Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе

Анна Пустосмехова
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе

Комплексно – тематическое планирование (подготовительная группа)

«До свидания лето, здравствуй детский сад!»

обобщить представления детей о лете, его типичных признаках, закрепить представления о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых;

расширять и закреплять представления детей о школе: школа, урок, школьные принадлежности;

развивать познавательный интерес к обучению в школе, к чтению книг.

Праздник «До свидания лето, здравствуй детский сад!»

«Основы безопасности жизни детей. Дорожная безопасность. Пожарная безопасность»

повторить правила поведения на дороге, во дворе, на улице;

закрепить знания о часто встречающихся дорожных знаках для пешехода и водителя

проявлять осторожность, внимательность, осмотрительность в разных ситуациях;

развивать умение находить выход из создавшейся ситуации.

Праздник «В гостях у веселого светофорика», викторина.

Мониторинг

выявление уровня развития интегративных качеств личности ребенка на основе приобретенных ЗУН по всем направлениям развития. Заполнение фиксационных карт.

«Я и моя семья, мой город, моя страна, моя планета»

продолжать знакомить ребенка с самим собой;

расширять представления о семье: члены семьи (поколения, их проф. деятельность, семейные традиции и праздники;

обогащать представления о родном городе, крае, стране: герб, флаг, гимн, достопримечательности, традиции и достижения;

расширять знания о земном шаре: континенты, страны и их особенности, народы и их традиции, мир природы.

уточнять представления о государственных и профессиональных праздниках: День народного единства, День защитника Отечества, Международный женский день, День космонавтики, День пожарной охраны, День Победы, День России (День города) и пр.

Выставка детского творчества

«Осень»

расширять знания детей об осени: осенние месяцы, характерные особенности, взаимосвязи и закономерности в живой и неживой природе;

знакомить с сельскохозяйственными профессиями и продуктами деятельности человека;

воспитывать бережное отношение к природе, закреплять правила поведения в природе;

расширять представления детей об осени посредством создания художественного, поэтического, музыкального образов.

Выставка детского творчества, праздник

«Осень в гости к нам пришла»

«Я и мое здоровье»

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ): понятие о функционировании человеческого организма, культурно-гигиенические навыки и режим, ОБЖ, интерес к физической культуре и спорту, достижения в области спорта.

Малая спартакиада «Осенние старты»

«Все профессии важны»

способствовать формированию представления о том, что такое профессия;

пробуждать интерес к разным профессиям;

воспитывать уважение к людям труда;

способствовать развитию самостоятельности мышления и выбора.

Выставка фотографии «Моя мама лучше всех», Конкурс «Вот какая мама»

«Новый год»

формировать стремление принимать активное участие в подготовке и проведении праздника: изготовление элементов костюма, атрибутов, новогодних украшений, подарков, разучивание литературного и музыкального репертуара;

воспитывать нравственные качества: коллективизм, забота о близких, культурные традиции празднования Нового года в разных странах;

способствовать развитию эстетического вкуса, способности ценить красоту предметов внешнего мира и окружающей среды, произведения искусства.

Праздник «Новый год». Выставка детского творчества: «Символ года»

«Здравствуй зимушка, зима!» (зимние каникулы)

расширять знания детей о зиме: зимние месяцы, характерные особенности, взаимосвязи и закономерности в живой и неживой природе своего края (Арктики и Антарктики, зимние виды спорта.

обогащать знания об особенностях деятельности людей в городе и на селе;

воспитывать бережное отношение к природе, закреплять правила безопасного поведения зимой (горка, гололед, сосульки и пр.);

расширять представления детей о зиме посредством экспериментирования; создания художественного, поэтического, музыкального образов.

Выставка детского творчества, конкурс зимних участков, интегрированный досуг «Зимушка-зима».

«Предметы, которые нас окружают. Рукотворный мир»

классификация предметов: посуда, мебель, одежда, игрушки, обувь, электро - бытовые приборы;

познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту;

«День защитника отечества»

расширять представления о Российской армии (рода войск, боевая техника, военные профессии, об истоках ее создания (богатыри, войны, солдаты);

воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине посредством произведений искусства (музыка, поэзия, живопись);

расширять гендерные представления (мальчики – сильные, смелые, будущие защитники; девочки – уважение к будущим войнам).

Выставка детского творчества. Музыкально – спортивный досуг «23 Февраля»

«Международный женский день»

воспитывать нравственные чувства: любовь, уважение, бережное и чуткое отношение к близким (мамам, бабушкам, воспитателям, их труду и заботе о семье;

расширять гендерные представления (мальчики, мужчины – внимание уважение к девочкам, женщинам);

формировать стремление принимать активное участие в подготовке и проведении праздника: изготовление элементов костюма, атрибутов, подарков, разучивание литературного и музыкального репертуара.

Выставка детского творчества, праздник «8 марта».

«Краса ненаглядная (русские народные промыслы). Масленица. День игры и игрушки»

воспитывать желание познавать культуру своего народа (традиции, обычаи) посредством малых форм фольклора, произведений искусства и предметов декоративно-прикладного творчества (трудовые будни, праздники, промыслы, фольклор, народных подвижных игр;

воспитывать интерес и уважительное отношение к культуре других народов;

расширять представление о народных праздниках и гуляньях: Рождество, Пасха, Масленица. Праздник на улице «Масленица», выставка детского творчества, музей игрушки.

«Весна идет, весне дорогу!»

формировать обобщенные представления о весне: весенние месяцы, характерные особенности, взаимосвязи и закономерности в живой и неживой природе своего края.

расширять знания о труде людей в весенний период (уборка мусора, высаживание саженцев и пр.).

воспитывать бережное отношение к природе, закреплять правила безопасного поведения в природе.

расширять представления детей о весне посредством создания художественного, поэтического, музыкального образов.

Солнечная система. Планета земля. День космонавтики»

расширять знания о космосе, о космонавтах нашей родины;

воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине Выставка детского творчества

Интегрированный досуг «День Земли»,

«День победы»

расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о подвигах и победе нашей страны в войне (воинские награды, памятники героям, о защитниках Родины разных времен (от богатырей до героев ВОВ);

воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, уважение к ветеранам войны посредством произведений искусства (музыка, поэзия, живопись).

Интегрированный досуг «У костра победы»

Итоговый мониторинг

выявление и оценка уровня достижений ребенка по всем направлениям развития (интегративные качества личности, стартовая готовность к обучению в школе)

Заполнение фиксационных карт.

«До свидания детский сад!»

обобщать представления о детском саде (о сотрудниках и их труде, о жизнедеятельности в группе и детском саду, о школе (школа, урок, учитель, школьные принадлежности и пр.);

развивать познавательный интерес к обучению в школе, эмоционально положительное отношение к поступлению в 1-ый класс.

Выпускной «До свидания детский сад!»

«Лето»

формировать обобщенные представления о лете: летние месяцы, характерные особенности, взаимосвязи и закономерности в живой и неживой природе своего края («Экологическая тропа», летние забавы и виды спорта;

расширять знания о труде людей в летний период (уборка мусора, высаживание саженцев и пр., привлекать к благоустройству клумб, цветников;

воспитывать бережное отношение к природе, закреплять правила безопасного поведения в природе;

расширять представления детей о лете посредством создания художественного, поэтического, музыкального образов Праздник

«Здравствуй, лето!», конкурс на лучший летний участок.

«Ура, каникулы!»

обобщать и закреплять представления, умения детей в разных видах деятельности;

обогащать эмоциональные впечатления детей в процессе организации праздников, развлечений и досугов;

обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение дня, используя подвижные, спортивные, народные и пр. игры, физические упражнения;

приобщать к ЗОЖ, закреплять представления об ОБЖ на материале игровых заданий, ситуаций, разных видов игр;

активизировать познавательную и художественно –творческую активность детей в разных видах детской деятельности (игра, чтение книг, рисование, лепка, моделирование, экспериментирование, театрализованная деятельность, труд и пр.). Конкурс рисунков на асфальте, конкурс построек из песка, День воспитателя, летняя спартакиада, игры досуги, развлечения.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «На чем люди ездят» Цели и задачи: - Учить детей изображать.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и подготовительной к школе группах на май Комплексно - тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне - старшей и подготовительной к школе группах на майМАЙТема. «День.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Месяц: СЕНТЯБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Упражнять в беге на скорость. Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин» Утренняя.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 17 января 2020 в 20:09
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 февраля. День орнитолога

Автор многих романов про «агента 007» Ян Флеминг увлекался наблюдением за птицами и очень любил книгу орнитолога Джеймса Бонда. В итоге начинающий автор детективов дал своему персонажу имя уважаемого им...

19 февраля. Всемирный день защиты морских млекопитающих

Киты — самые большие животные на планете. Длина тела взрослого синего кита равняется длине баскетбольной площадки, а вес соответствует весу пяти железнодорожных вагонов. И даже эти гиганты нуждаются в...

Проект сюжетно-ролевой игры «Больница»
а текущей неделе "Быть здоровыми хотим" мы с ребятами группы своей говорили о больницах, аптеках, о том, как мы туда сможем попасть. На протяжении всего...
Консультация «Современные методы и формы вовлечения родителей в деятельность по...
Консультация для педагогов "Современные методы и формы вовлечения родителей в деятельность по обновлению предметно-развивающей среды". Проблема...
Проект для подготовительной группы «Неделя игры и игрушек»
Проект для детей подготовительной группы на тему: «Неделя игры и игрушек» Цель: продолжать развивать игровую деятельность детей старшего дошкольного...