МААМ-картинки

Комплексно — тематическое планирование в старшей группе детского сада по программе «Истоки»

Светлана Самойлова
Комплексно — тематическое планирование в старшей группе детского сада по программе «Истоки»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно-тематическое планирование в старшей группы по программе «Истоки»

Тема проекта, цель, задача Сроки проведения Формы, виды НОД

1 «Летние впечатления»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой в группе, содействовать налаживанию общения, установлению контактов между детьми

Задача: вовлечь детей в коллективный разговор.

Создать условия для отражения в рассказе летних впечатлений. 04.09 – 08.09

- беседа;

- чтение;

- лепка;

Публикация «Комплексно — тематическое планирование в старшей группе детского сада по программе „Истоки“» размещена в разделах

- НОД;

- рисование;

2 «Кто в море живет»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой в группе, содействовать налаживанию общения, установлению контактов между детьми.

Задача: вовлечь детей в коллективный разговор.

Создать условия для отражения в рассказе летних впечатлений.

Вовлечь детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

11.09 – 15.09

- беседа;

- чтение;

- лепка;

- НОД;

- рисование;

- конструирование;

- рассматривание иллюстраций и картин

- подвижные игры;

- дидактические игры

- наблюдение за природой;

3 «Мой город»

Цель: учить детей соблюдать правила поведения в детском саду.

Задача: знакомить детей с устройством простейшего плана участка детского сада, формировать у детей представления о профессиях взрослых и их профессиональных принадлежностях, знакомить с условными знаками и символами, обозначающими занятия людей

18.09 – 22.09 - беседа;

- чтение;

- аппликация;

- слушание музыки;

- НОД;

- рисование;

- конструирование;

- рассматривание иллюстраций и картин

- подвижные игры;

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры;

4 «Расскажите про покупки»

Задача: знакомить детей с природой ближайшего окружения, учить устанавливать причинно-следственные связи (растения и условия их обитания, различия в условиях мест обитания в городе и в природе)

Цель: Расширить представление детей о жизни людей и природы в городе. 25.09 – 29.09 Наблюдение,

Беседа,

рисование, аппликация, чтение художественной литературы о достопримечательностях, культуре, традициях. о замечательных людях прославивших свой край.

5 «Ест Федька кисель с редькой»

Задача: знакомить детей с природой ближайшего окружения, учить устанавливать причинно-следственные связи (растения и условия их обитания, различия в условиях мест обитания в городе и в природе)

Цель: Расширить представление детей о жизни людей и природы в городе. (Продолжение) 02.10 – 06.10 Наблюдение,

Беседа,

рисование, аппликация, чтение художественной литературы о достопримечательностях, культуре, традициях. о замечательных людях прославивших свой край.

6 «Чашки, ложки, поварешки»

Цель: Расширить представление детей о профессиях продавца и кассира в городских магазинах.

Задача: знакомить с разными видами магазинов, закреплять обобщающие слова «фрукты» и «овощи», познакомить с весами и принципами взвешивания. 09.10 – 13.10 - беседа;

- чтение;

- лепка;

- НОД;

- рисование;

- конструирование;

- рассматривание иллюстраций и картин

- подвижные игры;

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры;

- разучивание стихов;

- наблюдение за природой;

7 «Что на ярмарку снести»

Цель: Обогатить представления детей о злаках и продуктах, которых из них получают

Задача: познакомить детей со значением хлеба в жизни человека, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб. 16.10 – 20.10 - беседа;

- чтение;

- аппликация;

- слушание музыки;

- НОД;

- рисование;

- конструирование;

- рассматривание иллюстраций и картин

- подвижные игры;

- дидактические игры

- наблюдение за природой;

8 «Декоративное прикладное искусство»

Цель: Знакомить детей с жизнью людей в деревне, ее отличием от жизни в городе.

Задача: Познакомить детей с разными типами домов. Знакомить с профессиями взрослых. Учить уважать труд крестьян и фермеров. Познакомить с обобщающими понятиями «домашние животные» и «дикие животные». 23.10 – 27.10 - беседа;

- чтение;

- лепка;

- НОД;

- рисование;

- конструирование;

- рассматривание иллюстраций и картин

- подвижные игры;

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры;

- просмотр мультфильма;

- наблюдение за природой;

9 «Ест Федька кисель с редькой»

Цель: Обогатить представление детей об осенних изменениях, помочь увидеть взаимосвязь в жизни людей, животных и растений.

Задача: Вовлечь детей в диалог. Побуждать задавать вопросы и отвечать на них. Строить предложения разной грамматической структуры. 30.10 – 03.11 - беседа;

- чтение;

- аппликация;

- слушание музыки;

- НОД;

- рисование;

- конструирование;

- рассматривание иллюстраций и картин

- подвижные игры;

- дидактические игры

- разучивание стихов;

- просмотр мультфильма;

- наблюдение за природой;

10 «Книги и библиотека»

Цель: продолжить обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе, о том, как животные готовятся к зиме.

Задача: формировать первичные представления о разнообразии растений, их строении, о взаимосвязях деревьев с другими растениями и животными. Научить детей комбинировать разные события. 06.11 – 10.11 - беседа;

- чтение;

- лепка;

- НОД;

- рисование;

- конструирование;

- рассматривание иллюстраций и картин

- подвижные игры;

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры;

- разучивание стихов;

- наблюдение за природой;

11 «Книжкины именины»

Цель: продолжить обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе, о том, как животные готовятся к зиме.

Задача: формировать первичные представления о разнообразии растений, их строении, о взаимосвязях деревьев с другими растениями и животными. Научить детей комбинировать разные события. (Продолжение) 13.11 – 17.11 - беседа;

- чтение;

- аппликация;

- слушание музыки;

- НОД;

- рисование;

- конструирование;

- рассматривание иллюстраций и картин

- подвижные игры;

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры;

- наблюдение за природой;

12

«Тепло в наших домах»

Цель: рассматривать растения уголка природы, и научить разными способами ухаживать за растениями.

Задача: знакомить детей с комнатными растениями, формировать представления детей о том, какие бывают книги, чем они похожи и различаются. Поддерживать познавательный интерес детей к природе.

20.11 – 24.11 - беседа;

- чтение;

- лепка;

- НОД;

- рисование;

- конструирование;

- рассматривание иллюстраций и картин

- подвижные игры;

- дидактические игры

- просмотр мультфильма;

- наблюдение за природой;

13 «Свет в доме»

Цель: рассматривать растения уголка природы, и научить разными способами ухаживать за растениями.

Задача: знакомить детей с комнатными растениями, формировать представления детей о том, какие бывают книги, чем они похожи и различаются. Поддерживать познавательный интерес детей к природе.

(Продолжение) 27.11 – 01.12 - беседа;

- чтение;

- аппликация;

- слушание музыки;

- НОД;

- рисование;

- рассматривание иллюстраций и картин

- подвижные игры;

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры;

- наблюдение за природой;

14 «Секрет времени»

Задача: закреплять знания о временах года (в особенности о зиме) и связанных с ними природных явлениях и изменениях в жизни людей. Цель: продолжить знакомство с праздником «Новый год», вызвать положительные эмоции. 28.11 – 02.12 - беседа;

- чтение;

- лепка;

- НОД;

- рисование;

- конструирование;

- рассматривание иллюстраций и картин

- подвижные игры;

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры;

- наблюдение за природой;

15 «Новогодний праздник.

Ёлка наряжается»

Задача:

Знакомить с традициями празднования нового года в нашей стране.

Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам.

Цель: познакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники. 05.12 – 09.12 - беседа;

- чтение;

- аппликация;

- слушание музыки;

- НОД;

- рисование;

- конструирование;

- подвижные игры;

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры;

- разучивание стихов;

- просмотр мультфильма;

- наблюдение за природой;

16 «Новогодний праздник.

Дед Мороз и Санта Клаус»

Задача:

Знакомить детей с традициями родной культуры и обычаями разных народов.

Цель: научить видеть различие чем похожи и чем отличаются Дед Мороз и Санта-Клаус). 12.12 – 16.12 - беседа;

- чтение;

- лепка;

- НОД;

- рисование;

- конструирование;

- рассматривание иллюстраций и картин

- подвижные игры;

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры;

- разучивание стихов;

- просмотр мультфильма;

- наблюдение за природой;

17 «Новогодний праздник. Коляда»

Задача:

Знакомить детей с традициями родной культуры и обычаями разных народов.

19.12 – 23.12

- беседа;

- чтение;

- аппликация;

- пение песен;

- НОД;

- рисование;

- конструирование;

- рассматривание иллюстраций и картин

- подвижные игры;

- дидактические игры

- разучивание стихов;

- просмотр мультфильма;

18 «Цирк»

Знакомить детей с профессиями взрослых (на приеме цирковых артистов).

Развивать воображение детей в процессе придумывания цирковых номеров.

Воспитывать бережное отношение к дрессированным животным.

Цель: учить правильно вести себя во время представления.

26.12 – 30.12 - беседа;

- чтение;

- лепка;

- НОД;

- рисование;

- конструирование;

- рассматривание иллюстраций и картин

- подвижные игры;

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры;

- разучивание стихов;

19 «Зимние игры и соревнования»

Задача:

Знакомить детей с профессиями и занятиями взрослых (на примере профессий и занятий спортсменов).

Цель: учить детей правильно вести себя на морозе. 09.01 –13.01 - беседа;

- чтение;

- аппликация;

- НОД;

- рисование;

- конструирование;

- рассматривание иллюстраций и картин

- подвижные игры;

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры;

- разучивание стихов;

- наблюдение за природой;

20 «Путешествие на север»

Задача:

Учить детей уважать культуры. Формировать первоначальные представления детей ооб образе жизни людей на Севере, о зависимости образа жизни людей от климатических условий.

16.01 – 20.01 - беседа;

- чтение;

- лепка;

- пение песен;

- НОД;

- рисование;

- конструирование;

- рассматривание иллюстраций и картин

- подвижные игры;

- дидактические игры

- наблюдение за природой;

21 «Путешествие на юг»

Задача:

Учить детей уважать культуры. Формировать первоначальные представления детей ооб образе жизни людей на Юге, о зависимости образа жизни людей от климатических условий.

23.01 – 27.01 - беседа;

- чтение;

- аппликация;

- слушание музыки;

- НОД;

- рисование;

- конструирование;

- рассматривание иллюстраций и картин

- подвижные игры;

- дидактические игры

- разучивание стихов;

- просмотр мультфильма;

- наблюдение за природой;

22 «Кто в море живёт, что по морю плывёт?»

Задача:

Учить детей различать некоторые виды водного транспорта по названиям. Формировать представление о путешествии по воде. Знакомить с особенностями перемещения на водном транспорте.

30.01 – 03.02 - беседа;

- чтение;

- лепка;

- НОД;

- рисование;

- конструирование;

- рассматривание иллюстраций и картин

- подвижные игры;

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры;

- наблюдение за природой;

23 «Про храбрый и отважных»

Задача:

Познакомить детей с воздухом, его свойствами и ролью в жизни человека.

Формировать представление о путешествии по воздуху. Знакомить с особенностями перемещения на воздушном транспорте.

Цель: учить ценить труд военных. Формировать представление о работе защитников отечества.

06.02 – 10.02 - беседа;

- чтение;

- аппликация;

- слушание музыки;

- НОД;

- рисование;

- конструирование;

- рассматривание иллюстраций и картин

- подвижные игры;

- дидактические игры

- наблюдение за природой;

24 «Про самых любимых»

Задача:

Вызвать у детейинтереск подготовке подарков и сувениров.

Цель: учить детей описательному рассказу.

13.02 – 17.02 - беседа;

- чтение;

- лепка;

- НОД;

- рисование;

- конструирование;

- рассматривание иллюстраций и картин

- подвижные игры;

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры;

- разучивание стихов;

- просмотр мультфильма;

- наблюдение за природой;

25 «Здравствуй, солнышко!»

Задача:

Познакомить детей с солнечными лучами, ролью солнца в нашей жизни. (Солнце – источник света и тепла.)

Цель: побуждать детей к высказыванию личного мнения, рассуждению.

20.02 – 24.02 - беседа;

- чтение;

- аппликация;

- слушание музыки;

- НОД;

- рисование;

- рассматривание иллюстраций и картин

- подвижные игры;

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры;

- разучивание стихов;

- наблюдение за природой;

26 «Весна. Капель.

Половодье»

Задача:

Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

Учить составлять небольшие тексты повествовательного характера (сюжеты).

Цель: развивать речевое внимание, фонематический слух детей.

27.02 – 03.03 - беседа;

- чтение;

- лепка;

- НОД;

- рисование;

- конструирование;

- рассматривание иллюстраций и картин

- подвижные игры;

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры;

- разучивание стихов;

- просмотр мультфильма;

- наблюдение за природой;

27 «Какой бывает вода, её свойства»

Задача:

Дать детям первые представления о круговороте воды в природе.

Цель: учить регулировать темп речи, силу голоса, интонацию.

06.03 –10.03 - беседа;

- чтение;

- аппликация;

- слушание музыки;

- НОД;

- рисование;

- рассматривание иллюстраций и картин

- подвижные игры;

- дидактические игры

- наблюдение за природой;

28 «К нам весна шагает.

Прилёт птиц»

Задача:

Познакомить детей с птицами, их приспособленностью к таким условиям жизни.

Цель: формировать бережное отношение к животным и растениям.

13.03 – 17.03 - беседа;

- чтение;

- лепка;

- НОД;

- рисование;

- рассматривание иллюстраций и картин

- подвижные игры;

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры;

- разучивание стихов;

- просмотр мультфильма;

- наблюдение за природой;

29 «Камни и их свойства»

Задача:

Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, развивать навыки классификации.

Цель: научить выделять особенности разных камней и описывать их, сравнивать камни с другими предметами.

20.03 – 24.03 - беседа;

- чтение;

- аппликация;

- НОД;

- рисование;

- конструирование;

- рассматривание иллюстраций и картин

- подвижные игры;

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры;

- наблюдение за природой;

30 «Жизнь людей и природа в горах»

Задача:

Познакомить детей с некоторыми обитателями гор, их приспособленностью к таким условиям жизни.

Цель: формировать бережное отношение к животным и растениям.

27.03 – 31.03 - беседа;

- чтение;

- лепка;

- НОД;

- рисование;

- конструирование;

- подвижные игры;

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры;

- просмотр мультфильма;

- наблюдение за природой;

31 «Телевидение»

Задача:

Знакомить детей с профессиями людей, работающими на телевидении, их профессиональными принадлежностями.

Цель: учить детей, как правильно смотреть телевизор.

03.04 – 07.04 - беседа;

- чтение;

- аппликация;

- слушание музыки;

- НОД;

- рисование;

- рассматривание иллюстраций и картин

- подвижные игры;

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры;

- наблюдение за природой;

32 «Телевидение»

Задача:

Знакомить детей с профессиями людей, работающими на телевидении, их профессиональными принадлежностями.

Цель: учить детей, как правильно смотреть телевизор.

(Продолжение)

10.04 – 14.04 - беседа;

- чтение;

- лепка;

- НОД;

- рисование;

- конструирование;

- рассматривание иллюстраций и картин

- подвижные игры;

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры;

- просмотр мультфильма;

- наблюдение за природой;

33

«С чего начинается Родина? Моя страна»

Задача:

Познакомить детей с картой России, с российской государственной символикой (флаг, герб).

Цель: обобщить сведения, полученные ими в течение года о знаменитых местах нашей страны.

17.04 – 21.04

- беседа;

- чтение;

- аппликация;

- слушание музыки;

- НОД;

- рисование;

- конструирование;

- рассматривание иллюстраций и картин

- подвижные игры;

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры;

- наблюдение за природой;

34 «Столица моей республики - Казань»

Цель: продолжать знакомить детей с государственной символикой нашей республики (флагом, гербом)

Задача:

Познакомить детей со столицей Татарстана – г. Казань, её основными достопримечательностями.

24.04 – 28.04 - беседа;

- чтение;

- лепка;

- НОД;

- рисование;

- конструирование;

- рассматривание иллюстраций и картин

- подвижные игры;

- дидактические игры

- разучивание стихов;

- просмотр мультфильма;

35 «Москва – столица России»

Цель: продолжать знакомить детей с государственной символикой нашей страны (флагом, гербом)

Задача:

Познакомить детей со столицей нашей Родины – Москвой, её основными достопримечательностями.

01.05 – 05.05

08.05 – 12.05

- беседа;

- чтение;

- аппликация;

- НОД;

- рисование;

- подвижные игры;

- дидактические игры

- наблюдение за природой;

36 «Скоро лето»

Цель:Повторить последовательность времен года и правилах поведения в летний период.

Задача: Познакомить детей с правилами поведения на природе. Формировать бережное отношение к растениям и животным. Закреплять времена года и их последовательность. 15.05 – 19.05

- беседа;

- чтение;

- лепка;

- НОД;

- рисование;

- конструирование;

- подвижные игры;

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры;

37 «Скоро лето»

Цель:Повторить последовательность времен года и правилах поведения в летний период.

Задача: Познакомить детей с правилами поведения на природе. Формировать бережное отношение к растениям и животным. Закреплять времена года и их последовательность. (Продолжение) 23.05 – 26.05

29.05 – 31.05 - беседа;

- чтение;

- аппликация;

- НОД;

- рисование;

- подвижные игры;

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры;

- наблюдение за природой;

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на неделю «Посуда. Продукты питания» в старшей группе Комплексно-тематическое планирование по теме «Посуда. Продукты питания» Задачи: Продолжать расширять представления детей о посуде, продуктах.

Комплексно-тематическое планирование п программе «Детство» 2 мл. гр. Матемаика Перспективное планирование по образовательной области Познавательное развитие: первые шаги в математику № Игра-занятие Программные задачи.

Комплексно — тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе на осень. ОО «Познавательное развитие» Месяц, неделя. Сентябрь 1-я неделя № 1 Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Учить детей отсчитывать предметы из большего количества.

Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство» 2 мл. гр. Лепка, аппликация. Перспективное планирование по образовательной области Художественно-эстетическое развитие: лепка Занятие Сентябрь Лексическая тема: «Детский.

Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство» для детей 3–4 лет. Ознакомление с природой. Приложение № 1 Перспективное планирование по образовательной области «Познавательное развитие:ребёнок открывает мир природы № Дата заголовок.

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в средней группе по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы Дата День недели ООД Тема Целевые ориентиры Пути достижения цели Интеграция ведущих образовательных областей Тема периода «День знаний».

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Этажи и жители леса» 25-29.09 Тема месяца Организованная образовательная деятельность «Осень» Понедельник 1 Физкультура Пенз. Стр. 24 №10 Задачи: Упражнять в.

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь, декабрь в соответствии с ФГОС Комплексно-тематическое планирование. Старшая группа. (Реализация ФГОС) НОЯБРЬ ТЕМА МЕСЯЦА: «С чего начинается Родина» Тема недели. 1.

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на октябрь в соответствии с ФГОС Примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на октябрь в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" Октябрь.

Развернутое комплексно-тематическое планирование в старшей группе на май Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» по теме: «День Победы». Май I-II неделя 01.05-12.05.2017 Цели:.

Автор публикации:
Комплексно — тематическое планирование в старшей группе детского сада по программе «Истоки»
Опубликовано: 17 сентября 2017 в 19:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно — тематическое планирование в старшей группе детского сада по программе «Истоки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Самойлова (УИ 1047199) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД