Ирина Демина
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Этажи и жители леса»
▼ Скачать + Заказать документы
25-29.09 Тема месяца Организованная образовательная деятельность
«Осень» Понедельник
1 Физкультура Пенз. Стр. 24 № 10 Задачи: Упражнять в пролезании в обруч боком. Развивать ловкость в упражнениях в равновесии. Воспитывать выдержку.
2. Познание Соломенникова стр. 38 Тема 2 «Экологическая тропа осенью» Задачи: Расширять представления об объектах экологической тропы. Развивать мышление. Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в старшей группе „Этажи и жители леса“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
3. Рисование Комарова с. 36 №12 «Осенний лес» Задачи: учить отражать полученные впечатления, учить рисовать дерево, развивать эстетическое восприятие; воспитывать аккуратность.
Вторник
1. Развитие речи. Гербова стр. 33 №3 Пересказ сказки «Заяц-хвастун» Задачи: учить пересказывать сказку придерживаясь плана, развивать связную речь ; воспитывать усидчивость.
2 Физкультура (улица) Пенз. стр. 26 №12
Задачи: упражнять в беге на длинную дистанцию, развивать ловкость и глазомер.
3. Аппликация Комарова с. 30№3 «На лесной полянке выросли грибы»№ 6 Задачи:. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника. Развивать чувство симметрии. Воспитывать аккуратность.
Среда
1 Музыка по плану музыкального руководителя
2. Познание Новикова с. 18№ 4 «Четырехугольник»
Задачи: учить ориентироваться в пространстве, развивать мышление, воспитывать усидчивость.
Четверг
1. Чтение художественной литературы. Гербова стр. 32 №2 Рассказывание Р. Н. С. «Заяц-хвастун» Задачи: Познакомить детей с новым произведением Р. Н. С. «Заяц-хвастун» .
2. Физкультура Пенз. стр. 26 № 11 Задачи : Упражнять в пролезании в обруч боком. Развивать ловкость в упражнениях в равновесии. Воспитывать выдержку.
3. Рисование Комарова с. 45 №24 «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы» Задачи: упражнять в разнообразных приемах рисования, воспитывать радость от созданных образов.
Пятница
1. Познание «Мир эмоций» Цель: повышать у детей уверенность в себе.
2. Музыка по плану музыкального руководителя
Тема недели
«Этажи и жители леса»
Цель
Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах.
Расширять представления о неживой природе.
Итоговое мероприятие
Коллаж «Лесная полянка»
Комплекс утренней гимнастики
Пензулаева № 4
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Вторник Утро Инд. работа с Левой повторить стих.
ЗКР (свистящие) :чистоговорки со звуком «С»
Игры с конструктором: забор для заповедника. Цель: учить строить по схеме.
Труд (в природе) : полив и опрыскивание растений
Ситуации: «Что такое мир природы» Цель: Способствовать формированию знаний о мире природы.
Игра: «песенка стрекозы:. Цель: учить сочетать слова и движения.
Атлас : Мир природы»
Организовать пошив костюмов к утреннику
Прогулка Трудовое поручение: порусить собрать ветки
Инд. работа: : с Варей С. Учить метать в вертикальную цель.
Карточка 10
Наблюдение за окр. д. : за насекомыми Цель: систематизировать представления о многообразии насекомых.
Подв. Игра: «Поймай комара» Цель: развивать ловкость в прыжках.
Поделки из прир. м. : паучок из палочек.
Игры-эстафеты: «Комары и мухи»
Выносной материал: Грабли, лопаты, спортинвентарь
Самостоятельные игры:
Рисунки на мокром песке.
Вечер ЗКР (саноры) : чистоговорки со звуком «Р»
Решение проб-ых ситуаций: «Почему спрятались насекомые.
Взбадривающая гим-ка: сентябрь
Строительная игра:заповедник. Цель: учить строить по схеме.
Развлечение (музыкальное) : слушание «Голоса птиц»
Наст. -печ. Игры: «Зоологическое лото» Цель: учить договариваться во время игры. Деятельность в центрах активности:
Раскраски, рыбалка, конструирование.
Прогулка Трудовое поручение: сбор листьев в мешки.
Инд. работа: С Алисой прыжки на одной ноге.
Карточка 11
Наблюдение за отлетом насекомоядных птиц.
Цель: расширять представления о зимующих и перелетных птицах.
Подв. Игра: «Гуси- лебеди» Цель: учить соблюдать правила игры.
Игры-эстафеты: «Кто быстрее» (Ласточки или воробьи.)
Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Четверг Утро Инд. работа: Учить Элину ориентироваться на листе бумаги.
ЗКР (арт. гим-ка, дикция) : проговаривание чистоговорок звук «С»
Развитие мелкой моторики: пальчиковая игра «Тучка»
Д/.И. «Зачем и почему у животных?»
Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь (по набору картинок.
Труд (в игровом уголке) : поручить помыть животных. Цель: воспитывать бережное отношение к игрушке.
Общение: «Мое домашнее животное» Цель: воспитывать бережное отношение к животным.
Игра: П. и «Летает-не летает» Картинки «Этажи леса»
Прогулка Трудовое поручение: сбор урожая овощей.
Инд. раб. : с Германом прокатывание мяча.
Карточка 13
Наблюдение сравнение семян растений.
Цель: обучать сравнивать семена растений.
Подв. Игра: «Догонялки». Цель: развивать ловкость.
Поделки из природного материала: из семян.
Опыт «Летающие семена» Выносной материал: Грабли, лопаты, спортинвентарь
Самостоятельные игры:
Рисунки на мокром песке.
Вечер ЗКР : Доскажи словечко.
Инд. раб. : учить Веронику определять правую и левую стороны.
Взбадривающая гим-ка: сентябрь
Театрализованная игра: инсценировка «Теремок»
Цель: развивать творческие способности.
Развлечение (аудио, видео) : Развлечение (аудио, видео) : просмотр мультфильмов по произведениям В. Сутеева.
Общение, ситуации: «Почему птицы улетают»
Ч. Х. Л. : Бианки «Рассказы о животных» Цель: учить понимать смысл произведения.
Обводка трафаретов птиц: грачей, скворцов, ласточек, книжки-раскраски.
Прогулка Трудовое поручение: сбор осенней листвы.
Инд. раб. :с Соней
прокатывание мяча.
Наблюдение за окр. д. : за рябиной Цель: продолжать наблюдение за рябиной осенью.
Подв. игра: Поймай мяч. Цель: развивать ловкость.
Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Понедельник Утро Инд. работа: С Германом учить рисовать геометрические фигуры.
ЗКР (артикул. гим-ка) : Бегемотики, змея, лошадка.
Дежурство: учить дежурных сервировать столы к обеду.
Развитие мелкой моторики:
Нанизывание по схеме.
Д. и «Кто как кричит» Цели: развивать фонематический слух, воображение,
Труд (самообслуживание) : Работа в книжном уголке – предложить расставить книги правильно. Развивать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность.
Экологические игры «Что было бы, если из леса исчезли…» «Узнай и назови» Работа по воспитанию гуманных чувств. Беседа «Мое любимое домашнее животное» Развивать память, речь, внимание, уважение к старшим, желание помогать им. Энциклопедия «Животный мир»
Прогулка Трудовое поручение: проучить подгруппе детей собрать веточки.
Инд. работа: с Димой ловля мяча двумя руками.
Карточка 14
Наблюдение за однолетними и многолетними растениями. Цель: расширять знания о состоянии растений осенью.
Подв. Игра: «Не замочи ног» Цель: формировать стремление к достижению цели.
Поз. -исс. деят-ть: «Потребность растений в воде»
Цель: формирвать представления о важности воды для растений. Выносной материал: Грабли, лопаты, спортинвентарь
Самостоятельные игры:
Рисунки на мокром песке.
Вечер ЗКР (дикция, дыхание) : выразительное чтение стихотворения недели.
Инд. Работа: Рисование "Загадочные следы".
Профилактика плоскостопия, осанки: ходьба по сенсорным дорожкам. Взбадривающая гим-ка: сентябрь
С. Р. игра: «Пикник»
Развлечение (худ. лит-ра) :чтение сказок Сутеева
Этическая беседа: «Зайчик. Который всем помогал»
Наст. -печ. игры: «Кто, где живет?» Цель: расширять представления о животном мире. Обводка трафаретов птиц: грачей, скворцов, ласточек, книжки-раскраски.
Прогулка Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину.
Инд. работа: С Викой прыжки из круга в круг.
Наблюдение за сезонными изменениями: урожай в огороде.
Подв. Игра: «Ловишки» Цель: тренировать быстроту.
Поз. -исс. деят-ть: рассмотреть семена с разных цветов. Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Среда Утро Инд. работа:
ЗКР (шипящие) :
Ручной труд:
Коллаж «Лесная полянка» Словесная игра: «Летает, ен летает. Цель: развивать быстроту реакции.
Труд (в природе) : организовать полив растений.
Чтение худ. лит-ры: Чтение Бианки «Лесная газета»
Цель: учить выделять идею произведения.
Игра: «Волшебный парашют» Цель: учить действовать по сигналу.
Дидактические игры по теме.
Прогулка Трудовое поручение: поручить собрать песок в кучу.
Инд. раб. : с девочками прыжки на скакалке.
Карточка № 15
Наблюдение за цветником. Цель: продолжать знакомство с разнообразием растительного мира.
Подв. Игра: РНИ «Маргаритки» Цель: упражнять в беге с увертыванием.
Позн. -исс. деят-ть: «Какое значение имеет размер семян?» Цель: показать, чем больльше семя, тем лучше его всхожесть.
Выносной материал: Грабли, лопаты, спортинвентарь
Самостоятельные игры:
Рисунки на мокром песке.
Вечер ЗКР (выразит речи, сила голоса) :
Выразительное чтение стихотворения недели.
Игры на внимание, развитие памяти: Угадай, кто позвал.
Взбадривающая гим-ка: сентябрь
С. Р. игра: Овощной магазин.
Развлечение (спортивное) : рыбалка.
Этические беседы: Урок дружбы Деятельность в центрах активности:
В уголок ИЗО внести раскраски по теме недели, трафареты.
Прогулка Трудовое поручение: поручить собрать игрушки в корзину.
Инд. раб. : с Соней бросание и ловля мяча двумя руками.
Наблюдение за погодой: за дождем. Цель: показать значение осадков.
Подв. Игра: «Лошадки» Цель: учить играть слаженно.
Позн. -исс. деят-ть: какая лужа быстрее высохнет.
Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Пятница Утро Инд. работа: с Германом. Учить пользоваться кистью.
ЗКР (шипяшие) : чистоговорки со звуком «Ш»
Муз. дид. игра: угадай, что звучит Цель: тренировать слуховое внимание.
Коллективный труд: организовать уборку в строительном уголке.
Беседа «Удивительный лес» - расширять знаний о лесах Омской области, представителях флоры и фауны.
Д/и «Назови 5…» (деревьев, цветов)
Дидактические игры по теме.
Прогулка Трудовое поручение: поручить собрать веточки.
Инд. раб. : с Мальчиками прыжки через скакалку.
Карточка №16.
Наблюдение за погодой: за грозой. Цель: отметить изменения в природе перед ненастьем.
Подв. Игра: «Кошка и мыши»
Игры-эстафеты: «Мяч над головой»
Выносной материал: Грабли, лопаты, спортинвентарь
Самостоятельные игры:
Рисунки на мокром песке.
Вечер ЗКР (разв. грам. строя речи, сила голоса, дыхание) :
«Доскажи словечко».
Взбадривающая гим-ка: сентябрь
Наст. -печ. игры: пазлы по сказкам.
С. Р. игра: «За грибами» Цель: учить самостоятельно подбирать атрибуты для игры.
Развлечение (театрализованное) : инсценировка «Репка на новый лад»
Ч. Х. Л., итоговая беседа: беседа о лесных жителях используя коллаж «Лесная полянка»
Деятельность в центрах а Обводка трафаретов птиц: грачей, скворцов, ласточек, книжки-раскраски. ктивности:
Прогулка Трудовое поручение: поручить собрать листья в мешки.
Инд. раб. : с Вероникой бросание и ловля мяча двумя руками.
Наблюдение за врем. года, опр. частей суток: «Где солнышко?» Цель: показать изменения положения солнца в зависимости от времени суток.
Подв. Игра: «Мы веселые ребята» Цель: тренировать ловкость в беге.
Игры-эстафеты: передай кеглю.
Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье