Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Этажи и жители леса»

Ирина Демина
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Этажи и жители леса»

25-29.09 Тема месяца Организованная образовательная деятельность

«Осень» Понедельник

1 Физкультура Пенз. Стр. 24 № 10 Задачи: Упражнять в пролезании в обруч боком. Развивать ловкость в упражнениях в равновесии. Воспитывать выдержку.

2. Познание Соломенникова стр. 38 Тема 2 «Экологическая тропа осенью» Задачи: Расширять представления об объектах экологической тропы. Развивать мышление. Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в старшей группе „Этажи и жители леса“» размещена в разделах

3. Рисование Комарова с. 36 №12 «Осенний лес» Задачи: учить отражать полученные впечатления, учить рисовать дерево, развивать эстетическое восприятие; воспитывать аккуратность.

Вторник

1. Развитие речи. Гербова стр. 33 №3 Пересказ сказки «Заяц-хвастун» Задачи: учить пересказывать сказку придерживаясь плана, развивать связную речь ; воспитывать усидчивость.

2 Физкультура (улица) Пенз. стр. 26 №12

Задачи: упражнять в беге на длинную дистанцию, развивать ловкость и глазомер.

3. Аппликация Комарова с. 30№3 «На лесной полянке выросли грибы»6 Задачи:. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника. Развивать чувство симметрии. Воспитывать аккуратность.

Среда

1 Музыка по плану музыкального руководителя

2. Познание Новикова с. 18№ 4 «Четырехугольник»

Задачи: учить ориентироваться в пространстве, развивать мышление, воспитывать усидчивость.

Четверг

1. Чтение художественной литературы. Гербова стр. 32 №2 Рассказывание Р. Н. С. «Заяц-хвастун» Задачи: Познакомить детей с новым произведением Р. Н. С. «Заяц-хвастун» .

2. Физкультура Пенз. стр. 26 № 11 Задачи : Упражнять в пролезании в обруч боком. Развивать ловкость в упражнениях в равновесии. Воспитывать выдержку.

3. Рисование Комарова с. 45 №24 «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы» Задачи: упражнять в разнообразных приемах рисования, воспитывать радость от созданных образов.

Пятница

1. Познание «Мир эмоций» Цель: повышать у детей уверенность в себе.

2. Музыка по плану музыкального руководителя

Тема недели

«Этажи и жители леса»

Цель

Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах.

Расширять представления о неживой природе.

Итоговое мероприятие

Коллаж «Лесная полянка»

Комплекс утренней гимнастики

Пензулаева № 4

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальная Групповая, подгрупповая

Вторник Утро Инд. работа с Левой повторить стих.

ЗКР (свистящие) :чистоговорки со звуком «С»

Игры с конструктором: забор для заповедника. Цель: учить строить по схеме.

Труд (в природе) : полив и опрыскивание растений

Ситуации: «Что такое мир природы» Цель: Способствовать формированию знаний о мире природы.

Игра: «песенка стрекозы:. Цель: учить сочетать слова и движения.

Атлас : Мир природы»

Организовать пошив костюмов к утреннику

Прогулка Трудовое поручение: порусить собрать ветки

Инд. работа: : с Варей С. Учить метать в вертикальную цель.

Карточка 10

Наблюдение за окр. д. : за насекомыми Цель: систематизировать представления о многообразии насекомых.

Подв. Игра: «Поймай комара» Цель: развивать ловкость в прыжках.

Поделки из прир. м. : паучок из палочек.

Игры-эстафеты: «Комары и мухи»

Выносной материал: Грабли, лопаты, спортинвентарь

Самостоятельные игры:

Рисунки на мокром песке.

Вечер ЗКР (саноры) : чистоговорки со звуком «Р»

Решение проб-ых ситуаций: «Почему спрятались насекомые.

Взбадривающая гим-ка: сентябрь

Строительная игра:заповедник. Цель: учить строить по схеме.

Развлечение (музыкальное) : слушание «Голоса птиц»

Наст. -печ. Игры: «Зоологическое лото» Цель: учить договариваться во время игры. Деятельность в центрах активности:

Раскраски, рыбалка, конструирование.

Прогулка Трудовое поручение: сбор листьев в мешки.

Инд. работа: С Алисой прыжки на одной ноге.

Карточка 11

Наблюдение за отлетом насекомоядных птиц.

Цель: расширять представления о зимующих и перелетных птицах.

Подв. Игра: «Гуси- лебеди» Цель: учить соблюдать правила игры.

Игры-эстафеты: «Кто быстрее» (Ласточки или воробьи.)

Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальная Групповая, подгрупповая

Четверг Утро Инд. работа: Учить Элину ориентироваться на листе бумаги.

ЗКР (арт. гим-ка, дикция) : проговаривание чистоговорок звук «С»

Развитие мелкой моторики: пальчиковая игра «Тучка»

Д/.И. «Зачем и почему у животных?»

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь (по набору картинок.

Труд (в игровом уголке) : поручить помыть животных. Цель: воспитывать бережное отношение к игрушке.

Общение: «Мое домашнее животное» Цель: воспитывать бережное отношение к животным.

Игра: П. и «Летает-не летает» Картинки «Этажи леса»

Прогулка Трудовое поручение: сбор урожая овощей.

Инд. раб. : с Германом прокатывание мяча.

Карточка 13

Наблюдение сравнение семян растений.

Цель: обучать сравнивать семена растений.

Подв. Игра: «Догонялки». Цель: развивать ловкость.

Поделки из природного материала: из семян.

Опыт «Летающие семена» Выносной материал: Грабли, лопаты, спортинвентарь

Самостоятельные игры:

Рисунки на мокром песке.

Вечер ЗКР : Доскажи словечко.

Инд. раб. : учить Веронику определять правую и левую стороны.

Взбадривающая гим-ка: сентябрь

Театрализованная игра: инсценировка «Теремок»

Цель: развивать творческие способности.

Развлечение (аудио, видео) : Развлечение (аудио, видео) : просмотр мультфильмов по произведениям В. Сутеева.

Общение, ситуации: «Почему птицы улетают»

Ч. Х. Л. : Бианки «Рассказы о животных» Цель: учить понимать смысл произведения.

Обводка трафаретов птиц: грачей, скворцов, ласточек, книжки-раскраски.

Прогулка Трудовое поручение: сбор осенней листвы.

Инд. раб. :с Соней

прокатывание мяча.

Наблюдение за окр. д. : за рябиной Цель: продолжать наблюдение за рябиной осенью.

Подв. игра: Поймай мяч. Цель: развивать ловкость.

Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальная Групповая, подгрупповая

Понедельник Утро Инд. работа: С Германом учить рисовать геометрические фигуры.

ЗКР (артикул. гим-ка) : Бегемотики, змея, лошадка.

Дежурство: учить дежурных сервировать столы к обеду.

Развитие мелкой моторики:

Нанизывание по схеме.

Д. и «Кто как кричит» Цели: развивать фонематический слух, воображение,

Труд (самообслуживание) : Работа в книжном уголке – предложить расставить книги правильно. Развивать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность.

Экологические игры «Что было бы, если из леса исчезли…» «Узнай и назови» Работа по воспитанию гуманных чувств. Беседа «Мое любимое домашнее животное» Развивать память, речь, внимание, уважение к старшим, желание помогать им. Энциклопедия «Животный мир»

Прогулка Трудовое поручение: проучить подгруппе детей собрать веточки.

Инд. работа: с Димой ловля мяча двумя руками.

Карточка 14

Наблюдение за однолетними и многолетними растениями. Цель: расширять знания о состоянии растений осенью.

Подв. Игра: «Не замочи ног» Цель: формировать стремление к достижению цели.

Поз. -исс. деят-ть: «Потребность растений в воде»

Цель: формирвать представления о важности воды для растений. Выносной материал: Грабли, лопаты, спортинвентарь

Самостоятельные игры:

Рисунки на мокром песке.

Вечер ЗКР (дикция, дыхание) : выразительное чтение стихотворения недели.

Инд. Работа: Рисование "Загадочные следы".

Профилактика плоскостопия, осанки: ходьба по сенсорным дорожкам. Взбадривающая гим-ка: сентябрь

С. Р. игра: «Пикник»

Развлечение (худ. лит-ра) :чтение сказок Сутеева

Этическая беседа: «Зайчик. Который всем помогал»

Наст. -печ. игры: «Кто, где живет?» Цель: расширять представления о животном мире. Обводка трафаретов птиц: грачей, скворцов, ласточек, книжки-раскраски.

Прогулка Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину.

Инд. работа: С Викой прыжки из круга в круг.

Наблюдение за сезонными изменениями: урожай в огороде.

Подв. Игра: «Ловишки» Цель: тренировать быстроту.

Поз. -исс. деят-ть: рассмотреть семена с разных цветов. Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальная Групповая, подгрупповая

Среда Утро Инд. работа:

ЗКР (шипящие) :

Ручной труд:

Коллаж «Лесная полянка» Словесная игра: «Летает, ен летает. Цель: развивать быстроту реакции.

Труд (в природе) : организовать полив растений.

Чтение худ. лит-ры: Чтение Бианки «Лесная газета»

Цель: учить выделять идею произведения.

Игра: «Волшебный парашют» Цель: учить действовать по сигналу.

Дидактические игры по теме.

Прогулка Трудовое поручение: поручить собрать песок в кучу.

Инд. раб. : с девочками прыжки на скакалке.

Карточка № 15

Наблюдение за цветником. Цель: продолжать знакомство с разнообразием растительного мира.

Подв. Игра: РНИ «Маргаритки» Цель: упражнять в беге с увертыванием.

Позн. -исс. деят-ть: «Какое значение имеет размер семян?» Цель: показать, чем больльше семя, тем лучше его всхожесть.

Выносной материал: Грабли, лопаты, спортинвентарь

Самостоятельные игры:

Рисунки на мокром песке.

Вечер ЗКР (выразит речи, сила голоса) :

Выразительное чтение стихотворения недели.

Игры на внимание, развитие памяти: Угадай, кто позвал.

Взбадривающая гим-ка: сентябрь

С. Р. игра: Овощной магазин.

Развлечение (спортивное) : рыбалка.

Этические беседы: Урок дружбы Деятельность в центрах активности:

В уголок ИЗО внести раскраски по теме недели, трафареты.

Прогулка Трудовое поручение: поручить собрать игрушки в корзину.

Инд. раб. : с Соней бросание и ловля мяча двумя руками.

Наблюдение за погодой: за дождем. Цель: показать значение осадков.

Подв. Игра: «Лошадки» Цель: учить играть слаженно.

Позн. -исс. деят-ть: какая лужа быстрее высохнет.

Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальная Групповая, подгрупповая

Пятница Утро Инд. работа: с Германом. Учить пользоваться кистью.

ЗКР (шипяшие) : чистоговорки со звуком «Ш»

Муз. дид. игра: угадай, что звучит Цель: тренировать слуховое внимание.

Коллективный труд: организовать уборку в строительном уголке.

Беседа «Удивительный лес» - расширять знаний о лесах Омской области, представителях флоры и фауны.

Д/и «Назови 5…» (деревьев, цветов)

Дидактические игры по теме.

Прогулка Трудовое поручение: поручить собрать веточки.

Инд. раб. : с Мальчиками прыжки через скакалку.

Карточка №16.

Наблюдение за погодой: за грозой. Цель: отметить изменения в природе перед ненастьем.

Подв. Игра: «Кошка и мыши»

Игры-эстафеты: «Мяч над головой»

Выносной материал: Грабли, лопаты, спортинвентарь

Самостоятельные игры:

Рисунки на мокром песке.

Вечер ЗКР (разв. грам. строя речи, сила голоса, дыхание) :

«Доскажи словечко».

Взбадривающая гим-ка: сентябрь

Наст. -печ. игры: пазлы по сказкам.

С. Р. игра: «За грибами» Цель: учить самостоятельно подбирать атрибуты для игры.

Развлечение (театрализованное) : инсценировка «Репка на новый лад»

Ч. Х. Л., итоговая беседа: беседа о лесных жителях используя коллаж «Лесная полянка»

Деятельность в центрах а Обводка трафаретов птиц: грачей, скворцов, ласточек, книжки-раскраски. ктивности:

Прогулка Трудовое поручение: поручить собрать листья в мешки.

Инд. раб. : с Вероникой бросание и ловля мяча двумя руками.

Наблюдение за врем. года, опр. частей суток: «Где солнышко?» Цель: показать изменения положения солнца в зависимости от времени суток.

Подв. Игра: «Мы веселые ребята» Цель: тренировать ловкость в беге.

Игры-эстафеты: передай кеглю.

Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на неделю «Посуда. Продукты питания» в старшей группе Комплексно-тематическое планирование по теме «Посуда. Продукты питания» Задачи: Продолжать расширять представления детей о посуде, продуктах.

Комплексно — тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе на осень. ОО «Познавательное развитие» Месяц, неделя. Сентябрь 1-я неделя № 1 Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Учить детей отсчитывать предметы из большего количества.

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности Дата Тема недели Программное содержание Итоговое мероприятие Сентябрь 1 неделя 01.09-09.09.16г. «Детский сад» «Мы снова вместе. Что изменилось.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе Примерное комплексно- тематическое планирование Первая младшая группа (1.5 – 3 лет) Тема Развёрнутое содержание программы Варианты готовых.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе Комплексно – тематическое планирование работы с детьми средней группы на 2015-2016 учебный год. Дата Тема недели Виды деятельности Итоговые.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе Комплексно – тематическое планирование в средней группе на 2015 – 2016 учебный год Тема Краткое содержание Мероприятия Осень Сентябрь.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе. Комплексно-тематическое планирование по программе " От рождения до школы" в старшей группе. Период Тема Программное содержание Варианты.

Презентация «Этажи леса» Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее.

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на октябрь в соответствии с ФГОС Примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на октябрь в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" Октябрь.

Развернутое комплексно-тематическое планирование в старшей группе на май Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» по теме: «День Победы». Май I-II неделя 01.05-12.05.2017 Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Этажи и жители леса»
Опубликовано: 9 сентября 2017 в 11:28
+170Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД