Получи документы

Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, лето!» в старшей группе (6 фото)

Соня
Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, лето!» в старшей группе

Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, лето!» в старшей группе

Дата: с 27. 05. по 31. 05.

Тема: «Здравствуй, лето»

Задачи: обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений; оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма; расширить обобщенные представления детей о лете, его приметах, о летних забавах; закрепить знания детей о временах года; обобщить знания детей о цветах, как виде растений; продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью природы, с их строением, месте произрастания.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Здравствуй, лето!“ в старшей группе» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: пятница 31. 05. - создание коллективного панно «Лето».

Ответственные: воспитатели.

Понедельник 27. 05.

Утро.

- Утро радостных встреч.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа «Мы пришли на водоем» - формировать правила безопасного поведения на воде.

- Рассматривание альбома «Растения луга» - предложить детям рассмотреть и сравнить между собой знакомые растения, формировать умение выявлять черты сходства и различия в строении растений, передавать результаты сравнения в речи.

- Творческая мастерская с подгруппой детей: рисование пластилином «Море» - формировать умение размазывать небольшие кусочки пластилина на листе картона в разных направлениях, создавать изображение задуманного предмета.

- Дыхательная гимнастика «Аромат цветов».

- Пальчиковая гимнастика «Цветок» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Познавательное развитие.

Тема: «Здравствуй, лето!»

Цель: закрепить знания о признаках лета. Закрепить знания о ягодах, цветах и насекомых.

Задачи: расширение представлений об окружающем, о предстоящем времени года: «лете»; развивать представления детей о сезонных изменениях в живой природе в летний период; развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли; воспитывать культуру поведения в природе в летний период; воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом.

Материал: картины с изображением природы в летний период, летнего досуга, картины с изображением насекомых, ягод, видеоматериал о пчелах, бабочках, комарах, клещах, муравьях, звуки природы «На лугу», разрезные картинки.

2. Художественно – эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).

Прогулка.

- Наблюдение за птицами - систематизировать и дополнить знания детей о птицах, их характерных особенностях (внешний вид, движения, питание).

- П/и «Караси и щука» - повторить 5 раз.

- Д/и «Назови со словом летний».

- П/и «Светофор» - повторить 5 раз.

- Д/и «Время года».

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Ситуативная беседа «Опасные предметы дома» - закреплять у детей представление об опасных для здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, о их необходимости, о правилах пользования.

- Чтение сказки Д. Чиарди «О том, у кого три глаза» - содействовать развитию поэтического слуха.

- Просмотр презентации «Цветы» - обсуждение.

- Разгадывание и составление простейших кроссвордов - развивать умение логически мыслить при составлении кроссворда; воспитывать усидчивость.

- Хороводная игра «Ручеек» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за солнцем - дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.

- П/и «Кто останется в кругу?» - новая.

- Д/и «Времена года».

- П/и «Живой лабиринт» - повторить 5 раз.

- Д/и «Составь предложение» - научить составлять предложения с заданным словом.

Фото «Здравствуй, лето!»

Вторник 28. 05.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа о полевых цветах - познакомить с луговыми растениями (ромашкой, колокольчиком, гвоздикой); учить называть их и узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю; воспитывать бережное отношение к растениям луга.

- Рассматривание тематического альбома «Цветы».

- Д/и «Собери букет» - упражнять в согласовании числительных с именами существительными.

- Дыхательное упражнение «Цветущий луг».

- Пальчиковая гимнастика «Семейка» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Речевое развитие.

Тема: «Скоро лето».

Задачи: расширить и уточнить знания детей о временах года; обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные», «Насекомые»; учить составлять связный рассказ с опорой на схему, картину; закрепить употребление множественного числа имен существительных в родительном падеже, согласование имен прилагательных с существительными в роде и числе в составе именных словосочетаний; закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных; развивать координацию движений. Воспитывать любовь к природе.

Материал: картинки по временам года; карточки для игры «Чего много летом?»; картинка с изображением леса; картинки с изображениями диких животных с детенышами; картинки с изображением насекомых (стрекоза, комар, жук, муравей и т. д.); игра «Чей домик?»; картинки с изображениями домиков белки, медведя, зайца, пчелы, муравья, мыши, птиц; картинки с изображением лесных ягод; картинки для деформированного рассказа (солнышко, трава, цветы, грибы, ягоды, листья, птицы, лес).

Ход НОД: 1. Отгадывание загадки. 2. Игра «Чего (кого) много летом?» 3. Дидактическая игра «Какой, какая, какое?» 4. Физкультминутка. 5. Дидактическая игра «Закончи предложения названиями детенышей». 6. Дидактическая игра «Чей домик?» 7. Физкультминутка. 8. Образование родительного падежа. 9. Чтение деформированного рассказа с опорой на предметные картинки. 10. Итог.

2. Физическое развитие.

Тема: «Ты мой друг, и я твой друг». Подольская, стр. 156

Прогулка.

- Наблюдение за одуванчиком – развивать наблюдательность; учить устанавливать причинно-следственные с вязи.

- П/и «Жмурки с колокольчиком» - повторить 5 раз.

- Д/и «Будь внимательным».

- П/и «Что происходит в природе» - повторить 5 раз.

- Д/и «У кого какой цвет».

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Отгадывание загадок о цветах - развивать умение логически мыслить, выделять признаки, по которым можно определить отгадку, делать умозаключения.

- Хозяйственно- бытовой труд – протереть пыль на полках в игровом уголке.

- Д/и «Четвертый лишний» - развивать логическое мышление, речь; формировать усидчивость, целенаправленность.

- Игра «Путешествие на луг» - развивать артистизм, воображение, речевую активность; формировать удовольствие от совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

- Хороводная игра «Ровным шагом» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками – учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам.

- П/и «Журавль и лягушка» - повторить 5 раз.

- Д/и «Придумай сам».

- П/и «Охота на зайцев» - повторить 5 раз.

- Д/и «Третий лишний».

Комплексно-тематическое планирование  в старшей группе - фото

Среда 29. 05.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа «Цветы – краса земли» - отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых; воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

- Д/и «Угадай-ка» - развивать связную речь с опорой на графический план рассказа, закрепить названия садовых и полевых цветов.

- Д/и «Собери лепестки цветка из оттенков» - развивать эстетический вкус, чувство цвета, пространственное восприятие; формировать чувство прекрасного.

- Энциклопедия «Детям о цветах»; главы - «Одуванчик», «Колокольчик», «Ромашка».

- Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.

1. Познавательное развитие (ФЭМП).

Тема: «В гости к лету».

Задачи: закрепить прямой и обратный счёт до 10; продолжать учить детей решать логические задачи, закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение сравнивать числа; развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную память, мелкую моторику развивать связную, выразительную речь детей, умение отвечать полными предложениями; воспитывать положительное отношение к театральной деятельности.

Материал: рисунки детей, задания на интерактивной доске. Раздаточный материал: карточки для заданий, цветные карандаши.

Ход НОД: 1. Организационный момент. 2. Дидактическая игра «Найди место в ряду». 3. Дидактическая игра «Сравни числа». 4. Физкультминутка. 5. Дидактическая игра «Найди отличия». 6. Дидактическое упражнение «Задачки в стихах». 7. Итог.

2. Физическое развитие.

Тема: «Ты мой друг, и я твой друг». Подольская, стр. 156

Смотреть планирование за 28. 05.

Прогулка.

- Наблюдение за облаками - побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.

- П/и «Шалтай-Болтай» - выполнять движения согласно тексту; учить расслаблять мышцы рук, спины и груди – повторить 5 раз.

- Д/и «Назови ласково».

- П/и «Попади в обруч» - формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м; совершенствовать координацию движений – повторить 5 раз.

- Д/и «Детки на ветки».

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Чтение стихотворение о времени года лето – прививать детям эстетический вкус.

- Д/и «Собери цветок из геометрических фигур» - развивать умение делить целое на части, умение проявлять самостоятельность в познании простых зависимостей части и целого, соотносить образцы с геометрическими фигурами.

- Д/у «Звонок в цветочный магазин» - развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения.

- Рассматривание тематического альбома «Цветы».

- Хороводная игра «По ровненькой дорожке» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Целевая прогулка к цветущей клумбе – расширять представления детей о разнообразии цветковых растений.

- Логическая задача «Золотой луг» - развивать исследовательские способности, сообразительность детей.

- П/и «У медведя во бору» - повторить 5 раз.

- Д/у «Подбери слова для описания цветка» - развивать словарь прилагательных, внимание, образность речи; формировать интерес к красоте родного языка, природы.

- П/и «Хитрая лиса» - повторить 5 раз.

- Д/и «Цветник» - закреплять названия цветов, их внешний вид, особенности.

Фото №1 Публикация Комплексно тематическое планирование Здравствуй лето в старшей группе размещена в разделах Здравствуй лето Планирование Лето Лето

Четверг 30. 05.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Игра-беседа «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, полевым, комнатным) цветком - уточнить знания детей о цветах, их особенностях; развивать воображение, умение вести диалог от лица цветка; развивать эмпатию.

- Д/у «Найди причину» - развивать причинностное мышление, фразовую речь; воспитывать ответственность за собственные поступки - Д/и «Что сначала, что потом?» - развивать логическое мышление; учить связывать изменяющиеся внешние признаки объектов растительного мира с этапами развития растения.

- Импровизация под «Вальс цветов» П. Чайковского из балета «Щелкунчик».

- Рассматривание книг о полевых цветах.

1. Художественно – эстетическое развитие.

Тема: Сирень.

Задачи: познакомить детей с кустарником сирень; учить передавать в рисунке характерные признаки сирени; развивать чувство цвета и пропорций; активизировать внимание; воспитывать познавательный интерес к кустарникам и деревьям.

Материал: белые листы бумаги, гуашь, вода в непроливайках, кисточки, салфетки, иллюстрации с изображением сирени.

Ход НОД: 1. Беседа о сирени, рассматривание иллюстраций с изображением сирени. 2. Чтение стихотворения о сирени. 3. Физкультминутка. 4. Уточнение последовательности рисования «Сирень». 5. Рисование «Сирень», проведение пальчиковой гимнастики во время рисования для снятия усталости и напряжения пальцев рук по теме непосредственно-образовательной деятельности. 6. Итог.

2. Художественно – эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).

Прогулка.

- Наблюдение за кошкой – продолжать знакомить с домашними животными, их поведением; учить любоваться их красотой, ловкостью и гибкостью, делиться впечатлениями от общения с природой; развивать разговорную речь.

- П/и «Кот Васька» - повторить 5 раз.

- Д/и «Добрые слова».

- П/и «Журавль и лягушки» - повторить 5 раз.

- Д/и «Что сначала, а что потом».

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Чтение рассказа Б. А. Александрова «Цветок из Африки» (узамбарская фиалка) – вопросы по прочитанному.

- Игра «Что где растёт» - развивать умение классифицировать растения по месту их произрастания: поле, луг, сад; развивать внимание, логическое мышление, умение обобщать и анализировать; воспитывать стремление сохранять красоту окружающего мира

- Д/и «Цветочный магазин» - закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

- Коллективная аппликация: «Цветочная поляна» (с элементами рисования) - развитие чувства коллективизма, создание эмоционального настроения детей.

- Хоровод «Мы на луг ходили» - развивать умение ритмично двигаться, выполнять танцевальные движения в соответствии со словами песни.

Прогулка.

- Наблюдение за бабочками – уточнять и обогащать знания о насекомых; учить узнавать по характерным признакам внешнего вида бабочку и муравья; сравнивать насекомых по особенностям строения (наличие и отсутствие крыльев, характер передвижения.

- П/и «Жмурки с колокольчиком» - повторить 5 раз.

- Д/и «Загадай, мы отгадаем».

- П/и «Ловишки с ленточкой» - повторить 5 раз.

- Д/и «Один - много».

Фото №2 Планирование в летний период тематические недели Планирование

Пятница 31. 05.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа об уходе за цветами, которые растут на клумбе - обобщить представления об уходе за цветами, которые растут на клумбе; закрепить знания об основных потребностях растений, уточнить знание о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей.

- Логоритмическое упражнение «Колокольчик» - развивать чувство ритма, темпа, выразительность, двигательную память; воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослым.

- Д/у «Найди по описанию» - развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением, местом произрастания, особенностями развития растения.

- Пальчиковая гимнастика «Алые цветы» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Социально - коммуникативное развитие.

Тема: Путешествие в лес.

Цель: создание условий для формирования положительных взаимоотношений в коллективе сверстников и благоприятной атмосфере в группе.

Задачи: создать условия для формирования познавательного интереса; обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; создать условия для побуждения детей к речевой активности; способствовать развитию навыков взаимопроверки, взаимодействия.

Ход НОД: 1. Организационный этап: Приветствие и пожелание доброго утра. 2. Создание игровой мотивации. 3. Отгадывание загадок. 4. Рассматривание иллюстраций с изображением грибов, знакомство с неизвестными грибами. 5. Физкультминутка. 6. Игра «Разрезные картинки». 7. Итог.

Прогулка.

- Наблюдение за растениями – обучить описывать растения, отмечать различия и сходства между ними; учить видеть взаимосвязь между живой и неживой природой»; воспитывать умение любоваться красотой весеннего пейзажа.

- П/и «Охотник и зайцы» - повторить 5 раз.

- Д/и «Найди листок, как на дереве».

- П/и «Птички и кошка» - повторить 5 раз.

- Д/и «Так бывает или нет».

2. Физическое развитие.

Тема: «Вперед, на пляж!». Подольская, стр. 74

Задачи: учить спрыгиванию со скамейки на мягкую поверхность слегка сгибая колени; закреплять умения ползать на животе; совершенствовать навыки ходьбы и бега; способствовать развитию фантазии.

Материал: ребристая доска, гимнастическая скамейка (высота – 25 см., мат.

Ход НОД: 1. Вводная часть. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть.

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Чтение рассказа Б. А. Александрова «Самый красивый (тюльпан)».

- Беседа «Красота спасет мир» - в доступной форме объяснить детям, для чего нужно охранять природу.

- Просмотр мультфильма «Просто так», «Ромашки».

- Работа по развитию мелкой моторики - графический диктант «Цветок».

- Слушание музыки Ю. Антонов «Не рвите цветы», В. Моцарт «Цветы» - формирование основ музыкальной культуры детей.

- Хороводная игра «Ручеек» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за стрекозой – учит узнавать и называть известных насекомых; воспитывать интерес и бережное отношение к ним.

- П/и «Капустка» - повторить 5 раз.

- Д/и «Отгадай-ка».

- П/и «Охотник и зайцы» - повторить 5 раз.

- Д/и «Узнай, чей лист».

Фото №3 Планы работ Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка май Итоговое мероприятие пятница

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Береги природу» в средне-старшей группе Дата: с 25. 03. по 29. 03. Тема: Береги природу! Задачи: расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемов;.

Комплексно-тематическое планирование «Я живу в России!» в средне-старшей группе Дата: с 13. 05. по 17. 05. Тема: Я живу в России! Задачи: закрепить знания детей о государственной символике, продолжать знакомство с историей,.

Комплексно-тематическое планирование «Новый год у ворот» в средне-старшей группе Дата: с 24. 12. по 29. 12. Тема: «Новый год у ворот». Задачи: расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования.

Комплексно — тематическое планирование по теме «Посуда» в старшей группе План образовательной работы. Группа: старшая №4 «Солнышко». Тема недели: «Посуда». Цель: расширить представления детей о многообразии посуды,.

Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, гостья зима» Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе по теме: Здравствуй, гостья зима Цели: Формирование у детей элементарных.

Комплексно тематическое планирование в старшей группе Комплексно-тематическое планирование на год в соответствии с ФГОС старший дошкольный возраст Месяц Тема недели Развёрнутое содержание работы.

Комплексно-тематическое планирование «Опыты и эксперименты» в средне-старшей группе Дата: с 11. 02. по 15. 02. Тема: Опыты и эксперименты. Задачи: учить детей организовывать собственную деятельность экспериментирования.

Комплексно-тематическое планирование «Защитники Отечества» в средне-старшей группе Дата: с 18. 02. по 22. 02. Тема: Защитники Отечества. Задачи: расширять знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности.

Комплексно-тематическое планирование «Зимние забавы» в средне-старшей группе Дата: с 10. 12. по 14. 12. Тема: «Зимние забавы» Задачи: расширять представление детей о зимних забавах; формировать безопасное поведение.

Перспективное комплексно-тематическое планирование в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, лето!» в старшей группе
Опубликовано: 30 мая 2019 в 08:24
+267Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД