Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год

Мурашова Елена
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год

Комплексно-тематическое планирование

в подготовительной группе на учебный год.

Сентябрь

1 неделя: тема «Впечатления от лета»

Программное содержание: закрепить знания детей о лете. Развивать умение делиться своими впечатлениями с друзьями, передавать их через художественно-эстетическую деятельность (лепку, аппликацию, рисование, музыку).

Итоговая работа: составление рассказов о лете совместно с родителями; выставка рисунков на тему «Моё лето».

2 неделя: тема «Осень золотая»

Программное содержание: расширять знания детей об осени; обобщать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих, в жизни деревьев, кустарников, растений; формировать умения детей устанавливать элементарные закономерности в природе; воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговая работа: обрывная аппликация «Лес осенью».

3 неделя: тема «Обустроим нашу группу».

Программное содержание: способствовать творческому использованию знаний и умений при оформлении группы детского сада.

Итоговая работа: оформление группы на осеннюю тематику.

4 неделя: тема «Моя безопасность»

Программное содержание: закреплять и расширять знания детей о собственной безопасности; воспитывать культуру поведения на улице, при общении со взрослыми; развивать заботливое отношение к своему здоровью.

Итоговая работа: викторина на тему «Моя безопасность».

Октябрь

1 неделя: тема «Что нам осень принесла? Дары природы».

Программное содержание: обобщить знания детей об осени, фруктах, овощах, грибах, ягодах, других плодах; закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в природе.

Итоговая работа: совместная с родителями выставка на тему «осень в гости к нам пришла».

2 неделя: тема «Птицы собираются в дальние края»

Программное содержание: формировать представления детей о перелётных птицах; воспитывать бережное отношение ко всему живому, эмоциональную отзывчивость.

Итоговая работа: коллективная работа на тему «Птицы собираются в дальние края».

3 – 4 неделя: тема «Страна в которой я живу и другие страны»

Программное содержание: расширять представление детей о своей Родине, других странах; поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране и во всём мире; воспитывать уважительное отношение к людям разных национальностей и их обычаям, традициям, культуре.

Итоговая работа: выставка детских рисунков на тему «Моя Родина – Россия».

Ноябрь

1 неделя: тема «Мир игры. Игры разных народов».

Программное содержание: познакомить детей с историческими событиями, вошедшими в основу провозглашения 4 ноября праздничным днём; приобщать детей к народному творчеству; познакомить с играми разных народов.

Итоговая работа: создание картотеки игр «Игры разных народов».

2 неделя: тема «Что я знаю о Калуге?»

Программное содержание: расширять представления детей о родном крае: её истории, культуре, народных промыслах, традициях, знаменитых людях; воспитывать любовь к «малой Родине».

Итоговая работа: сюжетно-ролевая игра «Путешествие по Калуге».

3 неделя: тема «Русские писатели и их произведения»

Программное содержание: развивать интерес к художественной литературе; закрепить имена известных русских писателей; учить слушать художественные произведения, отображать свои впечатления о прочитанном через рисунок.

Итоговая работа: выставка рисунков совместно с родителями по сказкам А. С. Пушкина.

4 неделя: тема «Галерея изобразительного творчества»

Программное содержание: познакомить детей с известными русскими художниками и их произведениями искусства; учить отличать почерк пера разных художников; развивать познавательный интерес и любознательность.

Итоговая работа: сюжетно-ролевая игра «Художественный музей».

Декабрь

1 – 2 неделя: тема «Народные промыслы»

Программное содержание: расширять представления детей об искусстве, народных промыслах, традициях и обычаях народов России; воспитывать интерес к искусству родного края и страны.

Итоговая работа: лепка «Моя любимая народная игрушка».

3 неделя: тема «Здравствуй, зимушка-зима!»

Программное содержание: расширять представления детей о зиме; формировать умение устанавливать элементарные закономерности, происходящие в природе со сменой времён года; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; расширять представление об особенностях отображения зимы в произведениях искусства.

Итоговая работа: оформление альбома «Русская красавица – зима».

4 неделя: «Что такое Новый год?»

Программное содержание: продолжать формировать представление о празднике Новый год, о традициях его празднования, обычаях встречи праздника в разных странах мира; формировать познавательный интерес; воспитывать уважение к традициям и обычаям других народов.

Итоговая работа: новогодний утренник.

Январь

2 неделя: тема «В мире театра»

Программное содержание: приобщать детей к театральному искусству; познакомить с разными видами театра; закрепит правила поведения в театре; воспитывать эстетический вкус.

Итоговая работа: инсценировка сказки «Лиса и журавль»

3 неделя: тема «Мир профессий»

Программное содержание: расширять знания детей о профессиях; развивать эмоционально положительное, доброжелательное отношение к людям разных профессий.

Итоговая работа: составление альбома совместно с родителями на тему «Все профессии важны».

4 неделя: тема «Мир технических чудес»

Программное содержание: познакомить детей с техникой; закрепить правила безопасного обращения с электроприборами; углубить знания об истории бытовых приборов; в ходе экспериментирования выявить свойства и качества металла; воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Итоговая работа: оформление альбома «Мир технических чудес» совместно с родителями.

Февраль

1 – 2 неделя: тема «Животные нашего края, Африки и Севера»

Программное содержание: уточнить и расширить представления детей о животных, их характерных признаках и особенностей; формировать представления о приспособлении животных к природным изменениям; воспитывать заботливое отношение к животным; развивать умение отражать свои впечатления в рисунках.

Итоговая работа: выставка макетов, рисунков, поделок совместно с родителями на тему «Животные России, Севера и Африки»

3 - 4 неделя: тема «День Защитника Отечества. Масленица»

Программное содержание: формировать знания детей о праздниках и традициях русского народа; продолжать расширять знания детей о российской армии; воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

Итоговая работа: выпуск газеты с рисунками детей «Защитники Отечества».

Март

1 неделя: тема «Мама дорогая, самая родная!»

Программное содержание: расширять знания детей о государственных праздниках; познакомить детей с историей праздника «8 Марта»; воспитывать уважение, любовь, бережное и доброе отношение к своей маме.

Итоговая работа: квиллинг «Букет для мамы».

2 неделя: тема «Быть здоровыми хотим!»

Программное содержание: расширять представление детей о здоровье и здоровом образе жизни; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Итоговая работа: соревнования с родителями «Папа, мама и я – спортивная семья!»

3 неделя: тема «Книжная неделя»

Программное содержание: пополнить литературный багаж детей сказками, рассказами, загадками, считалками и скороговорками; продолжать знакомить с художниками-иллюстраторами к известным сказкам.

Итоговая работа: художественная деятельность детей с элементами экспериментирования на тему «Раскрасим сказочных героев цветным песком».

4 неделя: тема «К нам весна шагает быстрыми шагами…»

Программное содержание: закрепить представления детей о весне; вызывать чувство восторга перед красотой природы, желание выразить в словах свои впечатления, в словесном описании подбирать эпитеты, сравнения к заданному слову; учить передавать свои впечатления через другие виды деятельности.

Итоговая работа: аппликация «Весна».

Апрель

1 неделя: тема «Юмор в нашей жизни»

Программное содержание: учить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать своё чувство юмора и распознавать чувство юмора других через произведения изобразительного искусства; развивать фантазию, инициативность, творческую активность, мышление, восприятие, расширять кругозор.

Итоговая работа: создание юмористической стенгазеты совместно с воспитателем «Крокодил».

2 неделя: тема «На луне живёт Звездочёт…»

Программное содержание: расширять знания детей о космосе, работе и труде космонавтов; дать знания о звезде – солнце, о спутнике Земли – Луне, о планетах солнечной системы.

Итоговая работа: пластилинография «Неизвестная планета».

3 – 4 неделя: тема «Народная культура и традиции».

Программное содержание: познакомить детей с народными традициями и обычаями народов России; воспитывать уважение к традициям своего народа.

Итоговая работа: посещение горницы, НОД на тему «В гостях у бабушки в деревне».

Май

1 неделя: тема «Этот день Победы!»

Программное содержание: познакомить детей с подвигами наших соотечественников; расширять знания о героях войны; воспитывать чувство благодарности за чистое небо над головой, чувство гордости за свою Родину.

Итоговая работа: оформление раздевальной комнаты иллюстрациями и детскими рисунками на тему «Великая Отечественная Война»

2 неделя: тема «Мои права и обязанности»

Программное содержание: познакомить детей с понятием «права и обязанности»; показать единство прав и обязанностей; объяснить, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности; формировать адекватное отношение к соблюдению и нарушению общечеловеческих норм и принципов морали.

Итоговая работа: забота о малышах; изготовление для них «Книжек – малышек» по известным сказкам.

3 неделя: тема «Скоро в школу!»

Программное содержание: организовать все виды деятельности вокруг темы прощания с детским садом и поступлением в школу; формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему поступлению в 1 класс.

Итоговая работа: интегрированная НОД на тему «Мы скоро будем школьники!»

4 неделя: тема «Здравствуй, лето!»

Программное содержание: систематизировать представления детей о смене времён года, изменениях, происходящих в природе, явлениях природы.

Итоговая работа: конкурс загадок по разным лексическим темам.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по физическому воспитанию для средней группы на 2018–2019 учебный год Образовательная область: «Здоровье» Раздел:«Физическая культура» № Тема Цель Кол-во часов Дата проведения 1 «Наш спортивный зал» Учить.

Комплексно тематическое планирование на учебный год Комплексно – тематическое планирование на учебный год Тематический блок Разделы тематического блока Период Итоговое мероприятие Детский.

Комплексно-тематическое планирование «Новый год у ворот» в средне-старшей группе Дата: с 24. 12. по 29. 12. Тема: «Новый год у ворот». Задачи: расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 09:51
+190Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Земли

Сегодня не простой, а поистине глобальный праздник – Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day) – праздник общего уютного дома всего человечества. Он призван напомнить людям о том,...

22 апреля. День пасхальных сувениров на МААМ

Светлый праздник Пасхи — время всеобщей радости. Воскресение Христово означает для всех христиан мира победу жизни над смертью и служит поводом для особого торжества. Каждый народ, исповедующий...

Мастер-класс композиции «Стадии роста фасоли» в рамках проекта «В огороде хоть росла,...
Много видов есть фасоли, И растёт она на поле, Или по верху плетётся Где придётся, как придётся. Хорошо, когда на грядке, Она будет вкусной,...
Творческий проект «Пасхальные сувениры своими руками»
Пасха не только церковный, но еще и семейный праздник. На Пасху принято дарить друг другу крашеные и декоративные яйца, пасхальные веночки или букеты,...
Фотоотчет о развлечении в подготовительной группе «День Земли»
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы...