Светлана Самойлова
Комплексно — тематическое планирование в старшей группе детского сада по программе «Истоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование в старшей группы по программе «Истоки»
№ Тема проекта, цель, задача Сроки проведения Формы, виды НОД
1 «Летние впечатления»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой в группе, содействовать налаживанию общения, установлению контактов между детьми
Задача: вовлечь детей в коллективный разговор.
Создать условия для отражения в рассказе летних впечатлений. 04.09 – 08.09
- беседа;
- чтение;
- лепка;
Публикация «Комплексно — тематическое планирование в старшей группе детского сада по программе „Истоки“» размещена в разделах
- НОД;
- рисование;
2 «Кто в море живет»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой в группе, содействовать налаживанию общения, установлению контактов между детьми.
Задача: вовлечь детей в коллективный разговор.
Создать условия для отражения в рассказе летних впечатлений.
Вовлечь детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
11.09 – 15.09
- беседа;
- чтение;
- лепка;
- НОД;
- рисование;
- конструирование;
- рассматривание иллюстраций и картин
- подвижные игры;
- дидактические игры
- наблюдение за природой;
3 «Мой город»
Цель: учить детей соблюдать правила поведения в детском саду.
Задача: знакомить детей с устройством простейшего плана участка детского сада, формировать у детей представления о профессиях взрослых и их профессиональных принадлежностях, знакомить с условными знаками и символами, обозначающими занятия людей
18.09 – 22.09 - беседа;
- чтение;
- аппликация;
- слушание музыки;
- НОД;
- рисование;
- конструирование;
- рассматривание иллюстраций и картин
- подвижные игры;
- дидактические игры
- сюжетно-ролевые игры;
4 «Расскажите про покупки»
Задача: знакомить детей с природой ближайшего окружения, учить устанавливать причинно-следственные связи (растения и условия их обитания, различия в условиях мест обитания в городе и в природе)
Цель: Расширить представление детей о жизни людей и природы в городе. 25.09 – 29.09 Наблюдение,
Беседа,
рисование, аппликация, чтение художественной литературы о достопримечательностях, культуре, традициях. о замечательных людях прославивших свой край.
5 «Ест Федька кисель с редькой»
Задача: знакомить детей с природой ближайшего окружения, учить устанавливать причинно-следственные связи (растения и условия их обитания, различия в условиях мест обитания в городе и в природе)
Цель: Расширить представление детей о жизни людей и природы в городе. (Продолжение) 02.10 – 06.10 Наблюдение,
Беседа,
рисование, аппликация, чтение художественной литературы о достопримечательностях, культуре, традициях. о замечательных людях прославивших свой край.
6 «Чашки, ложки, поварешки»
Цель: Расширить представление детей о профессиях продавца и кассира в городских магазинах.
Задача: знакомить с разными видами магазинов, закреплять обобщающие слова «фрукты» и «овощи», познакомить с весами и принципами взвешивания. 09.10 – 13.10 - беседа;
- чтение;
- лепка;
- НОД;
- рисование;
- конструирование;
- рассматривание иллюстраций и картин
- подвижные игры;
- дидактические игры
- сюжетно-ролевые игры;
- разучивание стихов;
- наблюдение за природой;
7 «Что на ярмарку снести»
Цель: Обогатить представления детей о злаках и продуктах, которых из них получают
Задача: познакомить детей со значением хлеба в жизни человека, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб. 16.10 – 20.10 - беседа;
- чтение;
- аппликация;
- слушание музыки;
- НОД;
- рисование;
- конструирование;
- рассматривание иллюстраций и картин
- подвижные игры;
- дидактические игры
- наблюдение за природой;
8 «Декоративное прикладное искусство»
Цель: Знакомить детей с жизнью людей в деревне, ее отличием от жизни в городе.
Задача: Познакомить детей с разными типами домов. Знакомить с профессиями взрослых. Учить уважать труд крестьян и фермеров. Познакомить с обобщающими понятиями «домашние животные» и «дикие животные». 23.10 – 27.10 - беседа;
- чтение;
- лепка;
- НОД;
- рисование;
- конструирование;
- рассматривание иллюстраций и картин
- подвижные игры;
- дидактические игры
- сюжетно-ролевые игры;
- просмотр мультфильма;
- наблюдение за природой;
9 «Ест Федька кисель с редькой»
Цель: Обогатить представление детей об осенних изменениях, помочь увидеть взаимосвязь в жизни людей, животных и растений.
Задача: Вовлечь детей в диалог. Побуждать задавать вопросы и отвечать на них. Строить предложения разной грамматической структуры. 30.10 – 03.11 - беседа;
- чтение;
- аппликация;
- слушание музыки;
- НОД;
- рисование;
- конструирование;
- рассматривание иллюстраций и картин
- подвижные игры;
- дидактические игры
- разучивание стихов;
- просмотр мультфильма;
- наблюдение за природой;
10 «Книги и библиотека»
Цель: продолжить обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе, о том, как животные готовятся к зиме.
Задача: формировать первичные представления о разнообразии растений, их строении, о взаимосвязях деревьев с другими растениями и животными. Научить детей комбинировать разные события. 06.11 – 10.11 - беседа;
- чтение;
- лепка;
- НОД;
- рисование;
- конструирование;
- рассматривание иллюстраций и картин
- подвижные игры;
- дидактические игры
- сюжетно-ролевые игры;
- разучивание стихов;
- наблюдение за природой;
11 «Книжкины именины»
Цель: продолжить обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе, о том, как животные готовятся к зиме.
Задача: формировать первичные представления о разнообразии растений, их строении, о взаимосвязях деревьев с другими растениями и животными. Научить детей комбинировать разные события. (Продолжение) 13.11 – 17.11 - беседа;
- чтение;
- аппликация;
- слушание музыки;
- НОД;
- рисование;
- конструирование;
- рассматривание иллюстраций и картин
- подвижные игры;
- дидактические игры
- сюжетно-ролевые игры;
- наблюдение за природой;
12
«Тепло в наших домах»
Цель: рассматривать растения уголка природы, и научить разными способами ухаживать за растениями.
Задача: знакомить детей с комнатными растениями, формировать представления детей о том, какие бывают книги, чем они похожи и различаются. Поддерживать познавательный интерес детей к природе.
20.11 – 24.11 - беседа;
- чтение;
- лепка;
- НОД;
- рисование;
- конструирование;
- рассматривание иллюстраций и картин
- подвижные игры;
- дидактические игры
- просмотр мультфильма;
- наблюдение за природой;
13 «Свет в доме»
Цель: рассматривать растения уголка природы, и научить разными способами ухаживать за растениями.
Задача: знакомить детей с комнатными растениями, формировать представления детей о том, какие бывают книги, чем они похожи и различаются. Поддерживать познавательный интерес детей к природе.
(Продолжение) 27.11 – 01.12 - беседа;
- чтение;
- аппликация;
- слушание музыки;
- НОД;
- рисование;
- рассматривание иллюстраций и картин
- подвижные игры;
- дидактические игры
- сюжетно-ролевые игры;
- наблюдение за природой;
14 «Секрет времени»
Задача: закреплять знания о временах года (в особенности о зиме) и связанных с ними природных явлениях и изменениях в жизни людей. Цель: продолжить знакомство с праздником «Новый год», вызвать положительные эмоции. 28.11 – 02.12 - беседа;
- чтение;
- лепка;
- НОД;
- рисование;
- конструирование;
- рассматривание иллюстраций и картин
- подвижные игры;
- дидактические игры
- сюжетно-ролевые игры;
- наблюдение за природой;
15 «Новогодний праздник.
Ёлка наряжается»
Задача:
Знакомить с традициями празднования нового года в нашей стране.
Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам.
Цель: познакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники. 05.12 – 09.12 - беседа;
- чтение;
- аппликация;
- слушание музыки;
- НОД;
- рисование;
- конструирование;
- подвижные игры;
- дидактические игры
- сюжетно-ролевые игры;
- разучивание стихов;
- просмотр мультфильма;
- наблюдение за природой;
16 «Новогодний праздник.
Дед Мороз и Санта Клаус»
Задача:
Знакомить детей с традициями родной культуры и обычаями разных народов.
Цель: научить видеть различие чем похожи и чем отличаются Дед Мороз и Санта-Клаус). 12.12 – 16.12 - беседа;
- чтение;
- лепка;
- НОД;
- рисование;
- конструирование;
- рассматривание иллюстраций и картин
- подвижные игры;
- дидактические игры
- сюжетно-ролевые игры;
- разучивание стихов;
- просмотр мультфильма;
- наблюдение за природой;
17 «Новогодний праздник. Коляда»
Задача:
Знакомить детей с традициями родной культуры и обычаями разных народов.
19.12 – 23.12
- беседа;
- чтение;
- аппликация;
- пение песен;
- НОД;
- рисование;
- конструирование;
- рассматривание иллюстраций и картин
- подвижные игры;
- дидактические игры
- разучивание стихов;
- просмотр мультфильма;
18 «Цирк»
Знакомить детей с профессиями взрослых (на приеме цирковых артистов).
Развивать воображение детей в процессе придумывания цирковых номеров.
Воспитывать бережное отношение к дрессированным животным.
Цель: учить правильно вести себя во время представления.
26.12 – 30.12 - беседа;
- чтение;
- лепка;
- НОД;
- рисование;
- конструирование;
- рассматривание иллюстраций и картин
- подвижные игры;
- дидактические игры
- сюжетно-ролевые игры;
- разучивание стихов;
19 «Зимние игры и соревнования»
Задача:
Знакомить детей с профессиями и занятиями взрослых (на примере профессий и занятий спортсменов).
Цель: учить детей правильно вести себя на морозе. 09.01 –13.01 - беседа;
- чтение;
- аппликация;
- НОД;
- рисование;
- конструирование;
- рассматривание иллюстраций и картин
- подвижные игры;
- дидактические игры
- сюжетно-ролевые игры;
- разучивание стихов;
- наблюдение за природой;
20 «Путешествие на север»
Задача:
Учить детей уважать культуры. Формировать первоначальные представления детей ооб образе жизни людей на Севере, о зависимости образа жизни людей от климатических условий.
16.01 – 20.01 - беседа;
- чтение;
- лепка;
- пение песен;
- НОД;
- рисование;
- конструирование;
- рассматривание иллюстраций и картин
- подвижные игры;
- дидактические игры
- наблюдение за природой;
21 «Путешествие на юг»
Задача:
Учить детей уважать культуры. Формировать первоначальные представления детей ооб образе жизни людей на Юге, о зависимости образа жизни людей от климатических условий.
23.01 – 27.01 - беседа;
- чтение;
- аппликация;
- слушание музыки;
- НОД;
- рисование;
- конструирование;
- рассматривание иллюстраций и картин
- подвижные игры;
- дидактические игры
- разучивание стихов;
- просмотр мультфильма;
- наблюдение за природой;
22 «Кто в море живёт, что по морю плывёт?»
Задача:
Учить детей различать некоторые виды водного транспорта по названиям. Формировать представление о путешествии по воде. Знакомить с особенностями перемещения на водном транспорте.
30.01 – 03.02 - беседа;
- чтение;
- лепка;
- НОД;
- рисование;
- конструирование;
- рассматривание иллюстраций и картин
- подвижные игры;
- дидактические игры
- сюжетно-ролевые игры;
- наблюдение за природой;
23 «Про храбрый и отважных»
Задача:
Познакомить детей с воздухом, его свойствами и ролью в жизни человека.
Формировать представление о путешествии по воздуху. Знакомить с особенностями перемещения на воздушном транспорте.
Цель: учить ценить труд военных. Формировать представление о работе защитников отечества.
06.02 – 10.02 - беседа;
- чтение;
- аппликация;
- слушание музыки;
- НОД;
- рисование;
- конструирование;
- рассматривание иллюстраций и картин
- подвижные игры;
- дидактические игры
- наблюдение за природой;
24 «Про самых любимых»
Задача:
Вызвать у детейинтереск подготовке подарков и сувениров.
Цель: учить детей описательному рассказу.
13.02 – 17.02 - беседа;
- чтение;
- лепка;
- НОД;
- рисование;
- конструирование;
- рассматривание иллюстраций и картин
- подвижные игры;
- дидактические игры
- сюжетно-ролевые игры;
- разучивание стихов;
- просмотр мультфильма;
- наблюдение за природой;
25 «Здравствуй, солнышко!»
Задача:
Познакомить детей с солнечными лучами, ролью солнца в нашей жизни. (Солнце – источник света и тепла.)
Цель: побуждать детей к высказыванию личного мнения, рассуждению.
20.02 – 24.02 - беседа;
- чтение;
- аппликация;
- слушание музыки;
- НОД;
- рисование;
- рассматривание иллюстраций и картин
- подвижные игры;
- дидактические игры
- сюжетно-ролевые игры;
- разучивание стихов;
- наблюдение за природой;
26 «Весна. Капель.
Половодье»
Задача:
Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
Учить составлять небольшие тексты повествовательного характера (сюжеты).
Цель: развивать речевое внимание, фонематический слух детей.
27.02 – 03.03 - беседа;
- чтение;
- лепка;
- НОД;
- рисование;
- конструирование;
- рассматривание иллюстраций и картин
- подвижные игры;
- дидактические игры
- сюжетно-ролевые игры;
- разучивание стихов;
- просмотр мультфильма;
- наблюдение за природой;
27 «Какой бывает вода, её свойства»
Задача:
Дать детям первые представления о круговороте воды в природе.
Цель: учить регулировать темп речи, силу голоса, интонацию.
06.03 –10.03 - беседа;
- чтение;
- аппликация;
- слушание музыки;
- НОД;
- рисование;
- рассматривание иллюстраций и картин
- подвижные игры;
- дидактические игры
- наблюдение за природой;
28 «К нам весна шагает.
Прилёт птиц»
Задача:
Познакомить детей с птицами, их приспособленностью к таким условиям жизни.
Цель: формировать бережное отношение к животным и растениям.
13.03 – 17.03 - беседа;
- чтение;
- лепка;
- НОД;
- рисование;
- рассматривание иллюстраций и картин
- подвижные игры;
- дидактические игры
- сюжетно-ролевые игры;
- разучивание стихов;
- просмотр мультфильма;
- наблюдение за природой;
29 «Камни и их свойства»
Задача:
Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, развивать навыки классификации.
Цель: научить выделять особенности разных камней и описывать их, сравнивать камни с другими предметами.
20.03 – 24.03 - беседа;
- чтение;
- аппликация;
- НОД;
- рисование;
- конструирование;
- рассматривание иллюстраций и картин
- подвижные игры;
- дидактические игры
- сюжетно-ролевые игры;
- наблюдение за природой;
30 «Жизнь людей и природа в горах»
Задача:
Познакомить детей с некоторыми обитателями гор, их приспособленностью к таким условиям жизни.
Цель: формировать бережное отношение к животным и растениям.
27.03 – 31.03 - беседа;
- чтение;
- лепка;
- НОД;
- рисование;
- конструирование;
- подвижные игры;
- дидактические игры
- сюжетно-ролевые игры;
- просмотр мультфильма;
- наблюдение за природой;
31 «Телевидение»
Задача:
Знакомить детей с профессиями людей, работающими на телевидении, их профессиональными принадлежностями.
Цель: учить детей, как правильно смотреть телевизор.
03.04 – 07.04 - беседа;
- чтение;
- аппликация;
- слушание музыки;
- НОД;
- рисование;
- рассматривание иллюстраций и картин
- подвижные игры;
- дидактические игры
- сюжетно-ролевые игры;
- наблюдение за природой;
32 «Телевидение»
Задача:
Знакомить детей с профессиями людей, работающими на телевидении, их профессиональными принадлежностями.
Цель: учить детей, как правильно смотреть телевизор.
(Продолжение)
10.04 – 14.04 - беседа;
- чтение;
- лепка;
- НОД;
- рисование;
- конструирование;
- рассматривание иллюстраций и картин
- подвижные игры;
- дидактические игры
- сюжетно-ролевые игры;
- просмотр мультфильма;
- наблюдение за природой;
33
«С чего начинается Родина? Моя страна»
Задача:
Познакомить детей с картой России, с российской государственной символикой (флаг, герб).
Цель: обобщить сведения, полученные ими в течение года о знаменитых местах нашей страны.
17.04 – 21.04
- беседа;
- чтение;
- аппликация;
- слушание музыки;
- НОД;
- рисование;
- конструирование;
- рассматривание иллюстраций и картин
- подвижные игры;
- дидактические игры
- сюжетно-ролевые игры;
- наблюдение за природой;
34 «Столица моей республики - Казань»
Цель: продолжать знакомить детей с государственной символикой нашей республики (флагом, гербом)
Задача:
Познакомить детей со столицей Татарстана – г. Казань, её основными достопримечательностями.
24.04 – 28.04 - беседа;
- чтение;
- лепка;
- НОД;
- рисование;
- конструирование;
- рассматривание иллюстраций и картин
- подвижные игры;
- дидактические игры
- разучивание стихов;
- просмотр мультфильма;
35 «Москва – столица России»
Цель: продолжать знакомить детей с государственной символикой нашей страны (флагом, гербом)
Задача:
Познакомить детей со столицей нашей Родины – Москвой, её основными достопримечательностями.
01.05 – 05.05
08.05 – 12.05
- беседа;
- чтение;
- аппликация;
- НОД;
- рисование;
- подвижные игры;
- дидактические игры
- наблюдение за природой;
36 «Скоро лето»
Цель:Повторить последовательность времен года и правилах поведения в летний период.
Задача: Познакомить детей с правилами поведения на природе. Формировать бережное отношение к растениям и животным. Закреплять времена года и их последовательность. 15.05 – 19.05
- беседа;
- чтение;
- лепка;
- НОД;
- рисование;
- конструирование;
- подвижные игры;
- дидактические игры
- сюжетно-ролевые игры;
37 «Скоро лето»
Цель:Повторить последовательность времен года и правилах поведения в летний период.
Задача: Познакомить детей с правилами поведения на природе. Формировать бережное отношение к растениям и животным. Закреплять времена года и их последовательность. (Продолжение) 23.05 – 26.05
29.05 – 31.05 - беседа;
- чтение;
- аппликация;
- НОД;
- рисование;
- подвижные игры;
- дидактические игры
- сюжетно-ролевые игры;
- наблюдение за природой;