Комплексно-тематическое планирование в старшей группе

Марина Птицына
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе

Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы»по теме: «Новый год шагает по планете» Декабрь. III -IV неделя 19.12-30.12.2016

Цели:.: привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие Рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза разных стран.

Обсуждение в форме «мозгового штурма» «Что бы я хотел получить в подарок от Дедушки Мороза».

Развивающая образовательная ситуация «Составляем письмо Дедушке Морозу». - познакомить с правилами написания письма и оформления конверта, обсудить, какой подарок можно попросить у Деда Мороза для всей группы.

С. /р. игра «Почта»

Развивающая образовательная ситуация «Новогодние традиции разных народов мира».

С. /р. и. «Накрываем новогодний стол»., «Новый год в семье».

Игровая ситуация «Пригласим Снегурочку в гости»

Беседа «Рождество».

Игра-драматизация по сказке С. Я. Маршака «12 месяцев»

Экскурсия в группы детского сада «Как украшены ёлки».

Беседа «Чем опасны новогодние петарды». деятельности детей

Разместить иллюстрации, книги по теме.

Внести атрибуты для с. /р. игр «Почта», «Накрываем новогодний стол», «Новый год в семье».

Подобрать новогодние конверты, открытки.

Создание мини-музея «Новогодняя игрушка».

Внести д. /игру «Одень куклу в костюм» (театральный, сказочный, новогодний).

Разместить атрибуты для игры-драматизации по сказке С. Я. Маршака «12 месяцев».

Очередное заседание родительского клуба «Вместе с семьёй». Тема «Создание новогодних композиций из шаров из ниток».

Предложить родителям принять участие в создании мини-музея «Новогодняя игрушка».

Порекомендовать родителям посетить с детьми «Музей кукол».

Разработка маршрутов выходного дня: «Прогулка по новогоднему городу»;

Познавательное развитие Обсуждение ситуации «Что было бы, если бы не было Нового года?»

Беседа на тему: «Кто стучится в дверь ко мне…» - расширить представления о профессии почтальона».

Презентация «Резиденция Деда Мороза в Великом Устюге», «Новый год в разных странах», «Новогодние загадки»

Поисково-познавательная деятельность «Волшебные превращения». - выяснить изменение агрегатных состояний веществ под воздействий температуры (твёрдые – жидкие - газообразные).

Дидактическая игра «Что перепутал художник» «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» «Было, будет» (уточнить представления детей о прошлом и настоящем времени) «Собери снежинку» (счетные палочки)

Речевое

развитие Разучивание стихотворения Е. Михайловой «Что такое Новый год?».

Е. Тарасовской «Новый год». М. Зощенко «Елка» р. н. сказки «Морозко» (Синявский «До чего же трудно ждать новый год» Коржиков «Новогоднее письмо» А. Усачев «Посох Деда Мороза» А. Усачев «Дед Мороз в детском саду» З. Орлова «Новый год» С. Георгиев «Я спас Деда Мороза»

Составление детьми рассказов на тему «Волшебная сказка. Зимние чудеса».

Составление рассказов по картинке «Зимние забавы».

Беседа с детьми «Как я украшал новогоднюю елку дома» (учить составлять рассказ из личного опыта)

Художественно-эстетическое развитие Разучивание песни «К нам приходит Новый год» (муз. В. Герчик, сл. З. Петровой).

Чтение художественной литературы

О. Чусовитиной «Когда Новый год?», А. В. Смирнова «Зачем ёлке иголки?».

Рассматривание иллюстраций художника В. Бастрыкина.

Аппликация. Оформление конверта для письма Деду Морозу.

Поделки в технике оригами на тему «Дед Мороз».

Лепка из солёного теста на тему «Ёлкины игрушки».

Рассматривание картины Б. Кустодиева «Дети в маскарадных костюмах». Беседа «Необычные костюмы» (театральные, сказочные, новогодние).

Украшение группы к новогоднему празднику.

Конструирование «Терем для Деда Мороза и Санта Клауса». Мастерская Деда Мороза – елочные игрушки рассматривание открыток, посвященных Новому году.

Физическое развитие Комплекс утренней гимнастики №!15-16.

Хороводные игры «Вот какие чудеса!», «Заморожу!» Подвижные игры «Мороз Красный и Синий», «Холодно-горячо», «Снежки».

П. /и «Ловушка», «Пробеги и не задень».

Итоговое мероприятие: Новогодний праздник, выставка поделок «Символ Нового Года»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование кружка «Умелые ручки» для старшей группы на 2015–2016 учебный год Месяц Неделя Дата занятия Вид деятельности Название занятия Задачи занятия СЕНТЯБРЬ 1 4.09 2015г. Рисование предметное по замыслу с элементами.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «С праздником, любимый город»(01.09-05.09) Знакомить с историей возникновения и.

Комплексно тематическое планирование в старшей группе. Образовательная область «Развитие речи» «Развитие речи» Тема недели НОД (тема) Цели (программное содержание) НОД Оборудование и материалы Организованная образовательная деятельность.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе (Октябрь) Октябрь. Тема недели: «Осень в лесу». Задачи: Расширять знания детей об осени. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Международный женский день» Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: «Международный женский день» Цель: Воспитание бережного и чуткого отношения.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Весна» Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: «Весна» Цель: Формирование у детей обобщенных представлений о весне как.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Родная страна. Родной город» Цель: Формировать у детей представления о России как о родной стране, знать столицу страны, герб и флаг, знать название своего города,.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе. Зима Тема Развернутое содержание работы Форма организации Зимушка-краса. Новогодний праздник (зимние приметы, зимние забавы, зимующие птицы,.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе детского сада Сентябрь. Тема недели: «Здравствуй, детский сад!» Цель: формирование положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Развернутое комплексно тематическое планирование старшей группы «Мой город, моя страна» Сентябрь. IV нед Цели:. Расширение представлений о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Углублять и.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 08:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 августа. День археолога

Искателям древних артефактов, изучающим историю нашей цивилизации, посвящен очередной праздничный день. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и расскажите детям об этой интересной профессии.

14 августа. День пазлов на МААМ

Полезному развлечению для детей и взрослых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь этой подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка пазлами и провести семейный турнир по их собиранию.

Мягкая развивающая игрушка «Гриб-домик для мышки»
Все уже знают, что умственное развитие ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики. Именно с этой целью сейчас стало очень актуально изготавливать...
Мастер-класс для детей «Пчёлка из кругов»
Мастер – класс для детей. Пчёлка из кругов. Цель: Учить детей делать поделки из кругов. Развивать мелкую моторику. Дать детям знания, что 14 августа...
Конспект наблюдения «Кто ты — улитка-ахатин?» в старшей группе
Цель : познакомить детей с внешним видом улитки на примере улитки-ахатин. Задачи: 1. Познакомить детей с особенностями содержания улиток-ахатин в...