Получи документы

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе «Осень встречай, урожай собирай» (1 фото)

Любовь Займогова
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе «Осень встречай, урожай собирай»

Комплексно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями программы «Детство» (автор В. И. Логинова). Такой тип планирования позволяет гибко реализовать в режиме дня различные виды деятельности (непосредственную образовательную деятельность, совместную, самостоятельную).

Каждая тема рассчитана на один месяц и разделена на подтемы.

Например: октябрь «Осень встречай, урожай собирай»

I неделя – подтема: «Осень, осень к нам пришла»;

II неделя - подтема: «Дары леса»;

III неделя - подтема: «Овощи»;

Публикация «Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе „Осень встречай, урожай собирай“» размещена в разделах

IV неделя - подтема: «Фрукты».

В конце каждой недели проводится итоговая совместная деятельность, посвященное теме месяца.

Для реализации воспитательно-образовательного процесса используется следующая структура плана:

1. Цели подтемы.

2. Виды деятельности

3. Задачи подтемы по видам деятельности.

4. Формы, методы и приёмы совместной деятельности педагога с детьми, организуемые в утренний или вечерний отрезок воспитательно-образовательного процесса: дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, опытно – экспериментальная деятельность, ситуации общения, чтение художественной литературы, беседы и т. д. Сценарии совместной деятельности педагога и воспитанника, развивающие в каждом ребенке стремление к проявлению инициативы и самостоятельности. Элементы здоровьесберегающих технологий (игровой массаж авт. М. Картушина; элементы дыхательной гимнастики авт. А. Стрельникова; оздоровительные игры авт. А. Галанов; игровые приемы гимнастики для глаз авт. Е. А. Каралашвили, В. Ф. Базарный; музыкальные пальчиковые игры авт. Е. Железнова; игровые этюды упражнения авт. О. Хухлаева; Л. и т. д, подобранные в соответствии с тематикой недели.

5. Формы методы и приёмы самостоятельной деятельности детей, с целью развития интересов, способностей каждого ребенка, стимулированием активности, самостоятельности.

Тема «Осень встречай, урожай собирай»

Подтема «Осень, осень к нам пришла» (октябрь, I неделя)

Цель: Развитие познавательной активности детей через обогащение представлений об осенних изменениях в природе (сезонные изменения в природе, одежда людей, труд на участке детского сада).

2.1.Игровая деятельность:

3. Задачи: Закрепление понимания элементарных причинно-следственных связей. Воспитание наблюдательности, развитие сенсорных ощущений, мышления, памяти, речи. Стимулирование детей к проявлению эмоционально положительного отношения к природе Учить детей принимать роль, обозначать ее словом, осуществлять ролевые действия в игровых ситуациях. Упражнять в умении договариваться, определять сюжет

4 Совместная деятельность:

Сюжетно – ролевые игры «Больница. Кукла Катя заболела»

Настольно – печатные игры: «Времена года»

Дидактическая игра: «Найди листок, какой покажу», «Раз, два, три к дереву беги»,«Листочек»,«Найди листочек как на дереве»

5 Самостоятельная деятельность:

Сюжетно – ролевая игра «В гости к кукле Кати»

Настольно – печатные игры: «Подбери одежду по цвету»

Дидактическая игра: «Скатай ленту»

2.2. Трудовая деятельность

3. Задачи: Приобщать детей к самообслуживанию, способствовать развитию положительной самооценки. Формировать умение вместе с взрослыми убирать участок от опавших листьев.

4. Совместная деятельность:

Игровая ситуация «Кто первый оденет колготки»

Образовательные ситуации «Помоги кукле одеть колготки»,

«Каждая ножка – в свой домик», «Туфельки поссорились-помирились» 5. Самостоятельная деятельность: Сбор листьев на участке для поделок

2.3. Познавательно-исследовательская деятельность

3. Задачи: Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе. Развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с природой

4. Совместная деятельность:

НОД Природный мир «Рассматривание осеннего дерева»(О. А. Воронкевич, 29)

НОД «Любуемся красотой осени» (Волчкова В. Н 65)

НОД № 3 (З. А. Михайлова,12)

Естественно – научные представления «Бумажный вихрь»

Наблюдение на прогулке «Многообразие осенних листьев», «Наблюдение за деревьями и кустарниками», «Знакомимся с рябиной», «Изучаем увядшие растения" «Знакомимся с осенними цветами»

5. Самостоятельная деятельность:

Слушание шума, шуршания осенней листвы.

Рассматривание модели «Дерево»

2.4. Музыкально-художественная деятельность:

3. Задачи: Показать детям, что окружающий мир природы может быть изображен и выражен музыкальными звуками.

4. Совместная деятельность:

Пальчиковые игры (С. и Е. Железновы) «Мой зонтик»

Игры - песенки (по Железновым) «Листочки»

Пение «Тучка – плакучка» Слова и музыка М. Картушиной. Прослушивание диска «Голоса природы»

5. Самостоятельная деятельность: Игра на металлофоне «Дождик»

2.5.Продуктивная деятельность:

3. Задачи: Воспитывать чувство прекрасного. Учить детей передавать красоту природы. Закрепить навыки намазывания и приклеивания листьев, умение рисовать гуашью методом примакивания.

4. Совместная деятельность:

НОД Коллективная аппликация «Листопад, листопад листья по ветру летят» (Лыкова И. А. ,40)

НОД Рисование декоративное «Падают, падают листья» (Лыкова И. А. ,42)

Оформление фотовыставки «Осень и дети»

Рисование «Листопад»

Конструирование «Осенние дорожки для матрешек» (лего)

5. Самостоятельная деятельность:

Трафареты «Листочки»

Составление осеннего букета из листьев.

2.6. Коммуникативная деятельность:

3. Задачи: Учить находить во время прогулки опасные места и предметы. 4. Совместная деятельность:

Ситуация общения «Как мы делали салют», «Наша гусеница»

Звуковая гимнастика «Мухи»

ОНС: «Листочек падает»

Прогулка – обследование «Внимание – опасность»

Знакомство с предметами осенней одежды и обуви.

5. Самостоятельная деятельность:

Модели «Оденемся на прогулку»

Мнемодорожка «Осень»

2.7. Двигательная деятельность:

3. Задачи: Способствовать формированию интереса к физкультурно-оздоровительной деятельности на основе темы месяца «Осень встречай, урожай собирай».

4. Совместная деятельность

Комплекс утренней гимнастики «Дрожащие осинки»

Гимнастика пробуждения «Листочки»

НОД «На полянку пойди, и листочки там найди» (Токаева №13)

НОД «Есть ли у дождика ножки» (Токаева №14)

НОД «Дождик,дождик кап – кап - кап!Тоненькие ножки!»(ТокаеваТ. Э №15)

Центр здоровья

«Как пружинка», Прыжки на двух ногах.

«Как собачки». Подлезание под дугу стоя на коленях и ладонях.

«Как кошечки». Подлезание под дугу, стоя на коленях и предплечьях.

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Трамвай», «Кто быстрее возьмёт листочек», «Найди свое место»

Пальчиковая игра «Осенние листья»

Игровой массаж «Поиграем с ушками»

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Профилактика плоскостопия «Через лужи, на носочках»

Физкультминутка «Поднимайте плечики», (звук «А»)

5. самостоятельная деятельность:

Игровые упражнения «Кто дальше бросит».

«Прыжки вокруг осеннего дерева на двух ногах»

2.8.

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе «Осень встречай, урожай собирай»

Речевая деятельность:

3. Задачи:Учить понимать прекрасное через прослушивание литературных текстов.

4. Совместная деятельность:

Чтение стихов и рассказов об осени

А. Плещеев «Осень наступила»,

К. Бальмонт «Осень»,

М. Пришвин «Листопад».

5. Самостоятельная деятельность:

Модели «Опасные предметы на участке»

Рассматривание пособия «Осень», «Деревья», «Осенние фантазии»

Для составления тематического плана используются, следующие рекомендованные программой «Детство» авторы:

1. Художественно – эстетическое развитие:

- Доронова Т. Н. «Обучение детей 2 – 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре».

- Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».

- Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд в детском саду».

- Парамонова Л. А. «Детское творческое конструирование».

- Гульянц Э. К., Базик И. Я. «Что можно сделать из природного материала».

- Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа»

- Сорокина Н. Ф. Программа «Театр – творчество – дети».

2. Речевое развитие.

- Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».

- Большева Т. В. «Учимся по сказке». Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники

3. Познавательное развитие.

- Михайлова З. А. «Математика от 3 до 7».

- Чеплашкина И. М. «Математика – это интересно».

- Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»

4. Физическое развитие.

- Токаева Т. Э. «Азбука здоровья»

5. Социально-коммутативное развитие.

- Шипицина Л. М. «Азбука общения».

- Гладышева Н. Н. «Рабочая программа воспитателя»

Публикации по теме:

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов В условиях модернизации отечественного образования российские дошкольные образовательные учреждения активно перестраивали собственную работу.

Педагогический проект «План — наш помощник» Хочу поделиться с коллегами своим опытом по разработке плана работы воспитателя в условиях реализации федеральных государственных требований.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе «Осень встречай, урожай собирай»
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 09:09
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД