Получи документы

Комплексно — тематическое планирование в старшей группе детского сада по программе «Истоки»

Светлана Самойлова
Комплексно — тематическое планирование в старшей группе детского сада по программе «Истоки»

Комплексно-тематическое планирование в старшей группы по программе «Истоки»

Тема проекта, цель, задача Сроки проведения Формы, виды НОД

1 «Летние впечатления»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой в группе, содействовать налаживанию общения, установлению контактов между детьми

Задача: вовлечь детей в коллективный разговор.

Создать условия для отражения в рассказе летних впечатлений. 04.09 – 08.09

- беседа;

- чтение;

- лепка;

Публикация «Комплексно — тематическое планирование в старшей группе детского сада по программе „Истоки“» размещена в разделах

- НОД;

- рисование;

2 «Кто в море живет»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой в группе, содействовать налаживанию общения, установлению контактов между детьми.

Задача: вовлечь детей в коллективный разговор.

Создать условия для отражения в рассказе летних впечатлений.

Вовлечь детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

11.09 – 15.09

- беседа;

- чтение;

- лепка;

- НОД;

- рисование;

- конструирование;

- рассматривание иллюстраций и картин

- подвижные игры;

- дидактические игры

- наблюдение за природой;

3 «Мой город»

Цель: учить детей соблюдать правила поведения в детском саду.

Задача: знакомить детей с устройством простейшего плана участка детского сада, формировать у детей представления о профессиях взрослых и их профессиональных принадлежностях, знакомить с условными знаками и символами, обозначающими занятия людей

18.09 – 22.09 - беседа;

- чтение;

- аппликация;

- слушание музыки;

- НОД;

- рисование;

- конструирование;

- рассматривание иллюстраций и картин

- подвижные игры;

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры;

4 «Расскажите про покупки»

Задача: знакомить детей с природой ближайшего окружения, учить устанавливать причинно-следственные связи (растения и условия их обитания, различия в условиях мест обитания в городе и в природе)

Цель: Расширить представление детей о жизни людей и природы в городе. 25.09 – 29.09 Наблюдение,

Беседа,

рисование, аппликация, чтение художественной литературы о достопримечательностях, культуре, традициях. о замечательных людях прославивших свой край.

5 «Ест Федька кисель с редькой»

Задача: знакомить детей с природой ближайшего окружения, учить устанавливать причинно-следственные связи (растения и условия их обитания, различия в условиях мест обитания в городе и в природе)

Цель: Расширить представление детей о жизни людей и природы в городе. (Продолжение) 02.10 – 06.10 Наблюдение,

Беседа,

рисование, аппликация, чтение художественной литературы о достопримечательностях, культуре, традициях. о замечательных людях прославивших свой край.

6 «Чашки, ложки, поварешки»

Цель: Расширить представление детей о профессиях продавца и кассира в городских магазинах.

Задача: знакомить с разными видами магазинов, закреплять обобщающие слова «фрукты» и «овощи», познакомить с весами и принципами взвешивания. 09.10 – 13.10 - беседа;

- чтение;

- лепка;

- НОД;

- рисование;

- конструирование;

- рассматривание иллюстраций и картин

- подвижные игры;

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры;

- разучивание стихов;

- наблюдение за природой;

7 «Что на ярмарку снести»

Цель: Обогатить представления детей о злаках и продуктах, которых из них получают

Задача: познакомить детей со значением хлеба в жизни человека, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб. 16.10 – 20.10 - беседа;

- чтение;

- аппликация;

- слушание музыки;

- НОД;

- рисование;

- конструирование;

- рассматривание иллюстраций и картин

- подвижные игры;

- дидактические игры

- наблюдение за природой;

8 «Декоративное прикладное искусство»

Цель: Знакомить детей с жизнью людей в деревне, ее отличием от жизни в городе.

Задача: Познакомить детей с разными типами домов. Знакомить с профессиями взрослых. Учить уважать труд крестьян и фермеров. Познакомить с обобщающими понятиями «домашние животные» и «дикие животные». 23.10 – 27.10 - беседа;

- чтение;

- лепка;

- НОД;

- рисование;

- конструирование;

- рассматривание иллюстраций и картин

- подвижные игры;

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры;

- просмотр мультфильма;

- наблюдение за природой;

9 «Ест Федька кисель с редькой»

Цель: Обогатить представление детей об осенних изменениях, помочь увидеть взаимосвязь в жизни людей, животных и растений.

Задача: Вовлечь детей в диалог. Побуждать задавать вопросы и отвечать на них. Строить предложения разной грамматической структуры. 30.10 – 03.11 - беседа;

- чтение;

- аппликация;

- слушание музыки;

- НОД;

- рисование;

- конструирование;

- рассматривание иллюстраций и картин

- подвижные игры;

- дидактические игры

- разучивание стихов;

- просмотр мультфильма;

- наблюдение за природой;

10 «Книги и библиотека»

Цель: продолжить обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе, о том, как животные готовятся к зиме.

Задача: формировать первичные представления о разнообразии растений, их строении, о взаимосвязях деревьев с другими растениями и животными. Научить детей комбинировать разные события. 06.11 – 10.11 - беседа;

- чтение;

- лепка;

- НОД;

- рисование;

- конструирование;

- рассматривание иллюстраций и картин

- подвижные игры;

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры;

- разучивание стихов;

- наблюдение за природой;

11 «Книжкины именины»

Цель: продолжить обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе, о том, как животные готовятся к зиме.

Задача: формировать первичные представления о разнообразии растений, их строении, о взаимосвязях деревьев с другими растениями и животными. Научить детей комбинировать разные события. (Продолжение) 13.11 – 17.11 - беседа;

- чтение;

- аппликация;

- слушание музыки;

- НОД;

- рисование;

- конструирование;

- рассматривание иллюстраций и картин

- подвижные игры;

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры;

- наблюдение за природой;

12

«Тепло в наших домах»

Цель: рассматривать растения уголка природы, и научить разными способами ухаживать за растениями.

Задача: знакомить детей с комнатными растениями, формировать представления детей о том, какие бывают книги, чем они похожи и различаются. Поддерживать познавательный интерес детей к природе.

20.11 – 24.11 - беседа;

- чтение;

- лепка;

- НОД;

- рисование;

- конструирование;

- рассматривание иллюстраций и картин

- подвижные игры;

- дидактические игры

- просмотр мультфильма;

- наблюдение за природой;

13 «Свет в доме»

Цель: рассматривать растения уголка природы, и научить разными способами ухаживать за растениями.

Задача: знакомить детей с комнатными растениями, формировать представления детей о том, какие бывают книги, чем они похожи и различаются. Поддерживать познавательный интерес детей к природе.

(Продолжение) 27.11 – 01.12 - беседа;

- чтение;

- аппликация;

- слушание музыки;

- НОД;

- рисование;

- рассматривание иллюстраций и картин

- подвижные игры;

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры;

- наблюдение за природой;

14 «Секрет времени»

Задача: закреплять знания о временах года (в особенности о зиме) и связанных с ними природных явлениях и изменениях в жизни людей. Цель: продолжить знакомство с праздником «Новый год», вызвать положительные эмоции. 28.11 – 02.12 - беседа;

- чтение;

- лепка;

- НОД;

- рисование;

- конструирование;

- рассматривание иллюстраций и картин

- подвижные игры;

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры;

- наблюдение за природой;

15 «Новогодний праздник.

Ёлка наряжается»

Задача:

Знакомить с традициями празднования нового года в нашей стране.

Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам.

Цель: познакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники. 05.12 – 09.12 - беседа;

- чтение;

- аппликация;

- слушание музыки;

- НОД;

- рисование;

- конструирование;

- подвижные игры;

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры;

- разучивание стихов;

- просмотр мультфильма;

- наблюдение за природой;

16 «Новогодний праздник.

Дед Мороз и Санта Клаус»

Задача:

Знакомить детей с традициями родной культуры и обычаями разных народов.

Цель: научить видеть различие чем похожи и чем отличаются Дед Мороз и Санта-Клаус). 12.12 – 16.12 - беседа;

- чтение;

- лепка;

- НОД;

- рисование;

- конструирование;

- рассматривание иллюстраций и картин

- подвижные игры;

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры;

- разучивание стихов;

- просмотр мультфильма;

- наблюдение за природой;

17 «Новогодний праздник. Коляда»

Задача:

Знакомить детей с традициями родной культуры и обычаями разных народов.

19.12 – 23.12

- беседа;

- чтение;

- аппликация;

- пение песен;

- НОД;

- рисование;

- конструирование;

- рассматривание иллюстраций и картин

- подвижные игры;

- дидактические игры

- разучивание стихов;

- просмотр мультфильма;

18 «Цирк»

Знакомить детей с профессиями взрослых (на приеме цирковых артистов).

Развивать воображение детей в процессе придумывания цирковых номеров.

Воспитывать бережное отношение к дрессированным животным.

Цель: учить правильно вести себя во время представления.

26.12 – 30.12 - беседа;

- чтение;

- лепка;

- НОД;

- рисование;

- конструирование;

- рассматривание иллюстраций и картин

- подвижные игры;

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры;

- разучивание стихов;

19 «Зимние игры и соревнования»

Задача:

Знакомить детей с профессиями и занятиями взрослых (на примере профессий и занятий спортсменов).

Цель: учить детей правильно вести себя на морозе. 09.01 –13.01 - беседа;

- чтение;

- аппликация;

- НОД;

- рисование;

- конструирование;

- рассматривание иллюстраций и картин

- подвижные игры;

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры;

- разучивание стихов;

- наблюдение за природой;

20 «Путешествие на север»

Задача:

Учить детей уважать культуры. Формировать первоначальные представления детей ооб образе жизни людей на Севере, о зависимости образа жизни людей от климатических условий.

16.01 – 20.01 - беседа;

- чтение;

- лепка;

- пение песен;

- НОД;

- рисование;

- конструирование;

- рассматривание иллюстраций и картин

- подвижные игры;

- дидактические игры

- наблюдение за природой;

21 «Путешествие на юг»

Задача:

Учить детей уважать культуры. Формировать первоначальные представления детей ооб образе жизни людей на Юге, о зависимости образа жизни людей от климатических условий.

23.01 – 27.01 - беседа;

- чтение;

- аппликация;

- слушание музыки;

- НОД;

- рисование;

- конструирование;

- рассматривание иллюстраций и картин

- подвижные игры;

- дидактические игры

- разучивание стихов;

- просмотр мультфильма;

- наблюдение за природой;

22 «Кто в море живёт, что по морю плывёт?»

Задача:

Учить детей различать некоторые виды водного транспорта по названиям. Формировать представление о путешествии по воде. Знакомить с особенностями перемещения на водном транспорте.

30.01 – 03.02 - беседа;

- чтение;

- лепка;

- НОД;

- рисование;

- конструирование;

- рассматривание иллюстраций и картин

- подвижные игры;

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры;

- наблюдение за природой;

23 «Про храбрый и отважных»

Задача:

Познакомить детей с воздухом, его свойствами и ролью в жизни человека.

Формировать представление о путешествии по воздуху. Знакомить с особенностями перемещения на воздушном транспорте.

Цель: учить ценить труд военных. Формировать представление о работе защитников отечества.

06.02 – 10.02 - беседа;

- чтение;

- аппликация;

- слушание музыки;

- НОД;

- рисование;

- конструирование;

- рассматривание иллюстраций и картин

- подвижные игры;

- дидактические игры

- наблюдение за природой;

24 «Про самых любимых»

Задача:

Вызвать у детейинтереск подготовке подарков и сувениров.

Цель: учить детей описательному рассказу.

13.02 – 17.02 - беседа;

- чтение;

- лепка;

- НОД;

- рисование;

- конструирование;

- рассматривание иллюстраций и картин

- подвижные игры;

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры;

- разучивание стихов;

- просмотр мультфильма;

- наблюдение за природой;

25 «Здравствуй, солнышко!»

Задача:

Познакомить детей с солнечными лучами, ролью солнца в нашей жизни. (Солнце – источник света и тепла.)

Цель: побуждать детей к высказыванию личного мнения, рассуждению.

20.02 – 24.02 - беседа;

- чтение;

- аппликация;

- слушание музыки;

- НОД;

- рисование;

- рассматривание иллюстраций и картин

- подвижные игры;

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры;

- разучивание стихов;

- наблюдение за природой;

26 «Весна. Капель.

Половодье»

Задача:

Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

Учить составлять небольшие тексты повествовательного характера (сюжеты).

Цель: развивать речевое внимание, фонематический слух детей.

27.02 – 03.03 - беседа;

- чтение;

- лепка;

- НОД;

- рисование;

- конструирование;

- рассматривание иллюстраций и картин

- подвижные игры;

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры;

- разучивание стихов;

- просмотр мультфильма;

- наблюдение за природой;

27 «Какой бывает вода, её свойства»

Задача:

Дать детям первые представления о круговороте воды в природе.

Цель: учить регулировать темп речи, силу голоса, интонацию.

06.03 –10.03 - беседа;

- чтение;

- аппликация;

- слушание музыки;

- НОД;

- рисование;

- рассматривание иллюстраций и картин

- подвижные игры;

- дидактические игры

- наблюдение за природой;

28 «К нам весна шагает.

Прилёт птиц»

Задача:

Познакомить детей с птицами, их приспособленностью к таким условиям жизни.

Цель: формировать бережное отношение к животным и растениям.

13.03 – 17.03 - беседа;

- чтение;

- лепка;

- НОД;

- рисование;

- рассматривание иллюстраций и картин

- подвижные игры;

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры;

- разучивание стихов;

- просмотр мультфильма;

- наблюдение за природой;

29 «Камни и их свойства»

Задача:

Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, развивать навыки классификации.

Цель: научить выделять особенности разных камней и описывать их, сравнивать камни с другими предметами.

20.03 – 24.03 - беседа;

- чтение;

- аппликация;

- НОД;

- рисование;

- конструирование;

- рассматривание иллюстраций и картин

- подвижные игры;

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры;

- наблюдение за природой;

30 «Жизнь людей и природа в горах»

Задача:

Познакомить детей с некоторыми обитателями гор, их приспособленностью к таким условиям жизни.

Цель: формировать бережное отношение к животным и растениям.

27.03 – 31.03 - беседа;

- чтение;

- лепка;

- НОД;

- рисование;

- конструирование;

- подвижные игры;

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры;

- просмотр мультфильма;

- наблюдение за природой;

31 «Телевидение»

Задача:

Знакомить детей с профессиями людей, работающими на телевидении, их профессиональными принадлежностями.

Цель: учить детей, как правильно смотреть телевизор.

03.04 – 07.04 - беседа;

- чтение;

- аппликация;

- слушание музыки;

- НОД;

- рисование;

- рассматривание иллюстраций и картин

- подвижные игры;

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры;

- наблюдение за природой;

32 «Телевидение»

Задача:

Знакомить детей с профессиями людей, работающими на телевидении, их профессиональными принадлежностями.

Цель: учить детей, как правильно смотреть телевизор.

(Продолжение)

10.04 – 14.04 - беседа;

- чтение;

- лепка;

- НОД;

- рисование;

- конструирование;

- рассматривание иллюстраций и картин

- подвижные игры;

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры;

- просмотр мультфильма;

- наблюдение за природой;

33

«С чего начинается Родина? Моя страна»

Задача:

Познакомить детей с картой России, с российской государственной символикой (флаг, герб).

Цель: обобщить сведения, полученные ими в течение года о знаменитых местах нашей страны.

17.04 – 21.04

- беседа;

- чтение;

- аппликация;

- слушание музыки;

- НОД;

- рисование;

- конструирование;

- рассматривание иллюстраций и картин

- подвижные игры;

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры;

- наблюдение за природой;

34 «Столица моей республики - Казань»

Цель: продолжать знакомить детей с государственной символикой нашей республики (флагом, гербом)

Задача:

Познакомить детей со столицей Татарстана – г. Казань, её основными достопримечательностями.

24.04 – 28.04 - беседа;

- чтение;

- лепка;

- НОД;

- рисование;

- конструирование;

- рассматривание иллюстраций и картин

- подвижные игры;

- дидактические игры

- разучивание стихов;

- просмотр мультфильма;

35 «Москва – столица России»

Цель: продолжать знакомить детей с государственной символикой нашей страны (флагом, гербом)

Задача:

Познакомить детей со столицей нашей Родины – Москвой, её основными достопримечательностями.

01.05 – 05.05

08.05 – 12.05

- беседа;

- чтение;

- аппликация;

- НОД;

- рисование;

- подвижные игры;

- дидактические игры

- наблюдение за природой;

36 «Скоро лето»

Цель:Повторить последовательность времен года и правилах поведения в летний период.

Задача: Познакомить детей с правилами поведения на природе. Формировать бережное отношение к растениям и животным. Закреплять времена года и их последовательность. 15.05 – 19.05

- беседа;

- чтение;

- лепка;

- НОД;

- рисование;

- конструирование;

- подвижные игры;

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры;

37 «Скоро лето»

Цель:Повторить последовательность времен года и правилах поведения в летний период.

Задача: Познакомить детей с правилами поведения на природе. Формировать бережное отношение к растениям и животным. Закреплять времена года и их последовательность. (Продолжение) 23.05 – 26.05

29.05 – 31.05 - беседа;

- чтение;

- аппликация;

- НОД;

- рисование;

- подвижные игры;

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры;

- наблюдение за природой;

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на неделю «Посуда. Продукты питания» в старшей группе Комплексно-тематическое планирование по теме «Посуда. Продукты питания» Задачи: Продолжать расширять представления детей о посуде, продуктах.

Комплексно-тематическое планирование п программе «Детство» 2 мл. гр. Матемаика Перспективное планирование по образовательной области Познавательное развитие: первые шаги в математику № Игра-занятие Программные задачи.

Комплексно — тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе на осень. ОО «Познавательное развитие» Месяц, неделя. Сентябрь 1-я неделя № 1 Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Учить детей отсчитывать предметы из большего количества.

Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство» 2 мл. гр. Лепка, аппликация. Перспективное планирование по образовательной области Художественно-эстетическое развитие: лепка Занятие Сентябрь Лексическая тема: «Детский.

Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство» для детей 3–4 лет. Ознакомление с природой. Приложение № 1 Перспективное планирование по образовательной области «Познавательное развитие:ребёнок открывает мир природы № Дата заголовок.

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в средней группе по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы Дата День недели ООД Тема Целевые ориентиры Пути достижения цели Интеграция ведущих образовательных областей Тема периода «День знаний».

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Этажи и жители леса» 25-29.09 Тема месяца Организованная образовательная деятельность «Осень» Понедельник 1 Физкультура Пенз. Стр. 24 №10 Задачи: Упражнять в.

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь, декабрь в соответствии с ФГОС Комплексно-тематическое планирование. Старшая группа. (Реализация ФГОС) НОЯБРЬ ТЕМА МЕСЯЦА: «С чего начинается Родина» Тема недели. 1.

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на октябрь в соответствии с ФГОС Примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на октябрь в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" Октябрь.

Развернутое комплексно-тематическое планирование в старшей группе на май Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» по теме: «День Победы». Май I-II неделя 01.05-12.05.2017 Цели:.

Автор публикации:
Комплексно — тематическое планирование в старшей группе детского сада по программе «Истоки»
Опубликовано: 17 сентября 2017 в 19:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД