Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование «Ух ты, масленица» в средней группе

Ольга Фискова
Комплексно-тематическое планирование «Ух ты, масленица» в средней группе

Комплексно – тематическое планирование для средней группы

(24.02.20– 28.02.20)

Тема недели: «Ух ты, Масленица

Итоговое мероприятие: праздник «Ух ты, Масленица

Выполнил: Фискова Ольга Сергеевна

Тема: «Ух ты, Масленица»

Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Ух ты, масленица“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: продолжение знакомства детей с традиционными русскими праздниками; расширение и углубление знания детей о празднике «Масленица», развитие понимания названия праздника, воспитание любви к традиционным русским праздникам.

Итоговое мероприятие: праздник "Ух ты, Масленица "

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 24 .02.20г. «Встреча»

Утро:

Познавательно-речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

Беседа «Масленица»

Ц : знакомство с традициями народного праздника.

Понедельник - «Встреча»

Объяснить и разучить поговорку

«Дерево помнят по плодам, а человека по делам»

Повторить пальчиковую гимнастику

«На блины».

Чтение сказки «По щучьему велению».

Утренняя гимнастика.

С Тимофеем, Каролиной - разучить пословицу «Без блинов – не масленица

Чтение и разучивание стихов и песен о масленице

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Раскрашивание раскрасок «Блины»

Ц: развитие фантазии, воображения детей.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества;

Дежурства по столовой

Цель: привитие аккуратности, бережного отношения к труду.

Привлечь родителей в создании совместного рисунка или поделки на тему «Масленица»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

НОД

Познавательное развитие.

Физическое

1. Социальный мир. «Народные праздники на Руси -.Масленица» Ц: знакомство детей с русским народным праздником масленицей, приобщение детей к русской национальной культуре.

2. Физкультурное развитие (по плану педагога)

Прогулка:

Познавательно-речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

Социально -личностное

Наблюдения за сосульками. Ц: обогащение знаний детей о явлениях неживой природы, отметить разнообразие объема, активизировать словарь Труд – расчистка дорожек.

П/и «Снежинки и ветер» Ц: развитие умений действовать по сигналу, воображения.

Игра малоподвиж – «Найди зверят по следам» Ц: развитие целенаправленного внимания, ориентировки в пространстве.

Инд. работа с Колей, Кирой М. ,- «Догони меня» - формировать умение бегать в нужном направлении.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Экспериментирование «Тающий лед» - Ц: развитие умения определять что лед тает от тепла,

от надавливания, что в горячей воде он тает быстро.

работа перед сном и после сна.

Закреплять умение аккуратно складывать одежду, помогать своим товарищам. Чтение русской народной сказки «Рукавичка».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку из детских мультфильмов.

Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, фотографий о масленице

Изготовления атрибутов к сказке «Три медведя».

Рассматривание книг «Животный мир». Ц: развитие любознательности.

Игры с разрезными картинками.

Индивид работа с Рустамом – нахождение в группе предметов похожих на круг, квадрат, треугольник.

Ситуативный разговор – «Не забывайте о друге»- воспитывать

Доброжелательные отношения.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Сюжетная игра «Детский сад». Ц: воспитание дружелюбных отношений.

Прогулка.

Наблюдение за ветром Цель: формирование умения определять наличие и направление ветра. П/ и «Лиса в курятнике». «У медведя во бору».

Ц: развитие умения внимательно слушать команду воспитателя; развитие внимание; следить за правильностью выполнения заданий. Индивидуальная работа Лёня, Сережа - движение «змейкой». Цель: формирование умений двигаться «змейкой» друг за другом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник. 25.02.20г. «Заигрыш»

Утро:

Познавательно-речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

Социально -личностное

Вторник - «Заигрыши»

Беседа «Русские народных игры – забавы» рассматривание иллюстраций.

Ц : развитие представлений детей о русских народных играх – забавах.

П. игра «Карусели» Ц: развитие ловкость, координации движений.

Д. игра по математике «На что похоже?» Ц: развитие логического мышления, фантазии, расширение кругозора детей.

Утренняя гимнастика

Разучивание с Димой, Егором Б.

Стих о

Масленице

Здравствуй, Масленица!

Дай нам маслица!

Мы блинков себе горячих напечём

Нам метели и морозы нипочём!

Беседа на тему «Можно и нельзя» - формирование ответственности, умения аккуратно обходится с игрушками народных промыслов.

Обогащение предметно – развивающей среды атрибутами для игр Масленица

(сковорода, платки, яркая, цветная одежда)

Н/п игра «Где спряталась матрёшка?» Ц: формирование логического мышления, умения делать выводы, развитие творческих способностей детей.

Труд: протирание пыли в игровых уголках. Ц: формирование трудолюбия.

Индивидуальные беседы по запросам.

Беседы с родителями о мерах профилактики простудных заболеваний.

НОД

Художественно-эстетическое

1. Аппликация. Цель: закрепление знаний детей о русских народных традициях и обычаях, о празднике Масленица, знакомство с приметами весны.

2. Музыка. (по плану педагога)

Прогулка:

Познавательно-речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

Социально -личностное

Наблюдение за солнцем -развитие наблюдательности, умения делать выводы.

Игры – хороводы по теме «Масленица»

Ц: развитие интереса к хороводным играм, воспитание дружеских взаимоотношений.

Хороводная игра «Плетень»

П. игра «На одной ножке вдоль дорожки» Ц: обогащение двигательного опыта детей, равновесия.

Труд-уборка снега с дорожек

Ц: воспитание положительного отношения к труду.

Чтение русских народных потешек.

Цель: расширение кругозора, речи детей, умения сравнивать.

Ситуативный разговор на тему: «Для чего нужны игрушки?»

Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять.

Обогащение предметно-развивающей среды в группе-

Ц: развитие мелкой моторики рук, расширение кругозора детей. Игры со снегом.

Экспериментирование (мыльные пузыри)

Деятельность детей в центре ИЗО:

лепка дымковских игрушек для кукол.

Ц: развитие мелкой моторики рук детей.

работа до и после сна

Чтение художественной литературы по желанию детей. Ц: развитие внимательности. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ц: укрепление иммунитета детей. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Вечер:

Конструирование игрушек для игр с ветром.

Ц: формирование навыков взаимодействия во время игры, умения использовать различные детали, раскрашивать по мотивам дымковской игрушки.

Развивающая игра «Разрезные картинки» - развитие внимания, мышления, систематизировать знания о дымковской игрушке.

С Артемом,

Мишей разучивание пальчиковой гимнастики «Дружба» Ц: закрепление дружеских взаимоотношений детей.

Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо"

Настольные игры: «Лото», «Мозаика», «Разрезные картинки», «Кубики» Ц: развитие представлений о народных игрушках, традициях, развитие мелкой моторики рук.

Прогулка.

Наблюдение за вечерним небом. Ц: способствовать умению сравнивать утреннее и вечернее небо. Игры с выносным материалом. Ц: развивать самостоятельность. Эстафета: «Наполни ведро» Ц: развитие ловкости, координации движений. Труд: стряхивание снега с кустов и веток. Ц: развитие бережного отношения к природе.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 26.02.20г. «Лакомка»

Утро:

Познавательно-речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

Социально -личностное

Среда - Лакомка

«Масленица-объедуха»

Ц : знакомство детей с обрядовой кухней

Рассказы детей о проведении праздничной неделе дома, в кругу семьи

Д. игра по развитию речи

«Найди, о чём расскажу»-

Ц: знакомство с дымковской игрушкой.

Пальчиковая гимнастика

«В гости» - Ц: развитие мелкой моторики рук.

Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа по самообслуживанию с Димой, Дариной,

развитие умений поддерживать аккуратность в одежде.

Ситуативный разговор на тему: «Как мы готовимся к празднику?"

Работа в центре творчества: зарисовки силуэтов игрушек. Ц: развитие наблюдательности,

закрепление знаний о народном творчестве.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Консультация по работе с родителями «Как правильно собрать ребёнка на прогулку».

Ц: приобщение родителей к закаливанию организма детей.

НОД

Познавательное развитие

Физическое

1. ФЭМП Тема: «Счет в пределах 5» . Цель: упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

2. Физкультура (по плану педагога)

Прогулка:

Познавательно-речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

Социально -личностное

Наблюдение за солнцем Ц: развитие наблюдательности, умения делать выводы.

Отметить, что день стал длиннее, светлее от солнечного света.

П. игра «На одной ножке вдоль дорожки»- обогащение двигательного опыта детей, равновесия.

Труд-уборка снега с дорожек Ц: воспитание положительного отношение к труду.

Упражнять Киру К., Артема К., Женю в быстром беге.

"Угадай настроение»

Ц: формирование умения детей понимать состояние настроения по мимике лица и жестов.

С/р игры «Шоферы»

Ц: продолжение закрепления знаний детей о профессии водителя, воспитание, уважения к труду шофера.

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.

работа до и после сна

Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение сказки «Небывальщина» - развитие слухового внимания детей. Оздоровительная гимнастика после сна.

Вечер:

Разучивание потешек о Масленице.

Изготовление кукол – оберегов из ниток. Ц: формирование навыков ручного труда. Нар. игра «Ручеек»». Ц: создание радостного настроения и дружеских взаимоотношений.

С/р «Театр» Ц: расширение кругозора детей, умение играть сообща.

Индивидуальная работа по нравственному воспитанию «Как развеселить друга?».

Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Деятельность детей в центре ИЗО Рисование «Барашек», «Козлёнок»

Ц: знакомство с филимоновской игрушкой. Развитие мелкой моторики рук, творческого потенциала.

Ремонт книг на книжной полке.

Ц: способствовать аккуратному и бережному обращению с книгами

Прогулка.

Наблюдения за погодой, сравнение утренней и вечерней погоды. Игры детей с выносным материалом. Труд на участке

П/ и с санками- Ц: развитие координации движений.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 27.02.20г. «Разгул»

Утро:

Познавательно-речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

Социально -личностное

Четверг - «Разгул»

Ц : развитие представлений о русской тройке

Беседа“Вот мчится тройка удалая”

Д. игра «Узнай, какой художник меня нарисовал?» - закрепление знаний детей о художниках, о народных промыслах.

Артикуляц. гимнастика «Блинчик»

Ц: отработка произношения звука в словах

Утренняя гимнастика

С Тимофеем, Егором Б. закрепление умения располагать рисунок по всему листу бумаги.

Общение на тему «Мои добрые поступки».

Цель: развитие социально-нравственного воспитания детей.

Рассматривание иллюстраций на тему - Масленица

Работа в книжном уголке-

подбор книг по теме «Народные традиции и игрушки» Ц: формирование целостной картины мира.

Дежурство – развитие умения подбирать и раскладывать материал для НОД

Индивидуальное консультирование по запросам.

Оформление родительских уголков.

НОД

Познавательно –речевое

Художественно-эстетическое

1. Развитие речи. Гербова В. В. Тема: «Урок вежливости» Цель: рассказывание детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.

2. Музыка (по плану педагога)

Прогулка:

Познавательно-речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

Социально -личностное

Наблюдение за вороной

Ц: продолжение знакомства с вороной; углубление знания о его обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитание гуманных чувства к птицам, желание заботиться о них.

П/ и «Вороны».

Цель: формирование умения прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст.

Труд. Покормить птиц хлебными крошками.

Ц: способствовать желанию трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу.

Индивид. работа с Димой, Платоном, развитие ловкости, умения прыгать на одной ножке.

Д/игра «Живое-неживое»

Цель: формирование умения детей отличать объекты живой природы от неживой.

Труд Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине. Цель: развитие умений выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

П/и «Найди свой домик»

Цель: развитие умения впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домик

Катание на санках

Сюжетные игры по выбору детей.

работа до и после сна

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер:

Д. игра «Чем похожи, чем различаются?» Ц: развитие наблюдательности, внимания, речи детей, сенсорное воспитание.

Рисование лошади.

«В стране веселых песен»- театрализованное представление.

Ц: вызвать интерес к творческой деятельности.

Заучивание

с Денисом,

Егором Б.

Как на масленой неделе

Из трубы блины летели

С пылу с жару из печи,

Все румяны, горячи!

Ситуативный разговор «Помоги другу» - расширять кругозор детей, заботливое отношение к друзьям.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С. ролевая игра «День рождения» Ц: обогащение игры новыми атрибутами.

Выучить с детьми стихи

Ой, блины –блиночки…

Мы давно блинов не ели, Мы блиночков захотели, Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

Прогулка.

Катание друг друга на санках. Ц: развитие дружеских взаимоотношений. Наблюдение за сосульками - развитие умения делать выводы. Трудовые поручения по сметанию снега с крыльца, перил. Ц: развитие трудолюбия.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 28.02.20г. «Прощай Масленица

Утро:

Познавательно-речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

Социально -личностное

Пятница - «Прощай масленица»

Ц : приобщение к истокам народных традиций. Вовлечь детей принять в участие в празднике;

Д. игра «Найди, о чём расскажу», «Угадай по описанию» Ц: формирование логического мышление детей, развитие умения сравнивать, рассуждать.

Утренняя гимнастика

С Толей М, Кирой К. работа по Мнемотаблицам «Зима, Насекомые, Деревья и т. д.»

Повторение пальчиковой гимнастики -развитие мелкой моторики.

Зарисовка элементов проведения «Масленичной недели»

(блины, катание на санках)

Ц: развитие наблюдательности.

Решение проблемных ситуаций «Можно и нельзя» Ц: активизация общения детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Оформление с детьми стенда для родителей «Широкая Масленица» с детскими рисунками;

НОД

Художественно-эстетическое

Физическое

1. Рисование. «Масленица» Ц: продолжение знакомства с русскими народными праздниками. Прививать любовь и уважение к народным традициям.

2. Физкультура (по плану педагога)

Прогулка:

Познавательно-речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

Социально -личностное

Наблюдение за солнцем. Ц: расширение кругозора детей.

П. игра «Пробежки наперегонки» Ц: развитие ловкость.

Труд: подкормка птиц. Цель: формирование заботливого отношения к птицам в зимнее время.

Инд работа по закреплению катания на лыжах с Рустамом А.

Кирой М.

Напомнить детям о правильном обращении ко взрослым.

Ц:воспитание вежливого поведение детей.

Сюжетные игры по выбору детей.

Экспериментирование со снегом -почему лепится?

Ц: формирование умений делать выводы, основываясь на своих действиях.

Вынос санок и лыж.

работа до и после сна

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение «потешек «Иди, весна, иди, красна.» -развитие слухового восприятия. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры

Вечер:

Фольклорный праздник для детей. Ц :порадовать детей, закрепить знания о народных промыслах, игрушках, о традициях русского народа.

Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек).

Беседа о писателе и художнике Е. И. Чарушине Ц: формирование представлений о профессии писателя.

Индивидуальная работа с Мишей Щ. Дариной.

Выразительное рассказывание

Стих-ий.

Хозяйственно-бытовой труд –формирование навыков поддерживания порядка в группе.

Совместная работа в уголке ИЗО – аппликация с элементами рисования «Масленица». Цель: развитие мелкой моторики, эстетического вкуса детей, закрепление знаний филимоновской и дымковской игрушек,хохломской росписи.

Прогулка.

Наблюдение на тему «Как хорошо гулять» Ц: развивитие наблюдательности. Здоровый образ жизни. П. игра «Вот какие ловкие» Ц: развитие ловкости. Совместный труд детей и родителей по сгребанию снега на участке, для дальнейших снежных построек Ц: формирование положительного отношения к труду.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Мир сказки» в средне-старшей группеКомплексно-тематическое планирование «Мир сказки» в средне-старшей группе Дата: с 17. 06. по 21. 06. Тема: Мир сказки. Задачи: продолжать знакомить со сказками; раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка»;.

Комплексно-тематическое планирование на осень в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование воспитательно –образовательного процесса Тема: «День знаний». Сроки: 1 неделя сентября. Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование на зиму в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Новый год». Сроки: 1-4 неделя декабря Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на сентябрь, октябрь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 2 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на декабрь, январь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 3 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (март, апрель, май).

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год. Сентябрь 1 неделя: тема «Впечатления от лета» Программное.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на весну Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Международный женский день» Сроки: 4 неделя.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в младше-средней группе на 2019-2020 учебный годСентябрь. Дата:.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на лето Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в старшей группе на лето 2015 г. У каждой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование «Ух ты, масленица» в средней группе
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 16:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД