Получи документы

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Этажи и жители леса»

Ирина Демина
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Этажи и жители леса»
▼ Скачать + Заказать документы

25-29.09 Тема месяца Организованная образовательная деятельность

«Осень» Понедельник

1 Физкультура Пенз. Стр. 24 № 10 Задачи: Упражнять в пролезании в обруч боком. Развивать ловкость в упражнениях в равновесии. Воспитывать выдержку.

2. Познание Соломенникова стр. 38 Тема 2 «Экологическая тропа осенью» Задачи: Расширять представления об объектах экологической тропы. Развивать мышление. Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в старшей группе „Этажи и жители леса“» размещена в разделах

3. Рисование Комарова с. 36 №12 «Осенний лес» Задачи: учить отражать полученные впечатления, учить рисовать дерево, развивать эстетическое восприятие; воспитывать аккуратность.

Вторник

1. Развитие речи. Гербова стр. 33 №3 Пересказ сказки «Заяц-хвастун» Задачи: учить пересказывать сказку придерживаясь плана, развивать связную речь ; воспитывать усидчивость.

2 Физкультура (улица) Пенз. стр. 26 №12

Задачи: упражнять в беге на длинную дистанцию, развивать ловкость и глазомер.

3. Аппликация Комарова с. 30№3 «На лесной полянке выросли грибы»6 Задачи:. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника. Развивать чувство симметрии. Воспитывать аккуратность.

Среда

1 Музыка по плану музыкального руководителя

2. Познание Новикова с. 18№ 4 «Четырехугольник»

Задачи: учить ориентироваться в пространстве, развивать мышление, воспитывать усидчивость.

Четверг

1. Чтение художественной литературы. Гербова стр. 32 №2 Рассказывание Р. Н. С. «Заяц-хвастун» Задачи: Познакомить детей с новым произведением Р. Н. С. «Заяц-хвастун» .

2. Физкультура Пенз. стр. 26 № 11 Задачи : Упражнять в пролезании в обруч боком. Развивать ловкость в упражнениях в равновесии. Воспитывать выдержку.

3. Рисование Комарова с. 45 №24 «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы» Задачи: упражнять в разнообразных приемах рисования, воспитывать радость от созданных образов.

Пятница

1. Познание «Мир эмоций» Цель: повышать у детей уверенность в себе.

2. Музыка по плану музыкального руководителя

Тема недели

«Этажи и жители леса»

Цель

Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах.

Расширять представления о неживой природе.

Итоговое мероприятие

Коллаж «Лесная полянка»

Комплекс утренней гимнастики

Пензулаева № 4

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальная Групповая, подгрупповая

Вторник Утро Инд. работа с Левой повторить стих.

ЗКР (свистящие) :чистоговорки со звуком «С»

Игры с конструктором: забор для заповедника. Цель: учить строить по схеме.

Труд (в природе) : полив и опрыскивание растений

Ситуации: «Что такое мир природы» Цель: Способствовать формированию знаний о мире природы.

Игра: «песенка стрекозы:. Цель: учить сочетать слова и движения.

Атлас : Мир природы»

Организовать пошив костюмов к утреннику

Прогулка Трудовое поручение: порусить собрать ветки

Инд. работа: : с Варей С. Учить метать в вертикальную цель.

Карточка 10

Наблюдение за окр. д. : за насекомыми Цель: систематизировать представления о многообразии насекомых.

Подв. Игра: «Поймай комара» Цель: развивать ловкость в прыжках.

Поделки из прир. м. : паучок из палочек.

Игры-эстафеты: «Комары и мухи»

Выносной материал: Грабли, лопаты, спортинвентарь

Самостоятельные игры:

Рисунки на мокром песке.

Вечер ЗКР (саноры) : чистоговорки со звуком «Р»

Решение проб-ых ситуаций: «Почему спрятались насекомые.

Взбадривающая гим-ка: сентябрь

Строительная игра:заповедник. Цель: учить строить по схеме.

Развлечение (музыкальное) : слушание «Голоса птиц»

Наст. -печ. Игры: «Зоологическое лото» Цель: учить договариваться во время игры. Деятельность в центрах активности:

Раскраски, рыбалка, конструирование.

Прогулка Трудовое поручение: сбор листьев в мешки.

Инд. работа: С Алисой прыжки на одной ноге.

Карточка 11

Наблюдение за отлетом насекомоядных птиц.

Цель: расширять представления о зимующих и перелетных птицах.

Подв. Игра: «Гуси- лебеди» Цель: учить соблюдать правила игры.

Игры-эстафеты: «Кто быстрее» (Ласточки или воробьи.)

Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальная Групповая, подгрупповая

Четверг Утро Инд. работа: Учить Элину ориентироваться на листе бумаги.

ЗКР (арт. гим-ка, дикция) : проговаривание чистоговорок звук «С»

Развитие мелкой моторики: пальчиковая игра «Тучка»

Д/.И. «Зачем и почему у животных?»

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь (по набору картинок.

Труд (в игровом уголке) : поручить помыть животных. Цель: воспитывать бережное отношение к игрушке.

Общение: «Мое домашнее животное» Цель: воспитывать бережное отношение к животным.

Игра: П. и «Летает-не летает» Картинки «Этажи леса»

Прогулка Трудовое поручение: сбор урожая овощей.

Инд. раб. : с Германом прокатывание мяча.

Карточка 13

Наблюдение сравнение семян растений.

Цель: обучать сравнивать семена растений.

Подв. Игра: «Догонялки». Цель: развивать ловкость.

Поделки из природного материала: из семян.

Опыт «Летающие семена» Выносной материал: Грабли, лопаты, спортинвентарь

Самостоятельные игры:

Рисунки на мокром песке.

Вечер ЗКР : Доскажи словечко.

Инд. раб. : учить Веронику определять правую и левую стороны.

Взбадривающая гим-ка: сентябрь

Театрализованная игра: инсценировка «Теремок»

Цель: развивать творческие способности.

Развлечение (аудио, видео) : Развлечение (аудио, видео) : просмотр мультфильмов по произведениям В. Сутеева.

Общение, ситуации: «Почему птицы улетают»

Ч. Х. Л. : Бианки «Рассказы о животных» Цель: учить понимать смысл произведения.

Обводка трафаретов птиц: грачей, скворцов, ласточек, книжки-раскраски.

Прогулка Трудовое поручение: сбор осенней листвы.

Инд. раб. :с Соней

прокатывание мяча.

Наблюдение за окр. д. : за рябиной Цель: продолжать наблюдение за рябиной осенью.

Подв. игра: Поймай мяч. Цель: развивать ловкость.

Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальная Групповая, подгрупповая

Понедельник Утро Инд. работа: С Германом учить рисовать геометрические фигуры.

ЗКР (артикул. гим-ка) : Бегемотики, змея, лошадка.

Дежурство: учить дежурных сервировать столы к обеду.

Развитие мелкой моторики:

Нанизывание по схеме.

Д. и «Кто как кричит» Цели: развивать фонематический слух, воображение,

Труд (самообслуживание) : Работа в книжном уголке – предложить расставить книги правильно. Развивать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность.

Экологические игры «Что было бы, если из леса исчезли…» «Узнай и назови» Работа по воспитанию гуманных чувств. Беседа «Мое любимое домашнее животное» Развивать память, речь, внимание, уважение к старшим, желание помогать им. Энциклопедия «Животный мир»

Прогулка Трудовое поручение: проучить подгруппе детей собрать веточки.

Инд. работа: с Димой ловля мяча двумя руками.

Карточка 14

Наблюдение за однолетними и многолетними растениями. Цель: расширять знания о состоянии растений осенью.

Подв. Игра: «Не замочи ног» Цель: формировать стремление к достижению цели.

Поз. -исс. деят-ть: «Потребность растений в воде»

Цель: формирвать представления о важности воды для растений. Выносной материал: Грабли, лопаты, спортинвентарь

Самостоятельные игры:

Рисунки на мокром песке.

Вечер ЗКР (дикция, дыхание) : выразительное чтение стихотворения недели.

Инд. Работа: Рисование "Загадочные следы".

Профилактика плоскостопия, осанки: ходьба по сенсорным дорожкам. Взбадривающая гим-ка: сентябрь

С. Р. игра: «Пикник»

Развлечение (худ. лит-ра) :чтение сказок Сутеева

Этическая беседа: «Зайчик. Который всем помогал»

Наст. -печ. игры: «Кто, где живет?» Цель: расширять представления о животном мире. Обводка трафаретов птиц: грачей, скворцов, ласточек, книжки-раскраски.

Прогулка Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину.

Инд. работа: С Викой прыжки из круга в круг.

Наблюдение за сезонными изменениями: урожай в огороде.

Подв. Игра: «Ловишки» Цель: тренировать быстроту.

Поз. -исс. деят-ть: рассмотреть семена с разных цветов. Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальная Групповая, подгрупповая

Среда Утро Инд. работа:

ЗКР (шипящие) :

Ручной труд:

Коллаж «Лесная полянка» Словесная игра: «Летает, ен летает. Цель: развивать быстроту реакции.

Труд (в природе) : организовать полив растений.

Чтение худ. лит-ры: Чтение Бианки «Лесная газета»

Цель: учить выделять идею произведения.

Игра: «Волшебный парашют» Цель: учить действовать по сигналу.

Дидактические игры по теме.

Прогулка Трудовое поручение: поручить собрать песок в кучу.

Инд. раб. : с девочками прыжки на скакалке.

Карточка № 15

Наблюдение за цветником. Цель: продолжать знакомство с разнообразием растительного мира.

Подв. Игра: РНИ «Маргаритки» Цель: упражнять в беге с увертыванием.

Позн. -исс. деят-ть: «Какое значение имеет размер семян?» Цель: показать, чем больльше семя, тем лучше его всхожесть.

Выносной материал: Грабли, лопаты, спортинвентарь

Самостоятельные игры:

Рисунки на мокром песке.

Вечер ЗКР (выразит речи, сила голоса) :

Выразительное чтение стихотворения недели.

Игры на внимание, развитие памяти: Угадай, кто позвал.

Взбадривающая гим-ка: сентябрь

С. Р. игра: Овощной магазин.

Развлечение (спортивное) : рыбалка.

Этические беседы: Урок дружбы Деятельность в центрах активности:

В уголок ИЗО внести раскраски по теме недели, трафареты.

Прогулка Трудовое поручение: поручить собрать игрушки в корзину.

Инд. раб. : с Соней бросание и ловля мяча двумя руками.

Наблюдение за погодой: за дождем. Цель: показать значение осадков.

Подв. Игра: «Лошадки» Цель: учить играть слаженно.

Позн. -исс. деят-ть: какая лужа быстрее высохнет.

Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальная Групповая, подгрупповая

Пятница Утро Инд. работа: с Германом. Учить пользоваться кистью.

ЗКР (шипяшие) : чистоговорки со звуком «Ш»

Муз. дид. игра: угадай, что звучит Цель: тренировать слуховое внимание.

Коллективный труд: организовать уборку в строительном уголке.

Беседа «Удивительный лес» - расширять знаний о лесах Омской области, представителях флоры и фауны.

Д/и «Назови 5…» (деревьев, цветов)

Дидактические игры по теме.

Прогулка Трудовое поручение: поручить собрать веточки.

Инд. раб. : с Мальчиками прыжки через скакалку.

Карточка №16.

Наблюдение за погодой: за грозой. Цель: отметить изменения в природе перед ненастьем.

Подв. Игра: «Кошка и мыши»

Игры-эстафеты: «Мяч над головой»

Выносной материал: Грабли, лопаты, спортинвентарь

Самостоятельные игры:

Рисунки на мокром песке.

Вечер ЗКР (разв. грам. строя речи, сила голоса, дыхание) :

«Доскажи словечко».

Взбадривающая гим-ка: сентябрь

Наст. -печ. игры: пазлы по сказкам.

С. Р. игра: «За грибами» Цель: учить самостоятельно подбирать атрибуты для игры.

Развлечение (театрализованное) : инсценировка «Репка на новый лад»

Ч. Х. Л., итоговая беседа: беседа о лесных жителях используя коллаж «Лесная полянка»

Деятельность в центрах а Обводка трафаретов птиц: грачей, скворцов, ласточек, книжки-раскраски. ктивности:

Прогулка Трудовое поручение: поручить собрать листья в мешки.

Инд. раб. : с Вероникой бросание и ловля мяча двумя руками.

Наблюдение за врем. года, опр. частей суток: «Где солнышко?» Цель: показать изменения положения солнца в зависимости от времени суток.

Подв. Игра: «Мы веселые ребята» Цель: тренировать ловкость в беге.

Игры-эстафеты: передай кеглю.

Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на неделю «Посуда. Продукты питания» в старшей группе Комплексно-тематическое планирование по теме «Посуда. Продукты питания» Задачи: Продолжать расширять представления детей о посуде, продуктах.

Комплексно — тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе на осень. ОО «Познавательное развитие» Месяц, неделя. Сентябрь 1-я неделя № 1 Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Учить детей отсчитывать предметы из большего количества.

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности Дата Тема недели Программное содержание Итоговое мероприятие Сентябрь 1 неделя 01.09-09.09.16г. «Детский сад» «Мы снова вместе. Что изменилось.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе Примерное комплексно- тематическое планирование Первая младшая группа (1.5 – 3 лет) Тема Развёрнутое содержание программы Варианты готовых.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе Комплексно – тематическое планирование работы с детьми средней группы на 2015-2016 учебный год. Дата Тема недели Виды деятельности Итоговые.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе Комплексно – тематическое планирование в средней группе на 2015 – 2016 учебный год Тема Краткое содержание Мероприятия Осень Сентябрь.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе. Комплексно-тематическое планирование по программе " От рождения до школы" в старшей группе. Период Тема Программное содержание Варианты.

Презентация «Этажи леса» Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее.

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на октябрь в соответствии с ФГОС Примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на октябрь в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" Октябрь.

Развернутое комплексно-тематическое планирование в старшей группе на май Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» по теме: «День Победы». Май I-II неделя 01.05-12.05.2017 Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Этажи и жители леса»
Опубликовано: 9 сентября 2017 в 11:28
+170Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Этажи и жители леса»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Демина (УИ 179430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД