Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2015–2016 год

Филюза Байгильдина
Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2015–2016 год

Тема Педагогические задачи Содержание работы Итоговые мероприятия

День знаний

(4-я неделя августа —

1-я неделя сентября) Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения

между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на

произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.) беседы: «День знаний»; «Книга лучший друг»; «Дружат мальчики и девочки».

Игровая деятельность: словесная игра: «Десять добрых слов для друга». Праздник

«День знаний»,

организованный сотрудниками детского

сада с участием родителей. Дети праздник не готовят, но активно участвуют в

конкурсах, викторинах; демонстрируют

свои способности.

Осень

(2-я–4-я недели сентября) Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения.

Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника.

Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических).

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические Беседа: «Золотая осень»

Стихи: «Осень», «Листопад»

Осенние загадки

Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья» Праздник «Осень».

Выставка

детского творчества.

Я в мире

человек

(1-я–3-я недели октября) Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных

отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей.

Знакомить детей с профессиями родителей.

Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно

чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам Открытый день

здоровья.

Мое село, моя

страна

(4-я неделя октября —

2-я неделя ноября Знакомить с родным селом.

Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать

любовь к родному краю.

Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о

правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

Расширять представления о профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. Рассматривание фотографий с достопримечательностью нашего села. Спортивный

праздник

Новогодний

праздник

(3-я неделя

ноября — 4-я

неделя декабря) Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг

темы Нового года и новогоднего праздника. Беседа: «Праздник Новый год», Кто приходит на Новый год?»

Презентация «Как мы готовимся к Новому году»

Стихи: К. Чуковского «Ёлка»

с/р игра «Мы встречаем Новый год»

Изготовление гирлянд, бус для украшения группы. Праздник

«Новый год».

Выставка детского

творчества.

Зима

(1-я–4-я недели января) Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта.

Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес

в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Беседа: «Зимушка-зима»

Стихи: «Мама глянь-ка из окошка» А. Фета, «Зима» И. Сурикова

Зимние загадки

Наблюдение за снегопадом

Д/и «Узнай чьи следы?»

Слушание «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз П. Чайковского. Праздник «Зима».

Выставка детского

творчества.

День защитника Отечества (1-я–3-я недели Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный

крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине.

Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к

русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Беседа: «Наша армия родная»

Рассматривание альбома «Военные профессии», «Военная техника»,

Изготовление сувениров для пап к празднику День Защитника Отечества. Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Выставка детского творчества.

8 Марта (4-я неделя февраля — 1-я неделя марта Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Беседа: «Мамы разные нужны»

Стихи: «Бабушкины руки» Л. Квитко, «Вот какая мам» Е. Благина

Беседа: «Масленица»

Приметы и пословицы о весне.

Д/игра «Мамочка»,

Слушание «Мама», муз П. Чайковского. «Мамины ласки», Праздник 8 Марта.

Выставка детского творчества.

Знакомство с народной культурой и традициями (2-я–4-я недели Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами.

Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности Рассматривание дымковских игрушек и альбома «Дымка».

Дидактическая игра «Чудо узоры», «Дымковское лото».

Рисование «Украсим платочек», Фольклорный

праздник.

Выставка детского

творчества.

Весна (1-я–3-я недели апреля) Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и

огороде.

Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Беседа: «Весна пришла»

Рассматривание картин: «Мартовское солнце», «Ранняя весна»

К. Ф. Юон, «Грачи прилетели» А. К. Саврасова;

чтение рассказа Э. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце»;

Весенние загадки

Слушание «Песенка о весне», муз Фрида. Праздник «Весна».

Выставка детского творчества

День Победы (4-я неделя апреля Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы.

Воспитывать уважение к ветеранам войны. Беседа о великом празднике.

Рассматривание иллюстраций «День Победы».

«Праздничный салют», «Шинель» Е. Благинина.

Слушание «День Победы», муз Д. Тухманова.

Рисование «Салют» Праздник, посвященный Дню Победы.

Выставка детского творчества

Лето (2-я–4-я недели мая) Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Знакомить с летними видами спорта.

Формировать представления о безопасном поведении в лесу. Беседа «Перелетные птицы»

Слушание П. Чайковского «Времена года».

д/игры «Весенние приметы», «Найди отличие», Праздник «Лето».

Спортивный

праздник.

Выставка детского творчества.

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

(1-я неделя июня — 3-я неделя августа).

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование кружка по ритмике в средней группе на 2015–2016 год Календарно-тематическое планирование кружка по ритмике в средней группе «Черничка» на 2015-2016 год. сентябрь недели тема задачи материал.

Календарно-тематическое планирование на 2015–2016 учебный год. Младшая группа (2 часть) Часть 1 9 Зима Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег). Знакомить детей с зимними видами.

Календарно-тематическое планирование на 2015–2016 учебный год Календарно-тематическое планирование в МАДОУ Детский сад № 9 на 2015 – 2016 учебный год Первая младшая группа Вторая младшая группа Средняя.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» на 2015–2016 год (ноябрь) ТЕМА Виды организованной деятельности / Развёрнутое содержание работы ПЕРИОД Итоговые мероприятия Одежда. Обувь. Мебель. Посуда. Познакомить.

Комплексно-тематическое планирование на 2015–2016 учебный год (средняя группа) Комплексно-тематическое планирование на 2015-2016 уч. год Средняя группа (от 4 до 5 лет) Тема Развернутое содержание работы Итоговые.

Комплексно-тематическое планирование на 2015–2016 учебный год в старшей группе по программе «Истоки» Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности на 2015 – 2016 учебный год Месяц /неделя Тема Формы реализации Сентябрь.

Комплексно-тематическое планирование на январь 2016 года по программе «От рождения до школы» (подготовительная группа) Дата с 11 по 15 января 2016года Тема: «Народная культура и традиции» Цель: Приобщить детей к русской традиционной культуре, познакомить.

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь 2015 г. Тема, срок реализации Программное содержание Образовательные области «Социально- коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на 2015–2016 учебный год Дата Тема Содержание работы Мероприятия Сентябрь (1-2 неделя) Здравствуй, детский сад! Адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство.

Перспективно-тематическое планирование в 1 мл. гр. на 2015–2016 г. № п/п Тема Литература Октябрь. Тема : «Что нас окружает». 1 неделя 1 Лепка «Дождик, дождик кап- кап- кап» Е. А. Янушко. Стр. 35 2 Развитие.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2015–2016 год
Опубликовано: 18 марта 2016 в 14:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы
Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена, Одежда...
Фотоочерк: Публикации в печатных изданиях — один из критериев при присвоении...
Уважаемые, коллеги и друзья! Хочу поделиться с вами своей радостью и гордостью. Вчера ( 21. 01. 2019 г) по почте мне пришёл очередной журнал с...
Викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки»
Викторина по русским народным сказкам Цель: воспитание интереса к чтению русских народных сказок. Предварительная работа: чтение сказок в группе и дома с...
Сценарий выпускного с Временами года в детском саду
( играют фанфары) 1 ведущая: Оркестры, играйте! Звучите, фанфары! На праздник весёлый спешит детвора, Сегодня мы в школу ребят провожаем. С безоблачным...
Аналитический отчёт по взаимопосещению групппы
Цель взаимопосещения: совершенствование профессиональных навыков педагога по реализации государственных стандартов в практической деятельности с...