Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе

Ирина Саюшова
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Сад. Огород. Дары леса».

Образовательн.

область Примерное содержание деятельности

Социально -

коммуникатив-ное

развитие Знакомство с трудом садовода, хлебороба, овощевода.

Беседа о правилах ОБЖ (почему надо мыть овощи и фрукты перед едой, почему нельзя срывать незнакомые ягоды, грибы).

С\р игры «Магазин овощей», «Рекламное агентство», «Овощная ярмарка», «На даче»,»Булочная».

Сбор семян и листьев для поделок, труд на огороде, цветнике.

Познавательное

развитие

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в старшей группе» размещена в разделах

«Еда вкусная и полезная», «Что на грядке растет» (ВасюковаН., 43, «Грибы съедобные и ядовитые» (Вераксы Н., 97, «История создания огорода» (Вераксы Н. ,65, «в лес за грибами и ягодами» (Вахрушева А, 34, «Откуда овощи и фрукты в магазине» (Вахрушева А, 45, 48).

ФЭМП: Помораева И. №4, 21 (знакомство с числом 6).

Д\и «»Чудесный мешочек», «Где растет», «Какой сок», «Сварим борщ и компот», «Вершки – корешки», «Похож – непохож», «Когда это бывает», «Собери лукошко», «Угадай по вкусу», «Угадай на ощупь», «Назови одним словом».

Исследование срезов овощей и фруктов.

Речевое развитие

Составление описательных рассказов по карте алгоритму об овощах, фруктах, грибах; повествовательного «Как мы работали на даче».

Рассматривание картин «На огороде», «В саду», «Уборка овощей».

Пересказ Я. Тайц «По грибы», Катаев В. «Грибы».

Чтение: Некрасов Л. «Огородники», Е. Трутнева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом», Пришвин М. «Лисичкин хлеб», Павлова Н. «Съедобные грибы», Кон Л. «Пшеница. Рожь. Картофель».

Заучивание пословицы «Весна красна цветами, а осень пирогами.

Составление загадок о фруктах, овощах.

Художественно-

эстетическое

развитие Рисование «В саду созрели яблоки», «Яблоня с золотыми яблоками».

Лепка «Загадки с грядки», «Натюрморт», «Корзина с грибами».

Аппликация «Овощи и фрукты», «Осенний натюрморт».

Конструирование «Овощной магазин», «Машины везут овощи и фрукты в овощной магазин», «Кузовок для грибов» (Голицина Н., 43, «Стакан для сока».

Дизайн «Ваза для фруктов», «Корзина для овощей».

Рассматривание репродукций натюрмортов Хруцкого Н. «Цветы и плоды», «Лук», «Грибы».

Театрализованная деятельность по сказкам «Репка», по стих. Ю. Тувима «Овощи»; «Спор овощей» (Затулина Г., 14).

Физическое развитие Беседа «Нужны ли витамины», «О полезной еде», «Винегрет и салат – здоровье для ребят» (Затулина Г, 13).

П\игры «Кто скорей до грядки», «Попади в корзину», «Соберем урожай», «Чья команда быстрее перенесет урожай», народные п\ игры «Садовник», «Капуста», «Земелюшка – чернозем», «Во саду ли, в огороде».

Пальчиковые игры «На базар ходили мы», «У Лариски две редиски», «Этот пальчик в лес пошел», «Засолка капусты», «Есть у зайца огород».

Психогимнастика «Кислый – сладкий – горький».

Тема «Труд человека осенью»

Образовательн.

область Примерное содержание деятельности

Социально -

коммуникатив-

ное

развитие С\р игры «Булочная», «Супермаркет», «Овощной магазин», «Столовая», «Прогулка в парк».

Беседа «Береги природу», «Опасные ситуации в природе», «Правила ОБЖ при работе в огороде, с орудиями труда», «Как помочь природе в городе» (Васюкова Н., 35).

Знакомство с трудом фермера, хлебороба.

Работа на огороде, цветнике, участке, сбор листьев, семян для поделок, для гербария.

Познавательное

развитие

«Беседа о хлебе» (Вераксы Н., 104, 120, «Как живут люди в деревне» (Голицина Н., 56, «Для чего нужны семена» (Васюкова Н., 44, «Откуда хлеб пришел» (Вахрушева А, 53).

ФЭМП: Голицина Н, 59.

Опыты с проращиванием семян, с водой.

Д\и «Узнай на ощупь», «Узнай по вкусу», Чудесный мешочек», «Когда это бывает», «Живое – неживое», «Вершки и корешки», «С какого дерева лист».

Знакомство с Красной книгой.

Речевое развитие

Беседы «Во саду ли, в огороде» (Васюкова Н., 40, «Как мы убираем урожай» (Затулина Г., 17, «Природа нуждается в помощи (Демидова О., 37).

Составление рассказов по картинам «В осеннем парке», «В лесу».

Заучивание пословиц о хлебе, о труде.

Чтение : Мулатов А. «Кто в поле главный», Крупин В. «Отцовское поле», С. Погореловский «Слава хлебу на столе», Р. Сеф «Зернышко», Забила Н. «В поля идут комбайны»,Осеева В. «Печенье» .

Художественно-

эстетическое

развитие Рисование «Дары осени», «Плакат «Защитим лес» (Голицина Н., 334).

Аппликация «Овощи и фрукты в корзине».

Лепка «Что нам осень принесла» (Голицина Н., 134).

Дизайн «Этикетка для баночки с вареньем».

Конструирование «Грузовые машины везут овощи», «Садовый инвентарь (бумажный квадрат)».

Репродукция картины Ерышева И. «Хлебное поле», Шишкина И. «Рожь».

Театрализованная деятельность по сказкам «Пых», «Колосок».

Физическое развитие «П\игры «Кто скорей до грядки», «Попади в корзину», «Соберем урожай», «Чья команда быстрее перенесет урожай», народные п\ игры «Садовник», «Капуста», «Земелюшка – чернозем», «Во саду ли, в огороде», «Мы рожь сеяли, сеяли».

Пальчиковые игры «На базар ходили мы», «У Лариски две редиски», «Этот пальчик в лес пошел», «Засолка капусты», «Есть у зайца огород», Пекарь, пекарь.».

Психогимнастика «Кислый – сладкий – горький».

Тема «Осень. Живая природа»

Образовательн.

область

Примерное содержание деятельности

Социально -

коммуникатив-

ное

развитие С\р игры «Фотостудия – природа – наш дом», «Прогулка в парк, в лес», «Булочная», «Супермаркет», «Овощной магазин».

Беседа «Береги природу», «Опасные ситуации в природе», «Как помочь природе в городе» (Васюкова Н., 35).

Знакомство с трудом дворника, озеленителя, дизайнера.

Работа на огороде, цветнике, участке, сбор листьев, семян для поделок, для гербария.

Познавательное

развитие

«Как растения готовятся к зиме» (Васюкова Н, 54; «Куда улетают птицы» (Вераксы Н, 135); «Три осени» (Голицина Н, 124, «Осень золото роняет» (Вахрушева А, 29).

ФЭМП: Голицина Н., 33, Помораева И, №1, 17 (1 и 2 часть).

Д\и «Съедобное – несъедобное», «Детки с ветки», «Заячий пирог», «С какого дерева лист», «Какой лист», «Разложи по - порядку», «Где растет», «Времена года».

Опыты – отпечатки листьями с разными поверхностями.

Речевое развитие

Составление рассказа по картине «Дети гуляют в парке» (Голицина Н., 36).

Знакомство с образными выражениями – золотая осень, золотой колос.

Пересказ Скребицкого Г. «Лес осенью».

Чтение: Трофимов Б. «Осенний ковер», Трутнева Е. «Улетает лето», Благинина Е. «Улетают, улетели», Скребицкий Г. «Четыре художника», стихи Пушкина А. С.

Художественно-

эстетическое

развитие Рисование «Краски осени» (Васюкова Н, 54; «Осенний лес»; «Листья» - монотипия; раскрашивание листьев с разным нажимом.

Аппликация «Лес, точно терем расписной»; «Букет из осенних листьев»; «Осенние мотивы» (Голицина Н, 135).

Лепка «Танцующие листья (Васюкова Н, 55); «Деревце».

Дизайн «Туесок».

Конструирование «Бусы из рябины», «Дерево (лего)», «Волшебные превращения (природный материал).

Репродукции Левитана И. «Золотая осень», «Октябрь», Головина Я. «Осень».

Знакомство с изделиями Хохломы.

Театрализованная деятельность по сказке Сутеева В. «Под грибом».

Физическое развитие Беседа о пользе прогулки, о профилактики простудных заболеваний осенью.

Пальчиковые игры «Ветер по лесу летал», «По грибы», «Кисти рябины».

Психогимнастика «Стрекоза замерзла», «Осенняя прогулка».

П\и «Мы листики осенние», «Дождик и солнце», «Не замочи ног», «Мы - веселые ребята», «Перепрыгни лужи».

Физкультминутка «Мы листики осенние».

Тема «Дикие животные осенью»

Образовательн.

область

Примерное содержание деятельности

Социально -

коммуникатив-

ное

развитие С\р игры «Зоопарк», «Ветлечебница».

Знакомство с трудом егеря, работников зоопарка.

Сбор ягод для подкормки птиц зимой, изготовление кормушек из коробок.

Правила ОБЖ при общении с животными, у водоема во время наблюдения за утками.

Познавательное

развитие

«Кто как к зиме готовится» (Голицина Н, 137, Вахрушева А, 40); «Дерево – дом и столовая для животных» (Васюкова Н, 69).

Знакомство с Красной книгой.

ФЭМП: Помораева И, №2, 18 (обр. числа 7).

Опыт – роль окраски в жизни животных.

Д\и «Узнай по описанию», «Кто где живет», «Найди маму. Детенышей», «Зоологическое лото», «Кто лишний», «Чей хвост», «Назови ласково», «Зверюшки на дорожках».

Речевое развитие

Сочинение сказок о животных; рассказа «Как лиса за зайцем охотилась» по картинкам с продолжение сюжета; описательных рассказов о животных по карте – алгоритму.

Рассматривание картин из серии «Дикие животные».

Чтение: Снегирев Г. «Как звери к зиме готовятся», Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца», «Бианки В. «Хитрый лис и умная уточка», р. н. с. «Заяц – хваста», «Хвосты», Суконцев А. «Как ежик шубу менял», Ушинский К. «Лиса – Патрикеевна», Чарушин Е. «Белка», Блок А «Ворона», Гаршин В. «Лягушка – путешественница», Бианки В. «Хвосты».

Художественно-

эстетическое

развитие Рисование по рассказу «Хитрый лис и умная уточка»; с натуры «Игрушка – животное», «Пушистая белочка».

Аппликация «Заячья семья», «Звери в лесу».

Лепка «Белочка грызет орешки», «Кто в лесу живет», «Зайчишка – трусишка и храбришка» (Васюкова Н, 71).

Дизайн «Пригласительный билет для игры «Зоопарк».

Конструирование «Зоопарк», «Кто в лесу живет» - оригами, природный материал.

Репродукции картины Шишкина И. «Утро в сосновом лесу».

Иллюстрации Чарушина Н, Васнецова Ю, Конашевича В.

Скульптура малых форм.

Театрализованная деятельность по сказке «Заяц – хваста», «Теремок».

Физическое развитие П\и «Зайцы и волк», «Хитрая лиса», «Лиса и зайцы», «У медведя во бору», «Волк во рву», «Совушка», «Бездомный заяц», «Сторож и зайцы», нар. игра «Коршун».

Пальчиковая игра «Сидит зайчик на опушке», «Теремок», «Лисичка сидит в норке».

Психогимнастика «Веселые и грустные звери».

Физкультминутка «Медведь по лесу бродит» (Голицина, 227).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Огород». Старший дошкольный возраст. Комплексно-тематическое планирование по теме «Огород». Старший дошкольный возраст. Цель: уточнить и закрепить представления об огороде.

Перспективное планирование занятий по теме «Овощи» в средней группе План воспитательно - образовательной работы на неделю Тема недели: Овощи Цель: 1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
Опубликовано: 20 декабря 2014 в 16:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Саюшова (УИ 281502) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД