Получи документы

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2016–2017 учебный год

Аня Руденко
Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2016–2017 учебный год

Тема

Содержание работы Дата Итоговое мероприятие

«Вместе весело играть, рисовать и танцевать».

Развивать у детей познавательную мотивацию. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Развивать двигательную активность. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать в воде. Развивать музыкальные и танцевальные способности детей. Использование малых форм фольклора в режимных моментах (загадки, пословицы, поговорки).

С 1 сентября по 2 сентября. Экскурсия с детьми по территории детского сада.

Праздник ко Дню Знаний.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2016–2017 учебный год» размещена в разделах

«Детский сад. Игрушки» Вызвать у детей радость от хождения в д/с. Знакомство с новыми детьми группы. Продолжать знакомство с д/с как ближайшим социальным окружением ребё нка: профессии сотрудников д/с, предметное окружение, правила поведения в д/с, взаимоотношения со сверстниками. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

С 5 сентября по 9 сентября. Выставка детских работ из пластилина на тему «Моя любимая игрушка».

Выставка игрушек своими руками совместно с родителями.

«Правила безопасности дорожного движения» (транспорт и дорога) Сформировать понятие «транспорт»; познакомить детей с видами транспорта – наземный, водный, воздушный; формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт».

Расширять знания детей о правилах дорожного движения, познакомить со знаками (пешеходный переход, дети). Закрепить знания о светофоре.

С 12 сентября по 16 сентября. Выставка детских работ по рисованию на тему «Светофор».

«Я в мире человек» Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, об- раз Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. Формировать представления о традициях башкирской семьи. С 19 сентября по 23 сентября. Открытый день здоровья.

«Осень» (признаки живая и неживая природа) Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Расширять представление детей о природе родного края. С 26 сентября по 30 сентября. Выставка детских работ по рисованию.

Конкурс стихов.

«Моя родина. Мой край Башкортостан». Знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальные представления о род- ном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. Знакомить детей с городами Башкортостана, с достопримечательностями нашего края. С 3 октября по 7 октября Спортивный праздник.

«Щедрая хозяйка, осень золотая» (овощи, фрукты, грибы) Расширять знания об овощах и фруктах, о грибах и ягодах. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Продолжать знакомить детей с красотой природы родного края.

С 10 октября по 14 октября. Осенний праздник.

«Труд взрослых. Профессии». Формировать представления о важности и значимости всех профессий, воспитывать уважение к людям труда, их деятельности. Познакомить детей с профессией пчеловод, дать первоначальное представление о ценности продукта – меде. С 17 октября по 21 октября. Создание альбома профессий (кем работают наши родители).

«Одежда, обувь, головные уборы». Уточнить название и назначение обуви, одежды, головных уборов. Учить группировать обувь, одежду, головные уборы по сезонному признаку. Формировать представления об атрибутах материальной культуры башкирского народа (одежда, обувь, головные уборы). С 24 октября по 28 октября. Выставка детских работ по аппликации.

«Мой дом, мой город». Знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальные представления о род- ном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. Формировать представление о традициях башкирского народа. С 31 октября по 4 ноября. Фото – выставка «Мы на фоне достопримечательностей нашего города».

«Осень золотая. Деревья и кустарники». Расширять представления о поздней осени, о деревьях и кустарников родного края. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Продолжать знакомить детей с красотой природы родного края.

С 7 ноября по 11 ноября. Викторина «Отгадай загадку».

«Поздняя осень. Обитатели леса, зимующие птицы». Дать представления о перелётных птицах, об изменениях в их жизни с приходом осени. Расширять представления о жизни птиц в природных условиях зимой. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. Знакомить детей с птицами родного края.

С 14 ноября по 18 ноября. Выставка детских работ.

«Семья и семейные традиции». Расширять представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и. т. Д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Воспитывать желание заботиться о близких. Развивать чувство гордости за свою семью. Формировать представление о башкирской семьи.

С 21 ноября по 25 ноября. Фотогазета «Наши любимые мамы» с детскими пожеланиями.

«Зимушка – Зима». Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. С 28 ноября по 2 декабря. Выставка детских работ.

«Человек и животный мир». Продолжать знакомить с представителями животного и растительного мира наших лесов. Уточнять и расширять знания детей о домашних животных, где живут, кто за ними ухаживает. Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних животных. Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь.

Воспитывать желание заботиться о домашних животных.

Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов

поговорок. Взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности. Знакомить детей с животными родного края.

С 5 декабря по 9 декабря. Презентация «Животный мир».

«Удивительный предметный мир». Закреплять умения детей группировать предметы по назначению: посуда, инструменты, техника, предметы для изотворчества. Углубить знания детей об истории бытовых приборов: пылесос, утюг. Учить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов. Учить в ходе экспериментирования выявлять свойства и качества металла; составлять алгоритм описания материала. Продолжать учить составлять связный рассказ по серии картинок. С 12 декабря по 23 декабря. Выставка детских работ.

«Новый год». Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. С 26 декабря по 30 декабря. Новогодний утренник.

Каникулы. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. С 9 января по 13 января. Спортивное развлечение.

«Зимние развлечения, зимние виды спорта». Расширять представления детей о зимних забавах (катание на коньках, ледянках, лыжах, игра в хоккей, лепка снежной бабы). Воспитывать потребность в ЗОЖ, регулярных занятиях спортом.

С 16 января по 20 января. Спортивное развлечение на улице.

«Экспериментальная деятельность со снегом, льдом и водой». Развивать познавательные интересы детей, потребности в самостоятельной поисковой деятельности. Воспитывать аккуратность в работе.

С 23 января по 27 января. Фотогазета «Мы ученые».

«Мальчики и девочка». Закрепить знания детей о внешнем строении тела человека, учить сравнивать внешний вид и одежду девочек и мальчиков, закреплять способность рассматривать себя, друг друга; развивать двигательные навыки.

С 30 января по 3 февраля. Выставка детского творчества.

«Волшебные слова и поступки». Формирование у детей положительных основ безопасного поведения в быту, социуме и природе.

Способствовать усвоению детьми положительного поведения в быту, социуме и природе;

Развивать социально-коммуникативные навыки детей;

Укреплять дружеские отношения в детском коллективе;

Развивать творческие способности дошкольников. С 6 февраля по 10 февраля. Развлечение.

«Наша Армия». Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильны- ми, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. С 13 февраля по 17 февраля. Праздник посвященный Дню Защитника отечества. Выставка детского творчества.

«Будь осторожен». Знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; Учить заботиться о своей безопасности. Дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай. Учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.

С 20 февраля по 24 февраля. Выставка детского творчества.

«О любимых мамах и бабушках». Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. С 27 февраля по 3 марта. Праздник посвященный мама и бабушкам.

«Весна. Пробуждение природы». Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. С 6 марта по 10 марта. Праздник «Весна». Выставка детского творчества.

«Растем здоровыми, крепкими, жизнерадостными». Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести ЗОЖ.

С 13 марта по 17 марта. Развлечение «В здоровом теле – здоровый дух»

«Наши пернатые друзья, перелетные птицы». Углубить знание детей о поведении птиц в зимнее время;

Уточнить какие птицы зимующие, а какие перелетные;

Развивать логическое мышление, воспитывать гуманное отношение к птицам. Знакомить с птицами родного края.

С 20 марта по 24 марта. Презентация «Птицы»

«Театр, кино и дети». Дать представление детям о театре, о правилах поведения в театре. Знакомить детей с творчеством башкирских писателей, актеров.

С 27 марта по 31 марта. Театральное представление сказки с детьми.

«Народная культура». Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Знакомить с фольклором башкирского народа. С 3 апреля по 7 апреля. Выставка детских работ.

«Путешествие в страну загадок, чудес, открытий, экспериментов». Продолжать обучать детей отгадыванию загадок. Уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя, активизировать словарный запас. С 10 апреля по 14 апреля. Мини – викторина.

«Водоем и его обитатели». Дать детям понятие "морские животные", "рыбы", "моллюски", простейшее представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки.

С 17 апреля по 21 апреля. Выставка детских работ.

Коллективная работа «Морские обитатели».

«Дорожная азбука». Продолжать знакомство с дорожными знаками и их назначением. Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Развивать речевые умения детей в процессе коммуникации со сверстниками: обмениваться информацией, вместе планировать игровую деятельность и координировать действия. Развивать психологические функции: мышление, память, ориентировку в пространстве. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.

С 24 апреля по 28 апреля. Спортивное развлечение.

«День Победы». Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. С 1 мая по 5 мая. Музыкальное развлечение.

«Сад, парк, луг. Лес – наше богатство». Познакомить детей с растениями луга и сада;

показать растения на иллюстрациях и, по возможности, на лугу, в саду и в парке;

рассмотреть внешний вид растения, показать его части: корень, стебель, лист, цветок, семена;

вместе с детьми совершить прогулку по парку, лесу. Побеседовать с детьми о лесе, о том, какие деревья растут в лесу (лиственные и хвойные, какой бывает лес (лиственный, хвойный и смешанный);

объяснить, почему лес так называется, какую пользу он приносит, чем он ценен и важен для человека, кто живет в лесу (животные и птицы);

рассказать о профессии лесничего;

объяснить ребенку выражение «Лес - наше богатство».

С 8 мая по 12 мая. Презентация «Лес – это наше богатство».

«Путешествие по экологической тропе». Формировать у детей основы экологической культуры. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру.

С 15 мая по 19 мая. Посадка лука, цветов (с участием родителей)

«Лето. Насекомые». Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. С 22 мая по 26 мая. Праздник «Лето».

Выставка детского творчества.

Спортивный праздник.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на 2016–2017 учебный год Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МБДОУ детского сада № 80 «Солнечный» г. Брянска на 2016-2017.

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2017–2018 учебный год Тема Педагогические задачи Период Итоговые мероприятия 1. До свидания, лето,здравствуй, детский сад! Содействие возникновению у детей.

Комплексно тематическое планирование ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) на 2016–2017 учебный год КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) на 2016 – 2017 учебный год.

Комплексно-тематическое планирование работы на лето 2016–2017 учебного года (младшая группа) Комплексно-тематическое планирование работы с детьми на лето 2016-2017г. Младшая группа № 7 «Светлячок». ИЮНЬ 01.06.17г-02.06.17г «Здравствуй,.

Комплексно-тематическое планирование в разновозрастной группе на учебный год Утверждено зав д\с ___ От «___» «___» г. Комплексно-тематическое планирование в разновозрастной группе на учебный год..

Отчет о работе в средней группе за 2016–2017 учебный годОтчет о работе в средней группе за 2016–2017 учебный год ГРУППА: СРЕДНЯЯ №3 «Почемучки» ВОСПИТАТЕЛЬ: Катаева Оксана Леонидовна КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ: 19 НА НАЧАЛО ГОДА: 21 НА КОНЕЦ ГОДА: 19 1. Общая.

Перспективное планирование на 2016–2017 учебный год в средней группе 1.09-16.09.2016"Нас встречает детский сад»Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка (обратить внимание.

Планирование праздников и развлечений в старшей группе на 2016–2017 учебный год сентябрь 1 Праздник «День знаний» 2 Оздоровительное «Зарубежные гости» 3 Развлечение «Вот и стали мы на год взрослей». 4 Познавательное.

Планирование праздников в МБДОУ на 2016–2017 учебный год Планирование праздников в МБДОУ №1 "Улыбка" на 2016 – 2017 учебный год. 1. «Праздник, посвящённый Дню пожилого человека» в средне – старшей.

Примерное комплексно-тематическое планирование 2017–2018 учебный год Примерное комплексно – тематическое планирование Старше подготовительная группа Воспитатель: Сенцова О. И. 2017 – 2018 учебный годТема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2016–2017 учебный год
Опубликовано: 29 октября 2017 в 19:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД