Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе (реализация ФГОС)

Оксана Идрисова
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе (реализация ФГОС)

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе (реализация ФГОС)

Февраль с 01 по 28

Образовательные области I неделя II неделя III неделя IV неделя

Тема недели Дом. Мебель. Бытовые приборы Посуда. Продукты питания День защитника отечества Транспорт

Здоровье Утр. гимнастика Комплекс 21 Комплекс 22 Комплекс 23 Комплекс 24

Пальчиковые игры «Я хочу построить дом» «Федорина посуда» «Мы ребята бравые» «Цветные автомобили»

Гимн. после сна Комплекс 6

Ребёнок и его здоровье

Проведение дыхательной гимнастики с целью повышения сопротивляемости организма и нормализации дыхания.

Воздушные ванны при смене одежды перед прогулкой, перед сном, перед физкультурным занятием.

Гимнастика после сна.

Прием поливитаминных комплексов.

Игры с водой с целью закаливания.

Проведение точечного массажа.

Профилактические беседы «Как не заболеть» .

Ежедневные прогулки.

Физическая культура Физо

Занятие №43

Занятие №44 Занятие №45

Занятие №46 Занятие №47

Занятие №48 Занятие №49

Занятие №50

Физо на улице Комплекс №11 Комплекс №12

Подвижные игры «Перемена мест»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу. Закреплять боковой галоп, бег с прямыми ногами. «Собери флажки»

Цель: учить детей перебрасывать с одной стороны площадки на другую, стараясь быстро поднять флажок, держать флажки крепко, стараясь не уронить. Развивать у детей ловкость, быстроту движений, координацию, внимание. «Салки – не попади в болото»

Цель: учить детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры, с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. «Перемени предмет»

Цель: учить детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки, брать предмет и предавать своему товарищу. развивать умение действовать в команде, соблюдать правила, ловкость, общую выносливость. Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов.

Подв. игры на прогулке «Мороз – красный нос»

Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп. «Коршун и наседка»

Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость. «Пятнашки»

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту. «Догони соперника»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, чтобы не осалили другие дети. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, ловкость.

Игровые упражнения «Быстро возьми»

Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. «Краски»

Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега. «Чья колонна скорее построится?»

Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве. «Бег шеренгами»

Цель: учить детей ходить шеренгой с разными положениями рук: на плечах, сцепленные впереди, убегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, согласованно, ловкость, быстроту движений.

Физкультурные досуги Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе «Морское путешествие»

Цель: приобщение дошкольников к спорту, здоровому образу жизни

Задачи:

Развивать интерес детей к спортивно-массовым мероприятиям, поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности.

Формировать морально-волевые качества (целеустремленность, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов).

Воспитывать взаимоподдержку и взаимопомощь.

Физкультурный досуг в подготовительной группе по теме "Старинная русская игра в жизни детей"

Задачи: продолжать знакомить детей со старинными русскими играми; способствовать укреплению устойчивых детских объединений; развивать внимание, память, воображение; совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности; формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре вместе с воспитателем; развивать ловкость, смелость, быстроту движений; воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, ориентироваться в пространстве; воспитывать чувство коллективизма, чувство восторга и радости; создать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения посредством соприкосновения с историей и культурой русского народа.

Социализация Сюжетно-ролевые игры Столовая.

Цель. Закреплять культурные навыки, умение сервировать стол. Расширять знания о том, как готовится еда. Воспитывать уважение к труду поваров Магазин.

Цель. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепить знания о функционировании магазина. Формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

Военный корабль.

Цель. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Формировать у дошкольников конкретные представления о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Расширять знания детей о подвигах воинов-моряков. Дать детям представления о типах военных кораблей: подводная лодка, крейсер, эсминец, ракетный катер, танкодесантный корабль. Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордость за свою Родину, восхищение героизмом людей.

Улица.

Цель. Уточнение знаний детей правил поведения на проезжей части дороги. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.

Театрализованные досуги Досуг по театральной деятельности

в подготовительной группе

"Путешествие в страну Театралию" Досуг по театральной деятельности

в подготовительной группе «Театральная мастерская»

Патриотическое воспитание

Занятие-прогулка «Природа родного края» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Наша Родина-Россия»

Труд Поручения «Дежурство по столовой»

Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.

В уголке природы Совершенствовать навык дежурных по уходу за растениями. (полив, обрезка, рыхление, обрыв сухих листочков). Тренировать детей в распознавании различных видов комнатных растений.

На прогулке «Идем на экскурсию»

Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности. (решение проблемных ситуаций)

«Как был наказан любопытный язычок»

Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми руками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

Безопасность

Ребенок и его здоровье Проведение дыхательной гимнастики с целью повышения сопротивляемости организма и нормализации дыхания.

Воздушные ванны при смене одежды перед прогулкой, перед сном, перед физкультурным занятием.

Гимнастика после сна.

Прием поливитаминных комплексов

Игры с водой с целью закаливания

Проведение точечного массажа

Ребёнок на улице Беседа «Как вести себя Вов время подвижных игр»

Цель: учить умению контролировать свое поведение, сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми, учить согласовывать свои действия с действиями партнера.

«Трудовая деятельность»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности.

Безопасность в быту Профилактика травматизма Беседы с детьми, индивидуальные беседы. Подготовка наглядной информации. Беседа по иллюстрациям

«Осторожно гололед»; «Правила поведения на улице во время прогулки»

Познание Окружающий мир «Бытовые приборы в нашем доме»

И. А. Морозова стр. 430

«Телевизор в нашем доме»

К. З. стр. 367

«Продукты питания»

И. А. Морозова стр. 45

«Здоровая пища» К. з стр. 384

«23 февраля»

И. А. Морозова стр. 104

К. З. СТР. 91

План - конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «В гостях у наших защитников»

«Транспорт»

И. А. Морозова стр. 82

«Наземный транспорт»

К. З. стр. 175

«Водный транспорт»

К. З. СТР. 216

«Воздушный транспорт»

К. З. СТР. 167

Опытно-экспе.

деятельность ОПЫТ № 4

«Есть ли у растений органы дыхания?»

Цель. Определить, что все части растения участвуют в дыхании.

ОПЫТ № 1

«Нужен ли корешкам воздух?»

Цель. Выявит причину потребности растения в рыхлении; доказать, что растение дышит всеми частями.

ОПЫТ № 2

«Что выделяет растение?»

Цель.

Установит, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений.

ОПЫТ № 3

«Во всех ли листьях есть питание?»

Цель.

Установить наличие в листьях питания для растений.

Экологичес. игры «Наши друзья»

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные, об уходе за ними, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.

«Почтальон принес посылку»

Цель: Формировать и расширять представления детей об овощах, фруктах, грибах и т. д., учить описывать и узнавать предметы по описанию.

«Все по домам!»

Цель: Формировать и закреплять знания детей разных растений (деревьев, кустов, по форме их листьев (по плодам, семенам). Закреплять правила поведения в лесу, в парке.

«Путешествие под водой»

Цель: Развивать и закреплять знания о рыбах: морских, озерных, речных; о морских обитателях, растениях, и их месте обитания.

Экскурсии 1. Целевая прогулка в парк.

Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе зимой; учить обращать внимание на красоту природы; закрепить знания о жизни птиц зимой, о том, как человек может помочь им перезимовать.

2. Экскурсия на кухню.

Цель: познакомить с оборудованием; продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда повара; воспитывать интерес к данной профессии.

Математика Счет К. З. СТР. 236

Математические задачки

К. З. СТР. 241

Занятие №2 стр. 49

И. А. Помораева, В. А. Позина

Занятие 21 Е. В. Колесникова

Стр. 61

Занятие №3стр. 52

И. А. Помораева, В. А. Позина

Работа в тетрадях

Е. В. Колесниковой

Счет К. З. СТР. 246

Ориентировка в пространстве

К. З. СТР. 250

Занятие №4 стр. 54

И. А. Помораева, В. А. Позина

Занятие22 Е. В. Колесникова

Стр. 63

Занятие №5 стр. 56

И. А. Помораева, В. А. Позина

Работа в тетрадях

Е. В. Колесниковой Развитие логического мышления К. З. СТР. 256

Счет

К. З. СТР. 262

Занятие №6 стр. 59

И. А. Помораева, В. А. Позина

Занятие 23 Е. В. Колесникова

Стр. 65

Занятие №7 стр. 62

И. А. Помораева, В. А. Позина

Работа в тетрадях

Е. В. Колесниковой

Составление и решение задач

К. З. СТР. 267

Решение задач

К. З. СТР. 270

Занятие №8 стр. 64

И. А. Помораева, В. А. Позина

Занятие 24 Е. В. Колесникова

Стр. 67

Занятие №1 стр. 66

И. А. Помораева, В. А. Позина

Работа в тетрадях

Е. В. Колесниковой

Математические игры Дидактическая игра Снеговики

Цель. Развитие внимания и наблюдательности у детей.

Дидактическая игра

«Муравьи»

Цель. Научить детей различать цвета и размеры. Формирование представлений о символическом изображении вещей.

Дидактическая игра

«Заполни пустые клетки»

Цель. Закрепление представлений о геометрических фигурах, умений сопоставлять и сравнивать две группы фигур, находить отличительные признаки.

Дидактическая игра

«Третий лишний»

Цель. Научить детей объединять предметы во множества по определенному свойству. Продолжение работы по закреплению символики. Развитие памяти.

Конструктивные игры Построй, не открывая глаз.

Материал: плата, конструктивный набор.

Цель: учимся строить с закрытыми глазами, развиваем мелкую моторику рук, выдержку.

Таинственный мешочек.

Материал: конструктивный набор Лего, мешочек.

Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.

Найди деталь такую же, как на карточке.

Материал: карточки, детали конструктора Лего "Дупло", плата.

Цель: закрепить названия деталей конструктора Лего "Дупло".

«Вертолет из ракушек»

К. з. стр. 256

Речевое развитие Утренние беседы «Как я помогаю дома родителям и старшим» «Полезное - неполезное». «Мой любимый папа» «Мы едем, едем. Едем»

Как вести себя в общественном транспорте

Развитие речи Пересказ сказки «У страха глаза велики»

К. З. стр. 243

К. з 112

Звуковая культура речи

Согласный звук (г, буквы Г. г

Занятие №19стр. 49 Обучение грамоте детей дошкольного возраста, под ред. Г. Ф. Маркинцевич

Работа в тетрадях по обучению грамоте Чтение сказки Х. -К. Андерсена «Гадкий утенок»

К. З. СТР. 245

Звуковая культура речи

Согласные звуки (Д), Буквы Д. д. Занятие №20 стр. 31 Обучение грамоте детей дошкольного возраста, под ред. Г. Ф. Маркинцевич

Работа в тетрадях по обучению грамоте

«Наша Армия родная»

К. з. Стр. 254.

Согласные звуки (Ж), Буквы Ж,ж.

Занятие №21 стр. 54 Обучение грамоте детей дошкольного возраста, под ред. Г. Ф. Маркинцевич

Работа в тетрадях по обучению грамоте

Русская народная сказка «Василиса Прекрасная»

К. З. СТР. 265

Согласные звуки (З), Буквы З,з.

Занятие №22 стр. 57 Обучение грамоте детей дошкольного возраста, под ред. Г. Ф. Маркинцевич

Работа в тетрадях по обучению грамоте

Игры по развитию речи Загадки Карлсона»

Цель: 1. Развитие умения соотносить предмет и его признак.

2. Упражнять детей в постановке вопросов какой? какая? какое?

3. Закреплять согласование в числе прил. с сущ.

4. Развивать внимание, наблюдательность. Игра «Назови предмет»

Цель: 1. Познакомить детей с правилами работы на фланелеграфе.

2. Закрепить понятие о предмете и его названии.

3. Познакомить с графическим обозначением предмета и слова.

4. Расширить пассивный словарь, уточнить название предметов.

5. Закрепить употребление в речи простое назывное предложение Дидактическая игра «Отрицание»

Цель: стимулировать речевую свободу ребенка. Учить исследовать возможности слов, овладевать ими, осваивать и применять неизвестные ранее склонения, смыслы и оттенки слов.

Игра «Что перепутал Незнайка?»

Цель: 1. Закрепить навык составления распространенного предложения по схеме: живой предмет – действие – неживой предмет.

2. Закрепление навыков анализа предложения.

3. Развивать слуховое внимание, учить воспринимать структуру предложения на слух, улавливать ошибки и анализировать их.

Словесные игры Дидактическая игра «Оживление»

Цель: развивать литературное творчество детей.

Игра «Что делают предметы?»

Цель: 1. Познакомить детей со словами, обозначающими действие предметов, закрепить графическое обозначение действия.

2. Закрепить в речи согласование существительного с глаголом.

3. Закрепить порядок следования слов в предложении типа: предмет-действие

Дидактическая словесная игра «Кто как охотится и убегает от врага»

Цель: уточнить названия действий, связанных с животными (зверь, птица, насекомое, подбирать близкие по смыслу слова (синонимы).

Игра «Положи в сундучок»

Цель: 1. Закрепить понятия о живых и неживых предметах.

2. Упражнять в постановке вопросов: Кто это? Что это?

3. Развитие зрительного внимания.

Художественная литература Художественная литература Семь Симеонов – семь работников» СКАЗКА Рассказ В. Бианки «Приспособился»

К. З. СТР. 254 Рассказы Н. Сладкова из книги «Воробьишкина весна»

К. З. СТР. 263 Для чтения в лицах А. Фройденбегр «Великан и мышь»

Дополнительное чтение «Садко»-БЫЛИНА М. Валек «Мудрец» Сказки «Каждый своё получил» Ш. Перро «Мальчик-с-пальчик»,

Заучивание наизусть С. Есенин «Белая береза»

К. З. СТР. 234 Э. Мир «Лимерики» Заучивание Е. Благинина «Шинель Ю. Владимиров «Оркестр»

Художественное творчество Рисование Интегрированное занятие для старшей группы по ознакомлению с окружающим и рисованию «Бытовая техника»

Конспект занятия в подготовительной группе «Бытовая техника и электрический ток» Конспект НОД"Продукты питания"

«Пир на весь мир»

И. А. Лыкова стр. 130

«Я с папой»

И. А. Лыкова стр. 148

Рисование иллюстраций к стихотворению С. Михалкова «Наша Армия родная»

К. з. стр. 248 Конспект интегрированного занятия

с детьми подготовительной к школе группы.

Тема: «Транспорт»

(рисование легкового автомобиля)

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Транспорт. Виды транспорта. Путешествие колобка».

Лепка Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему: «Лепка декоративной посуды»

«Карандашница в подарок папе»

И. А. Лыкова стр. 144

Апплика

ция «Салфетница под конфетницу»

И. А. Лыкова стр. 152

Аппликация по замыслу

К. З. СТР. 250

Музыка

Муз-дидак. игры «Светлячок».

Цель: Развитие чувства ритма.

«Веселые гуси».

Цель: закреплять у детей знания о длительности звуков.

«Чудо-дерево».

Цель: Закреплять знания детей о длительности звука.

Музыкальные досуги Итальянская полька», муз. С. Рахманинова; «Упражнение с флажками», нем. нар. танцевальная мелодия

«Цветные флажки», муз. Е. Тиличевой; «Праздник Победы», муз. М. Парцхаладзе;

«Урок», муз. Т. Попатенко

«Здравствуй, Родина моя!», муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева; «Моя Россия», муз. Г. Струве;

Хороводные игры Хороводная игра - Перелёт птиц

Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге и равновесии

Хороводная игра - Мыши в кладовой

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Дети упражняются в подлезании, в беге.

Забавы «Проказы матушки –зимы»- театрализованное представление

Итоговое мероприятие

А ну- ка парни- игровое представление

Публикации по теме:

Комплексно тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Группа___подготовительная___ Тема.

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС во второй младшей группе на октябрь МБДОУ «Детский сад № 345" г. о. Самара пгт. Прибрежный Путалова Анна Андреевна Воспитатель Комплексно-тематическое планирование в соответствии.

Комплексно-тематическое планирование на лето «Путешествие в страну цветов» в соответствии ФГОС Цель: Продолжать формировать знания о многообразии цветочного мира. Задачи: Обогатить представление о цветах, произрастающих в нашем регионе;.

Комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе Составила воспитатель: Медведева О. В. Тема недели: «О чем рассказал фотоаппарат» Задачи: 1. Расширять представления детей о природе, людях,.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (февраль) Февраль 1 неделя «Мы едем, едем, едем.» Беседы: «Машины на нашей улице», «История возникновения транспорта», составление рассказа «Мой.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (январь) Январь 3 неделя «В царстве Снежной королевы» Беседа о зимних забавах, «Зимние виды спорта», рассматривание репродукций известных художников.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группеКомплексно-тематическое планирование в подготовительной группе КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ воспитатель подготовительной группы-Егорова И. И. Цель: расширить представление.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Пожарная безопасность» Цели: Дать детям представления об огне как о природном явлении, показать предназначение спичек в жизни человека, разъяснить их опасность.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе на сентябрь Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе на сентябрь Тема: «День знаний» Задачи:.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии ФГОС Комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы. 14 – 31 декабря 2014 год «Скоро, скоро Новый год». Цель:.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе (реализация ФГОС)
Опубликовано: 19 марта 2016 в 13:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о стендовой информации «Чудо-капуста»
Фотоотчет со стендовой информации «Чудо капуста» У нас в группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников о...
Мастер-класс «Рисование с помощью пищевой пленки и одноразовых полиэтиленовых пакетов»
Мастер-класс "Рисование с помощью пищевой пленки, одноразовых полиэтиленовых пакетов" Для рисования нужны: Бумага для акварели Вода Губка Кисточка...
Экологический арт-дизайн.  Макет экосистемы «Муравейник»
По экологической программе мы много нового узнаём с детьми , учимся ухаживать за птицами, рыбками, растениями, животными. Узнаём значение экологических...
Фотоотчёт о НОД на тему «Микрорайон города» в подготовительной к школе группе
Фотоотчёт НОД на тему «Микрорайон города» в подготовительной к школе группе . Це ль: Учить детей конструировать различные здания, объединяя их общей...
Самообразования на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» (старшая...
Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста ( старшая группа) Актуальность темы: Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является...