
Комплексно-тематическое планирование в Первой младшей группе по программе Детство

3 неделя февраля "Вгостях у Мойдодыра"

Задачи на неделю.

. Формирование умений и навыков самообслуживания и личной гигиены, содействующих поддержанию, укреплению и сохранению здоровья,; закрепление знаний об основных алгоритмах выполнения культурно-гигиенических процедур, об элементарных правилах безопасного обращения с предметами в ванной комнате, за столом, во время одевания и раздевания.

Утренняя гимнастика (комплекс №10)

Понедельник Утро :

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в Первой младшей группе по программе Детство» размещена в разделах

1. Рассматривание сюжетных картин на тему «Надо, надо умываться!» с целью: формировать навыки гигиены; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным.

(наличие сюжетных картин).

2. Развивающая игра «Оденем кукол» с целью: закрепление знаний о величине предмета, умение сравнивать, сопоставлять и выбирать одежду по размеру.

См. картотеку

3. Фольклор. Чтение потешек «Водичка, водичка», «Расти коса до пояса» с целью: вызвать у детей эмоциональный отклик от услышанного, желание умываться и расчесываться. См. картотеку

НОД:

Физическое развитие. см. план воспитателя физо

Социально- коммуникативное. Тема: «Купание куклы Кати»

Пр. задачи. Образовательная.

Формировать у детей навыки личной гигиены, которые необходимо выполнять перед сном (раздеться, выкупаться и лечь спать). в целях укрепления и сохранения здоровья; закрепить знания основных алгоритмов при принятии водных процедур.

Развивать навыки безопасного поведения в ванной комнате.

Воспитывать желание быть опрятным и здоровым.

Активизировать словарь детей названиями умывальных принадлежностей; ввести в словарь новые новые слова- холодная, теплая, поливать.

См. Г. Я. Затулина «Конспекты занятий по развитию речи» стр. 93- 95 или картотеку сюжетно- ролевых игр с куклой.

Прогулка: «Когда дует ветер»- расширить представления о неживой природе. В. Н. Кастрыкина «Организация деятельности детей на прогулке» Стр. 104-105

Вечер Гимнастика после сна «Растем здоровыми»

1. Игра –имитация «Умывалочка» с целью:развивать умение подражать взрослым, последовательно выполнять действия при мытье рук.

См. картотеку

2. Игра по ознакомлению с соц. действительностью «Чего не хватает?» с целью: Закрепить знания об умывальных принадлежностях, узнавать и называть их, находить недостающий.

См. стр. 127 В. Н. Зимонина «Воспитание ребенка- дошкольника»

3. Пальчиковая гимнастика «Играем в снежки» по Железновой с целью:

умение координировать движения пальчиков со словами.

См. картотеку

4. Самостоятельная двигательная активность. Тема: «Дорожка препятствий» с целью: : способствовать тренировке разносторонней координации движений; развитие навыков в ходьбе. подлезании и переступании.

См. стр. 94 Т. В, Галанова «Развивающие игры с малышами до 3 лет»

Вторник. Утро:

1. Решение маленьких проблем: поможем узнать и покажем зайке «мыльные перчатки» с целью: вызвать желание оказать посильную помощь, опираясь на ранее приобретенный опыт- намыливать руки с внешней и внутренней стороны ладони.

см. картотеку

2. Речевая игра»Какой, какая, какое (полотенце, мыло) ?»

с целью: умение подбирать к слову существительному слово прилагательное.

См. стр. 127 В. Н. Зимонина «Воспитание ребенка- дошкольника»

3. Сюжетно- подвижная игра

«Кто умеет чисто мыться?»с целью: координация речи и движений

См. стр. 135-136 Т. В, Галанова «Развивающие игры с малышами до 3 лет

НОД:

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Речевое развитие Тема: «С добрым утром!»

Пр. задачи. Образовательная

Познакомить детей с новым стихотворением в игровой ситуации; представить детям возможность договаривать фразы при чтении стихотворения; учить отвечать на вопросы воспитателя.

Закрепить знания о правилах личной гигиены.

Развивать художественное восприятие детей средством художественной литературы.

Воспитывать отзывчивость на поэтическое произведение; желание быть чистым и опрятным.

См. стр. 92-93 Г. Я. Затулина «Конспекты занятий по развитию речи»

Прогулка: «Мы на улице гуляем, за вороной наблюдаем»с целью: расширить представления детей о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

См. стр. 103- 104 В. Н. Кастрыкина «Организация деятельности детей на прогулке»

ВЕЧЕР:

1. Театрализованная игра. Тема: Игра-ситуация

»Водичка, водичка, умой моё личико». Пр. содержание: Учить детей следить за сюжетом игры, воспитывать навыки самообслуживания и гигиены, развивать. см Губина «Развитие игровой деятельности в 1 младшей группе» стр. 88-90

2. Динамическое упражнение «Малыши» с целью: : активизация двигательной активность, координация речи и движений. См. картотеку 55

Сюжетно- ролевая игра "Надо, надо умываться"

• Искупать куклу в ванночке (вместо мыла и губки можно использовать кубик, шарик, кусочек поролона).

• Вымыть кукле голову шампунем (из пластмассовой баночки, вытереть салфеткой.

• Причесать куклу (расческой, палочкой, дать ей посмотреться в зеркальце.

• Умыть куклу из тазика.

• Почистить куклам зубки (можно использовать детскую зубную щетку или палочку)

• Посадить на горшок (для маленьких игрушек можно использовать крышку от флакона или нижнюю часть пластмассовой банки). Картотека

Среда. Утро:

1. Дид. игра по сенсорике «Заштопай полотенце» с целью: учить детей вставлять предметы данной формы в соответствующие отверстия.

См. картотеку

2. Пальчиковая игра «Молоточки тук-тук-тук» с целью: развитие мелкой моторики рук и кистей.

См. картотеку по Железновой

3. Детское экспериментирование. Игра- опыт»Как растения пьют воду» с целью: дать представление, что без воды все живое погибает, растения засыхают и теряют листья; все живое любит чистую воду, ее загрязнять нельзя (картотека)

НОД:

Познавательное развитие (Математика)Тема: «Сравнение множеств по количеству составляющих их элементов. Ориентировка в пространстве.

Пр. задачи. Образовательная.

Учить детей раскладывать предметы на карточке слева направо. Учить детей сравнивать 2 множества по количеству составляющих их элементов; Использовать. прием наложения ; активизировать выражения: «столько же, сколько и», «поровну».

Развивать пространственное восприятие, использовать в речи пространственные предлоги: «слева», «справа», «между», «на», «под».

Воспитывать умение выполнять инструкции.

стр. 42-44 Е. С. Демина «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ»

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Яркие полотенца».

Пр. задачи. Образовательная.

Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме, самостоятельно выбирать узор из мазков, полосок, пятен; совершенствовать технические

приемы.

Развивать наглядно-образное мышление, чувство цвета.

Воспитывать интерес к рисованию.

См. стр. 24-25 Т. В. Королева «Занятия по рисованию с детьми 2-3 лет»

Прогулка: «Растения на участке д/с зимой» стр. 109-110 В. Н. Кастрыкина «Организация деятельности детей на прогулке»

Вечер:

1. Народная подвижная игра «Кот и мыши» с целью: развитие внимания. Ловкости. Быстроты. См. стр. 120 Т. В. Галанова «Развивающие игры с малышами до 3 лет»

2. Самостоятельная игровая деятельность в центре математики с целью : расширять сенсорный опыт детей путем действий с предметами разной формы. Углублять представления о свойствах геометрических фигур (например, шар и куб, куб и призма и т. п.). Совершенствовать умение действовать по воображению — соотносить предмет с его графическим изображением.

см. карт зан 29

3. Конструирование. Тема: «Автобус для Мойдодыра»

Пр. задачи: продолжать знакомить детей с приемом накладывания одной формы на другую; закреплять узнавание называние цветов.

См. Карпухина стр. 187

Четверг. Утро:

1. Рассматривание альбома и отгадывание загадок об умывальных принадлежностях с целью:

умение. отгадывать загадку по словесному описанию или по характерному признаку.

(наличие альбома загадок)

2. Наблюдение в центре природы за тем, как воспитатель моет растения с целью: дать знания о том, что листья у растений нужно мыть или обтирать мокрой тряпочкой. На листьях скапливается пыль, которая мешает растению дышать и растение может заболеть.

3. Дид. игра по экологии «Цветочный магазин».

Дид. задача: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету. См. картотеку

НОД:

Физическое развитие по плану воспитателя ФИЗО

Познавательное развитие. Тема: «Подарок от Мойдодыра - цветок бальзамин».

Пр. задачи.

Образовательная. Познакомить детей с комнатным растением «бальзамином».Дать знание о том, что у него есть ствол, листья, корень, цветы. рассказать о их назначении.

Активизировать словарь: стебель, листок, цвет- алый.,

Развивать восприятие, внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы по ходу рассматривания.

Воспитывать интерес к комнатным растениям, желание за ними ухаживать.

См. стр. 122-123 Г. Я. Затулина «Конспекты занятий по развитию речи»

Прогулка: «Снежинки» с целью: формировать представление о разнообразии состояния воды; продолжать знакомить со свойствами снега, с сезонным явлением- снегопадом.

Стр. 110-111 В. Н. Кастрыкина «Организация деятельности детей на прогулке»

Вечер:

1. Подвижная игра с элементами метания «Кто попадет» с целью: тренировка меткости, ловкости, развитие координации движений, умения играть в мяч.

См. стр. 107 Т. В. Галанова «Развивающие игры с малышами до 3 лет»

2. Игра по самообслуживанию.

Кукла заболела» с целью: учить правильно пользоваться носовым платком или влажной салфеткой. См картотеку

3. Труд

Практическая ситуация

Покажем «Мойдодыру», как мы убираем игрушки» - закреплять умение убирать

игрушки; учить прислушиваться к указаниям взрослых; активизировать словарь; совершенствовать трудовые умения, способствовать проявлению самостоятельности.

картотека

Пятница. Утро:

1. Речевая игра «Для чего это нужно?» с целью: закрепить знания детей об умывальных принадлежностях, умение рассказывать о их назначении.

2. Подвижная игра с речевым сопровождением

«Кто умеет чисто мыться?» с целью: координация речи и движений; воспитывать желание быть чистым.

См стр136 Т. В. Галанова «Развивающие игры с малышами до 3 лет»

3. Беседа «Чистота- залог здоровья!» с целью: помочь понять детям, что соблюдение личной гигиены содействует укреплению и сохранению здоровья; вызвать желание заботиться о своем здоровье, быть всегда чистым.

4. Оздоровительная игра «Через речку» с целью: развитие равновесия, навыка хождения по ограниченной площади. Формирование правильного прикуса.

См. стр. 103 Т. В. Галанова «Развивающие игры с малышами до 3 лет»

НОД:

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану музыкального руководителя.

Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Цыпленок- друг Мойдодыра»

Пр. задачи. Образовательная. Вызвать у детей желание вылепить маленького круглого цыпленка, скатывая шарики, накладывая их один на другой; глаза (горошинки, хвостик (перышко); учить прищипывать, делая клюв.

Развивать самостоятельность в лепке.

Воспитывать заботливое отношение к птицам.

См. стр. 92 Е. С. Демина «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ»

Прогулка: «Расскажем Мойдодыру о том, какие птицы зимуют с нами (голуби вороны, воробьи, галки) с целью: расширить представления детей о зимующих птицах; воспитывать любовь и желание заботиться о них.

См. стр. 84-85 В. Н. Кастрыкина «Организация деятельности детей на прогулке»

Вечер:

1. Работа в книжном уголке. Тема: Повторение с детьми знакомых им потешек

Цель: помочь детям вспомнить потешки, вызвать желание слушать их еще раз; побуждать детей принимать участие в чтении потешки, одобрять попытки декламировать самостоятельно. См. Гербова Зан 69

2. Хороводная игра «Пузырь» с целью: умение делать из маленького круга большой, действовать по словесному сигналу, активизировать речь.

См. картотеку

3. Самостоятельная изобразительная деятельность. Тема «Укрась шарфик мойдодыру» с целью: вызвать у детей интерес к аппликации, желание помочь игровому персонажу; способствовать развитию чувства ритма и глазомера.

См. №9 стр. 65-66 Полозова «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе Примерное комплексно тематическое планирование Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий Детский сад. Ранняя.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» на 2015–2016 год (ноябрь) ТЕМА Виды организованной деятельности / Развёрнутое содержание работы ПЕРИОД Итоговые мероприятия Одежда. Обувь. Мебель. Посуда. Познакомить.

Комплексно-тематическое планирование на 2015–2016 учебный год в старшей группе по программе «Истоки» Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности на 2015 – 2016 учебный год Месяц /неделя Тема Формы реализации Сентябрь.

Комплексно-тематическое планирование НОД в первой младшей группе № Тематическая неделя Содержание образовательной программы НОД Задачи Цели Октябрь 1 Осень (Сезонные изменения) Развитие речи 1 занятие.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» (первая младшая группа). Сентябрь, 1 неделя Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь месяц Тема: «Детский сад» Срок проведения: I неделя.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Н. Е. Веракса» Детский сад №18 УОА города Элиста Примерное комплексное тематическое планирование ПО ПРОГРАММЕ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Н. Е. ВЕРАКСА Первая.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе СЕНТЯБРЬ «Детский сад» Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка; знакомство с окружающей средой группы, помещениями.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в средней группе на 2015-2016 учебный год Календарный период (месяц, недели) Интегрирующие темы периода,.

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (1 Часть) Сентябрь 1неделя Тема недели: «Детский сад и школа» Тема НОД: «Беседа о лете» Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных.

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (2 Часть) Февраль 1неделя Тема недели: «Зима. Зимующие птицы» Тема НОД: «Как живут наши пернатые друзья зимой» Обобщить знания детей, полученные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в Первой младшей группе по программе Детство
Опубликовано: 21 января 2016 в 23:01
+101Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД