Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса

Елена Бельцова
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса

Период Тема Содержание работы Мероприятия,

праздники,

развлечения Взаимодействие с семьей

Сентябрь

01 .09- 04.09

07 .09-11.09

14.09-25.09

Части тела, Малыши в коллективе

Семья

Игрушки Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим окружением ребёнка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр., познакомить с детьми и воспитателем.

Способствовать формированию эмоций по отношению к

детскому саду, воспитателю, детям.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса» размещена в разделах

Дать представление о составе семьи, о себе, об основных частях тела, их назначении. Закрепить знание своего имени, имена членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Учить детей называть имена родных.

Расширение представлений о разных видах игр и игрушках. В адаптационный период познакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками, песенками, припевками и т. д.). Родительское собрание: Основные направления работы на новый учебный год. Задачи воспитания и обучения детей раннего возраста;

Консультация

«Адаптация детей в детском саду»

Беседа «Любимые

игрушки детей дома».

Оформление

родительского уголка

Участие родителей в проекте группы «Учимся дома и в детском саду» (Волшебные слова);

Участие родителей в проекте детского сада «Летние игры и забавы» (фотовыставка);

Анкетирование родителей на начало учебного года

Октябрь

28.09 - 09.10

12.10-23.10

26.10- 30.10

Осень

Овощи

Фрукты Расширить представления детей об окружающей природе, о красоте природы в осеннее время года. Познакомить детей с основными признаками осени; показать многообразие красок осени, вести наблюдения за осенними изменениями в природе, наблюдать за листопадом, осеним дождём, развивать умение

устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (Стало холодно, дождливо — пожелтели листья, попрятались насекомые, птицы улетели в теплые края).

Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать обобщающие понятия «овощи»,

«фрукты», закрепить название различных овощей и фруктов, формирование первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Субботник по благоустройству участка и площадки группы на территории детского сада;

Принять активное участие в осенней выставке «Дары осени»;

Принять активное участие в выставке детского сада и группы «Золотые руки матери»;

Консультация для родителей по проекту «Учимся дома и в детском саду» (Волшебные слова). Консультация для родителей по проекту «Учимся дома и в детском саду» (Волшебные слова)

Субботник по благоустройству участка и площадки группы на территории детского сада;

Активное участие в тематических выставках сада

Ноябрь

02.11- 13.11

16.11- 27.11

Домашние животные

Дикие животные

Познакомить и расширить представление детей о домашних и диких животных. Формировать обобщающие понятия «домашние животные и дикие животные». Познакомить с названиями домашних и диких животных и их детёнышей, об особенностях внешнего вида и пользе для человека, условиях содержания, о том, как люди заботятся о них. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе.

Продолжение проекта «Учимся дома и в детском саду» (Волшебные слова);

Физкультурный досуг. Совместная игровая деятельность детей и родителей «Играем вместе по русской народной сказке «Курочка ряба»»;

Презентация по проекту «Учимся дома и в детском саду» (Волшебные слова».

Совместная игровая деятельность детей и родителей «Играем вместе по русской народной сказке «Курочка ряба»»;

Декабрь

30.11-11.12

14 по 25.12

Зимняя одежда, обувь

Праздник Елки Расширять представления о зиме, её признаках. Учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду. Способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку.

Уточнить и обогатить представления детей о Новогоднем

Празднике; учить рассматривать предметы - ёлку, ёлочные украшения - и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; развивать речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности; активизировать словарь по теме: «Праздник Елки». Продолжение проекта «Учимся дома и в детском саду» (Волшебные слова);

Игры-эксперименты совместно с родителями. Работа с соленым тестом (изготовление елочных игрушек);

Принять участие в традиционной выставке: «Рождественская выставка»;

Традиционное изготовление кормушек Игры-эксперименты совместно с родителями (изготовление елочных игрушек); Активное участие родителей в тематических выставках детского сада

Январь

28.12- 08.01.

11.01-15.01.

18.01-29.01.

Зима, зимние забавы

Профессии

Транспорт Расширять представления о зиме, её признаках. Учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду. Способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку. Учить выделять существенные признаки при составлении описательных рассказов. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе.

Знакомить детей с различными видами транспорта

(наземный, воздушный, водный, познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина, способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, называть различные виды транспорта, части из которых состоят машины, закрепить знания детей о безопасном поведении в общественном транспорте, воспитывать

уважение к людям, работающим на транспорте. Воспитывать интерес к окружающему миру. Так же дать начальные представления о дорожной азбуке. Познакомить со светофором и дорожной разметкой. Подвижные игры в зимнее время (подбор материала) Папка-передвижка для родителей

Февраль

01.02-12.02

15.02-26.02

Мебель

Посуда Формировать обобщающие понятия «Посуда»,

«Мебель». Расширить знания детей о различных видах посуды, мебели, их назначении, материале из которого они сделаны. Продолжать учить составлять описательные рассказы (называть цвет, форму, величину и т. д.). Воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки, бережное отношение к вещам сделанными руками людей, поощрять любознательность,

развивать умения применять полученные знания в играх. Учить классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону; отвечать на вопросы о назначении одежды и обуви; развивать внимание, память, речь, обогащать словарный запас. Совместные действия родителей и детей по уборке дорожек и участка от снега;

Совместная игровая деятельность детей и родителей по русской народной сказке «Теремок»;

Совместные действия родителей и детей по уборке дорожек и участка от снега;

Оформление наглядного материала к празднику «Масленица». Совместная игровая деятельность детей и родителей по русской народной сказке «Теремок»;

Март

01.03-11.03

14.03-25.03

Наша мама

Весна 8 марта: Воспитывать любовь к маме, бабушке, сестре,

уважение к воспитателям. Расширять тендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке.

Дать представление о составе семьи, о себе.

Учить детей называть имена родных.

Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Знакомить детей с элементами экспериментирования с водой, снегом и др

.

Праздник «8 Марта»;

Анкетирование родителей (опрос). Анкетирование родителей (опрос).

апрель

28.03-08.04

11.04-22.04

Животные жарких стран (зоопарк)

Обувь

Расширить представления о животных жарких стран, их внешнем виде, строении туловища, повадках, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе.

Формирование умения одеваться и раздеваться в определенном порядке. Расширять представления об одежде и обуви.

Экологический субботник (уборка мусора на участке, в песочнице, на клумбе);

Совместное открытое занятие;

Принять активное участие в выставке «Пасха». Экологический субботник (уборка мусора на участке, в песочнице, на клумбе);

Привлечь родителей к изготовлению нетрадиционного оборудования для участка детского сада;

Активное участие в тематических выставках детского сада

Май

25.04.-06.05.

09.05.-20.05.

23.05-31.05

Насекомые

Растения, деревья, цветы

Один - много Знакомить с некоторыми насекомыми, особенностями их поведения. Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред. Объяснять детям условия роста цветов.

Различать один-много. Итоговое мероприятие по проекту «Учимся дома и в детском саду» (Волшебные слова);

Родительское собрание «Подведение итогов образовательной работы в группе «Кроха» за истекший (2015-2016 учебный год). Родительское собрание «Подведение итогов образовательной работы в группе «Кроха» за истекший (2015-2016 учебный год).

июнь

01.06-30.06.

Лето Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке детского сада. Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы

Дать рекомендации родителям по оздоровлению детей в летний период

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе 1 неделя (01.09 – 05.09) Праздник «День знаний» понедельник Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира Тема Школа. Учитель.

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса по области «Чтение художественной литературы» Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса по области «Чтение художественной литературы» Направление Задачи и интеграция.

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе «Неделя книги» 20 июля 2015 год. Понедельник Непрерывная непосредственная деятельность. Виды деятельности. Первая половина дня Прогулка. Виды деятельности.

Планирование воспитательно-образовательного процесса 13.04. понедельник Познаватель-ное развитие. ФИЗО на воздухе. Лепка. Приобщение дошкольников к русской народной. «Народная.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе (2 часть) 2 неделя (08.09 – 12.09) Ранняя осень понедельник Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира Тема Дорога к доброму здоровью.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе (3 часть) 3 неделя (15.09 – 19.09) Сельскохозяйственные профессии понедельник Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира Тема К.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе (4 часть) 4 неделя (22.09 – 26.09) Осень в произведениях искусства понедельник Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира Тема.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе (5 часть) 5 неделя (29.09 – 03.10) Мой край родной понедельник Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира Тема Историческое прошлое.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе (6 часть) 6 неделя (06.10 – 10.10) Мой город понедельник Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира Тема Город мой родной Расширять.

Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса на 2015–2016 учебный год старшая группа Тема периода Сроки Педагогические задачи Итоговые мероприятия «Мой любимый детский сад» 1 сентября - «Моя малая Родина»1-11 сентября.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 20:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД